Сидим дома: что нового в регионах? Махачкала, Чебоксары, Симферополь

Гости
Севрина Шамхалова
корреспондент ОТР (г. Махачкала)
Олег Зайковский
корреспондент ОТР (Симферополь)
Марина Иванова
корреспондент ОТР (г. Чебоксары)

Иван Князев: В Ростовской области с 15 мая начнут вновь работать ярмарки и МФЦ. В Калининграде на побережье массово бронируют отели на начало июня. В Екатеринбурге мужчину с подтвержденным диагнозом COVID разыскивает полиция, он сбежал из изоляции. Начинаем нашу информационную перекличку по стране. Что происходит в вашем регионе? Пишите, звоните нам, друзья.

Ну а сейчас с нами на связь выходят наши корреспонденты.

Тамара Шорникова: Да, Марина Рябцева, корреспондент ОТР в Чебоксарах, Олег Зайковский, корреспондент Общественного телевидения России в Симферополе, и Севрина Шамхалова, Махачкала. Здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, коллеги.

С кого начнем? Выбирай сегодня ты.

Тамара Шорникова: Я?

Иван Князев: Да.

Тамара Шорникова: Тогда Олег.

Иван Князев: Давайте, Симферополь на связи, Олег Зайковский. Олег, здравствуйте.

Олег Зайковский: Здравствуйте, коллеги.

Тамара Шорникова: Итак, Олег, давайте начнем со статистики.

Олег Зайковский: Ну, у нас сегодня 30 новых случаев заражения, для Крыма это очень много. Но отчасти успокаивает тот факт, что 22 человека из 30 были обнаружены в Сакской больнице, там до этого был очаг заражения, там был обсерватор, то есть как бы ожидалось, что там могут быть больные. В целом динамика у нас по 5–10 человек в день, с самого начала пандемии 239 человек заразилось, 4 человека умерло, около 5 человек сейчас находятся в тяжелом состоянии, подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких, это если говорить о цифрах.

Вчера был введен масочный режим, но он ничего не поменял: те, кто ходили без масок, те без них и ходят; те, кто ходили в масках, те в них и ходят. Но во всех магазинах теперь есть надписи, что без масок не входить, но, честно говоря, я еще не видел, чтобы кого-то выгоняли, если он пришел без маски.

Иван Князев: Как-то интересно разделилось население у вас, на два лагеря, те, кто ходил, те и ходят в масках, остальные продолжают оставаться вот в таком несознательном режиме.

Тамара Шорникова: Олег, знаете, появилась информация недавно, что санатории Кубани заработают с 1 июня. Что-то о ваших курортных учреждениях известно? В Крыму будут работать летом санатории, отели, пансионаты?

Олег Зайковский: Вы знаете, это, конечно, одна из самых животрепещущих тем, потому что в Крыму более 5 тысяч отелей, гостиниц, санаториев, там более 40 тысяч человек работают, и всем им, конечно, очень интересно, что же будет. Пока у нас до 1 июня никого принимать нельзя. На прошлой неделе глава Крыма Аксенов уже в открытую выступил и сказал, что «можете готовиться к тому, что сезона не будет».

Тамара Шорникова: Ага.

Олег Зайковский: То есть что это означает, пока понять сложно, но вот пообщавшись с владельцами гостиниц, они ожидают, что в июне, скорее всего, еще принимать они никого не будут, но надеются, что июль-август, то есть высокий сезон, самый прибыльный сезон для Крыма, вот они надеются, что начнут работать.

Убытки, конечно, большие. Вот мы снимали материал, общались с владельцем отеля, ну не отеля, мини-гостиницы на 15 мест, это в Севастополе – так вот она говорит, что у нее убытки составили за апрель около 700 тысяч рублей, за май около 1 миллиона 200 тысяч рублей. То есть понятное дело, что с увеличением номерного фонда убытки возрастают кратно.

Тамара Шорникова: А помощь есть какая-то от властей региона, например, от федеральных властей?

Олег Зайковский: Регион оказывает помощь в меру сил. В основном это касается налогов и сборов: что-то отменено, что-то перенесено. Что касается в целом помощи от местных властей, буквально вчера появилась новость, что Крым будет просить деньги у федерального центра, потому что свои деньги заканчиваются, а там не хватает несколько сотен миллионов, если я не ошибаюсь, вот именно по выплатам, которые делаются для малообеспеченных семей, для детей и так далее.

Иван Князев: Олег...

Тамара Шорникова: И еще, подожди, возник один вопрос буквально.

Иван Князев: Да, конечно.

Тамара Шорникова: В частном секторе прирост фиксируется? Потому что была тоже информация, что на фоне таких запретов появляется такой нелегальный бизнес, люди с симферопольскими номерами провозят по мосту туристов и так далее. Есть вот какая-то информация? Возможно, кто-то как-то где-то у нас порой честно жить не хочет и селится без разрешения?

Олег Зайковский: Вы знаете, конечно, я слышал об этой информации, но там на мосту я не был, подтвердить или опровергнуть это не могу. Наверняка, конечно же, это есть.

Но я вам скажу откровенно, что, когда у нас на майские праздники всех неместных, которые прилетали, должны были отправлять в обсерватор на 2 недели, по факту отправляли далеко не всех. То есть люди как-то, кто-то договаривался и так далее, то есть там после первого дня... Ну представьте себе, 1 мая прилетело 17 рейсов, а из них отправили в обсерватор 8 человек. Ну понятное дело, что людей было намного больше, кого надо было отправить, но как бы мы понимаем, что не всегда закон действует полностью, по букве, то есть кто-то как-то договорился, может быть, объяснили сотрудникам полиции, что есть какие-то у них места, где они будут сидеть дома, у каких-то родственников и так далее, и тому подобное.

Иван Князев: Олег, а вообще какие настроения у людей царят, если немножко в будущее взглянуть? Понятно, что официальные гостиницы, официальный туристический сектор это одно, но ведь, как Тамара уже сказала, сдаются квартиры еще и частными лицами. В какой ситуации они окажутся? Много ли у вас таких? Ведь это серьезный такой заработок всегда был летом.

Олег Зайковский: Конечно, для жителей приморских городов, а их в Крыму, как вы знаете, большинство, это Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Севастополь, это заработок. Люди сдавали квартиры, люди сдавали какие-то там пристройки, и они на те деньги, которые они выручали летом, потом жили всю жизнь.

Иван Князев: Ну да.

Олег Зайковский: Поэтому вот эти поговорки про ленивых южан именно оттуда. Поэтому, наверное, в этом году люди очень переживают за то, что же будет, где они будут брать деньги. Найти такое количество работы в южных приморских городах нереально, поэтому, конечно, все очень переживают. По поводу того, принимают ли сейчас люди в маленьких каких-то, сдают ли квартиры, – да, снять квартиру можно, но все боятся.

Иван Князев: Ага.

Олег Зайковский: То есть вот наши коллеги-журналисты смогли снять квартиру, даже сняли, как им сдают эту квартиру, но есть опасения, далеко не все на это идут, и все очень боятся, что вот узнают, накроют, оштрафуют, штрафы большие. То есть это не массово, это скорее единицы.

Иван Князев: Ну да, себе дороже будет. Спасибо.

Тамара Шорникова: А сколько штраф, вот последнее?

Олег Зайковский: Штраф, если сдадут квартиру?

Тамара Шорникова: Да.

Олег Зайковский: Я затрудняюсь сказать точную цифру, но там больше 100 тысяч рублей, поэтому...

Тамара Шорникова: Понятно, да. Спасибо.

Иван Князев: Да, спасибо, Олег. Олег Зайковский из Симферополя был с нами на связи.

Далее у нас Марина Рябцева, корреспондент ОТР в Чебоксарах. Марина, здравствуйте.

Марина Рябцева: Здравствуйте. У нас в Чебоксарах, в Чувашии сегодня антирекорд по количеству, числу заразившихся, 78 человек, это самая большая цифра за все время. Всего болеет сейчас 1 360 человек, выздоровело..., умерло 8. И все гораздо сложнее стало после майских праздников. Вот раньше если прибавлялось в день где-то в среднем..., то сейчас...

Тамара Шорникова: У нас есть проблемы со звуком. Давайте пока переключимся на Махачкалу, возможно, удастся настроить звук. Севрина, здравствуйте. Что у вас?

Севрина Шамхалова: Добрый день, коллеги.

Ну, я начну с главного: у нас вчера было выступление главы республики Владимира Васильева, в котором он заявил о том, что Дагестан вышел на плато по коронавирусной инфекции. Для нас это очень хорошая новость. Тем не менее больные поступают, вот если говорить за прошлые сутки, у нас поступило 109 больных COVID-19.

Тамара Шорникова: Ага.

Севрина Шамхалова: Если вернуться еще на день назад, то 116 человек. Сейчас, конечно, меньше, потому что у нас вообще была такая динамика по 150 человек как минимум, сейчас эта цифра снижается. Если говорить по умершим, то это 26 человек у нас умерли от диагноза «коронавирусная инфекция».

При этом вчера была впервые озвучена официально цифра по умершим от вирусной пневмонии, это 481 заболевший. Есть, конечно, переживания и сомнения, что на самом деле цифра больше, потому что, судя по тому, что происходит в районах, в муниципалитетах региона, складывается такое впечатление. Если сравнить динамику, то, что было в прошлом году по вирусной пневмонии и в этом, то рост 33,6%, при этом каждый день в больницы республики поступает по 600–700 человек заболевших именно с этим диагнозом «вирусная пневмония».

Иван Князев: Ну понятно, коронавирус внес свое.

Севрина Шамхалова: Да.

Еще хотелось бы отметить, из-за того, что у нас сейчас эта ситуация с вирусной пневмонией, у людей такая небольшая паника, и при появлении первых симптомов они просто сразу идут делать КТ, обследовать легкие как бы на всякий случай. Это привело к тому, что образовались большие очереди в больницах, причем не только в государственных, но и в частных клиниках, там уже запись идет на 2–3 недели вперед. Это при том, что и местное телевидение, и медики обращаются к людям, объясняют, что не нужно сразу бежать делать это КТ, потому что это нужно делать при определенной симптоматике, в определенные дни, и мы надеемся, что ситуация с этим выправится, но вот пока есть такие очереди.

Иван Князев: Севрина, скажите, пожалуйста, а вот эти очереди в самой Махачкале? Просто интересно, что с медициной в небольших районах, как там обстановка, куда там людям идти.

Севрина Шамхалова: Да, вот что касается, как раз-таки об этом и хотела рассказать. Вот то, что я говорю, это конкретно ситуация по Махачкале, Каспийску, то есть это вот эти самые крупные города.

Иван Князев: Ага.

Севрина Шамхалова: Что касается районов, там ситуация тоже тревожная, потому что там такое же большое количество людей, которые поступают в больницы в местные. Местные больницы, там есть и оборудование, то есть они готовы были, но, понимаете, к такому количеству, к такому наплыву заболевших, естественно, районные больницы в принципе не рассчитывали, поэтому там тоже сложилась ситуация, когда оборудование просто не справляется. Поэтому сейчас правительство, вроде как вчера говорилось о том, что выделили 200 миллионов рублей, для того чтобы срочно закупать аппараты необходимые, компьютерные томографы именно в районные больницы. Вот такая ситуация там, к сожалению.

Иван Князев: Ага. Спасибо.

Тамара Шорникова: Да, спасибо.

Попробуем еще раз подключиться к Чебоксарам, Марина Рябцева. Здравствуйте еще раз.

Марина Рябцева: Да, здравствуйте еще раз.

Тамара Шорникова: Ага.

Марина Рябцева: Я сказала, что у нас в день сегодня, за день прибавилось 78 человек, это самая большая цифра за все время. Всего у нас сейчас болеет 1360, выздоровело 334, умерло 8. И плюс у нас еще изменилось то, что если в начале месяца, в конце апреля болели в основном в легкой форме 90%, то сейчас очень много тяжелых. И вот в больницах осталось свободных мест не более 30%, а в норме считается 50% коек. Это началось, после майских праздников у нас так усугубилось: если вот раньше добавлялось 30 человек в день в среднем, сейчас вот 70, 76, 78.

Из-за этого у нас передумали власти открывать торговые центры, и из тех послаблений, которые предполагали, разрешили только гулять на улице и заниматься спортом на улице. Но при этом спортом должны заниматься не более 2 человек, расстояние между ними 5 метров. С детьми можно гулять, тоже социальная дистанция от других людей 1,5 метра.

Тамара Шорникова: Ага.

Иван Князев: Да, спасибо.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Иван Князев: Марина Рябцева была с нами на связи из Чебоксар. Это были наши корреспонденты из Симферополя, Махачкалы, Севрина Шамхалова, Олег Зайковский.

Ну а сейчас звонок послушаем.

Тамара Шорникова: Да, послушаем телезрителя. Здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Нина, Екатеринбург. Слушаем вас.

Зритель: Еще раз добрый день. Дело в том, что я сижу как на карантине, мне 77 лет, я проживаю сейчас у сына старшего, хотя прописана я в Ривьере, но я приехала до карантина еще к нему в гости, осталась здесь как на карантине.

Значит, какие здесь я замечаю… ? Напротив меня совершенно, я с балкона смотрю, метрах в 150 магазин «Пятерочка», все ходят почти без масок, очень мало в масках. Пожилые люди идут в масках в магазин, но у меня вот сын приносит продукты. Очень жалко, что дети, матери с детьми, отец с детьми, просто группа детей, все идут без масок, никто их не останавливает.

Сын у меня ходит в основном в «Кировский» магазин, это Сиреневый бульвар, там большая площадь, там раньше прогулки, дети, и сейчас так же, детей много, говорит, все без масок, мамы без масок, ну просто безобразие. Не соблюдают, почему-то никто не контролирует, никто их не останавливает и не спрашивает, почему они так. Пожилые люди, я вот сама вижу, у меня сын тоже говорит, пожилые люди идут в перчатках, в очках, которым приходится...

Тамара Шорникова: Ответственно относятся к этому. Да, спасибо большое.

Иван Князев: Да, спасибо вам за эту информацию. Ну вот...

Тамара Шорникова: Еще буквально пару SMS. Ленинградская область пишет нам с жалобой: «В Москве маски пенсионерам бесплатно – а ленинградцам? Чем мы хуже? Хотя бы на первое время, может, потом нашьют по нормальной цене. Сейчас 30, 40, 50, 140 и так далее, а ее нужно не одну».

Иван Князев: «В Воронеже люди не соблюдают безопасную дистанцию и ходят без масок», – пишет нам телезритель. В Красноярском крае такая же ситуация, «только погода лучше, люди гуляют все без масок вообще».

Тамара Шорникова: И вот Иркутская напоследок, пенсионер пишет: «Иркутская область, у нас все хорошо», – ну и слава богу.

Иван Князев: Это прекрасно, слава богу.

Тамара Шорникова: Следующая тема.

Иван Князев: Переходим к следующей теме.

Традиционная перекличка по стране