Сколько стоит любовь? О тратах россиян на подарки ко Дню святого Валентина

Сколько стоит любовь? О тратах россиян на подарки ко Дню святого Валентина | Программы | ОТР

Что сегодня влияет на выбор и цену подарка? Спрашиваем маркетолога

2020-02-13T11:47:00+03:00
Сколько стоит любовь? О тратах россиян на подарки ко Дню святого Валентина
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Свободен и особо опасен
ТЕМА ЧАСА: Страна под снегом
Чёрные дыры МКС
Новый техосмотр отложили
Гости
Николас Коро
член совета Гильдии маркетологов

Петр Кузнецов: Сейчас выясним, сколько стоит любовь. Не очень много. Можете не думать, потому что Superjob выяснил, кого россияне будут поздравлять с Днем святого Валентина и сколько денег планируют потратить на подарки. Оказалось, что подарки находящихся в «конфетно-букетном» периоде (ну, здесь понятно) дороже, чем у тех, кто уже состоит в браке, причем давно.

Ольга Арсланова: Траты небольшие. Собственно, как и зарплаты. Все логично. Давайте посмотрим средний чек.

Петр Кузнецов: Опять ты про зарплаты!

Ольга Арсланова: А что? Это наша главная проблема в стране.

Средний чек на подарок девушке на День святого Валентина в нашей стране – 3 000 рублей, жене – 2 500; бойфренду – 1 900, мужу – 1 400. Лидером среди презентов по-прежнему остаются цветы: 14 февраля их покупают в пять раз больше, чем обычно. И на 80% поднялись продажи игрушек. Также популярная покупка – украшения. Их продажи в этот день увеличиваются в полтора раз.

Петр Кузнецов: Поднялись продажи игрушек – значит, можно предположить, что праздник если и празднуют, то совсем-совсем молодые.

Ольга Арсланова: Кто знает, кто знает…

Петр Кузнецов: Люди в возрасте мишек, что ли, дарят?

Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов, с нами на связи. Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Николас Коро: Здравствуйте. Поздравляю вас с грядущим праздником! Надеюсь, что ваши сердца преисполнены любви.

Ольга Арсланова: Спасибо. И вас тоже с наступающим.

Петр Кузнецов: Спасибо. А вот мы-то как раз хотели скаламбурить – что обесценивается праздник, получается, во всех смыслах, из года в год.

Николас Коро: Напротив, он становится все дороже и дороже.

Петр Кузнецов: Почему?

Николас Коро: Ну, потому что с каждым годом на самом деле повышается средний чек подарков на День святого Валентина. И за последние пять лет он подскочил с 1 200 рублей в среднем до отметки в 3 000 рублей.

Петр Кузнецов: Ну, потому что мишки эти дорожают.

Ольга Арсланова: А как вы можете, Николас, это объяснить? Мы уже абсолютно интегрировались в эту систему празднования? Праздник-то все-таки не совсем наш.

Николас Коро: Это не такой простой вопрос, как вам показалось. Потому что, с одной стороны, рост чека знаменует не рост любви, а все-таки, хотим мы или не хотим, но рост благосостояния. То есть мы можем позволить себе на любимого человека чуть больше денег потратить. Хотя, как я сказал, за последние пять лет почти на 50% увеличился.

Но почему я сказал, что этот вопрос достаточно сложный? Потому что мы сейчас мечемся между итальянскими традициями и американскими традициями на День святого Валентина.

Ольга Арсланова: А расскажите о них поподробнее.

Петр Кузнецов: Чем они отличаются?

Ольга Арсланова: Что за традиции?

Николас Коро: Ну, в Италии традиционно, как и в России, цветы и конфеты в обязательном порядке. Правда, в Италии есть обязательный традиционный подарочек – это маленькие орешки фундука, покрытые шоколадом, внутри которых находится записка на какую-то любовную тему, причем обязательно только на итальянском языке.

А в США на первом месте стоят открытки, о которых все наши современные экспертные статистики умалчивают, потому что все-таки впереди и конфет, и цветов у нас стоят на самом деле открытки, о которых, видимо, неприлично говорить. Но это тоже товар.

Ольга Арсланова: Простите, а открытки с деньгами внутри? Я прошу прощения. Или просто…

Николас Коро: Нет, к сожалению.

Петр Кузнецов: С конфетами, внутри которых записочка.

Николас Коро: Да. А вот как раз это и объединяет нас с Соединенными Штатами Америки, потому что там на первом месте стоят именно открытки.

Но вот что интересно? В США поздравляют не только тех, с кем ты в романтических отношениях состоишь, но и мам, пап, бабушек, дедушек, друзей. Главное, чтобы наградить человека ожиданием и ощущением любви.

Но слава богу, что мы все-таки живем не в Исландии, потому что там очень странные традиции на 14 февраля.

Ольга Арсланова: Это какие?

Николас Коро: Ну, дело в том, что в Исландии 14 февраля не только День святого Валентина, но еще параллельно и День Вали – это один из сыновей Одина. По традиции девушки в этот день вешают парням на шею головешки, а те в ответ пытаются ответить тем же и повесить на шею девушек камни.

Петр Кузнецов: Кредит.

Николас Коро: Переводя на финансовую историю, конечно же, да, это странная история.

Мне больше нравится голландская традиция, ведь именно 14 февраля – это тот день, когда в Голландии считается не постыдным, не зазорным, если девушка сама подойдет к юноше и вежливо попросит жениться на ней.

Ольга Арсланова: Скажите… У нас же есть свой тоже традиционный праздник любви теперь – День Петра и Февронии. Он прижился у нас? Нет?

Николас Коро: Это абсолютно разные праздники, абсолютно разные праздники. Дело в том, что День святого Валентина – это праздник влюбленных в первую очередь, которые готовятся стать… или просто влюбились, и вам от этого хорошо. А вот Петр и Феврония – это те, которые уже женились. И как в сказках – свадьба, а дальше максимум одно предложение: «Жили они долго и счастливо».

Ольга Арсланова: Спасибо вам.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро был у нас в эфире.

Петр Кузнецов: Оставайтесь с нами. Спасибо, что, во-первых, провели с нами этот час, информационно насыщенный, принимали участие. Оставайтесь с нами, оставайтесь на ОТР. Сейчас будут новости. А после новостей в 13:15 мы вместе с вами опять же будем выяснять, как бизнес наживается на наших несчастьях и должно ли государство ограничивать силу капитала в особых случаях. В общем, будем говорить о капитализме по-русски. Оставайтесь с нами.

Ольга Арсланова: До встречи.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Что сегодня влияет на выбор и цену подарка? Спрашиваем маркетолога