Это внутриквартальная дорога на пересечении проспекта Энергетиков и шоссе Революции. Здесь находится довольно-таки крупный торговый центр. Тыльная сторона, здесь разгружают товары. Ладно товары, но этой дорогой регулярно пользуются местные жители и сотрудники близлежащих компаний. Все они не хотят тратить время на долгие объездные пути. Грузовой транспорт ситуацию только усугубляет. А ни один из опрошенных нами автомобилистов отремонтированную дорогу тут никогда не видел уже в течение многих лет. Водитель Данила Иванов: «Подвески здесь ломаем. Приходится объезжать, приходится объезжать по Энергетиков. Очень плачевное состояние. Не могут ее нормально починить, и очень хотелось бы, чтобы кто-то с ней что-нибудь сделал». Водитель Анастасия Кабанова: «Во дворах у нас тоже большие ямы. Тоже вылетало два колеса об яму. Здесь частенько стройматериалы, шурупы периодически лежат. Тоже колеса бьются. Когда дожди-лужи, - даже этого не видно. Тут тоже наугад едешь. Дорога очень нужна, и очень хотелось бы, чтобы ее сделали. Но пока максимум засыпают гравием. Что пара недель - ничего нет. Снова яма». По словам местных жителей, коллективные жалобы муниципалам они пишут регулярно. Ответ - в ситуации разбираемся. Правда, одну особо крупную яму чиновникам недавно все же удалось починить. Ямы, заплатки и асфальт, переходящий в колотый кирпич. Это улица Амирхана Еники в нескольких минутах езды от центра Казани. Тысячи автомобилей ежедневно проезжают по этой двухполосной дороге. Она соединяет центр города со спальным районом. Местами дорога однополосная. Водители просто вынуждены объезжать глубокие ямы по полосе встречного движения. Из-за этого образуются километровые заторы. Ну и не всем удается проехать по этой дороге без потерь - на обочине валяются автодетали и отвалившиеся номера. Водитель Полина Мусихина: «Эта дорога разбитая, тут очень много ям, асфальт уже давно не клали, никакого ремонта не было и, соответственно, очень плохое состояние». Водитель Сергей Бегунов: «Можно поцарапать, можно пороги поменять, может с подвеской что-то случится». Водитель Римма Гизатуллина: «Состояние дорожного полотна ужасное, все колеса, наверное, страдают и отваливаются. Огромные дыры и ямы. Если низкая машина, мне кажется, от машины ничего не останется». Проверим качество дороги с помощью стакана с водой. Поставим его на приборную панель и посмотрим, сколько жидкости в нем останется к концу пути. Оптимисты скажут - стакан наполовину полон. Нет, спустя 500 метров по этой дороге он почти пустой. По словам местных жителей, в последний раз эту дорогу ремонтировали три года назад, а после латали полотно только своими силами. Ройни работает комендантом в местном общежитии. Несколько раз в неделю вынужден вытаскивать на буксире автомобили, которые застряли на этой дороге. После дождя, когда проехать бывает совсем невозможно, он обкладывает яму кирпичами и засыпает песком, но даже это не спасает. Водитель Ройни Мцариашвили: «Вот так укладываю кирпичи, чтобы ямы не было. Вот, видишь, какая глубокая яма. Надолго помогает? Ну, до первых дождей». Это не единственная разбитая автодорога в этом районе. Сворачиваем с нее на соседнюю улицу и видим еще более глубокие ямы. Предлагаю измерить их глубину. Двадцатисантиметровой линейки здесь не хватает. Местами она полностью уходит в щели. Видно, что люди тоже пытались их засыпать песком и камнем. Но с годами ямы увеличиваются и теперь проще их объехать по тротуару. На газоне очень много следов от колес.