Водитель троллейбуса Дарья Вербицкая за рулём почти три года. Училась еще на старых советских «Шкодах», а недавно пересела на новую низкопольную модель. Дарья Вербицкая, водитель троллейбуса: «Троллейбус мягкий, есть подогрев сиденья - для водителя созданы все условия, чтобы проводить рабочий день полностью в комфортных условиях. Несмотря на большие габариты, очень легко управляемый троллейбус». Довольны и пассажиры. Раньше в троллейбусах не было кондиционеров и печек для обогрева. Сейчас предусмотрены все удобства. Ирина Зубкова, жительница Симферополя: «Комфортные, широкие, просторные, сиденья удобные, коляска может заехать спокойно, с детьми удобно заходить, намного лучше стало». Кроме того, в прошлом году в Крым привезли ещё 200 новых автобусов для города и межгородских перевозок. Обслуживают они почти 300 маршрутов по всему полуострову. В Курске уже давно перемен ждёт трамвайный парк. Всего по городу ходят 50 трамваев - обслуживают четыре маршрута. Большинство остались ещё с советских времён и сильно изношены. Трамвайную инфраструктуру в регионе обновляют, но постепенно. В прошлом году часть подержанных трамваев прислали из Москвы - им тоже как минимум 25 лет. И пока в регионе только один трамвай нового поколения – «Львёнок». Сейчас водители проходят на нем обучение. Иван Абросимов, водитель трамвая: «По сравнению с нашими старыми друзьями это что-то новое. Это новшество, такая техника, с которой мы никогда не сталкивались и видели только в телефоне и интернете». Трамваи нового образца появятся в Курской области к середине 24 года. Власти обещают 22 модели. Свои проблемы и в Кургане. После старта городской транспортной реформы - постоянные сбои в работе автобусов. Для перевозчиков ввели единый тариф, сократили длинные маршруты и отменили дублирующие. Тамара Кудрявцева, жительница Кургана: «Дети доезжают до вокзала, потом они пересаживаются. Это надо сопровождать ребенка. Потому что ребёнок, например, во 2-м классе не сможет сориентироваться на остановках». Павел Коваленко, директор МУП «Транспортное управление г. Кургана»: «Жителям надо тоже понять: никакое хорошее дело, в том числе транспортная реформа, не может быть выполнена за 1-2 дня. Есть некий переходный период, на котором могут появляться какие-то шероховатости». Сейчас ждать автобуса на окраине Кургана приходится около 40 минут. Чтобы не опоздать на работу, люди берут такси - это на треть дороже. Дарья Матвеева, жительница Кургана: «По начальной стоимости я не уехала. Пришлось добавить 200 рублей. Сейчас за 550 рублей постараюсь уехать». На портале Госуслуг жители Кургана оставили больше тысячи жалоб о работе общественного транспорта в городе. Власти ждут первых результатов транспортной реформы не раньше апреля.