Сергей Лобарев: Ежедневно на дорогах России погибают более 50 человек и происходит почти 550 ранений

Сергей Лобарев: Ежедневно на дорогах России погибают более 50 человек и происходит почти 550 ранений
Честный чиновник: так бывает? Бюджетные места в вузах. Лжебанкиры. Россия и ПАСЕ. Производство мёда и чая
Александр Михайлов и Алексей Бинецкий. Коррупция в России: каков её реальный объем и возможна ли продуктивная борьба с ней?
Евгений Гонтмахер: Освободив от подоходного налога тех, кто получает меньше двух прожиточных минимумов, мы хотя бы чуть-чуть приблизимся к социальной справедливости
«Мы – деревнеобразующее предприятие, и этим гордимся!». Основатель компании «Медовый дом» Антон Георгиев
«Мы в значительной степени сами недорабатываем в ПАСЕ». Эксперт Александр Гусев – о необходимости активного членства России в Ассамблее
Лжебанкиры: как их вычислить по телефонному звонку? Рекомендации эксперта Дмитрия Ибрагимова
Сокращение бюджетных мест идет за счёт заочного образования. И это вполне правильно, потому что оно во многом было некачественным
Могут ли люди во власти работать честно?
Реальные цифры: траты на еду. Экономика и новые налоги. Аграрная политика: развитие села. Перелёт как роскошь. Ситуация в Грузии
Сергей Лесков: Компании вкладывают огромные деньги в социальную сферу не из гуманитарных соображений. Просто так оказалось выгодно
Гости
Сергей Лобарев
президент общенационального союза «Гильдия автошкол» России

Тамара Шорникова: Ну а теперь, конечно, к той теме, которую мы будем обсуждать прямо сейчас. Тема горячая. Я думаю, что звонков и SMS будет много. Можете уже начинать набирать наш номер прямого эфира. И вот что за тема.

В следующем году водители смогут ездить по электронным удостоверениям. О планах ввести такие права в 2020-м рассказали в ГИБДД.

Виталий Млечин: Ну, во-первых, это должно помочь бороться с поддельными удостоверениями. Да и чужими правами воспользоваться в теории уже будет невозможно, потому что сличать реального человека с изображением на фото будет уже не инспектор, а сканер – он, соответственно, должен распознать подделку.

Тамара Шорникова: Машину обмануть не сможешь, что называется. Впрочем, конечно, есть сомнения в том, что систему удастся оперативно и без боев внедрить по всей стране. Ну, не секрет, что на некоторых участках дорог или в некоторых поселках очень сложно найти интернет и сотовую связь порой и вообще как-то связаться хоть с кем-то, не то что с какой-то электронной базой.

Насколько обоснованы эти сомнения? Будем разбираться. У нас в гостях – Сергей Лобарев, президент общенационального союза «Гильдия автошкол России». Здравствуйте.

Виталий Млечин: Сергей Юрьевич, здравствуйте.

Сергей Лобарев: Здравствуйте.

Виталий Млечин: Я вижу, что вы пришли не с пустыми руками, у вас целых три водительских удостоверения. Все три ваши?

Сергей Лобарев: Нет, не мои. Мы просто как образцы показываем при приходе к нам в автошколу кандидата-водителя. Многие говорят: «Какую же «корочку» я получу?» И многие начинают спрашивать: «Это удостоверение международного образца? Могу ли я им управлять за рубежом? Сколько времени обойдется школа?» – и много других вопросов. Так что такой вожделенный документ мы показываем.

Тем более сегодня стоит вопрос – именно отказаться от водительского удостоверения. Как так? Мы, кстати, сегодня в крупном холдинге в Москве, в центральной автошколе обсуждали это и пригласили более 60 учащихся. Говорим, что, возможно, конечно, не их, но на следующий год учащиеся наших автошкол будут выходить просто без документов. Как так? И многие были в шоке: «Как так? Я не получу?!» Многие уже слышали, что будет чипирование, будут чипы вводиться, и документ будет основной вместо паспорта.

Но жизнь так быстротечна, динамика, режим онлайн, интернет, что действительно нашим телезрителям сегодня придется признать, что через год-два этого документа не будет. И перед представителями ГИБДД мы покажем только свой фейс – и это будет основным документом.

Тамара Шорникова: А как это будет работать? Потому что сейчас, естественно, разные вариации на тему звучат – что будет сканер, который будет буквально лицо сканировать и, соответственно, сверять фотографии в имеющейся базе. Есть ли у вас как у профессионала в отрасли понимание четкое, что будет?

Сергей Лобарев: Ну, мы связывались сегодня с представителями ГИБДД. Действительно, руководитель Черников заявил, что будет определенный сканер, и представители ГИБДД на постах будут сканировать лицо. И уже не подделаешь документ. Придется уже тем лицам, которые или подделывают удостоверения, или без водительских прав, или говорят: «Я просто забыл»… А сейчас предусмотрена ответственность – или предупреждение, или 500 рублей штрафа – для лица, которое не имеет водительского удостоверения. «Забыл дома». А тот, кто не имеет – там уже от 5 до 15 тысяч. Так что это будет сканер. И это очень удобно, наверное. Ну, будем ждать, как будут развиваться события.

Тамара Шорникова: Будем ждать и звонков в наш прямой эфир, потому что эсэмэски уже поступают, их много. Нам еще можно звонить. Расскажите, как вы относитесь к идее электронных прав? Вас пугает отсутствие «корочки» в кармане? Или вы считаете, что как раз нужно идти в ногу с техническим прогрессом и, соответственно, заменять все документы на электронные версии?

А много ли сейчас поддельных документов, вот тех самых, с которыми хотят бороться таким образом?

Сергей Лобарев: Москва – ежедневно более 10 водительских удостоверений задерживают на предмет того, что оно поддельное. По России, конечно, эта цифра намного больше. И многие этим злоупотребляют. Но наличие этого скана даст возможность ГИБДД объективно получить информацию. Многие этим грешат.

Кстати, тоже был такой случай, когда я без водительского удостоверения, и надо было представителю ГИБДД доказать, что у меня есть водительское удостоверение. Ну, они лояльно к этому относятся, прекрасно понимая, что… Напоминаю – 500 рублей штраф. Но обычно отпускают. Им достаточно будет по базе данных проверить, имеет ли данный водитель водительское удостоверение или нет.

Но я хочу сказать больше. Здесь ведь, наверное, большая перспектива. Например, произошло ДТП… Давайте я немножко статистики скажу. Ежедневно на дорогах России погибают более 50 человек и почти 550 происходит ранений. Ранения людей разные, ДТП происходят. И порой представителям ГИБДД (а это или водитель, или большегрузный транспорт, автопутешественники) необходимо идентифицировать лицо, что за человек, группа крови. Я думаю, что это большая перспектива для представителей МЧС, которые будут оказывать содействие. Родственники, помощь и многое другое. Так что это большая перспектива.

Виталий Млечин: Вы знаете, рождается вопрос у наших зрителей очень интересный, из Нижегородской области: «А как мы будем ездить в другие страны без водительского удостоверения?»

Сергей Лобарев: Действительно, это вопрос. И многие задают вопрос этот. Ну, во-первых, мы члены Женевской конвенции по безопасности дорожного движения, и это интегрируется. Я не думаю, что наличие у нас такого сканера не позволит пересекать границу. Нет, автопутешественников много. Я часто буду говорить об этом. Более 50 миллионов граждан желают путешествовать не только по России, но и за рубежом. Так что это большая перспектива.

И я думаю, что сразу от водительского удостоверения не откажутся. Ну, во-первых (наверное, и телезрители со мной согласятся), многие регионы и не имеют мест локации, где можно по интернету связаться. Так что здесь, видимо, какие-то определенные регионы сперва войдут в эксперимент. Возможно, это будут специальные базы у представителей ГИБДД, где они, как память, будут считывать, информацию ежедневно обновлять.

Но еще раз говорю: не надо здесь этого бояться. Как я уже говорил, сегодня в центральной автошколе многие говорили: «Я бы получил удостоверение, а там после пусть уже…» Для многих это, как для офицеров звездочка, вожделенный документ для многих. Ну, жизнь течет быстро. И придется, наверное, этот фантик оставить уже в истории.

Виталий Млечин: В нашей стране просто такие традиции, что без бумажки, как говорится, в общем, не удалась твоя жизнь.

Сергей Лобарев: Билеты на самолет, уже отказываются от многих элементов. И действительно это перспективно.

Тамара Шорникова: Есть ли понимание, во сколько обойдется этот переход с бумажной версии на электронную? Потому что это в любом случае какой-то сервер хранения, это сканеры те же, которыми нужно оборудовать посты.

Сергей Лобарев: Я не думаю, чтобы это было дорого. Потому что сейчас 2 тысячи рублей… В любом случае будут фотографировать. Кстати, представители ГИБДД заявили, что у них с 2011 года уже есть информация на всех водителей, им придется просто сосканировать. И не нужно будет, я думаю, приходить в ГИБДД и перефотографироваться.

Виталий Млечин: Отрастил бороду – что тогда?

Сергей Лобарев: Я боюсь сказать, борода… Ну, я не думаю, чтобы это было проблемой. За рубежом смотрят и на границе порой ушные раковины, глаза. Здесь много других точек на лице, где можно определить и сосканировать человека, определить, идентифицировать его.

Тамара Шорникова: Опять же спрашивают люди, что собственно им ждать. Нужно ли им будет идти куда-то, чтобы получить такие права или оформить их? Как это будет действовать?

Сергей Лобарев: Ну, в любом случае тому, кто будет получать водительское удостоверение, придется, конечно, сфотографироваться в определенных, наверное, центрах, как сейчас делают. А тем, кто уже имеют водительское удостоверение, я думаю, что не нужно будет перефотографироваться, потому что напоминаю, что с 2011 года все ваши лица были сфотографированы, уже сосканированы. И ГИБДД уже ждет этой информации. На следующий год уже это будет.

Тамара Шорникова: Николай из Калуги нам позвонил, давайте узнаем мнение нашего телезрителя. Здравствуйте, Николай.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Николай. Вы готовы переходить на электронные права?

Зритель: Здравствуйте. Я очень люблю вашу передачу, все такое. Меня интересует одно. Я попал в аварию, лицо у меня разбито – и как я докажу, права мои или нет?

Тамара Шорникова: Вот такой вопрос.

Сергей Лобарев: Лица, наверное, которые сделали пластическую операцию по какой-то причине или попали в аварию, и нельзя будет идентифицировать – наверное, придется перефотографироваться. Но это все частные случаи. Как я уже говорил, если нет интернета, если поехал за границу, наверное, будут решать эти вопросы. Это не проблема сейчас.

Тамара Шорникова: Вот есть и такие мнения: «Дикость – сканировать лицо. Куда мы катимся? Это уже последняя стадия». Видимо, как-то пугает сокращение личного пространства некоторых телезрителей.

Сергей Лобарев: Ну, как в автошколах: 50 сантиметров для женщин личное пространство. И мы даже учим многих мастеров вождения: «Первые часы не нарушайте это личное пространство – 0,5 метра». Ну, придется. Информация, я не думаю, чтобы надо было… Ну, сейчас же дышат и в трубку, предлагают, это же для нашей безопасности.

Напоминаю, что это и решение проблем с поддельными этими документами, и вопрос безопасности. И будем рассматривать вопрос, предлагать, для того чтобы и МЧС имело такую информацию, потому что они первые приезжают порой вместе с ГИБДД, вытаскивают тело при необходимости, и из воды могут доставать тело. И не всегда наличие документа будет в кармане. Обычно водители большегрузного транспорта кладут в бардачки, как и многие автопутешественники.

Виталий Млечин: Ну, тут знающие наши телезрители интересуются. Ведь сейчас тоже можно, что называется, «пробить по базе». А в чем суть этого нововведения? То есть – есть ли смысл вообще отказываться от этой пластиковой карточки? Может быть, и ее тоже оставить на тот случай как раз, когда интернета нет?

Сергей Лобарев: Возможно, будет какой-то микс. Мы, например, тоже сегодня рассматривали вопрос. Ну, во-первых, многие, как я уже говорил, учащиеся автошкол: «Хорошо бы, чтобы какой-то документ был». Жизнь есть жизнь. И я думаю, наверное, этот документ оставят в истории. Ну, в основном будет скан. Сейчас и на терминалах многих за рубежом тоже заставляют пройти сканирование.

Тамара Шорникова: Вот Оренбургская область иронизирует: «Только в Москве эти сканеры и будут, а в регионы не доедут, не докупят, не хватит денег – как обычно». То есть – эксперимент ограничится МКАД.

Сергей Лобарев: Я был в вашем эфире, кстати, уважаю ваш канал. Лет пять тому назад многие здесь же говорили: «Это только в Москве и в Питере будут камеры». Поверьте, уже тысячи камер. Был недавно в региональной ассоциации автошкол, приезжал, и в Чечню приезжал, и в Архангельскую область приезжал, там крупная ассоциации. Там достаточно камер. 10 миллиардов штрафов в прошлом году выписали водителям.

Виталий Млечин: Камеры приносят деньги, поэтому они и появляются по всей стране.

Сергей Лобарев: Ну, я бы сказал, что это не победа, а это поражение нашего государства. 12 тысяч водителей в позапрошлом году имели более 100 нарушений правил дорожного движения. Этот элемент надо тоже рассматривать.

И необходимо, конечно, создавать непрерывную систему образования безопасности участников дорожного движения. Особенно детям в доавтошкольный период надо больше времени посещать… то есть знать этот предмет. Четыре часа в год всего наши дети в средних образовательных школах изучают правила дорожного движения. 140 – физика, химия, ЕГЭ. Этот предмет тоже надо.

Тамара Шорникова: Краснодарский край. Михаил, здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Михаил.

Тамара Шорникова: Слушаем вас.

Зритель: Спасибо за вашу передачу. Я вам два году звоню, не мог дозвониться, вот наконец дозвонился. Я хотел вашему гостю задать вопрос: а они будут бесплатные, эти карточки? Вот замена водительского удостоверения, у меня закончился срок, 5 500 стоила.

Тамара Шорникова: Да, вопрос понятен, спасибо вам. Может ли какая-то плата взиматься как минимум за дубликат такой электронный, как вы думаете?

Сергей Лобарев: Ну, я не думаю, чтобы, если вы утеряли… Сейчас утери нет. Необходимо, кто утерял водительское удостоверение, получить медицинскую справку, что нет противопоказаний, а это почти 2–3 тысячи. 2 тысячи – удостоверение. Так я думаю, что здесь, наоборот, будет экономия для многих, кто, я не знаю… Хотя что значит слово «утерял»? Фантик, как мы говорим, утерял фантик – и за это ты должен 5 тысяч рублей заплатить, пройти процедуру. А некоторые неделями порой в регионах, записываются, чтобы получить данный документ.

Как это будет через 10 лет? Кстати, это интересный вопрос. Если через 10 лет необходимо обновить информацию и не пересдавать, а просто сдать медицинскую справку и заменить водительское удостоверение, то как будет там? Наверное, будет перефотографирование.

Тамара Шорникова: И Александр, Кемерово. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Слушаем ваше мнение.

Виталий Млечин: Вы в эфире.

Зритель: Я считаю, что мне будет удобно иметь электронное водительское удостоверение.

Тамара Шорникова: А какие основные бонусы видите от перехода на электронную версию?

Зритель: Ну, где-то в машине забыл. Тебя остановят – и всегда можешь предъявить.

Тамара Шорникова: Понятно. Не нужно будет переживать – взял/не взял. Такое мнение. Да, спасибо.

Виталий Млечин: А то, что сканировать лицо будут часто – не переживаете?

Зритель: Да нет конечно. А что? Это не проблема, я думаю.

Тамара Шорникова: Понятно, спасибо.

Виталий Млечин: Хорошо, спасибо большое.

Сергей Лобарев: Наверное, и техосмотр. Это же ведь все можно включить туда как чип. Вот муж с женой: «Ты взяла? Где мои документы?» Техосмотр. Все в основном необходимо, конечно, вносить уже в режиме онлайн. Наверное, так. Уже скоро будет… ну, не в майке, но во всяком случае без документов можно будет уже управлять автомобилем, зная четко, что представители власти будут только смотреть, не в угоне ли автомобиль. Ну, может быть, какая-то информация нужна будет: системное нарушение правил дорожного движения, системное употребление, нетрезвое состояние, наркоманы.

Помните проблему? 50 человек гибнет, и из них, наверное, 30% людей – это неуравновешенные. Пусть, ради бога, информацию будут представители ГИБДД иметь. И многие говорят: «Видите, надо будет или дышать в трубку, или смотреть». Напоминаю, это все касается безопасности. Это не изучение английского языка, документ, и пусть там иностранцы бьются, знаешь ли ты английский язык. Это правила дорог.

Как некоторые говорят, что это фантик. Кстати, это не фантик. После автошколы вам дали только допуск на право управления автомобилем. Какой ты будешь водитель – это скажут через год, через 100 тысяч километров.

Так что я сегодня, имея возможность эфира как руководитель «Гильдии автошкол России», зная статистику, зная причины аварий, обращаюсь ко всем телезрителям: будьте предельно внимательны! «Я вот получил удостоверение». Да ты еще никакой водитель! Месяц, два, три, год необходимо. И мы вам дали допуск только на право управления вместе с работниками ГИБДД. Здесь надо будет доучиваться. Сезон пришел, лето – другая скорость. Не постесняйтесь прийти в автошколу или прийти на курсы мастерства и час-два немножко дрифт сделать. Почувствуйте еще раз автомобиль. Это очень важно. Так что…

За рубежом это называется – лицензия, допуск. «Хочу – возьму, хочу – нет». У них, кстати, так. В Германии – там временное водительское удостоверение. И через год, через два, если ты системно нарушаешь правила дорожного движения, могут изъять. А я напоминаю – 12 тысяч граждан у нас в позапрошлом году имели более 100 нарушений. Каким надо быть незаконопослушным и вот так вот ездить по России, по Москве, нарушая и не давая возможности нам, законопослушным водителям, безопасно управлять автомобилем? Это дети, взрослые в автомобиле, это путешественники. Так что я обращаюсь ко всем: будьте предельно внимательны!

Виталий Млечин: А что касается начинающих водителей – много ли происходит серьезных аварий по их вине?

Сергей Лобарев: В настоящее время снижение дорожно-транспортных происшествий происходит с начинающими водителями. Это и усиление ответственности. Я имею в виду – представители ГИБДД взялись так активно. Хотя, наверное, это не формат этого разговора.

Автошколы, педагоги и эксперты считают неэффективным пока экзамен, допуск на право управления. Определяют, сколько раз заглох автомобиль, на время ли он паркуется, парковка. За рубежом – нет. Там от пункта А до пункта Б необходимо проехать безопасно. И где-то водитель сам выбирает скорость и маршрут. У нас, к сожалению, налево, направо – порой субъективно. Так что, конечно, начинающие водители – они тихоходы в основном, как-то 40–60 километров в час. Наверное, они меньше представляют проблем.

Но я обращаюсь к начинающим водителям. Есть такой термин… Полгода прошло, просмотрели, поменяли автомобиль или месяц-два не управляли – придите в автошколу и восстановите навык управления автомобилем.

Виталий Млечин: А вот эта идея совместить площадку и город на экзамене как вам?

Сергей Лобарев: Это очень интересная идея. Мы, кстати, боролись даже… Ну, как боролись? Трубили представителям ГИБДД, что экзамен на площадке Европа не принимает, а в условиях реального дорожного движения. Напомню, что в России автошколам запрещено (единственным в Европе) заниматься на скоростных магистралях. Когда же ему учиться? Получение прав… Так что сейчас идет реформирование. И мы окажем содействие представителям ГИБДД с экспертным сообществом автошкол, чтобы продумать вопрос, как же принимать экзамены, особенно большегрузных автомобилей. Здесь много плюсов и минусов, но необходимо консолидироваться. Мы работаем над этим.

Тамара Шорникова: Свердловская область пишет: «Безопасность должна обеспечиваться хорошими дорогами в первую очередь, а затем уже внедрением инноваций разного рода». Я думаю, что одно другому, конечно, не мешает.

А вот о безопасности – дождитесь, буквально через несколько минут будет предельно внятно и подробно говорить как раз о безопасных и качественных дорогах (если они такие в России есть).

Виталий Млечин: Будут.

Сергей Лобарев: Я хотел бы, имея возможность сегодняшнего эфира, коснуться вопросов… Действительно, сейчас вы будете говорить о вопросах дорог. Сейчас сказали – 5 миллиардов вкладывается…

Виталий Млечин: 5 триллионов.

Сергей Лобарев: 5 триллионов, прошу прощения. Да, 5 триллионов. Я просто перед вами еще нахожусь в стадии такой новой должности – президент Всероссийской ассоциации автопутешественников. И, общаясь со многими регионами, действительно многие говорят: «Построили дорогу, а о нас, потребителях, подумали?» Придорожная инфраструктура, кемпстоянки – нет их. И вот необходимо, прежде чем вкладывать в асфальт, подумать о потребителях. Именно многие автопутешественники не ездят по дорогам России, потому что как экстрим: «Где остановлюсь? Где туалет?» Мальчики – направо, девочки – налево? Много смертей происходит именно из-за этого. Ну, за державу обидно! Иностранцы к нам приезжают.

Так что я вас прошу просто: поставьте этот вопрос сегодня, именно о потребителях. Где же останавливаться? Это и культура, и этика. Это Россия наша. Места притяжения мы должны знать, знакомиться с памятниками архитектуры. А у нас, к сожалению, многие за рубежом ездят, Испанию и Бали знают лучше, чем наши достояния народные.

Тамара Шорникова: Вот возвращаюсь к теме. Много просто таких SMS. Мне кажется, тоже стоит как-то ответить. «Новый повод мошенникам – будут торговать через интернет базой данных». И туда же отправим SMS, которые говорят о том, что хакеров никто не отменял. «А если взломают? А если сбой?» – и так далее, и так далее.

Сергей Лобарев: Ну, я думаю, это будет усиленная информация просто. Это и МЧС здесь. Я не думаю, что хакеры получат эту информацию. Нет, это жестко. Я думаю, сейчас деньги на это не будут жалеть.

Тамара Шорникова: И опять же информация, которая звучала сегодня в дневном эфире, мы продолжим обсуждать ее вечером – о том, что как раз аварийность на дорогах, которая в последние годы снижалась, эта тенденция замедлилась. Как по-вашему, почему это происходит? Культура вождения хромает? Дороги некачественные все-таки влияют на количество ДТП?

Сергей Лобарев: Мне кажется, вот эти камеры, которые поставили, сняли такую пену, сливки с водителей, которые, понимаете, системно нарушали правила дорожного движения, именно из-за этого.

А культура… Я напомню, что система непрерывного образования участников дорожного движения, безопасных участников дорожного движения не улучшилась. Дети не изучают ПДД. В автошколах, помните, я говорил, в основном это парковка. И после получения прав уже сами себе отданы на откуп водители, управляя этими автомобилями. В основном это снижение произошло из-за того, что камеры стали жестко фиксировать, даже чрезмерно порой фиксировать. И многие понимают, что кошелек у него не бездонный. И именно из-за этого стали лучше управлять автомобилем.

Но эта тенденция, мне кажется, сейчас остановится. И необходимо принимать какие-то решения. Должен быть в России ответственный за безопасность дорожного движения. Автошколами Минпросвещения занимается, дорогами занимается Минтранс, ГИБДД занимается знаками. Но еще раз: нужен ответственный, как за рубежом, за безопасность дорожного движения.

Виталий Млечин: Ну и много очень говорят о культуре вождения. И самое главное – как привить эту культуру маленьким детям, школьникам, например? Более или менее понятно, если действительно, как вы говорите, в школах изучать правила дорожного движения, поведение на дороге. Но тем людям, которые уже ездят? Скажем, едешь в Европе: правый ряд занят, средний ряд для тех, кто обгоняет, а левый – для экстренных случаев. Едешь по нашей стране: левый ряд занят, справа – свободен, в середине – как получится. Вот как с этим?

Сергей Лобарев: Вы подняли очень важный вопрос. Действительно, это культура, этика, психология. Например, опять же сегодня имея возможность в эфире обращаться с телезрителями… Обратите внимание. Вы – родитель. Ребенок у вас в автомобиле. Он впитывает все, что вы говорите, все ваши реплики работникам ГИБДД, коллегам, достаете ли вы удостоверение, адвокат и все прочее. Он все впитывает.

А если, не дай бог, вы ему еще скажете: «Сыночек, нагнись, там гаишник стоит, а ты сегодня без удерживающего устройства»; «От меня пахнет алкоголем или нет?» – через 5–10 лет этот водитель выйдет на дорогу. И дойдет ли он? И если вы впитывали ему культуру, этику, не стеснялись даже говорить: «Сынок, а вот угадай, почему я сейчас остановился? Я пропустил. Посмотри – меня поблагодарили. Посмотри». А особенно на крупных магистралях, через полкилометра, километр… Мы даже не ускорили процесс, мы остановились. Это приятно. Эту культуру не только в средних образовательных школах, но и мы должны доносить. Это очень важно.

Мало того – психология. Вы правильно подняли. Мы в городе Владимире сейчас поднимаем вопрос, чтобы именно психофизиология и аппаратно-программные комплексы в автошколах были и активно принимали, чтобы водителю, который желает управлять автомобилем, ему дали информацию, психотип человека, на что обратить внимание. Это как и мастерам вождения, и также будущим водителям. Мы к этому придем.

Виталий Млечин: Спасибо.

Тамара Шорникова: Да, спасибо.

Виталий Млечин: Будем ждать этого момента, когда все-таки начнем ездить по правой полосе сначала, а потом – уже по всем остальным.

Тамара Шорникова: О культуре вождения и о переходе на электронные водительские удостоверения говорили сегодня с Сергеем Лобаревым, президентом общенационального союза «Гильдия автошкол России». А буквально через минуту уже поговорим о безопасных и качественных дорогах, будем искать их по всей стране.

Виталий Млечин: Совершенно верно. Оставайтесь с нами.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео