Сидим дома: самоизоляция продолжается

Гости
Юлия Коняхина
корреспондент ОТР (г. Тамбов)
Олег Зайковский
корреспондент ОТР (Симферополь)
Евгений Опарин
корреспондент ОТР (г. Владивосток)

Иван Князев: Ну а мы начнем наш эфир с обзора ситуации в регионах. Вот только 6 регионов из 85 сейчас не ввели режим самоизоляции. Вот какие последние новости. Полицейские уже составили больше тысячи протоколов на нарушителей режима самоизоляции. В 4 регионах ограничили продажу алкоголя, это Башкирия, Карелия, Хакасия и Якутия. На въездах в Казань, к примеру, блокпосты. Также уже есть предложение продлить нерабочую неделю.

Прямо сейчас мы выходим на связь с нашими корреспондентами в разных регионах, узнаем, как россияне соблюдают режим самоизоляции.

Тамара Шорникова: Но перед тем как поговорить с корреспондентами, короткая SMS из Москвы. Вот спрашиваем, как россияне соблюдают режим самоизоляции, нам Юрий из Москвы пишет: «Здравствуйте. В декабре-январе повысится рождаемость». С таким вариантом, конечно, трудно конкурировать...

Иван Князев: Отличный режим на самом деле.

Тамара Шорникова: Но мы сегодня в течение дня будем рассказывать, как еще можно проводить время в самоизоляции.

Сейчас узнаем, как дела в регионах, в городах, для этого поговорим с нашими корреспондентами: Евгений Опарин, корреспондент ОТР во Владивостоке, Зайковский Олег, корреспондент ОТР из Симферополя, и Юлия Коняхина, Тамбов. Здравствуйте, ребята.

Иван Князев: Начнем с девушки. Юлия, здравствуйте. Как обстановка сейчас в Тамбове у вас?

Юлия Коняхина: Ситуация на сегодняшний день у нас такова, наверное, я начну с официальной статистики, что у нас с подозрением на сегодняшний день 931 случай, подтвержденных всего 6. Но двое из них уже вылечились и выписаны, один готовится к выписке. И буквально два новых случая, это на днях и вот буквально вчера был самый свежий случай, 27-летний молодой человек работал охранником в Москве, приехал в Тамбов и как бы, да, сейчас находится на лечении.

Госпитализировано у нас 14 человек, но со вчерашнего дня в регионе у нас введен режим полной самоизоляции, то есть покидать дом, естественно, можно, только если ты идешь в магазин, аптеку, то есть здесь, наверное, все как везде, выгуливать собак. На работу со справками, буквально вчера вечером активно обсуждались в соцсетях вот эти справки, люди не понимают, где их брать, как их получать. Кто-то, кто уже получил эти справки, рассказывают о том, что это буквально филькина грамота, такие можно печатать хоть 50 штук...

Тамара Шорникова: А где они получили их, Юлия, вот те, кто уже со справками?

Юлия Коняхина: Те, кто получили, ну по месту работы. То есть, допустим, вчера буквально, скажем, моя подруга получила, она была несколько удивлена, говорит: «Господи, такое я могу напечатать просто дома на принтере и выйти спокойно из дома».

Тамара Шорникова: Ну то есть это не правительственные какие-то документы, да, не региональные официальные бланки, это просто, собственно, от руководителя, «хочу, чтобы мой сотрудник был на работе в это время»?

Юлия Коняхина: Да-да.

Что касается общественного транспорта, вообще транспортного сообщения, у нас сократилось число межрегиональных рейсов, раз в час ходят автобусы. В городе также сейчас транспорт работает по режиму выходного дня, но опять-таки со вчерашнего дня введен особый масочный режим для кондукторов, то есть это маски, это перчатки, обязательно санитарная обработка самого салона. Но масок у нас нет и не будет, то есть аптеки не получают свои заказы, аргумент таков, что «на складе нет и не будет, не ждите». Тамбовские предприятия, предприниматели сейчас ждут лицензии на пошив масок. Сегодня была буквально информация, что в одной из аптек начали продавать маски одного из тамбовских предприятий, но там чуть ли не давка, но как бы пока утверждать ничего не могу, своими глазами не видела, как говорится.

В городе работают активно волонтеры, которые помогают пожилым людям закупать лекарства, продукты, ходить в магазин, выносить мусор. И сегодня опять-таки была информация, объявление о том, что нужны волонтеры еще, то есть людей не хватает. Ну и молодежь, у нашей тамбовской молодежи, у меня такое ощущение, что нет понимания всей опасности ситуации, то есть молодежь у нас как бы гуляет. То есть вечером особенно это хорошо видно...

Иван Князев: А где гуляет? Просто на улице? Торговые центры-то, наверное, закрыты, сейчас еще погода-то не очень.

Юлия Коняхина: Ну торговые центры нет, но вот по рассказам тех, кто, допустим, проезжал, торговые центры закрыты, кучки стоят, они, значит, там любезничают друг с другом, у них все нормально, они ничего не боятся. Вот это, наверное, как бы страшно.

Еще активно обсуждается у нас момент вот с этим режимом, что будут буквально-таки отлавливать тех, кто вышел из дома, вот этого понимания у людей пока нет. Как будут за тобой следить, если ты пошел в магазин или аптеку, то есть вот этого понимания нет. То есть к каждому полицейского, ясное дело, не приставишь к подъезду, просто людей, наверное, не хватит, а вот то, что в других регионах начали штрафовать, уже информация пошла, у нас пока такого не было.

Ну и такой еще один не совсем тоже приятный момент: у нас в Тамбове, скажем, застрял питерский цирк-шапито, вместе с сотрудниками находятся 6 львов и 6 тигров. В общем, животных кормить просто нечем. Чтобы прокормить их в день, нужно 7–8 тысяч, поэтому артисты сейчас просят помощи от местных жителей не столько деньгами, сколько хотя бы какой-то едой.

Тамара Шорникова: Да, конечно, нужно помогать.

Иван Князев: Да, спасибо, спасибо. Юлия Коняхина из Тамбова была с нами на связи.

Тамара Шорникова: Давай потеплее, может быть, в Симферополь переместимся?

Иван Князев: Да, Олег Зайковский. Олег, слышите нас?

Олег Зайковский: Да.

Иван Князев: Олег, скажите, у вас молодежь как себя ведет? У вас же там вроде как до моря недалеко совсем.

Тамара Шорникова: Двадцать минут, и в Николаевке, да, Симферополь?

Олег Зайковский: Да, на самом деле тема с отелями очень актуальная. Вот сегодня на заседании штаба из Роспотребнадзора сообщили, что отели в Большой Ялте не соблюдают режим и принимают туристов. Я думаю, что, если даже в Роспотребнадзоре в Симферополе это заметили, наверное, там все плохо и действительно людей принимают массово. Но надо еще учитывать, что в Крыму очень много отелей и гостиниц, они находятся, так скажем, в «серой» зоне, нелегально работают, поэтому там вообще сложно за этим проследить. Но, может быть, сейчас, после того как это уже вынесли на такое обсуждение, сейчас более активно возьмутся за это дело.

У нас сегодня первый день более жесткого карантина, вот этого режима самоизоляции. Но особо ничего на улицах не изменилось, мы вот только что были. Интересный факт: не удалось заметить ни одного сотрудника полиции, ни одной полицейской машины, вообще правоохранителей нет. Кто должен штрафовать, когда, как, непонятно. При этом в центре города обошли довольно плотно, и по районам ездили – никого нет.

Насчет молодежи. Пообщались, записали интервью с дворником, она шла с работы, говорит, что в парках действительно молодежь собирается. Но вот в целом большинство парков в городе закрыты, двери натянуты лентой сигнальной. В целом люди есть, но на улице их немного, почти все в масках.

Тамара Шорникова: А блокпост на Крымском мосту не пускает тех, у кого нет крымской прописки, правильно?

Олег Зайковский: Нет, дело не в прописке – блокпост не пускает тех, у кого есть температура. Он начал работать вот сегодня ночью, там работают сотрудники ГИБДД, военные медики и МВД. В первую очередь они проверяют сейчас всех на наличие температуры. Сейчас пока власти Крыма согласовывают с властями Краснодарского края возможный вариант частичного перекрытия моста. Понятное дело, что грузовики с продуктами для крымчан будут ехать, но вот личный автотранспорт, возможно, не сможет по мосту проехать. Сейчас этот вопрос решается, пока проверяют всех.

Тамара Шорникова: Мне знакомые просто рассказывали, что кого-то там уже разворачивают, туристов на мосту, – эту пока информацию не подтверждаете, правильно?

Олег Зайковский: Пока нет. И, кстати, еще есть информация о том, что блокпосты, которые 2 дня назад начали работать на въезде в Севастополь, сейчас их должны снять, потому что должен полноценно начать работу этот самый блокпост на Крымском мосту, то есть уже в тех блокпостах смысла не будет.

Тамара Шорникова: Ага.

Иван Князев: Понятно. Да, спасибо вам большое.

Давайте переместимся на восток нашей страны. Владивосток на связи, Евгений Опарин. Евгений, здравствуйте, слышите нас?

Евгений Опарин: Здравствуйте. Да, слышу.

Иван Князев: Евгений, что касается Владивостока, нас вот, знаете, интересует ситуация, что с продовольствием. Границы закрыты, из Китая поставки продуктов идут или вообще все прекратились?

Тамара Шорникова: С другими товарами?

Иван Князев: Да, другие товары тоже еще? Как у вас ситуация?

Евгений Опарин: Вы знаете, импортные товары есть, дефицита продуктов и промышленных товаров пока не ощущается. Действительно, было время в начале февраля, когда после закрытия границы с Китаем из продажи исчезли овощи, огурцы, помидоры, а отечественные аналоги подскочили в цене почти вдвое. Но с тех пор ситуация стабилизировалась, и сейчас такой острой проблемы нет, во всяком случае пока.

Ну а так вчера в Приморье выявили коронавирус у шестого пациента, после того как во вторник ввели власти режим полной самоизоляции, на улицах Владивостока, конечно, стало гораздо меньше людей, и с каждым днем город пустеет все больше, горожане стараются не покидать дома без повода. Но о полном карантине говорить пока рано. Сегодня машин, пешеходов во многих районах города было все еще немногим меньше, чем в обычные выходные дни. Люди в основном ходят по одному, хотя встречаются и небольшие группы.

Достаточно много на улицах пенсионеров, причем без масок, и, откровенно говоря, маски и гели, антисептики трудно найти в продаже, в аптеках их почти нет, люди достают их непонятно где, кто-то покупает в строительных магазинах, кто-то заказывает в ателье или шьет самостоятельно. Впрочем, недавно сообщалось, что в Приморье поступили по линии МЧС 800 тысяч медицинских масок, их направят в госучреждения, кроме того, их должны продавать в супермаркетах, но большинство людей пока обходятся без средств защиты.

Иван Князев: Евгений, скажите, пожалуйста, как порт работает? В каком режиме?

Евгений Опарин: Ну, порт работает в прежнем режиме, это уже длится несколько месяцев. Граница закрыта достаточно давно, поэтому здесь ничего не изменилось, в таком режиме регион находится уже продолжительное время.

Тамара Шорникова: Ну и есть ли какие-то ограничения региональные? Потому что сейчас действительно абсолютно свои правила какие-то вводят в разных регионах: где-то ограничивают продажу алкоголя, где-то работу общественного транспорта. Есть ли что-то у вас того, чего нет в других регионах?

Евгений Опарин: Ну, в регионе с конца марта действуют, как и везде, ограничительные меры, закрыты спортивные заведения, отменены все массовые мероприятия, кафе и рестораны работают только на вынос и на доставку заказов. Общественный транспорт работает, ездит такси, открыты продуктовые магазины. Больших очередей и ажиотажа там не наблюдается, пустых прилавков тоже пока не заметно.

Тамара Шорникова: Да, спасибо.

Иван Князев: Спасибо, спасибо, коллеги.

Тамара Шорникова: Евгений Опарин, Владивосток.

Сейчас послушаем телефонные звонки, два телезрителя сейчас ждут своей очереди, чтобы высказаться в прямом эфире. Запускаем.

Иван Князев: Первая Людмила у нас на связи. Людмила, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Да, слушаем вас.

Зритель: Спасибо вам большое, что я смогла дозвониться, вам успехов и вам здоровья.

Иван Князев: Спасибо, вам также.

Тамара Шорникова: Взаимно.

Зритель: Мы находимся, живем в Любимском районе Ярославской области в сельской местности, здесь проживает всего 6 человек. Все друг от друга на большом расстоянии дома, люди... занимаются домашними делами. Муж у меня занимается внуком, готовим к проверочным всероссийским работам, прошли уже русский язык, прошли «Окружающий мир». Так что...

Единственный недостаток в нашем районе, что не работает, за 50 километров мы живем, не работает Сбербанк, так что, если вот понадобятся деньги, а нам вот понадобились, мы не можем снять деньги. И еще правильно правительство и президент делают, только еще надо жестче, понимаете? Вот в Ярославль сейчас приехало много москвичей, приехали также в наш район Любимский. Вам огромное спасибо, здоровья вам...

Тамара Шорникова: Людмила, подождите, пожалуйста, вы говорите, проблема, что банк далеко, – а продукты в наличии? Где вы их покупаете?

Зритель: Вы знаете, продукты у нас есть...

Иван Князев: У вас свое хозяйство?

Зритель: Продуктами запаслись. У нас все свое, овощи, все свое, нам не надо. А магазины у нас находятся на расстоянии 6 километров, так что мы всем довольны. Единственное, боимся, что нам завезут именно из Москвы.

Иван Князев: Ну отслеживайте тогда тех, кто приезжает к вам или, возможно, собирается приехать.

Тамара Шорникова: Обходите стороной, да.

Иван Князев: Да, обходите стороной, подальше. Спасибо вам, спасибо.

Тамара Шорникова: Да, спасибо, Людмила.

Пару SMS. Воронеж: «Сидим дома, выходим только в магазин. Людей на улице мало». Липецк тоже сидит дома.

Иван Князев: В Нижневартовске закрыты поликлиники, люди нам пишут. Непонятно, правда, почему.

Тамара Шорникова: Татарстан на связи, слушаем. Галина?

Иван Князев: Здравствуйте, Галина.

Зритель: Как сказать, я прожила 85 лет и... Я видела, даже во время, после войны всем не досталось...

Тамара Шорникова: М-м-м...

Зритель: А еще... за хлебом...

Тамара Шорникова: Я не знаю, слышат ли сейчас телезрители, мы вас не слышим практически, Галина, к сожалению.

Иван Князев: Да, практически не понимаем, что вы говорите. Но все равно спасибо.

Тамара Шорникова: В любом случае вам здоровья.

Переходим к следующей теме.

Какая сегодня обстановка в регионах? На связи Тамбов, Симферополь, Владивосток