Сергей Цыганков: Новое поколение усваивает ПДД лучше. Сказывается развитие технологий
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/sergey-cygankov-novoe-pokolenie-usvaivaet-pdd-luchshe-skazyvaetsya-razvitie-tehnologiy-58620.html
Петр Кузнецов: Напоминаем, что стартовал большой экзамен по ПДД. По-моему, такого еще не было.
Мария Карпова: Такого еще да.
Петр Кузнецов: Онлайн-тест большой: 450 вопросов. Я, пожалуй… нужно выделить время, это полдня отвечать. Я, пожалуй бы, с удовольствием прошел, потому что у меня есть, есть провалы в памяти.
Мария Карпова: Не могу не прочитать это сообщение из Красноярского края: «Вы ведущие так отзываетесь «этот» о сотрудниках полиции»… ну имеется в виду…
Петр Кузнецов: Разве мы сказали?..
Мария Карпова: Ну подожди. Вот. «А когда плохо, мы бежим к ним, мне обидно как сотруднице полиции». Мы не хотели вас ни в коем случае обидеть, но мы действительно просто волнуемся иногда.
Петр Кузнецов: Мы боимся, мы боимся, мы же сказали – мы боимся, значит уважаем.
Мария Карпова: Из уважения, да.
Петр Кузнецов: Конечно.
Мария Карпова: Именно потому что уважаем.
Петр Кузнецов: «Часто ли нарушаете правила дорожного движения?» – да, нет, 5445.
Продолжают отвечать наши телезрители по карточкам. Мы тут разобрали одну дорожную ситуацию. Маша совершенно права, и многие телезрители тоже продолжают отвечать на этот вопрос. «Знак «разметка» действует одинаково – остановка разрешена», – из Рязанской области.
Да, вы, кстати, не торопитесь, у нас еще будут вопросы в течение часа. «Если нельзя на 5 минут, то дольше – тем более», – Ивановская область. Вот ты сказала, что… сколько там процентов давало, что если уж остановиться нельзя, то и стоянка…
Мария Карпова: 90, по-моему. 99,9.
Петр Кузнецов: Ну вот теперь уже 100%. Ивановская область сказала, что нельзя. «У вас на полу какая-то разметка, что она значит?» Да, у нас здесь перекресточки какие-то.
Мария Карпова: Это лежачий полицейский. Можно все, если…
Петр Кузнецов: Лежачий полицейский – это Денис.
Мария Карпова: «Можно все, если есть лишние деньги», – написали из Пермского края. Это, по-моему, к твоим штрафам. Можно вот так глупо не замечать знаки, если есть лишние деньги.
Петр Кузнецов: Я еще раз… нет, я еще раз, ну как? Нет, платные парковки, да, дело такое. Тем более вы знаете, что сократили с недавнего времени время нахождения на платной парковке, по-моему, уже на все это распространяется – 5 минут. Я уже сейчас думаю, что все, 5 минут и все, там успеешь только оплатить.
Но если приложение дает сбой, как в данном случае – непредвиденные обстоятельства – ну вот все. Тут уже не докажешь. Можно, конечно, попробовать оправдаться, но я думаю, что себе дороже.
Мария Карпова: Мне кажется, что… кого мы должны благодарить за знания, за хорошие знания правил дорожного движения? Наших инструкторов, которые нас когда-то учили, которые нас наставляли. Я передаю привет своему инструктору, я знаю, он скорее всего смотрит.
Петр Кузнецов: Ой, а я тоже своему. Я даже помню, я даже помню! Я сдавал в 2002 году. В 2002 году Чемпионат Мира по футболу в Японии и Южной Корее был.
Мария Карпова: Ну может быть, да, давно.
Петр Кузнецов: И фамилия Ложкин, я помню. Лож-кин. Господин Ложкин, спасибо вам.
Мария Карпова: Я фамилию не знаю своего инструктора, но что я помню, что я помню – Женя, Евгений, как я его всегда называла. Он всегда говорил, что «в правилах написано так, но ты делай так лучше, по опыту знаю». Вот почему так происходит?
Петр Кузнецов: И мне кажется, тоже. Господин Ложкин, мне это тоже… А вы не оплатите за меня штраф за парковку? Почему меня не научили-то?
Мария Карпова: Сергей Цыганков, автоинструктор с нами на связи. Сергей, здравствуйте.
Петр Кузнецов: Сергей, здравствуйте.
Сергей Цыганков: Добрый день.
Мария Карпова: Сергей, ну вот мы немножко уже с Петей обозначили эту проблему, что инструкторы, видимо, не всегда учат по правилам, разрешают какие-то делать исключения. Почему так происходит? Значит, получается, что эти правила они несовершенны?
Сергей Цыганков: Правила совершенны. Правила дорожного движения – это закон жизни. Каждая цифра, каждая буква, написанная в правилах дорожного движения – это закон жизни, и от них нельзя отступать. Ни одна запятая в правилах дорожного движения не написана просто так.
Мария Карпова: Ну например? Я просто хочу привести пример. Например, в правилах трамвай в некоторых случаях… ему можно не уступать. Но мне инструктор говорил – всегда уступай трамваю!
Сергей Цыганков: Ну уступать не нужно трамваю, только когда он выезжает из Депо. Вот, это золотое правило. А особенности и отличия проезда перекрестков – это нужно отдельно каждую ситуацию разбирать.
Мария Карпова: То есть все равно лучше ездить по правилам?
Петр Кузнецов: Какой у Маши либерал инструктор-то был.
Мария Карпова: Ну я неплохо езжу.
Сергей Цыганков: Нет, вопрос в другом, понимаете? Как бы правила дорожного движения каждый понимает под себя. У нас очень многие водители отступают от правил дорожного движения, так называемые, пользуются ПДД по понятиям, но не из 1990-х, а из того, как они понимают ПДД. А каждому водителю ПДД удобнее понимать – под себя, чтобы ему удобнее было проехать.
Петр Кузнецов: Вот я еще, Сергей, о своем случае хочу рассказать. Я помню, что у нас была (ну это и сейчас, наверное, так происходит) теоретическая часть, когда ты сидишь в классе, и практическая. Когда я начинал, это в начале 2000-х, получается, было, у нас эта теория была по билетам, которые можно было заучить, просто запомнить. Просто запомнить билет, просто запомнить конкретную ситуацию, запомнить вариант ответа на него.
Я честно вам скажу, я просто запоминал и на экзамене просто вспоминал, что такой билет был, и что здесь нужно ответить «б» вот не думая. А выезжая на дорогу, ты оказываешься совершенно в другой ситуации. Как практика все-таки, насколько плотно взаимодействует с теорией на курсах?
Сергей Цыганков: Здесь все очень зависит от инструктора, с которым вы проходите подготовку, обучение. А я постоянно тестирую своих учеников на знание ПДД – задаю наводящие вопросы. Очень много, в принципе, разговариваю с учениками, независимо от того, по практике, по правилам или нет, на отвлеченные какие-то темы. Чтобы работать с учеником в режиме многозадачности.
И в этот момент я задаю: какой мы знак проехали, задаю какие-то задачи, говорю, что именно сделать через несколько перекрестков. И в этот момент человек учится не просто… То есть все, что он изучил в ПДД, в приложении, в книжке – неважно, он учится применять это на практике.
Петр Кузнецов: Ага. Наверняка много поколений уже, ну хорошо, не много, но несколько поколений точно рядом с вами сидели на учебной машине. Что вы можете сказать о запросах, о том, зачем идут, и вообще, как они учат правила? Как обучается вождению новое поколение? Чем отличается от предыдущего, если сравнивать?
Сергей Цыганков: Новое поколение учит легче, потому что сейчас нано-технологии позволяют изучать правила дорожного движения гораздо проще. Благодаря приложениям мобильным это стало гораздо проще, чем в то время, когда мы и вы учились.
Мария Карпова: А что касается механики, автомата, правда ли (ну так говорит статистика), что на механике сейчас в основном выбирают учиться девушки, а не молодые люди?
Сергей Цыганков: Вот я вас удивлю. Да, на самом деле у меня в расписании (я действующий инструктор), у меня в расписании в среднем, вот если у меня 8 занятий, то в лучшем случае – 2 мальчика, все остальные – девушки, и основная масса идет на механику.
Мария Карпова: Да, я кстати тоже.
Петр Кузнецов: А можно объяснить, а то я сейчас… Удивила. Ты молодец! Это тебе пригодится.
Мария Карпова: Да, я знаю.
Петр Кузнецов: Сергей, а можно объяснить, почему именно девушки? Что они, как они?..
Мария Карпова: Более дотошные.
Петр Кузнецов: В жизни пригодится?
Сергей Цыганков: Основная масса девушек отвечает на этот вопрос: «Так сказал папа».
Петр Кузнецов: А-а-а, папы молодцы. Спасибо. Сергей Цыганков, автоинструктор.
Сергей Цыганков: Новое поколение усваивает ПДД лучше. Сказывается развитие технологий