Петр Кузнецов: А прямо сейчас – ваша и наша любимая постоянная пятничная рубрика «Автомобили». Мы обсуждаем последние автоновости, события. Будет тест-драйв. Будут ответы на все ваши вопросы, даже самые сложные. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro – сегодня с нами. Андрей, здравствуйте. Ольга Арсланова: Приветствуем Андрея Осипова. Добрый вечер. Андрей Осипов: Да, здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья. Ну что же, мы продолжаем изучать российский автомобильный рынок в рубрике «Реальный выбор». В прошлый раз мы выяснили, что внедорожное или кроссоверное, причем с дизельным мотором, можно купить за 1,5–2 миллиона рублей. В тот обзор мы были вынуждены включить машины поддержанные, иначе выбор был бы, в общем, весьма скудным. На этот раз останемся в том же ценовом диапазоне, но рассмотрим машины с бензиновыми двигателями. И поскольку предложений довольно много, исключим из списка б/у автомобили. Начнем с аутсайдеров. Первым в корзину отправляется Subaru XV: до 2 миллионов придется довольствоваться версией с мотором 1,6 литра и практически базовой комплектацией, а это прежде всего бесконечно скучно и очень медленно, да и внутри будет бедновато. То же можно сказать и о Jeep Renegade: вроде кроссовер, но за 2 миллиона полный привод вы не получите, а только передний и серость внутри как по качеству материалов, так и по комплектации. Да и потери при последующей перепродаже пугают – уж больно быстро дешевеют автомобили этой марки. Замыкают список аутсайдеров MINI Countryman и Mitsubishi Eclipse Cross. Пусть эти автомобили стильные, но поскольку за 2 миллиона рублей на полный привод рассчитывать не приходится, их выбор рациональным никак не назовешь. Тем более что есть куда более интересные варианты, к которым мы как раз и переходит. И начнем – страшно сказать! – с двух «китайцев»: Foton Sauvana и Haval F7 («Хавал» или «Хавейл», как настаивает компания). Причины их попадания в список условно доступных к покупке машин просты. Foton Sauvana – единственный доступный в России рамный внедорожник с бензиновым мотором ценой до 2 миллионов рублей. А F7 хотя и является типичным кроссовером, но производится в России и предлагается по довольно привлекательной цене. Конечно, нас весьма смущает качество автомобилей из Поднебесной, их посредственные ходовые характеристики и потери при последующей перепродаже, но не упомянуть об этих вариантах мы не можем. Однако довольно о сомнительных приобретениях! Что-то мне подсказывает, что при бюджете почти в 2 миллиона рублей вы их рассматривать и не станете. Итак, следом мы расположили Renault Koleos, построенный на узлах и агрегатах Nissan X-Trail. Этот кроссовер отличается довольно нетривиальной внешностью и не слишком привлекательной стартовой ценой в 1 миллион 700 тысяч рублей. Зато есть полный привод и вариатор. Но поскольку у его «японского собрата» выбор комплектаций, моторов и коробок больше, то Koleos понравится разве что тем, кто в восторге от его внешности. Это же наверняка привлечет и тех, кто решить остановить свой выбор на другой «французской парочке» – Peugeot 3008 и 5008. Да, полного привода здесь уже не будет, зато это может быть компенсировано неплохими ходовыми характеристиками, оригинальным и стильным салоном с качественными отделочными материалами. Но хитрость конфигуратора, быстро увеличивающего стоимость без добавления опций, и потери при последующей перепродаже все же весьма настораживают. Считайте внимательно! А вот наш следующий герой – Mitsubishi Outlander – дешевеет не так быстро. Правда, за 2 миллиона придется довольствоваться только базовым двухлитровым мотором. Зато есть выбор – передний привод в хорошей комплектации или полный, но с более коротким списком оборудования. Как бы то ни было, но драйва в этой машине будет немного. Впрочем, еще меньше его будет у модели, замыкающей список условно рекомендованных к покупке машин, – Toyota RAV4. Здесь уже куда более обширный выбор по моторам, приводам и комплектациям, но модель явно задержалась на нашем рынке. В США уже давно продается новое поколение RAV4, и по этой причине сейчас его нынешнее предлагают с весьма неплохими скидками. Но на еще большие скидки можно рассчитывать, если остановить свой выбор на Ford Kuga – модели, которая открывает список самых привлекательных, с нашей точки зрения, автомобилей. Ford уходит с легкового рынка России, распродажа остатков идет полным ходом, есть выбор по коробкам, моторам и комплектациям. Думаю, что с гарантийными обязательствами проблем возникнуть не должно. Следом за Ford мы расположили «корейскую парочку» – Hyundai Tucson и KIA Sportage. В диапазоне от 1,5 до 2 миллионов вы можете рассчитывать на неплохой выбор силовых агрегатов, коробок передач и любой тип привода. Автомобили обновились в прошлом году и пользуются неплохим спросом на вторичном рынке – что позволит снизить потери при последующей перепродаже. Тройку же лидеров открывает Nissan X-Trail. Два или два с половиной литра, механика или вариатор, передний или полный привод и несколько комплектаций на выбор – все это менее чем за 2 миллиона рублей! К тому же автомобиль серьезно обновился в конце прошлого года, о чем мы подробно рассказывали в нашей рубрике «Тест-драйв». Более того, X-Trail неплохо чувствует себя как на асфальте, так и там, где хорошее покрытие заканчивается. На условно второе место мы поставили парочку Volkswagen Tiguan и Škoda Kodiaq. Да, машины разные, но построены они на одной платформе и унифицированы по большинству узлов и агрегатов. Близки они и по цене. Но Kodiaq комфортнее и доступнее в семиместном исполнении, что пригодится большим семьям. В то время как Tiguan будет жестче и увлекательнее по ходовым качествам. К сожалению, при бюджете в 1,5–2 миллиона рублей придется довольствоваться лишь самым слабым мотором 1.4, но мощностью либо 125, либо 150 лошадиных сил. Другие варианты, увы, стоят больше 2 миллионов. Аналогичная ситуация и с сегодняшним лидером – Mazda CX-5: либо мотор 2,5 литра, полный привод и практически базовая комплектация, либо чуть менее мощный двухлитровый силовой агрегат, но комплектация богаче. Да и привод может быть как передним, так и полным. К надежности модели нареканий нет. Да и обновление произошло буквально на днях – что гарантирует высокую остаточную стоимость и неплохую ликвидность при последующей перепродаже. Вот такой вот «Реальный выбор» у нас получился, если нужен кроссовер или внедорожник при бюджете в 1,5–2 миллиона рублей. И что-то мне подсказывает, что как раз самое время перейти к вопросам наших уважаемых телезрителей… Петр Кузнецов: Нет-нет-нет, сейчас мой вопрос. Андрей Осипов: Да? Петр Кузнецов: А вообще что все-таки выгоднее, что называется, на выходе уже в России – дизель все-таки или бензин? Андрей Осипов: Все зависит… Это сложный на самом деле вопрос, Петр. Все зависит от пробега. Мы, как и многие эксперты, всегда говорим: если вы проезжаете больше 30 тысяч километров в год, то выгоднее будет дизельный силовой агрегат; если у вас ежегодный пробег менее чем 30 тысяч километров, то эта разница в цене между дизелем и бензином… Петр Кузнецов: Несущественная. Андрей Осипов: Она существенная на самом деле, но она не будет компенсирована той выгодой, которую вы получите, допустим, за счет более низкого расхода топлива дизельного силового агрегата. Петр Кузнецов: Ну что, к вопросам переходим? «Спросите у Осипова». Андрей Осипов: Я думаю, что да. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Петр Кузнецов: «Škoda Octavia 2011-го, 1.6, «автомат». Пробег – 100 тысяч. Цена – 500 тысяч. Состояние хорошее». Но при этом Иркутская область совет просит. Андрей Осипов: Ну, я думаю, что если состояние хорошее, то можно брать, потому что в целом-то машина неплохая. Именно мотор 1.6 – были на него небольшие нарекания, но он уже 100 тысяч проехал, и наверняка какие-то его болячки, скорее всего, устранили. «Автомат» там достаточно надежный, подвеска также. Электрика – в общем, более или менее нормальная. Ну, опять же все зависит от состояния. Если оно действительно хорошее, то цена привлекательная, мне кажется. Ольга Арсланова: «Хочу купить Mazda CX-5, новую. Что вы посоветуете? Вопрос по i-Stop». А что такое i-Stop? Андрей Осипов: i-Stop – это система, ну, как бы «старт/стоп», которая глушит мотор. Ольга Арсланова: Что-то связанное с iPhone. Петр Кузнецов: Есть вопрос по WhatsApp, а этот вопрос был прислан… Что там? Как называется? i-Stop. Андрей Осипов: Ну, собственно говоря, я только что сказал, что CX-5 не зря стала лидером нашего «Реального выбора» сегодня – по той простой причине, что при бюджете в 1,5–2 миллиона рублей она предлагается сразу в нескольких комплектациях и с несколькими моторами. А i-Stop, в принципе, сам по себе – это система «старт/стоп», которая глушит мотор. Причем уникальная особенность системы i-Stop заключается в том, что, в отличие от большинства машин, где для последующего запуска мотора требуется тот же самый стартер, в Mazda реализован совсем другой принцип, чисто механический, чистый инженерный. Цилиндр… Ну, грубо говоря, чтобы не вдаваться в технические подробности: поршень стоит в верхней своей точке, и для того чтобы запустить мотор, не нужно прибегать к стартеру. Это здорово экономит жизнь того же самого стартера, то есть продлевает его жизнь. Поэтому опасаться я бы этого не стал. И кроме того, слева всегда есть кнопочка отключения i-Stop. Очень просто! Петр Кузнецов: Курган, Владимир на связи со своим вопросом. Здравствуйте. Ольга Арсланова: Добрый вечер, Владимир. Мы вас слушаем. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Владимир, говорите. Зритель: Я бы хотел задать такой вопрос. Honda CR-V четвертого поколения, 2018 год выпуска – как вы относитесь к нему? Надежный ли автомобиль? Андрей Осипов: Ну, машина не так давно на самом деле продается. Я надеюсь, что никаких проблем, как и с прежним поколением, в общем-то, не будет, потому что Honda – достаточно надежный производитель, и у них нет больших проблем с узлами, агрегатами, с коробками передач или с той же самой электрикой. Меня, я вам скажу честно, пугает в этом автомобиле (ну, кроме его весьма и излишне нетривиальной, я бы сказал, внешности) то, что деятельность Honda у нас в России очень странная: у нас как бы есть офис, но очень мало дилеров и очень плохо бренд, на мой взгляд, поддерживается. Ну и плюс ко всему, мне кажется, ценовые амбиции по этой модели явно завышены. Петр Кузнецов: «Renault Arkana – как машина?» Андрей Осипов: Еще не пробовали, поэтому ничего говорить не будем. Ольга Арсланова: «Ваше мнение – KIA Sportage? Мотор – 184. Надежность в сравнении с двухлитровым мотором? И какая отдача по мощности?» Андрей Осипов: Я так понимаю, что… Тут нужно уточнение. Дело в том, что там есть действительно два вида дизельных силовых агрегатов: один на 184 «лошадки», а другой – на 136. И есть двухлитровый бензиновый мотор на 149 лошадиных сил. Сравнивать дизель с бензином сложно. Понятное дело, что бензиновый мотор будет, скажем так, менее экономичным и, как ни странно, за счет большей опять же мощности дизель будет еще и куда более динамичным. В принципе, машина достаточно надежная. Да, она чувствительная к качеству топлива. Это, собственно говоря, проблема большинства дизельных машин, доступных на российском рынке. Клапан EGR там тоже периодически постоянно выходит из строя, причем достаточно быстро. Но если вы приобретаете новую машину, то, в общем-то, об этом можно не думать, потому что есть гарантия, в том числе и на силовой агрегат. Петр Кузнецов: А клапан EGR – это что? Андрей Осипов: А? Петр Кузнецов: Клапан EGR – это что? Андрей Осипов: Клапан EGR – это перепускной клапан, который, грубо говоря, загоняет выхлопные газы обратно в мотор вместе с поступающим воздухом, для того чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду, вписаться в те же самые нормы… Петр Кузнецов: И с ним проблемы? Андрей Осипов: С ним постоянно проблемы, потому что он коксуется, забивается от нашей солярки, от сажи той же самой. Петр Кузнецов: Это существенно, да? Андрей Осипов: Его либо менять (и это достаточно дорого), либо – то, что делает большинство людей – его просто замыкают, то есть удаляют, замыкают в этом месте. Это не очень хорошо, если это неправильно сделать. Потому что для того, чтобы это сделать правильно, необходимо перепрошивать полностью весь электронный блок управления машиной. Петр Кузнецов: Послушаем Татьяну из Самарской области. Здравствуйте, Татьяна. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста. Вот я хочу машину купить, переднеприводный кроссовер. Мотор – где-то, наверное, 1.6. Вот что купить – Tiggo 7 или Hyundai Creta? Андрей Осипов: Creta. Петр Кузнецов: Слышно, что вы записали и зачитываете. Андрей Осипов: Да. Ну, Tiggo 7 наверняка привлекает прежде всего своими габаритными размерами, потому что она больше, чем та же самая Creta. Это машина уже немножко другого класса. Несмотря на то, что мы не любим «китайцев» (и Chery, в общем-то, не исключение), я должен заметить, что, в принципе, Tiggo 7 как новая модель, в общем, не так уж и плоха. Мы в скором времени наверняка возьмем ее на тест-драйв. Но все же из-за опасений, связанных прежде всего с качеством, ну, наверное, на мой взгляд, правильнее было бы выбрать Creta. Хотя многое зависит от комплектации и от цены, потому что Tiggo 7 может быть с куда более длинным списком, собственно говоря, оборудования за те же самые деньги. Ольга Арсланова: По мотивам вашего обзора спрашивают: «Что лучше – японский Lexus с правым рулем, гибрид, или ваша тройка лидеров?» Не учли. Петр Кузнецов: Внимательно смотрят! Андрей Осипов: Понимаете, мы живем в европейской части России. И вообще в России принято нормальное, собственно говоря, правостороннее движение. Поэтому, когда мы говорим о Приморском крае, и во всех этих обзорах (я это должен уточнить) я никогда не учитываю те машины, которые можно привезти из Японии по льготным таможенным ставкам, распиленными и так далее, потому что они чрезвычайно дешевые, они чрезвычайно привлекательные по цене, но, простите, эксплуатировать их можно только в Приморском крае, потому что с постановкой на учет в европейской части будут проблемы. Поэтому сравнивать подержанную машину и новую, во-первых, некорректно. Это всегда выбор человека: что выбрать – новую ли подержанную машину? А во-вторых, понимаете, Lexus и (я не знаю, что так привлекло) Mazda та же самая – ну, я считаю, что в данном случае Mazda будет лучше, потому что у нее руль с правильной стороны, она более безопасная. Петр Кузнецов: «Volkswagen Polo Sedan 2016 года, – прямо новый-новый! – Но как исправить масложорство?» Андрей Осипов: Никак. Поменять машину – тут только один рецепт. Ничего не сделаешь. Ольга Арсланова: А они все такие масложоры? Петр Кузнецов: Масложоры даже 2019 года? Андрей Осипов: В инструкции по эксплуатации к этой машине черным по белому написано: «Допустимый расход масла составляет от 700 до 1 000 грамм на 1 000 километров пробега». Петр Кузнецов: То есть это узнается на стадии выбора машины? Андрей Осипов: Конечно. Если он потребляет меньше, то, соответственно, никаких проблем нет. А вот если он начнет потреблять больше, то тогда можно приехать к официальному дилеру и предъявить ему претензию. Но тогда нужно доказать, что он действительно «ест» больше литра на 1 000 километров пробега. Это сделать сложно, но можно. В принципе, сам мотор конструктивно, к сожалению, такой. Это его большая проблема. И я должен опять же заметить, что, к сожалению, с этим мотором – как лотерея. Вот с одного конвейера, вот они подряд стоят! У одной машины мотор вообще ничего не потребляет в плане масла, а у другой машины он «ест» больше литра на тысячу. Петр Кузнецов: Тут оговорочка из Алтайского края. Хотели спросить: «Как относитесь к KIA Picanto?» – видимо. А по сути, ответил сам на свой вопрос, потому что он пишет (или она пишет), наш телезритель: «Как относитесь к KIA Пикантно?» Андрей Осипов: Ну, KIA Picanto – забавная машинка. Наверное, ее несомненное рыночное преимущество заключается в том, что у нее практически нет конкурентов. В-класс в нашей стране вымыт! Ольга Арсланова: Ну, был какой-то Nissan маленький. Андрей Осипов: Smart, можно сказать. Nissan Micra? Ольга Арсланова: Micra, да. Андрей Осипов: Нет, уже не продается. Либо премиум-сегмент… Ольга Арсланова: И Daewoo Matiz еще был. Андрей Осипов: Ну да. Ольга Арсланова: Он похуже… Андрей Осипов: Ну да, Daewoo Matiz. Петр Кузнецов: Оля вспоминает свой. Ольга Арсланова: Я попрошу! Андрей Осипов: Он сейчас называется Ravon R2. Петр Кузнецов: Татьяна из Воронежа. Ольга Арсланова: Добрый день. Петр Кузнецов: Раз уж мы о маленьких машинках начали говорить. Зритель: Добрый вечер, здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Хочу спросить об автомобиле Renault Sandero Stepway. Что вы можете сказать? Петр Кузнецов: Таким отчаянным голосом… Зритель: Хочется Creta, но не хватает денег. Петр Кузнецов: А! Вот в чем причина вашего не очень хорошего настроения, как кажется. Андрей Осипов: Ну, Sandero Stepway, действительно, чуть подуступнее Creta будет. И я могу сказать вам: вы знаете, еще есть хороший вариант (ничего не упустите) под названием LADA XRAY, если у вас нет любви именно к бренду, потому что LADA XRAY – это тот же самый Renault Sandero, но только на самом деле изрядно модифицированный. Ольга Арсланова: Но только LADA. Андрей Осипов: Только LADA, да. Но модификация пошла ему на пользу, как ни странно. Петр Кузнецов: А там сэкономить или доплатить придется? Андрей Осипов: Тут как раз таки сэкономить на XRAY, особенно если выбрать версию Cross, потому что это очень неплохой автомобиль (как показал, собственно говоря, тест-драйв), который, к счастью, отличается от Sandero Stepway в лучшую сторону, он лучше держит дорогу. Потому что у Sandero Stepway есть одна небольшая проблема – он плохо держит прямую. Вот он елозит все время в пределах 1–2 градусов, постоянно надо подруливать. Как ни странно, у XRAY такой проблемы нет. Поэтому, если не смущает бренд LADA, то возьмите XRAY. Ольга Арсланова: Понятно. «Безумно влюблена в машину Dodge Nitro. Подскажите, как машина? Стоит брать или нет?» Андрей Осипов: Ну, редкий такой зверек, такой кубик квадратненький, собственно говоря, забавный. Ольга Арсланова: Ну, это специфический вкус. Андрей Осипов: Очень специфический, очень! Ольга Арсланова: Ну, так бывает. Андрей Осипов: Она даже продавалась у нас очень недолго. И она, кстати говоря, как модель просуществовала-то недолго – всего один жизненный цикл. Потом – все, ее сняли. Не самая удачная была машина. Но в целом отговаривать я вас не буду – по одной простой причине: если машина очень сильно нравится… Петр Кузнецов: Тем более – безумно влюблена. Ольга Арсланова: Нельзя отказаться. Андрей Осипов: А тем более, когда мы говорим о любви. Понимаете, это же святое! Поэтому тут уже не буду отговаривать. Ольга Арсланова: Может, зрительница одна будет в городе на ней. Андрей Осипов: Ну да, теряет при последующей перепродаже. Ну, что поделать? Все теряют. Петр Кузнецов: Кстати, о любви. Погнали на тест-драйв? Андрей Осипов: Тем более сегодня весьма и весьма интересная машинка. Ольга Арсланова: А что сегодня? Андрей Осипов: Если не ошибаюсь, у нас сегодня очень заряженный, единственный доступный в России на сегодняшний день заряженный и горячий хетчбэк. Больше таких автомобилей у нас нет. Петр Кузнецов: Ни слова больше! Смотрим. Андрей Осипов: Давайте посмотрим. Ольга Арсланова: Все смотрим на экран! ТЕСТ-ДРАЙВ Петр Кузнецов: По традиции, остается только попрощаться. Спасибо вам за ваши вопросы. Андрей Осипов: Спасибо большое, спасибо. Петр Кузнецов: Их правда очень много, не успели на все ответить. Спасибо за этот тест-драйв, за этот обзор, Андрей Осипов. Андрей Осипов: Спасибо. Будем стараться. Ольга Арсланова: Увидимся через неделю в рубрике «Автомобили» с Андреем Осиповым, автоэкспертом, редактором сайта osipov.pro. Петр Кузнецов: До встречи! Спасибо. Андрей Осипов: Всего доброго!