Оксана Галькевич: Вы знаете, казалось бы, понизили, а все равно как-то не верится. Ты знаешь, Юра, даже неловко иногда становится. Может быть, мы просто чего-то не понимаем? Может быть, мы как-то не так считаем? Ну почему так? Юрий Коваленко: Ну у нас дешевеет разве что в августе картошка на 10 копеек, а так в целом посмотрим. Но я понял, ты про ОСАГО. Там довольно сложная арифметика. Тарифный коридор раздвинут в обе стороны, и вниз, и вверх. И вот в какую сторону… Оксана Галькевич: Вот видишь, и вниз же, и вверх же. Юрий Коваленко: В этом и опасность. В какую сторону качнется персональный маятник водителя, может определить только сотрудник страховой компании, где человек будет проходить и покупать полис. К тому же это не единственное нововведение: система коэффициента "возраст-стаж" поменяется куда существеннее – вместо 5 значений, как это есть сейчас, будет введено, внимание, 50 совершенно новых градаций. Вот здесь действительно самостоятельно разобраться будет проблематично. Оксана Галькевич: Проблематично. Но и сейчас же вроде как на итоговую стоимость полиса влияет достаточно факторов: регион проживания, мощность двигателя, стаж, возраст водителя, а также количество ДТП, в которые попадал владелец автомобиля. А что там еще придумали? Я даже, честно говоря, не знаю, как включить фантазию. Так и приходишь в офис и ждешь, что там тебе в итоге насчитают. Юрий Коваленко: Со страховым агентом лучше все-таки не ругаться (на всякий случай), потому что он может насчитать лишнего. Оксана Галькевич: Я понять хотела бы. Юрий Коваленко: Похоже, что многие уже просто решили никуда не ходить. Дело в том, что количество заключенных договоров ОСАГО год от года падает. В 2017 году договоров было выдано, внимание, на 3.5 миллиона меньше, чем в 2013-м. Ну и вот интересно, где все эти люди? Неужели пешеходы? Продали авто, перестали садиться за руль? Количество личных авто в стране только растет, а договоров ОСАГО падает. Оксана Галькевич: Ты знаешь, Юра, люди эти никуда, естественно, не делись, по-прежнему они за рулем, но несколько по-другому, без полисов. Вот давайте теперь посмотрим на отчетность МВД по штрафам. Там есть такая прелюбопытная деталь: штрафов за езду без полисов ОСАГО только за 1 год стало на 40% больше. Если посмотреть на данные за последние 2 года, то там вообще картина маслом: в 2015 году было выписано, еще раз обратите внимание, 189 тысяч штрафов, а в 2017-м уже 2.8 миллиона, – вы представляете, какая разница? Юрий Коваленко: Кстати, 2015 год именно тот год, когда ОСАГО в очередной раз дорожал. Вполне возможно, это и объясняет. Оксана Галькевич: То есть ты уже даже не намекаешь, да, уже просто выводы какие-то делаешь? Давай от вот этой вот бессовестной какой-то конспирологии и предположений перейдем к беседе с компетентным человеком, представим нашего гостя: в студии программы "Отражение" сегодня Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Сергей, здравствуйте. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Сергей Канаев: Добрый день. Оксана Галькевич: Сергей, ну вот правда не верится, говорят, что опустили коридор вниз, подняли немножко вверх; говорят, что некоторым подешевеет. Почему у нас такое все-таки недоверие, опасение, тревога? Почему не верим? Сергей Канаев: Я думаю, репутация с 2002 года страховщиков сама за себя говорит, у нас подешевления не было еще ни разу. Проблемы, которые с каждым годом нарастают, их не решают, они усугубляются. Но мне нравится очень статистика с 2015 года, потому что именно в 2015 году действительно, Юрий, было подорожание, и тогда только-только вступил в должность Игорь Юрьевич Юргенс, он стал руководителем РСА, президентом, и мы на Совете по правам человека тогда предупреждали: "Вы понимаете, что будет уход просто с рынка?" И вот эта тенденция… Знаете, спустя 3 года очень замечательно, там на порядок уже выросло… Оксана Галькевич: Было 189 тысяч, стало 2.8 миллионов. Юрий Коваленко: И на два порядка. Сергей Канаев: Это нормально. Оксана Галькевич: Это, кстати, отчетность МВД. Сергей Канаев: Но вы не переживайте, они придумают скоро камеры фото- и видеофиксации, которые будут фотографировать номера автомобилей, которые управляются без страхового полиса. Как это будет сделано технически, я пока не знаю, но страховщики к этому уже готовятся, потому что удорожание с каждым годом показывает, что люди просто либо не покупают полисы, либо покупают поддельные полисы. А вы знаете, очень хорошая статистика, кстати, в Красноярском крае была: там 51.2% ДТП было по технической неисправности. Мы задали вопрос главе ГИБДД Черникову, почему такая ситуация. Они говорят: там, оказывается, оформляли тех людей, у кого не было полиса ОСАГО, им вписывали в графу как раз, что автомобиль технически неисправен. 51% в Красноярском крае! Я думаю, не лучше ситуация и в южных регионах. Поэтому мне кажется, что… Сама идея хорошая; как бы нам ни говорили, что вот этот коридор, хорошо это или плохо, но для ответственных людей, мы считали, которые в принципе управляют безаварийно, они не начинающие водители, они уже преклонного возраста, в принципе для них ничего не меняется. Я думаю, что страховые компании для своих постоянных клиентов, конечно, сохранят вот эту тенденцию, хотя бы не увеличить. Потому что в то, что уменьшить, поверьте, я верю очень слабо. Юрий Коваленко: Но подождите. Вы говорите по поводу вот этой системы, которая будет фиксировать номер и определять сразу, машина на страховке или не на страховке. Она же тоже стоит денег, кто-то эти деньги должен будет заплатить. Мне кажется, что заплатим мы с вами, водители. Сергей Канаев: Да я даже не сомневаюсь, что заплатим мы. Самое главное занести кому надо денег, чтобы на это согласились, вот и все, меня вот этот вопрос волнует. И я думаю, что там пострадает столько невинных людей, потому что там жена, муж, автомобиль друга и так далее, это начнется очень длительное разбирательство, я думаю, что в основном, конечно, люди придут к тому, что эта система, с которой разобраться невозможно, будут разбираться единицы, а штрафовать будут тысячи. Юрий Коваленко: Вот на прошлой неделе… Оксана Галькевич: Юр, прости, я просто предлагаю сейчас на данный момент обратиться к нашим телезрителям. Уважаемые друзья, у нас интерактивный формат, у нас есть SMS-портал для ваших мнений, есть у нас телефон для звонков в прямой эфир, – звоните, пожалуйста, делитесь вашими мнениями, как вы считаете, вот это какие-то назревшие изменения в тарификации ОСАГО, какие проблемы это поможет решить, или наоборот, вы считаете как-то иначе. Высказывайтесь на всю страну, телефоны все абсолютно бесплатны. Юрий Коваленко: Продолжу. На прошлой неделе я занимался вопросами страховки, искал, где застраховать автомобиль, со сложностями, естественно, не без приключений… Сергей Канаев: Со сложностями в Москве. Юрий Коваленко: Да, и совершенно случайно мне выпал анекдот, вернее ситуация из реальной жизни. Человек рассказывает о том, что его остановил сотрудник полиции и спрашивает страховку, тот говорит, что у него нет, "тогда я вам штраф выпишу, что же вы не покупаете страховку?" Человек говорит: "А зачем? Я не буду покупать, я аккуратно вожу". Полицейский говорит: "А если машину разобьете?" Человек говорит: "Ну тогда придется брать кредит". Он козырнул, сказал: "Хорошего пути, не нарушайте", – и отпустил его. То есть полиция в принципе понимает, что полис многим просто не по карману. Сергей Канаев: Я знаю такие случаи, у меня другой был случай, когда я его забыл, просто сказал, что я забыл: "Но вы же понимаете, что эта система ОСАГО несправедлива?" – "Понимаю". И он узнал меня и говорит: "Так что же вы не боретесь-то?" Я говорю: "Вы не представляете, мы боремся, мы говорим везде, что действительно нужно менять". И вот когда, вы знаете… Давайте к системе ОСАГО вернемся, к общему, глобальному. Оксана Галькевич: Давайте. Сергей Канаев: Что это значит? Это переход к либерализации тарифов, то есть тарифы будут коридор раздвигать, тарифы будут делать свободными. Что сделал Центральный банк? Оксана Галькевич: То есть по сути что это означает? Страховщики добились больших возможностей для себя? Сергей Канаев: Нет, пока это не возможности, пока это только возможность урегулировать рынок. Для РСА это действительно возможность. Автовладельцев, я думаю, коснется эта реформа в меньшей степени, только если вы либо безответственный, либо только начинающий водитель, все остальные, я думаю, останутся при своих. Но страховщики сейчас получили возможность действительно показать, на что они способны: способны они сделать этот рынок цивилизованным, способны они сделать так, чтобы вернуть доверие людей, чтобы люди поверили страховым компаниям, хотя, я думаю, это сделать очень сложно, но тем не менее возможность для этого Центральный банк, Минфин, Федеральная служба по финансовым рынкам дали страховщикам. И сейчас интересно посмотреть… Вы знаете, мне очень хочется верить, чтобы ОСАГО все-таки заработало, чтобы люди не страдали. Потому что когда вы говорите про проблемы в Москве, очередь на месяц в 300 человек, люди каждый день в 6 вечера собираются отмечаться, – это ненормально. Он говорит: а если без этого? – 10 тысяч дополнительно, и это даже не страховка, просто 10 тысяч вы отдаете и после этого только вам дают возможность получить страховой полис. Так не может продолжаться вечно. И страховщики говорят: "Посмотрите, какие у нас проблемы, у нас "токсичные" регионы, у нас чуть ли не организованные преступные группы", – я не могу так назвать, но они так называют, что действительно очень серьезные проблемы. Тогда мы им говорим: "Откуда эти проблемы? Вы, ваши бывшие сотрудники и настоящие все это спровоцировали. Ну так сделайте, урегулируйте". Поэтому здесь пошли по пути не однозначного просто повышения, а раздвижения, сделать коридор, и этот коридор действительно поможет им как-то двигаться, я надеюсь, в лучшую сторону, я имею в виду в цивилизованном ОСАГО. Оксана Галькевич: Ну будем надеяться, хотя вот вы сказали такую фразу, что нужно восстановить доверие людей. А зачем доверие, Сергей, скажите? Без доверия что, не работает рынок? Работает. Сергей Канаев: Конечно. Зачем им доверие? Оксана Галькевич: С доверием тоже будет работать, оно и так, и этак, зачем доверие? Сергей Канаев: Ну давайте тогда сделаем страхование добровольным, если мы не хотим доверие возвращать. Оксана Галькевич: Вот это будет полная либерализация. Сергей Канаев: Потому что иначе это просто получается налог, когда вы не можете получить страховой выплаты, не можете получить полис ОСАГО, который гарантирован государством, в конечном итоге говорить о том, что нам не нужно доверие? Тогда давайте сделаем его добровольным, будет тогда все действительно… Юрий Коваленко: Индекс доверия будет на поверхности сразу. Сергей Канаев: Да, и тут все будет понятно, потому что по-другому никак. Оксана Галькевич: "Месяц пытаемся купить ОСАГО, просто нереально, так и ездим", – пишет нам Ярославская область. Омская область уже даже посчитала, говорит, подорожает просто на 20% стоимость. Очень много высказываний в духе того, что это какой-то очередной грабеж автовладельцев… Юрий Коваленко: Ну да, Улан-Удэ отметился с гордостью, я так понимаю: "Два года езжу без страховки", – то есть в принципе человек уже привык. Оксана Галькевич: А с другой стороны, может быть, и возможностей нормальных, человеческих у человека нет в его регионе? У нас страна большая, есть весьма и весьма отдаленные территории. У нас есть звонки, давайте выслушаем Татьяну из Калининграда. Татьяна, здравствуйте, вы в прямом эфире. Зритель: Здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Зритель: Вы знаете, у меня такой вопрос, даже не вопрос, а скорее всего констатация факта. У меня дочь водит машину, она перевозила из Туапсе в Севастополь в 2014 году, до сих пор мы никакой страховки по аварийному случаю не получили. Она в этом невиновна. Как объяснили? У нее калининградские номера, проживает она сейчас на данный момент в Севастополе, муж у нее там служит, и сказали, что разбираться будут РСА. РСА открестилась в то время, сказали, что крымчанам выплатят, а калининградцам на данный момент получилось, что страховку до сих пор не получили. Были суды, но в конечном итоге прошло уже 4 года, получается, что только-только начинаются выплаты с того человека, который сделал аварию. 4 года прошло, 4 года по судам, 4 года со всеми этими… Оксана Галькевич: Насколько это рядовая ситуация, Сергей? Сергей Канаев: Это на самом деле все просто решается. Зритель: Так что страховка была, а выплаты мы не получаем. Сергей Канаев: В Центральный банк обращение и все. Оксана Галькевич: Татьяна, у нашего гостя вам совет есть. Сергей Канаев: На самом деле все очень просто решается. Не могут не выплачивать страховку, если вы находитесь в Калининграде, хоть где бы вы ни находились, хоть в Якутии, хоть на Дальнем Востоке. Обращайтесь в Центральный банк, он является регулятором, он должен проконтролировать эту ситуацию. Более того, на сайте Центрального банка есть специальные даже заявления, их просто достаточно заполнить про свой случай и действительно отправить. Там система проще некуда. По частным случаям ЦБ, мне кажется, отрегулировал все очень понятно. Оксана Галькевич: Еще очень такая распространенная ситуация в нашей стране, Мончегорск, Мурманская область, пишет: "Страховая не спрашивая согласия сразу выписывает дополнительную услугу более чем на 1 тысячу рублей. Как с этим бороться?" Сергей Канаев: Я могу позавидовать, им на тысячу рублей, в некоторых регионах сказали бы, что за 1 тысячу рублей, если всего лишь это 1 тысяча рублей, сказали бы, что это очень даже неплохо, дополнительная услуга, причем не взятка. Это такая либеральная страховая компания. А как с этим бороться? Оксана Галькевич: Ну это мы шутим, а вот на самом деле что с этим делать? Кому тысяча, а кому десять, знаете. Сергей Канаев: Вы знаете, на самом деле нужно доказать факт, что это было навязыванием, что они вам выписывают без вашего согласия, и то же самое – могут нам присылать, мы можем отправить в Центральный банк, мы можем в РСА это все отправить, нам люди присылают, мы действительно это делаем. Вы должны доказать факт того, что вам страховку навязали, потому что страховщики говорят, что человек сам согласился, они ему предложили, а он согласился. Здесь спорить, понимаете, бесполезно… Юрий Коваленко: Не написано на бумаге, значит, не было. Сергей Канаев: Да, это не зафиксировано. Оксана Галькевич: Подождите, давайте дадим какой-то алгоритм, как в данной ситуации защитить свои права. Вот действительно, недоглядел человек, подписал или, не знаю, растерялся в данной ситуации. Как доказать потом? Что нужно сделать? Как это доказывается? Сергей Канаев: Потом? Оксана Галькевич: Потом, конечно. Сергей Канаев: Во-первых, там есть процедура, как это можно расторгнуть в ближайшее время… Оксана Галькевич: Или что-то нужно знать до того, как ты приходишь в офис страховой компании? Юрий Коваленко: Или как это оспорить. Оксана Галькевич: Давайте расскажем. Сергей Канаев: Как оспорить? Вы знаете, здесь, наверное, нужно… Оспорить – это очень сложно; потом, когда вы уже подписали, доказать факт очень сложно. Единственное, что вы можете сделать, это расторгнуть, там есть определенная процедура, когда вы приходите в течение 7 дней (до 7 дней) и можете расторгнуть эту страховку, и на этом все. Это гораздо проще, чем доказать факт того, что вам навязывали ее, потому что здесь нужно хотя бы видеосъемку, аудиозапись, то есть какие-то факты, которые можно подтвердить, все остальное из разговоров… Я их слышу действительно очень много, слышу со стороны конкурентов страховых компаний, то есть мы уже с такими ситуациями сталкивались, что специально берут людей, которые приходят, которые говорят, что им навязали, мы приходим, там ничего не навязывают, и так далее. То есть здесь только факты, тогда их можно обсуждать, все остальное… Я сказал, может быть, это шутка, но тысяча рублей – это нормальная ситуация. Оксана Галькевич: У нас еще один звоночек из Москвы, Ирина. Ирина, здравствуйте, мы вас слушаем. Зритель: Здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Сергей Канаев: Добрый день. Зритель: Я звоню по поводу ОСАГО, естественно. Я считаю правильным, что это действительно просто налог очередной. Потому что у меня машина "семерка", "семерка" новая практически, 5 лет, не больше 5 лет. Но мой знакомый страховщик сказал, что в Москве сейчас за наши машины, не за новые, начиная с "Калины", никто не берется. Это еще одна кормушка для повышения цен. Сергей Канаев: Я не понял… Оксана Галькевич: Вы можете задавать уточняющие вопросы. Сергей Канаев: За что не берется? Застраховать автомобиль или что? Зритель: За страхование, страховать. Сергей Канаев: Ну все же очень просто… Зритель: Наши машины они проводят левыми путями. Сергей Канаев: Все очень просто: отказывают вам в страховке – это достаточно зафиксировать даже аудиозаписью – все, отправляете в Центральный банк претензию, когда вы приходили, в какую страховую компанию, какой офис и так далее. Если мы с вами будем… Я понимаю, что это налог, мы можем все жаловаться в общем, как все несправедливо, давайте жаловаться конкретно: случай – обращайтесь в ЦБ. Если ЦБ не решают, можете к нам продублировать в федерацию, у нас на сайте есть даже горячая линия специальная для этого. То есть все механизмы есть, но говорить, жаловаться, что мы ничего решить не можем, – есть механизмы, пожалуйста, обращайтесь, я вот сказал, в Центральный банк для начала, и я думаю, что ситуация разрешится. Потому что не будете решать вы, не будут решать еще сотни людей, так оно и будет продолжаться. Юрий Коваленко: И все же какие машины сложно страховать, какие невозможно страховать? Можно какой-то перечень тех автомобилей, с которыми возможны сложности? Сергей Канаев: По ОСАГО? Юрий Коваленко: Да. Сергей Канаев: Я вообще не вижу проблем. Я понимаю, когда самые угоняемые автомобили обсуждают, я понимаю, когда автомобили, скажем, отрасли (такси), с ними сложно застраховать; я понимаю, есть отдельно, когда юридические лица – там не сложно, там отдельная процедура, грузовые автомобили и так далее. Но по маркам автомобилей я не знаю. Я знаю проблемы даже по регионам когда есть, а в марках какая разница, "семерка" или "пятерка"… Юрий Коваленко: Ну вот смотрите, если автомобилю больше 10 лет, если водителю меньше 40 лет, если это автомобиль, зарегистрированный в регионе, это превращается в такую мороку… Сергей Канаев: В регионе? А вы хотите застраховать в Москве? Юрий Коваленко: В другом регионе. Сергей Канаев: Это проблема, да. Юрий Коваленко: Вот почему с этим проблема? Сергей Канаев: Я и говорю, в регионах проблемы, а не в автомобилях. Юрий Коваленко: Это какая-то дискриминация. Если мне, допустим, меньше 40 лет, я не могу? Сергей Канаев: Я объясню, Юрий. Тут я понимаю страховые компании, они дорожат постоянными клиентами, причем безаварийными. Страховать человек на свой риск из какого-то региона, может быть, у них там даже нет филиалов и так далее, конечно… Они подстраховываются, они навязывают либо дополнительную страховку, либо говорят: "Езжайте в свой регион". Электронный полис тоже не работает по этой же схеме, то есть ввели… Юрий Коваленко: То есть это законное основание отказать, да? Сергей Канаев: Это ухищрение. Они ищут для себя возможность, как обойти закон, то есть они действительно предлагают некие услуги, от которых человек, видимо, должен отказаться, ну и соответственно они снимают с себя эти риски, то есть это устраивает две стороны, когда человек страхуется у себя в регионе, там разбирается со своими страховыми компаниями, а страховые компании, соответственно, набирают себе постоянных клиентов. Потому что в чем сама вся система вот этого страхования? Это пул, они набирают страховой пул. За счет чего его можно набрать, финансовые средства? – только за счет постоянных клиентов, которые безаварийно водят свои автомобили. С ними, как я понимаю, проблем все меньше и меньше; были проблемы с КБМ… Вы знаете, кстати, КБМ тоже увеличили, там ничего не было сказано про увеличение коэффициента бонус-малуса – их было 13, сейчас их будет 15, чтобы наши телезрители… Юрий Коваленко: А что появилось? Что нового? Оксана Галькевич: Чтобы медом не казалось. Сергей Канаев: Их просто добавили. Скидка осталась той же, 0.55, но теперь вам нужно будет это дольше достигать… Оксана Галькевич: Постараться побольше. Скажите, а вот такие перемены серьезные в системе ОСАГО с чем связаны? Может быть, страховые компании несут какие-то чудовищные убытки? Сергей Канаев: Песня про убытки началась в 2011 году. Оксана Галькевич: Ну я не знаю… Сергей Канаев: Я думаю, она вряд ли остановится. Здесь, наверное, нет. Я говорю, глобально все-таки, мне кажется, эта система есть некий компромисс… Оксана Галькевич: Говорят, что ОСАГО им убыточно. Сергей Канаев: Это компромисс. Когда страховщики говорят, что убыточно, потому что мы не можем сделать рынок ОСАГО цивилизованным, плюс ко всему у нас нет никакой свободы действий, вы нам постоянно навязываете условия, они говорят Центральному банку, мы, соответственно, должны их выполнять, мы ответственны перед государством. При этом автовладельцы являются мошенниками, там есть автоюристы-мошенники, там есть организованные преступные группы и так далее, со всем этим мы боремся, несем колоссальные расходы. То есть они говорят о том, что они несут убытки, но ни один год у них еще в отрицательном балансе не был. Но когда они говорят про убытки, они считают вот эти все, как служба безопасности работает, аварийные комиссары и так далее. Они считают, что… Им в принципе хотелось бы, чтобы вот этих затрат не было, это не убытки, это некие затраты. Они не за рамками убыточности, поверьте. Юрий Коваленко: Если бы они работали в убыток, они бы ушли с рынка. Сергей Канаев: У них все прибыльно, да. Тем более что… Вы знаете, да, из-за чего возникал рынок ОСАГО, когда он лоббировался за рубежом, когда в первых странах было введено ОСАГО? Это клиентская база, там никто не бился даже за какие-то деньги, там страховые компании предлагали государству: "Мы готовы оказать эту услугу, для того чтобы не было проблем", – потому что согласитесь, когда разбивается автомобиль, в любой стране для многих людей это действительно серьезная проблема. И они для того чтобы получить эту клиентскую базу, ввели эту систему ОСАГО. У нас ввело государство, дало возможность страховщикам, и страховщики постоянно жалуются, что у них убыточно. Поэтому это вот такие секреты, о которых в нашей стране никто не говорит, постоянно навязывают мнение об убыточности. Но тем не менее сама идея Центрального банка – я вернусь к этой теме – это компромисс. Это вот та возможность, когда страховщики говорят: "Ну что нам сделать? Ну помогите нам, мы готовы работать". И Центральный банк им говорит: "Пожалуйста, вот вам 20 туда и 20 сюда", – потому что отпустить сразу тарифы, понимаете, в каких-то регионах "токсичных", по мнению страховщиков, страховка должна стоить в 6.8 раза, не процентов, вы представьте, это очень серьезные суммы. Естественно, там социальный взрыв может быть просто, это действительно серьезная проблема будет для людей. Поэтому вот этот коридор дает возможность… Не будет понижения, а если будет, оно будет чисто популистским, скорее всего, будет идти через страховые компании, как мы с вами, Юрий, говорили, для постоянных клиентов. То есть понимаете, это в принципе коэффициент бонус-малус, мы можем дать вам коэффициент бонус-малус, но так как ввели их 15, мы вам можем дать все равно дополнительный, и это вроде будет как скидка, причем про это я уже действительно слышал: вы не переживайте, у вас останется тот же коэффициент, то есть та же скидка, хотя коэффициент меньше, и мы вам дадим возможность страховать автомобиль по той же цене. Юрий Коваленко: Мы и через год с вами встретимся и обсудим нововведения, посмотрим, кто был прав. Оксана Галькевич: Ой, я думаю, что мы встретимся с вами гораздо раньше, гораздо чаще будут происходить наши… Сергей Канаев: А в чем прав? Мы с вами разве спорили? Мы с вами про опасения рассказали. Юрий Коваленко: Верим в лучшее. Оксана Галькевич: Мы с вами разбирались. К сожалению, не успеваем мы выслушать еще одного нашего телезрителя, время в прямом эфире истекло. Спасибо нашему гостю: в студии программы "Отражение" был Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Сергей, спасибо большое. Юрий Коваленко: Спасибо. Сергей Канаев: Спасибо вам. Оксана Галькевич: Мы не прощаемся с вами, уважаемые друзья, вернемся к вам через несколько минут и продолжим эфир.