Петр Кузнецов: Сейчас выясним, сколько стоит любовь. Не очень много. Можете не думать, потому что Superjob выяснил, кого россияне будут поздравлять с Днем святого Валентина и сколько денег планируют потратить на подарки. Оказалось, что подарки находящихся в «конфетно-букетном» периоде (ну, здесь понятно) дороже, чем у тех, кто уже состоит в браке, причем давно. Ольга Арсланова: Траты небольшие. Собственно, как и зарплаты. Все логично. Давайте посмотрим средний чек. Петр Кузнецов: Опять ты про зарплаты! Ольга Арсланова: А что? Это наша главная проблема в стране. Средний чек на подарок девушке на День святого Валентина в нашей стране – 3 000 рублей, жене – 2 500; бойфренду – 1 900, мужу – 1 400. Лидером среди презентов по-прежнему остаются цветы: 14 февраля их покупают в пять раз больше, чем обычно. И на 80% поднялись продажи игрушек. Также популярная покупка – украшения. Их продажи в этот день увеличиваются в полтора раз. Петр Кузнецов: Поднялись продажи игрушек – значит, можно предположить, что праздник если и празднуют, то совсем-совсем молодые. Ольга Арсланова: Кто знает, кто знает… Петр Кузнецов: Люди в возрасте мишек, что ли, дарят? Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов, с нами на связи. Здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Николас Коро: Здравствуйте. Поздравляю вас с грядущим праздником! Надеюсь, что ваши сердца преисполнены любви. Ольга Арсланова: Спасибо. И вас тоже с наступающим. Петр Кузнецов: Спасибо. А вот мы-то как раз хотели скаламбурить – что обесценивается праздник, получается, во всех смыслах, из года в год. Николас Коро: Напротив, он становится все дороже и дороже. Петр Кузнецов: Почему? Николас Коро: Ну, потому что с каждым годом на самом деле повышается средний чек подарков на День святого Валентина. И за последние пять лет он подскочил с 1 200 рублей в среднем до отметки в 3 000 рублей. Петр Кузнецов: Ну, потому что мишки эти дорожают. Ольга Арсланова: А как вы можете, Николас, это объяснить? Мы уже абсолютно интегрировались в эту систему празднования? Праздник-то все-таки не совсем наш. Николас Коро: Это не такой простой вопрос, как вам показалось. Потому что, с одной стороны, рост чека знаменует не рост любви, а все-таки, хотим мы или не хотим, но рост благосостояния. То есть мы можем позволить себе на любимого человека чуть больше денег потратить. Хотя, как я сказал, за последние пять лет почти на 50% увеличился. Но почему я сказал, что этот вопрос достаточно сложный? Потому что мы сейчас мечемся между итальянскими традициями и американскими традициями на День святого Валентина. Ольга Арсланова: А расскажите о них поподробнее. Петр Кузнецов: Чем они отличаются? Ольга Арсланова: Что за традиции? Николас Коро: Ну, в Италии традиционно, как и в России, цветы и конфеты в обязательном порядке. Правда, в Италии есть обязательный традиционный подарочек – это маленькие орешки фундука, покрытые шоколадом, внутри которых находится записка на какую-то любовную тему, причем обязательно только на итальянском языке. А в США на первом месте стоят открытки, о которых все наши современные экспертные статистики умалчивают, потому что все-таки впереди и конфет, и цветов у нас стоят на самом деле открытки, о которых, видимо, неприлично говорить. Но это тоже товар. Ольга Арсланова: Простите, а открытки с деньгами внутри? Я прошу прощения. Или просто… Николас Коро: Нет, к сожалению. Петр Кузнецов: С конфетами, внутри которых записочка. Николас Коро: Да. А вот как раз это и объединяет нас с Соединенными Штатами Америки, потому что там на первом месте стоят именно открытки. Но вот что интересно? В США поздравляют не только тех, с кем ты в романтических отношениях состоишь, но и мам, пап, бабушек, дедушек, друзей. Главное, чтобы наградить человека ожиданием и ощущением любви. Но слава богу, что мы все-таки живем не в Исландии, потому что там очень странные традиции на 14 февраля. Ольга Арсланова: Это какие? Николас Коро: Ну, дело в том, что в Исландии 14 февраля не только День святого Валентина, но еще параллельно и День Вали – это один из сыновей Одина. По традиции девушки в этот день вешают парням на шею головешки, а те в ответ пытаются ответить тем же и повесить на шею девушек камни. Петр Кузнецов: Кредит. Николас Коро: Переводя на финансовую историю, конечно же, да, это странная история. Мне больше нравится голландская традиция, ведь именно 14 февраля – это тот день, когда в Голландии считается не постыдным, не зазорным, если девушка сама подойдет к юноше и вежливо попросит жениться на ней. Ольга Арсланова: Скажите… У нас же есть свой тоже традиционный праздник любви теперь – День Петра и Февронии. Он прижился у нас? Нет? Николас Коро: Это абсолютно разные праздники, абсолютно разные праздники. Дело в том, что День святого Валентина – это праздник влюбленных в первую очередь, которые готовятся стать… или просто влюбились, и вам от этого хорошо. А вот Петр и Феврония – это те, которые уже женились. И как в сказках – свадьба, а дальше максимум одно предложение: «Жили они долго и счастливо». Ольга Арсланова: Спасибо вам. Петр Кузнецов: Спасибо. Ольга Арсланова: Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро был у нас в эфире. Петр Кузнецов: Оставайтесь с нами. Спасибо, что, во-первых, провели с нами этот час, информационно насыщенный, принимали участие. Оставайтесь с нами, оставайтесь на ОТР. Сейчас будут новости. А после новостей в 13:15 мы вместе с вами опять же будем выяснять, как бизнес наживается на наших несчастьях и должно ли государство ограничивать силу капитала в особых случаях. В общем, будем говорить о капитализме по-русски. Оставайтесь с нами. Ольга Арсланова: До встречи.