Штраф за понты

Штраф за понты | Программы | ОТР

Депутаты Госдумы предлагают привязывать размер автоштрафов к доходу человека

2020-02-28T12:48:00+03:00
Штраф за понты
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Свободен и особо опасен
ТЕМА ЧАСА: Страна под снегом
Чёрные дыры МКС
Новый техосмотр отложили
Гости
Сергей Кузин
руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам»
Петр Шкуматов
координатор движения «Общество Синих Ведерок»

Ольга Арсланова: …о бедных, в большинстве своем, моногородах. А теперь давайте о богатых россиянах поговорим. Хватило на дорогую машину – хватит и на высокие штрафы. Депутаты Госдумы некоторые предлагают своеобразный прогрессивный налог для автомобилистов, для отдельных категорий.

Александр Денисов: Да, и предлагают они этот налог, точнее – не налог, а штраф, – привязывать к доходу человека. «За одно и то же правонарушение водитель феррари и водитель жигулей должен быть наказан по-разному», это цитата, заявил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.

Ольга Арсланова: А давайте посмотрим вообще на штрафы, которые сегодня выписывают россиянам полицейские. В 2019 году выписали 142 млн. постановлений о штрафах за нарушение правил дорожного движения. Абсолютно разные штрафы. Но это на 11% больше, чем в 2018 году. Эффективней работают в ГИБДД. По данным Госавтоинспекции, в прошлом году число нарушителей на наших дорогах выросло на 13%, поймали почти 2 млн. нарушителей-пешеходов при этом и примерно 300 тыс. водителей в состоянии опьянения. Но, конечно, большинство вот этих постановлений – это несерьезные нарушения. Это превышение скорости, причем небольшое. Но, с другой стороны, если будут платить более богатые автомобилисты, то и сами штрафы будут намного выгодней. Кого будет выгодно останавливать? Конечно же, водителей на феррари, а не на жигулях. Плохо это или хорошо? Интересно узнать ваше мнение.

Александр Денисов: Да, и мы узнаем в результате опроса. Задаем вам вопрос: за понты надо приплачивать? «Да» или «нет». Но тут, конечно, не только за понты, но и за понты с нарушением: так сказать, понты плюс нарушение.

Ольга Арсланова: Понты плюс понты поведения на дорогах. Внешние и внутренние.

Александр Денисов: Любят люди понты. На связи у нас Сергей Кузин, руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистов».

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Александр Денисов: Здравствуйте.

Сергей Кузин: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Но, согласитесь, ведь действительно большинство простых автомобилистов считают такие дорогие автомобили проявлением понтов и часто замечают, что как раз такие понторезы и нарушают правила чаще остальных.

Сергей Кузин: Давайте все-таки наказывать за нарушение, а не за мнение автомобилистов.

Ольга Арсланова: Но а нарушает кто чаще?

Сергей Кузин: Ну, если какой-то автомобилист нарушает чаще, давайте его наказывать за повторное нарушение и карать его не за то, что он на дорогом автомобиле, а за то, что он нарушает. Потому что мы все-таки в своей деятельности руководствуемся принципами справедливости в первую очередь. И это несправедливо – наказывать водителей по-разному.

Александр Денисов: Сергей, а вы знаете, вот «строка в лыко … » не зря на этом слове акцентирует все внимание. По статистике МВД, вот они отчитались, действительно много штрафов выписывают, люди на дорогих автомобилях собирают колоссальное количество штрафов неоплаченных. За некоторыми товарищами на скоростных машинах – до полумиллиона долгов. И они продолжают ездить. Т. е. у них хоть машину отбирай, прямо вот тут же тормози и изымай ее на штрафстоянку. Ничего с ними поделать не могут. Они не платят, понимаете?

Сергей Кузин: Почему, с ними могут поделать. И вы правильно сказали, можно принудительно изъять транспортное средство и реализовать его с торгов. Этим занимается служба судебных приставов. Вопрос именно к тому, насколько служба судебных приставов эффективно работает. Но я с вами не соглашусь по другому чуть-чуть. Есть еще огромное количество людей, с которых вообще ничего нельзя взыскать, и они ездят на дешевых, но практически никчемных автомобилях. Т. е. у которых техническое состояние просто недопустимо в соответствии с правилами дорожного движения. И такие водители…

Ольга Арсланова: А взыскать нечего, потому что автомобиля не хватит на все эти штрафы, вы имеете в виду, если его продать?

Сергей Кузин: Да и дело в том, что этот автомобиль категорически нельзя допускать к дорожному движению. Он находится в технически неисправном состоянии. Это, там, 10-летние рено логан, из которых выжимают уже последнее, это и шевроле ланос, это и отечественные автомобили старше 10 лет. Соответственно, получается по вот этой логике…

Ольга Арсланова: Вот вы сейчас дискриминируете дешевые автомобили, Сергей.

Сергей Кузин: А?

Ольга Арсланова: Дешевые автомобили, на которых ездит большинство россиян.

Сергей Кузин: Дело в том, что эти дешевые автомобили могут находиться в надлежащем состоянии, когда водитель за ним ухаживает, а могут находиться в ненадлежащем. Автомобиль и там, и там стоит недорого, но его техническое состояние нас интересует. Это причина аварийного вождения. Это причина огромного количества ДТП. Технические неисправности или невозможность остановиться своевременно. Это, к сожалению, влечет именно аварии с человеческими жертвами. А президент дал четкое указание: в первую очередь мы должны обеспечить безопасность на дорогах, это снизить смертность.

Ольга Арсланова: Раз президент сказал, значит, так и нужно делать. Спасибо большое. Сергей Кузин. А вот как это сделать? Может быть, как раз наказывая самых наглых нарушителей, которые нарушают много раз на своих дорогих автомобилях, а потом еще штрафы не платят, потому что считают, что для них закон не писан? Это вопрос.

Александр Денисов: К Петру Шкуматову вопрос.

Ольга Арсланова: Здравствуйте. Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

Пётр Шкуматов: Здравствуйте, здравствуйте, я тут.

Ольга Арсланова: А вот смотрите, правда ли, что так в других странах есть в некоторых? И в каких?

Пётр Шкуматов: Нет.

Ольга Арсланова: Нет, неправда? Т. е. нигде? Мы будем первооткрывателями здесь?

Пётр Шкуматов: Ну, на самом деле есть нечто подобное в Финляндии, когда штраф назначается в зависимости от стоимости автомобиля. Но если посмотреть на… точнее, не стоимости автомобиля (пардон), а от доходов гражданина-нарушителя, вот так вот правильно. От стоимости автомобиля почти нигде штрафы не зависят. Я, во всяком случае, такой практики не знаю.

Ольга Арсланова: Пётр, я прошу прощения, я вас перебью. Но вот у нас же разные штрафы в разных регионах российских, у нас самый дорогой штраф за парковку в Москве. Разве это не то же самое?

Пётр Шкуматов: Нет, не совсем. Дело в том, что вообще, если посмотреть штраф за парковку в Москве и пересчитать его по паритету покупательной способности, то мы увидим, что он примерно в 2,5 раза выше, чем аналогичные штрафы в Европе. Т. е. штраф в Москве на самом деле должен быть, как минимум, в 2,5 раза ниже (т. е. не 3 тыс. руб., а 1 тыс. руб. он должен составлять), для того, чтобы он сравнился с европейскими штрафами. Но я хотел бы сказать, что эта проблема, вот которую уже много раз озвучивают, ее корни в другом. У нас очень большое расслоение, имущественное расслоение в обществе. И у нас действительно очень много бедных людей, т. е. людей, которые живут либо крайне небогато, либо вообще еле сводят концы с концами. И для которых штраф, что 3 тыс. руб., что 1 тыс. руб., это большие деньги. Вот возьмите пенсионера, который получает пенсию 10 тыс. руб. и у которого недорогой автомобиль, который стоит, может быть, не так много. И вот он поехал куда-нибудь в Москву, где-то припарковался неправильно и получил в треть пенсии, в треть пенсии своей штраф. Это колоссальный удар по бюджету такого человека. В то же самое время у нас есть очень много примеров, когда люди получают штрафы тысячами, и даже, кажется, был пример десяток тысяч штрафов, и просто их оплачивают. Потому что у них есть деньги. И вот здесь как раз нужно смотреть, наверное, не на сумму штрафа от стоимости автомобиля, а нужно смотреть на то, чтобы большое количество штрафов приводило к резкому увеличению финансовой нагрузки. Т. е. один раз нарушил – получил предупреждение. А вот если ты 100 раз нарушил, то тебе должно стать настолько дорого, что даже если ты олигарх и миллионер, то чтобы это был очень чувствительный удар по твоему кошельку.

Александр Денисов: Спасибо, Пётр. Вот сейчас посмотрим вместе на результаты опроса. Что думают зрители: нужно ли приплачивать за понты, как мы сформулировали? «Да» – 88%… Вот мне нравится, у нас все время стабильные цифры: 80 против, вот 80… Верный у нас зритель. А 12% – «нет», не нужно приплачивать. Спасибо, переходим к следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Депутаты Госдумы предлагают привязывать размер автоштрафов к доходу человека