Рубрика «Дело на миллион». Анна Тарубарова и ее гости поделятся секретами багетного бизнеса. Узнаем, как сколотить состояние на рамках для картин и фотографий. Анна Тарубарова: Здравствуйте! Меня зовут Анна Тарубарова. Как всегда по понедельникам, у меня к вам «Дело на миллион». Сегодня поговорим о багетах – но не съедобных, а тех, которые могут превратить любой детский рисунок в шедевр. Как заработать на рамках для фотографий и картин, нам расскажут Георгий Пашковецкий, руководитель мастерской «Багет на Соколе», и Сергей Горелов, заместитель генерального директора компании «Арт-Мастер». Приветствую вас в нашей студии. Здравствуйте. Георгий Пашковецкий: Здравствуйте. Сергей Горелов: Здравствуйте. Анна Тарубарова: В тонкостях бизнеса будем разбираться сразу после того, как побываем в мастерской Георгия. СЮЖЕТ Анна Тарубарова: Вот такая история о том, как можно выйти за рамки, обозначенные дипломом о высшем образовании, и делать рамки, да? Простите за каламбур. Буквально вчера я прошлась по гипермаркету, где продаются рамки. И на что обратила внимание? Они там значительно дешевле, чем предлагаете вы. «Багетки» – как называют по-народному. Вот скажите мне как человеку, который раз в год печатает большую фотографию и оформляет ее в рамку, зачем открывать багетную мастерскую, если есть магазины, где все гораздо дешевле? Георгий Пашковецкий: Давайте я скажу. Анна Тарубарова: Давайте. Георгий Пашковецкий: Да, все правильно. Очень много предложений по магазинам, и очень много открылось фотомастерских, которые рядом с метро. Вам очень удобно туда прийти, выбрать рамку и довольствоваться выбором четырех-пяти видов вашего размера и вашего цвета. То есть, если поделить это между размером и цветом, выбор у вас достаточно маленький. Но вполне достаточно среднему потребителю найти свой нужный ассортимент и спокойно пойти домой, закрыть задачу. Но если у вас стоит задача более серьезная, то есть вы хотите как-то эстетически украсить свою работу, вы хотите, чтобы она идеально вошла в интерьер, если вы хотите, чтобы она была изысканной, как какой-то собранный вами букет цветов, то тогда только багетная мастерская, никак по-другому. И люди умышленно идут в багетную мастерскую. Конечно же, они волнуются, когда к ней подходят, потому что ценник может быть абсолютно разный, и они точно не знают – какой. Но при этом хорошие и качественные багетные мастерские никогда не будут обманывать, а будут работать на постоянного клиента, поэтому рамки делают в соотношении цена/качество обязательно. Анна Тарубарова: Сергей, вы согласны с Георгием? Сергей Горелов: Да. Я могу только добавить, почему дешевле, когда готовая продукция. Потому что, как правило, ее делают заранее и в больших объемах. Анна Тарубарова: Ну, это же то же самое, аналогичное. Разве нет? Сергей Горелов: Нет, не то же самое. Бывает, что материал идет меньшей стоимости, хуже качества. Об этом узнают только спустя время. Анна Тарубарова: Ну, наверное, как сходить поесть фастфуда или сходить в хороший ресторан, или самому купить хорошие продукты и приготовить самому, да? Георгий Пашковецкий: Да. Я бы еще добавил, что как бы фастфуд – вы единовременно закрываете какой-то вопрос свой, а здесь вы любуетесь все время. Клиенты наши приходят, мы часто общаемся на этот счет. Рамка висит годами. Она действительно, как в сюжете было сказано, на века. То есть вы практически ее покупаете как предмет интерьера. И в случае если вы переезжаете, в наше время скорее мебель вы оставите либо выкинете, будете покупать новую, потому что она не переживет переезд, а рамка всегда будет близка к сердцу, вы ее сохраните и перевезете, она будет очень ценна вам, ну и то, что в ней внутри. Анна Тарубарова: Зрители активно подключаются к нашей беседе. А те, кто еще не подключился, сделайте это. Пишите нам сообщения на номер 5445. Вот сообщение от зрителя из Пермского края: «Георгий, в интернет-магазин, с которым вы сотрудничаете, помощники не требуются в регионах? А то в нашей деревне ни галерей, ни музеев, только вышивальщицы». Георгий Пашковецкий: Вышивальщицы? Можно про них, конечно, разговаривать долго достаточно с улыбкой. В регионы наш интернет-магазин отправляет товары. Единственный нюанс, что рамки – предмет хрупкий. Вот сейчас особенности пересылки, мы сталкиваемся с тем, что они не доезжают. Анна Тарубарова: Вот как раз таки, наверное, зритель хочет открыть какой-то свой филиальчик, допустим, и сотрудничать с интернет-магазином. Георгий Пашковецкий: А, свой филиальчик? Анна Тарубарова: Такое возможно? Георгий Пашковецкий: Конечно. Сергей Горелов: Ну, наверное, такое возможно. Наша компания просто занимается розницей, у нас нет ни интернет-магазина, мы специализируемся только на рознице, на индивидуальных заказах. В принципе, технически это все возможно. Я думаю, Георгию даже это лучше. Мне кажется, он более в этом специализируется, чем наша компания. Георгий Пашковецкий: Это запросто сделать. Сейчас огромное количество транспортных компаний. Мы уже проделали достаточно большой путь по отбору самого правильного ассортимента, на ваш взгляд, отвечающего потребностям как пожилого поколения, как домохозяек, так и более современных людей, которые хотят какие-то арт-объекты оформлять больших размеров. То есть ассортимент мы изучили. Это достаточно сложный процесс. Анна Тарубарова: А как вы его изучали? Георгий Пашковецкий: Ну, непосредственно получали ответ рынка. То есть мы, на наш взгляд, выбирали красивые образцы багетов, делали стандартные размеры, выкладывали в интернет-магазине, имея на складе запас в 3–4 рамы разных размеров. Дальше мы смотрели динамику продаж и по результатам понимали, что это востребовано. У нас даже есть история, что багет, который не продавался год назад, сейчас лучше продается. Это идут какие-то тенденции в моде. То есть это оказалась такая интересная работа, творческая, потому что это, по сути, как ателье. Вот что есть у Сергея? У него именно такое ателье частного пошива. Мы же ателье более массового пошива. Анна Тарубарова: Продолжим об этом после того, как примем звонок, из Екатеринбурга нам дозвонилась Елена. Зритель: Здравствуйте. Анна Тарубарова: Здравствуйте, Елена. Какой у вас вопрос? Зритель: Я просто хотела высказать свое мнение по поводу багетных мастерских. Анна Тарубарова: Да, пожалуйста. Зритель: Я, например, собираю ложки, когда езжу в путешествия по Европе, просто коллекционирую ложки. Покупаю ложку с каждым городом – например, Будапешт или Рим. И у меня этих ложек однажды накопилось очень много. Я обратилась в багетную мастерскую, и они мне очень красиво их оформили в рамку. У меня теперь три рамки висит на кухне с моей коллекцией. То есть я хочу сказать, что багетная мастерская – это не только заворачивание картин в рамки, но можно любое произведение искусства, даже то, что ты сделал руками, твой ребенок, любую коллекцию оформить в багетной мастерской, и это сделают прекрасно. Анна Тарубарова: Здорово! По-моему, это отличная идея, оригинальная. Георгий Пашковецкий: Да, да. У нас мастер, я вам скажу, он на кухню делал себе работы. Он ухватку в рамку вставил, в какую-то золотую, супербагет с кантиком, с паспарту, с двойным, с глубоким… Анна Тарубарова: Ухватку? Георгий Пашковецкий: Ухватку, да, кухонную, чтобы противень из духовки… Анна Тарубарова: Прихватку? Георгий Пашковецкий: Прихватку. Точно, точно! Анна Тарубарова: Ухватка – это немножко другое. Георгий Пашковецкий: Прихватку, совершенно верно. Анна Тарубарова: А вот насколько целесообразно такой бизнес открывать, если ты живешь не в мегаполисе, а в пригороде, например, или еще дальше, в каком-нибудь селе? Сергей Горелов: Для этого нужно проанализировать, сколько багетных мастерских в данном городе. Если населения 300 тысяч в городе, а там багетных мастерских десять или двенадцать, то, по моему мнению, это нецелесообразно; если их четыре или пять, то целесообразно. Иначе количество багетных мастерских превышает спрос. Анна Тарубарова: А вы анализировали? Георгий Пашковецкий: Вы знаете, да, перед тем как развивать свое дело, я поизучал интернет-порталы, потому что я стал работать через интернет в первую очередь. Также я понимал, что конкретно у нас в городе очень много магазинов для интерьера – это IKEA, это Leroy Merlin, это Auchan, это Hoff. Много фирм, основные я перечислил, на полках которых есть рамки. Причем специальная маркетинговая политика в магазинах такова, что эти рамки стоят копейки. То есть при пересчете на себестоимость и на материал, просто непонятно, как они их делают. Явно эти рамки продаются в минус, но при этом захватывают клиента, потому что это очень интересный такой элемент интерьера, элемент сохранения вашей какой-то памяти, как я уже сказал. Так вот, я понял, что в интернет-магазинах нет качественного ассортимента. И я направил свои действия именно в интернет. Розничных продаж у нас нет, это только магазины частные по товарам для творчества. Но вот тоже я смотрю – в них маленький ассортимент, а самый большой – в интернете. Анна Тарубарова: Давайте перейдем к технической стороне дела. Вам, Георгий, конечно, повезло – вы купили станки дешевле, потому что они были б/у. Георгий Пашковецкий: Да. Анна Тарубарова: Это редкая удача? Или все-таки эти источники открыты, можно спокойно найти? Георгий Пашковецкий: Да. Анна Тарубарова: Где искать? Георгий Пашковецкий: Давайте я с удовольствием поделюсь. Дело все в том, что когда вы что-то начинаете, нет смысла покупать все новое и быть на сто процентов уверенным. То есть вам нужно проверить рынок в первую очередь. Я, естественно, пошел таким путем и обратился ко всем известному сайту Avito, где не так много, но объявления есть, и станки для багетных мастерских «вылезают». Изучив разные ролики про состав багетной мастерской, я понял, какие станки мне нужны. Сделал задел на будущее – купил станки с пневматическим приводом, чтобы можно было делать много рамок. Ну и не ошибся. Я поехал, встретился с человеком, выкупил эти станки, это было Подмосковье, где-то на юге. И когда установил себе в мастерской… Этот человек даже предложил мне помочь разобрать и настроить. И я был доволен. Шикарно! Я начал изучать сам это дело собственными руками. Ничего сложного, если разобраться. Там в районе пяти процедур, которые вам надо мастерски делать. Ну и все, дальше пошло и поехало. Анна Тарубарова: Еще один звоночек примем – Валентина из Москвы. Зритель: Здравствуйте. Анна Тарубарова: Здравствуйте. Зритель: Вы знаете, у меня вопрос к руководителям и, как говорится, рабочим этой мастерской. Делают багеты круглой и овальной формы? Георгий Пашковецкий: Отличный вопрос. Анна Тарубарова: Интересный вопрос. Георгий Пашковецкий: Да, очень хороший. Анна Тарубарова: Расскажите. Георгий Пашковецкий: Ну, сразу в точку, потому что это очень сложная техника. Я сразу скажу, что мы непосредственно в мастерской этим не занимаемся, мы заказываем подобные багеты в Самаре. Тоже нашли людей через интернет. Они льют из гипса багет, но он определенных размеров. Анна Тарубарова: Не деревянные и не пластиковые? Георгий Пашковецкий: Это очень дорогое удовольствие – сделать круглый багет из дерева. И по-настоящему это могут сделать единицы мастерских в Москве, так как это центр нашей страны. Нигде в регионах этого нет. Это очень сложная задача. Вот Сергей больше скажет. Он, я знаю, может это сделать. Сергей Горелов: Да, наша компания такую технологию разрабатывала и отлаживала десять лет. Анна Тарубарова: Изготовление из дерева, да? Сергей Горелов: Да. Овальные, арочные рамы. В принципе, любой формы по индивидуальному эскизу заказчика. Но мы не специализируемся на массовом потоке, то есть мы не делаем готовую продукцию. Нам дает клиент задачу, мы просчитываем свои возможности и даем предложения. То есть для нас овальная рама, в принципе, не считается на сегодняшний день какой-то проблемой. Анна Тарубарова: Но это, наверное, намного дороже. Соответственно, оснащение… Сергей Горелов: Это дороже. Если брать стандартную раму и овальную, в два раза стоит дороже. Анна Тарубарова: Давайте вернемся к разговору об оборудовании. Вы открывались три года назад, за это время цены и технологии изменились. Если сегодня открывать багетную мастерскую, в какую сумму можно уложиться, чтобы ее «под ключ» оборудовать? Георгий Пашковецкий: Я думаю, что, как ни странно, цены не изменились. Да-да-да. Дело все в том, что очень много багетных мастерских открывается и разоряется. Это такой бизнес творческий, и обязательно нужно где-то опираться на удачу, потому что вас будут кормить ваши клиенты и ваше качество, повторные клиенты. Сейчас в первую очередь нужно людям понять, кто хочет это сделать, что тут надо много работать, поначалу действительно вхолостую. Я много раз и обрезал себе пальцы, и запаривал работы клиентов. Один раз у меня это было очень неприятно. То есть через все это надо пройти. Это такой путь выращивания своей мастерской. Это очень непросто. И я тоже вижу, что сейчас есть много помощников бесплатных, в отличие от того, что было раньше. Это реклама, это социальные сети, это Instagram, это видеоблоги. И про это мало кто пишет, это такая очень узкоспециализированная работа. Анна Тарубарова: Кстати, тоже жадничаете в своем инстаграме. Я смотрела. Георгий Пашковецкий: Жадничаю? Анна Тарубарова: Да. Георгий Пашковецкий: Ну, просто не получается успевать. Очень много всяких дел, работ, планов, целей. Мы постоянно увеличиваем ассортимент, ищем поставщиков. В Москве это, конечно же, проще сделать. Многие мощные поставщики, которые сейчас открылись, новые, они сидят пока только здесь. Они же и продают багет, и сами делают стандартные рамки. То есть они одновременно и наши конкуренты, и поставщики материала. Ну, все это на личных качествах, на личных общениях. Вам могут сделать скидку за оптовые покупки. Это очень интересно. Поэтому на станки надо потратить столько же, но времени надо потратить больше, потому что есть социальные инструменты, которые могут использоваться профессионально очень здорово. Анна Тарубарова: Вопрос из Сахалинской области. К сожалению, зритель не подписался. Пожалуйста, пишите, как вас зовут. «Можно наделать багетов и рамок, но где найти столько художников и картин?» Сергей Горелов: Да, самое главное в организации всего этого бизнеса – это найти сбыт. Если ты купил станки – это не значит, что бизнес пошел. Насколько я знаю ситуацию с Георгием, у него сначала был налажен сбыт, как ни странно, а потом он уже приобрел оборудование. Анна Тарубарова: Да. Ну, у него такая исключительная история. А вот как у вас? Сергей Горелов: У нас? Мы начинали… я тоже работал давно в багетной мастерской, два компаньона, мы вдвоем работали. Те времена были очень шальные. Чем ни занимайся – все идет. Вот так тогда это было. Анна Тарубарова: Ну а как надо делать? Звонить в музеи, предлагать? Или есть какой-то круг знакомств в богеме местной, так скажем? Сергей Горелов: Какой-то круг знакомств нужно иметь, да. Насчет того, чтобы звонить в музеи – это можно попробовать, но в основном все музеи работают через тендеры. Анна Тарубарова: А компании? Очень часто они галереи, сотрудников вывешивают или какие-то интересные фотографии. Это если об опте говорить. Георгий Пашковецкий: Да-да-да. У меня прямо сейчас идея такая зашла. Я сейчас фиксирую, что больше людей стали заниматься винтажными работами. Конкретно к нам пришел недавно пришел очень крупный клиент, который принес 60 работ, купленных с аукциона в Европе. Это маленькие гравюрки разного рода. На какую работу я ни посмотрю – я понимаю, что она очень красивая, очень оригинальная и совершенно точно найдет продолжение. То есть человек либо это повесит у себя в офисе… Я думаю, что крупные офисы – это клиенты. Также галереи – это клиенты. Туда можно заходить и говорить: «Вот только дайте работу». Потому что поначалу это надо делать вхолостую все, в минус, чтобы еще научиться. И потом, это различные выставки, где тоже подобного рода встречаются клиенты. То есть нужно начать с поиска клиентов. Анна Тарубарова: Нужно быть коммуникабельным. Георгий Пашковецкий: Коммуникабельным, да, это очень важно. Анна Тарубарова: И не бояться общаться. Георгий Пашковецкий: И вторая история. Я тоже вижу, что есть люди, которые не могут предлагать клиенту какой-то вкусовой пример оформления, потому что оформить работу в раму – это, по большому счету, такая дизайнерская работа. Анна Тарубарова: Да, это воспитание вкуса. К сожалению, у нас остается буквально минута, но я хочу вот такой вопрос еще прочитать из Челябинска, он очень конкретный: «После отпуска у людей, как правило, накапливаются фотографии, – это нам задает вопрос Виталий. – Сам сталкивался с тем, что не мог подобрать рамки по душе. Как считаете, сентябрь – хорошая пора для открытия мастерской?» Ну, видимо, когда все уже распечатают фотографии, ринутся их оформлять. Георгий Пашковецкий: Хорошо сказано, да. Анна Тарубарова: Про сезонность. Георгий Пашковецкий: Да, очень хорошее время. Причем можно зайти и со школами, к 1 сентября можно что-то подготовить, какое-то предложение. Потом, опять же в мастерских можно скупать еще обрезки. Так как мы работаем недавно, у нас их большое количество, нам их жалко выбрасывать. И мы летом, когда не сезон, а это все три месяца, даже четыре, начиная с мая, мы будем делать стандартные 21 на 30, A4. Их можно продавать. Эти куски можно скупать. В общем, начинать с каких-то обрезков можно. Сентябрь – шикарное время, да. Начинается бурление где-то с октября. Сергей Горелов: Зима – это сезон в этом бизнесе. Анна Тарубарова: Новый год? Сергей Горелов: Нет, целиком зима – это сезон. Георгий Пашковецкий: Ручные поделки, украшение интерьера, уют. Вот весна, тоже сейчас сезон почему-то. Анна Тарубарова: Ну, все сидят дома и вышивают, да? Георгий Пашковецкий: Да-да-да. Так и есть, так и есть. Сергей Горелов: Выходят на улицу и… Георгий Пашковецкий: И потом, тенденция украшать свой интерьер, украшать свое жилище, улучшать свой уровень жизни – это основная тенденция всех людей, поэтому это бизнес в этой отрасли. Анна Тарубарова: Успеем еще на один вопрос ответить. Анастасия их города Бирюч Белгородской области: «Я люблю вышивать, но инструменты потяжелее иголки тоже в руках удержу. В багетном бизнесе разве только мужчины?» Сергей Горелов: Нет, есть и женщины. Конечно, есть. Георгий Пашковецкий: Да. И очень много. Как раз круглые рамки из Самары – это девушки делают. Анна Тарубарова: Отлично! Ну, спасибо вам большое за информацию. О том, как превратить любовь к ремеслу в бизнес, нам рассказали Георгий Пашковецкий, руководитель мастерской «Багет на Соколе», и Сергей Горелов, заместитель генерального директора компании «Арт-Мастер». Спасибо за внимание. До свидания. Сергей Горелов: До свидания. Георгий Пашковецкий: До свидания.