«Совершенно фантастические убытки у всей туриндустрии». Выживет ли отрасль? Наш сюжет

«Совершенно фантастические убытки у всей туриндустрии». Выживет ли отрасль? Наш сюжет | Программы | ОТР

туриндустрия, туризм, убытки, форс мажор, коронавирус

2020-03-13T21:32:00+03:00
«Совершенно фантастические убытки у всей туриндустрии». Выживет ли отрасль? Наш сюжет
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Свободен и особо опасен
ТЕМА ЧАСА: Страна под снегом
Чёрные дыры МКС
Новый техосмотр отложили

Коридоры одной из московских гостиниц категории 3 звезды вот уже несколько недель практически пустуют. В ресторане занят всего один столик, в тренажерном зале и бассейне - полно свободного места, что редкость. Редких гостей на ресепшене встречают с неподдельной радостью.

Екатерина Проценко, генеральный менеджер отеля SkyPoint в Шереметьево: «Обычно в этот период у меня порядка 75-85% загрузка. Сейчас мы еле-еле доходим до 55%. 30-35% загрузки я потеряла уже. Мы сейчас делаем специальные акции, апгрейд номера - повышение категории номера. Например, на Expedia мы запустили акцию, что всем гостям будет бассейн входить в стоимость. Кому-то кофе в подарок, кому-то тренажер бесплатно...».

50% загрузки номеров - это сегодня большая удача для отелей средней категории. В гостиницах 4-5 звезд пустых номеров - больше двух третей. Это в Москве, в мегаполисе-пересадочном узле. В регионах ситуация и того хуже. Несмотря на тотальное снижение цен на все.

Марианна Королева, председатель Совета по классификации Федерации рестораторов и отельеров России: «Я недавно вернулась из Северо-Кавказского региона, КавМинводы. Там в основном сегмент санаторно-курортного лечения с нашими гражданами, Российской Федерации... Сейчас они все бьют в колокола - у них 90% отмены по санаториям вплоть до конца этого года. Происходит по большому счету катастрофа. Бешенные убытки у гостиничного сегмента, и совершенно фантастические убытки у всей туриндустрии».

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: «Такого «идеального шторма» в отрасли еще не было: когда есть эпидемиологическая угроза, когда есть снижение спроса по всем видам туризма. По предварительной оценке, объем недополученного дохода - дохода, не прибыли - туроператорами на въездном рынке оценивается примерно в 12 миллиардов рублей. Мы говорим только о Москве».

Снижение турпотока в Россию началось еще в конце декабря. Тогда еще не сильно. Существенно меньше туристов стало в феврале. А 5 марта, в день, когда вышел указ мэра Москвы об обязательном двухнедельном карантине для всех, прилетевших из стран группы риска - случились буквально повальные отмены броней номеров гостиниц и туров. Впрочем, не только на въезд в Россию, но и на выезд.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: «На туроператоров возлагается полная ответственность за полный возврат средств. При этом, их партнеры - ни зарубежные, ни российские авиакомпании - совершенно не торопятся уже оплаченные туроператорами средства вернуть. У нас, наверное, единственная отрасль в стране, где нет понятия форс-мажора. Соответственно, обязательства перед контрагентами и потребителями толкуются как угодно».

В российском законе «О туризме» нет слова «форс мажор». В указе мэра нет понятия «иностранные» туристы: речь идет лишь о гражданах России, вернувшихся из-за границы. До отдельного разъяснения чиновников, которое случилось не сразу и не официально.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: «Неформальный ответ - официальный мы так и не получили - что имеются ввиду граждане всех стран».

Иностранцы запутались, нужно ли им садиться на карантин. Стали обрывать телефоны посольств своих стран и горячей линии кол-центра Москвы.

Хавьер Колас, корреспондент испанской газеты «Эль Мундо»: «Они сказали, нажмите «4», если хотите на английском, я пытался, но никто не отвечал. Может быть, у них был только один человек, который говорит на английском языке, я позвонил еще раз - хорошо, буду на русском. Девушка сказала: «Вы прилетели из Мадрида, все хорошо!». Я говорю: «Девушка, Мадрид находится в Испании". Тогда она: «А! Да! Тогда вы дома!». В аэропорту они не дали мне никакие бумажки, ничего, не сделали никакие...».

Хавьер Колас, испанский журналист, прилетел в Москву около недели назад. Он работает в газете «Эль Мундо». Карантин проводит в съемной квартире.

Хавьер Колас, корреспондент испанской газеты «Эль Мундо»: Правительство Москвы сказали, что у них есть камеры везде, мы все читали новости людей, которые пытались гулять на улице и через 20 минут была милиция дома, полиция. Я не трачу деньги, сижу дома, готовлю, работаю, занимаюсь немножко спортом - у меня есть коврик для йоги. Читаю, смотрю Netflix».

Тем туристам, которые прилетели в Москву из опасных стран, не зная об указе Сергея Собянина, и кто собирался жить в гостинице - повезло меньше. На двухнедельный карантин их должны отправлять... куда-то! В Роспотребнадзоре к моменту выхода сюжета в эфир нам не смогли ответить - куда. В гостинцах, где общая вентиляция, на карантин оставлять не имеют права.

Впрочем, по некоторым данным, в ряде отелей закрывают на это глаза, чтобы не терять хоть какой-то заработок. А кто-то из туристов вообще избежал карантина.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: «Были такие истории, когда люди приезжали (не испугавшись ничего) после 5 марта и на карантин не попадали. Причем, прилетели они, например, из Франции или из Германии».

В отелях между тем - усиленный режим уборки и санобработки номеров.

Ирина Федорова, санитарный врач бизнес-парка SkyPoint в Шереметьево: «Мы увеличили кратность уборок. Теперь это 3 уборки ежедневно, с применением дезинфицирующих средств. Протираются поверхности столов, трубки обязательно, замачивается посуда после гостей, убираются чайные столики... Обрабатываются поверхности диванов».

Гости идут навстречу. А вот оптовые компании по продаже дезинфицирующих средств - нет.

Екатерина Проценко, генеральный менеджер отеля SkyPoint в Шереметьево: «Мне для того, чтобы обеспечить весь свой персонал масками (при поселении иностранных гостей, маски сотрудник должен менять каждые 3 часа - объем должен быть очень большой в закупке... Все базы нам отказали. Мне пришлось на каждой базе взять по 100-200 штук, у всех по разной цене. При этом, уже никто не делает доставку. Соответственно, наш сотрудник едет, на базе выцепляет: «Это мои 100 штук! Нет, мои!». Что касается дезинфицирующих средств, то больше 1000% пошла наценка».

Те, кому удается раздобыть и отвоевать медицинские маски, сильно не радуются. Может так статься, что надевать их из-за отсутствия туристов просто будет не на кого...

Татьяна Григорьянц, Антон Пахомов, Дмитрий Каськов, Рушан Сулейманов - Москва, ОТР.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)