Сидим дома! Традиционная перекличка регионов в режиме самоизоляции

Ольга Арсланова: А мы продолжим следить за новостями в российских регионах. Мы каждый день связываемся с нашими коллегами из разных городов и выясняем, как регионы живут в режиме самоизоляции.

Петр Кузнецов: Сегодня у нас очередные 3 региона. Сегодня это Кунгур, оттуда Юлия Долгова, сегодня Ижевск, Ольга Гришина, и сегодня Сочи, Ирина Сафонова. Здравствуйте, девушки.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Юлия Долгова: Здравствуйте.

Ирина Сафонова: Добрый день.

Ольга Гришина: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Давайте поговорим о ситуации в Кунгуре. Вот накануне нам сообщили о том, что возник первый случай заражения коронавирусом в вашем городе, Юлия. Расскажите подробности, пожалуйста.

Юлия Долгова: Да, здравствуйте еще раз. Да, идет вторая неделя самоизоляции, ежедневно в кунгурской городской администрации собираются представители всех служб в оперативном штабе, там и коммунальщики, и представители здравоохранения, и все отчитываются главе о работе за сутки.

Действительно, до сих пор считалось, что ни нового случая с коронавирусом в городе не было, и ситуация поменялась, такой случай появился. Это женщина, ей 45 лет, она из города Кунгура, со всеми признаками коронавируса она была доставлена в инфекционное отделение города Перми, где сейчас находится и чувствует себя удовлетворительно. Естественно, возникает вопрос, что случилось. Жительница нашего города отправилась к своей подруге в Пермь, которая вернулась из Турции, и от нее заразилась.

Петр Кузнецов: Ага.

Юлия Долгова: В общем-то, как ни странно, да. На сегодня в Кунгуре и кунгурском районе 52 человека находятся под медицинским наблюдением. В гинекологическом отделении Кунгура, который стоит таким отдельным корпусом, у нас женская консультация, перинатальный центр и гинекология совсем отдельно, – так вот на экстренный случай там оборудованы 20 коек, на случай экстренного какого-то поступления больных. Все медицинские работники оснащены средствами защиты. Например, вчера город получил 300 специальных одноразовых костюмов и 300 защитных масок.

На мой взгляд, жители Кунгура ведут себя очень корректно и законопослушно. Например, если утром еще можно встретить людей на улицах, то к обеду, после обеда они рассеиваются все по домам. Причем нет людей не только на центральных улицах, нет людей и во дворах, дети не качаются на качелях, а пенсионеры не сидят на скамейках. И еще обратила внимание, что нет нигде очередей, кроме почтового отделения; причем опять же люди, которым не говорят специально, как нужно входить на почту, все они находились за пределами почтового отделения, вот это была небольшая очередь, входили по одному, находились на расстоянии 1,5 или 2 метров друг от друга.

А еще мне хотелось бы рассказать про аптеки. Конечно же, масок и перчаток в наших аптеках нет, как и по всей стране, но зато в достаточном количестве «Хлоргексидин» и «Асептолин», «Асептолин» появился вот совсем недавно, его завезли. «Хлоргексидин» стоит 12 рублей, «Асептолин» 85, то есть цены не завершены. Но, например, ящик того или другого препарата купить вы не сможете, дают по 5 бутылочек в руки. Полицейские тоже, как и везде, думаю, несут свою службу, по 110 человек ежедневно патрулируют улицы города, в том числе помогают и казаки.

Петр Кузнецов: Юлия, первый нарушитель тем не менее самоизоляции, тоже мы знаем, был выявлен на днях. Что известно? Это кто, человек или объект, который работал, когда не нужно было работать?

Юлия Долгова: Нет, вы имеете в виду по штрафам?

Петр Кузнецов: Да, судя по всему, если он был пойман, значит, и оштрафован. Вот мы хотели узнать по поводу штрафов, которые у вас действуют.

Юлия Долгова: Да.

Петр Кузнецов: И за что людей штрафуют, если есть первый нарушитель.

Юлия Долгова: Есть нарушители, таких несколько человек. Причем штрафы от 500 рублей до 15 тысяч. Это люди, которые должны были находиться на карантине, их пришли проводить, может быть, там участковый, их не оказалось дома, штраф, либо же эти люди были где-то замечены на улице и тоже штраф. Пятнадцать тысяч, в общем-то, серьезный штраф такой.

Петр Кузнецов: Ага.

Ольга Арсланова: Спасибо большое за новости из Кунгура, Юлия Долгова, наша коллега.

Давайте отправимся в Краснодарский край, в Сочи, поговорим с Ириной Сафоновой. Здравствуйте, Ирина. У вас лето, судя по всему, совсем, да? Солнечно, тепло, люди гуляют по улицам... Или не так дела обстоят?

Петр Кузнецов: Нет, вы на самом деле лидеры самоизоляции, по-моему, по Яндексу.

Ирина Сафонова: Мы... У нас действительно очень жесткие меры введены, это отмечают мэры других городов, губернаторы других регионов. У нас уже 2 недели действует карантин, жесткие меры, и они соблюдаются. И сейчас вот в парках у нас цветут фруктовые деревья, цветет сакура, на улицах города, вот показывают красоту, но вот эту красоту можно видеть только, наверное, с экранов телевизоров, потому что видно, что все загорожено красными яркими лентами, пройти невозможно.

И у нас уже 2 недели закрыто практически все: у нас закрыта почта 2 недели, закрыты все магазины, торговые центры, кафе, развлекательные центры. Работают только продуктовые магазины и аптеки. И также у нас введен режим карантина, выход из дома запрещен, можно только дойти до продуктового магазина или до аптеки. Если вы хотите выехать или выйти в город, то нужно иметь специальный пропуск, который выписывает администрация города. Если хотите выехать на личном автомобиле, также у вас должен быть пропуск. Везде стоят сотрудники ГАИ, стоит полиция и проверяет эти пропуска. И также есть штрафы до 15 тысяч рублей, и уже за первую неделю карантина было составлено около 100 протоколов, то есть нарушители есть, их останавливают и штрафуют.

Люди, у которых личного транспорта нет, но им нужно ездить на работу, например, у них есть пропуска, они ездят на автобусах, но число рейсов также сокращено, автобусы ездят только утром, в обеденное время и вечером. Что касается въезда в город, то на туристических автобусах вы в город не въедете, только на личном автомобиле, опять же если вы по работе едете, у вас есть пропуск.

Петр Кузнецов: Ирина, скажите, пожалуйста, что с отдыхающими? Вот те, кто, например, забронировал условно места в пансионатах каких-нибудь еще до коронавируса, как их встречают, как их размещают?

Ирина Сафонова: Их уже никак не встречают, всех туристов вывезли. Ну не всех, наверное, может быть, кто-то еще остался, но вот на прошлой неделе тут был организован массовый отъезд туристов, отправка их домой обратно, были организованы чартерные рейсы для людей. Отели у нас, гостиницы, даже мини-отели, гостевые дома все закрыты, и они будут закрыты до 1 июня. Также все гостиницы на Красной Поляне, на горнолыжных курортах, все эти курорты закрыты до 1 июня. Сейчас они занимаются тем, что перебронируют гостей на любые другие даты начиная с 1 июня.

Поэтому туристов в городе практически нет, потому что никуда не сходишь, даже на набережную невозможно сейчас пройти, все перегорожено, везде стоят сотрудники полиции, в общем, следят за соблюдением вот этого жесткого карантинного режима. Я думаю, что он был введен в нашем городе, потому что город туристический, конечно, нужно было уберечь людей от вот этой опасности, потому что уже начался сезон, туристы едут, но сейчас это делать, наверное, нельзя, поэтому вот соблюдаются такие жесткие меры.

Петр Кузнецов: Ну да.

Ольга Арсланова: Спасибо, Ирина.

Петр Кузнецов: Скорее.

Ольга Арсланова: Теплый туристический Сочи по сути сейчас заморожен оказался, но такие меры. Спасибо.

Петр Кузнецов: Да, жители Сочи строже всех в крае соблюдают карантинные меры.

Давайте отправимся в Ижевск, Ольга Гришина. Здравствуйте, Ольга, еще раз.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Ольга Гришина: Здравствуйте, коллеги.

Ольга Арсланова: Накануне ваш Минздрав рассказывал об обстановке в регионе и говорилось о том, что пока вроде бы ситуация стабилизировалась. Ждем от вас информации подробной.

Ольга Гришина: На самом деле власти называют ситуацию напряженной, но контролируемой. Пока у нас выявлено в регионе всего 9 случаев заражения вирусом COVID-19, причем 3 человека уже выписаны из больницы, на данный момент под наблюдением находятся 522 человека. Улицы города у нас немноголюдны, но тем не менее если, например, отправиться в утреннее время в магазин продовольственный, то там, конечно, можно заметить скопления народа, причем разных возрастных категорий; далеко не все носят защитные маски и очень небольшой процент ходит в перчатках.

Проходят регулярные рейды МВД, которые выявляют нарушителей вот этого режима самоизоляции. Есть также достаточно много нарушений тоже во всех возрастных категориях. Самые злостные нарушители – это, конечно, подростки. Из тех, кто должен сидеть дома в обязательном порядке после заграничных поездок выявлено уже более 600 нарушений людей, которые по каким-то причинам нарушают режим самоизоляции.

Ольга Арсланова: Ага. Ольга, расскажите, пожалуйста, простите, что перебиваю.

Ольга Гришина: Да, конечно.

Ольга Арсланова: Вот сейчас у нас на кадрах показывали какой-то ларечек, там люди покупают что-то. У вас что работает, кроме продуктовых магазинов и аптек, сейчас в городе?

Ольга Гришина: На самом деле у нас вот с начала недели начали работать не только продовольственные магазины, но многие предприятия системообразующие, например заводы, вернулись к нормальному режиму работы. И у нас работают в торговых центрах продовольственные отделы, работают аптеки, работают салоны сотовой связи; также работают отделения банков и банкоматы. Кроме того, работают магазины с детскими товарами.

Ольга Арсланова: Ага.

Ольга Гришина: Также работают ветеринарные службы, работают частные клиники. Кроме того, с понедельника открылись даже некоторые салоны красоты, которые могут предоставлять именно медицинские услуги, то есть сделать маникюр пока еще нельзя жителям Удмуртии, а вот инъекции какие-то уже можно. Также работают АЗС, работают автосервисы и автомойки в таком традиционном режиме. Кроме того, работают магазины для садоводов, чтобы начался сезон, и также работают магазины со строительным материалом, но это на вывоз. Кроме того, кафе, рестораны и кофейни у нас также работают на вынос и на доставку.

Петр Кузнецов: У вас, кстати, появилась какая-то отдельная служба доставки на дом совсем недавно. Или она всегда была? Что это за новость?

Ольга Гришина: Ну, это нужно на самом деле эту информацию уточнять. Я только точно знаю, что у нас работает очень много добровольческих дружин, которые доставляют продукты пенсионерам. Ну и также у нас очень много доставок различных, магазины тоже все перешли на доставку, то есть надо бытовую технику – пожалуйста, доставка; нужны цветы – пожалуйста, доставка. То есть доставка у нас активно работает.

Петр Кузнецов: Просто при магазине.

Ольга, еще один вопрос. Если вот, знаете, такую определить категорию, самое обсуждаемое событие вот в эти дни в Ижевске – это все-таки продолжающийся карантин/самоизоляция, то есть коронавирус, или что-то уже такое местечковое, городское?

Ольга Гришина: Ну, мне кажется, все-таки это еще пока история с коронавирусом, потому что когда, например, у нас активизировалась работа заводов, то у нас случился такой некий транспортный коллапс, люди оказались битком набиты в автобусах, половина из них без масок, соответственно напряжение в этом вопросе тоже выросло. Но сейчас эта ситуация разрешилась, потому что ввели все единицы транспорта, поэтому сейчас более-менее с этим ситуация решена.

Петр Кузнецов: Спасибо вам.

Ольга Арсланова: Спасибо нашим коллегам. Напоминаем, мы выясняли, как обстоят дела на самоизоляции в российских городах, мы говорили с Кунгуром, Ижевском и городом Сочи.

Петр Кузнецов: Продолжаем разговаривать. У нас сейчас на связи Людмила, наша телезрительница. Здравствуйте, Людмила.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Тоже своего рода наш корреспондент, мы продолжаем эту рубрику. Здравствуйте, Людмила. Откуда вы?

Зритель: Я из Севастополя.

Петр Кузнецов: Так. Что у вас, как у вас в эти дни?

Зритель: Ну я могу сказать только вот то, что вот предыдущая сказала девушка, вот у нас приблизительно то же самое.

Петр Кузнецов: Ну она не совсем из Севастополя.

Зритель: Но меня, вот лично меня, не только меня волнует тот вопрос, что к нам сейчас усиленно едут москвичи, Московская область, Санкт-Петербург. Задавали вопрос нашему руководителю, какому, не буду врать, не помню. Он ответил: «Ну это же так же наши россияне». Но в данной ситуации хоть россияне, хоть не россияне, но они же едут, это все-таки риск, едут по стране. Может быть, если они заражены, они же могут заразить. Ну приехали они к нам, ну отсидели они эти 14 дней, а цель, вы понимаете? Я вот не могу понять, чем увеличится больше количество народу в городе, тем как бы сложнее контролировать...

Ольга Арсланова: То есть мы правильно вас понимаем, вы выступаете за то, чтобы все регионы сейчас закрылись свои границы и тихонько в них, в этих границах сидели, никого не принимали и сами никуда не выезжали?

Зритель: Вы знаете, я скажу так, что как бы по принципу, почему мы должны сидеть в квартирах, а почему люди должны приехать сюда гулять?

Петр Кузнецов: А если по работе человек приезжает?

Ольга Арсланова: Так я не понимаю, нужно сидеть в границах или не нужно?

Зритель: Ну мы работу не берем во внимание, если человек едет по работе. Но в данной ситуации у нас, честно говоря, работа такая непонятная пошла в городе, когда ломают, старые деревья спиливают, ломают тротуары и в этот момент начинают строить... В общем, тут много чего непонятного, но это ладно, это второй вопрос.

Петр Кузнецов: В Москве тоже тротуары переделывают.

Ольга Арсланова: Ну мы тогда следуем этому принципу, и если, например, вам понадобится какая-то помощь, например, в Москве в том числе медицинская, Москва точно так же имеет право закрыть границы и никого не пускать, правильно?

Зритель: Значит, вы не утрируйте.

Ольга Арсланова: Нет, я интересуюсь.

Зритель: Я говорю не о тех людях, которые работают, а о тех, которые убегают оттуда, чтобы здесь пересидеть, а оно не пересиживается, потому что люди могут приехать именно зараженные. Не работа, не медицина, москвичи к нам по медицине не приедут, сами понимаете, в Севастополь.

Ольга Арсланова: Понятно. А въезжающих в ваш регион врачи проверяют?

Зритель: Как бы проверяют.

Ольга Арсланова: Понятно.

Петр Кузнецов: И сажают на 14 дней, правильно? То, с чего вы начали выступление.

Зритель: А?

Петр Кузнецов: И сажают куда-то на 14 дней, самоизолируют их в обсервации?

Зритель: Да, вот как бы сейчас передали, что на 14 дней их как бы изолируют, но опять-таки просто, если они действительно «инфекционированы», они же уже пошли на контакт. Я вот не могу этого понять, понимаете, не только это.

Петр Кузнецов: Понятно.

Зритель: И в основном они-то гуляют, вот в основном-то не мы гуляем, мы сидим, а они-то приехали сюда как бы...

Ольга Арсланова: Понятна ваша позиция.

Петр Кузнецов: Спасибо, Людмила из Севастополя.

Александр?

Ольга Арсланова: Сейчас вот я из Астрахани только сообщение прочитаю.

Петр Кузнецов: Александр подождет.

Ольга Арсланова: Смотри: «В Астрахани тоже работает почта, салоны сотовой связи, банки, ходят автобусы».

Петр Кузнецов: Александр, как у вас дела?

Ольга Арсланова: А вы откуда, кстати?

Зритель: Алло? Вы меня?

Ольга Арсланова: Да-да, Александр.

Петр Кузнецов: Да, если вы Александр.

Зритель: Я из Петербурга. Наша обстановка известна, так сказать, по телевидению город часто показывают, так что тут ничего нового я не скажу. А я хотел сказать вот о чем, что у нас по стране огромное число людей находятся в замкнутом объеме на самоизоляции. Все врачи говорят, что при этом очень важны физические нагрузки.

Ольга Арсланова: Ага.

Зритель: Давайте вспомним советское время: была утренняя гимнастика, была производственная гимнастика, в 1990-е гг. была аэробика для девушек и так далее. Сейчас у нас 20 каналов, и если бы каждый из них взял под свою опеку какую-то группу населения, «Карусель» малышей, кто-то молодых женщин, кто-то стариков, и каждые 2 часа потратил бы 5–10 минут на эту производственную гимнастику…

Ольга Арсланова: Александр...

Петр Кузнецов: Если вы смотрите программу «ОТРажение»...

Ольга Арсланова: За другие каналы не отвечаем, но...

Петр Кузнецов: ...вы наверняка знаете, что мы и ту категорию под крылышко взяли, а под второе и самих маленьких.

Ольга Арсланова: Да, после 14 часов, пожалуйста, можете посмотреть, у нас будет немножко гимнастики. Спасибо.

Зритель: Совершенно верно. Но ваш канал один, а...

Петр Кузнецов: Размяться и как Броневой на балкон выйти. На балкон же можно выходить, на балкон можно выходить?

Ольга Арсланова: На балкон можно выходить.

Петр Кузнецов: Петергоф, в Петербурге, мало ли.

Зритель: Дело не в том, куда выйти...

Ольга Арсланова: Да, выйти, если только не курить, заниматься...

Петр Кузнецов: Да, не курить.

Ольга Арсланова: Спасибо, Александр.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Да, поберегите себя, занимайтесь спортом...

Петр Кузнецов: Вы услышаны. Давайте...

Ольга Арсланова: ...для того чтобы не заболеть и не нагрузить систему здравоохранения.

Петр Кузнецов: …постараемся еще больше движений в «ОТРажении» сделать. Спасибо вам за пожелание.

Идем дальше.

Сегодня - об обстановке в Кунгуре, Сочи и Ижевске