Советы по выбору машины от автоэксперта Андрея Осипова. И тест-драйв Infiniti QX80

Гости

Виталий Млечин: Оксана – человек вообще без недостатков. А сейчас в этой студии…

Оксана Галькевич: А у Виталия сплошные достоинства.

Виталий Млечин: Спасибо большое! Так вот, в этой студии появился человек, который знает все об автомобилях, Андрей Осипов.

Андрей Осипов: Да, добрый вечер, добрый вечер. Ну что же, сегодня, собственно говоря, начну с приятной новости для тех, кто собирается перевести свой автомобиль на газ. Нас часто об этом спрашивают, кстати сказать. Так вот, теперь установить газобаллонное оборудование и легализовать его станет проще. Соответствующие указания уже разосланы в регистрационные подразделения ГИБДД.

Ну, напомню, что ранее процесс установки этого оборудования на автомобиль был довольно сложен. Сначала следовало обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаст заключение на возможность установки такого оборудования. Потом подать заявление в ГИБДД, предоставить машину на осмотр в первоначальном виде и получить разрешение. И только после этого ехать в автосервис, которое это оборудование установит. Затем снова обратиться в лабораторию для получения экспертизы о том, что все соответствует нормам безопасности. И после этого опять же ехать в ГИБДД, где выдавался документ о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, уже самой машины.

Виталий Млечин: Это сумасшествие просто.

Оксана Галькевич: Мне кажется, в ГИБДД тоже были не рады такому: сюда приди, туда приди.

Андрей Осипов: Ну, наверное. Я тоже предполагаю, конечно, они были решительно этому не рады.

Виталий Млечин: Но это же деньги. Там же надо пошлину, наверное, платить.

Андрей Осипов: Конечно. И в лаборатории, я думаю. Ведь лаборатория как? Она же ведь может выдать разрешение, а может не выдать разрешение, может выдать его за определенную сумму, а может выдать его за меньшую сумму. Тут, собственно говоря, как пойдете.

Так вот, теперь региональные подразделения ГИБДД должны создать у себя адрес электронной почты, на который автовладельцы, желающие перевести машину на газ, будут присылать все необходимые документы. Рассмотрев их, ГИБДД принимает решение и отправляет владельцу разрешение.

Виталий Млечин: По электронной почте?

Андрей Осипов: По электронной почте.

Виталий Млечин: Фантастика!

Андрей Осипов: То есть предоставлять автомобиль для первичного осмотра уже не надо. После чего он едет в автосервис, ставит оборудование, потом пригоняет машину с уже установленным оборудованием в ГИБДД, где получает соответствующие документы. Ну, на самом деле довольно просто. Хотя без визита в специализированную лабораторию мы все-таки обойтись, похоже, не можем.

Оксана Галькевич: Судя по вашему смеху, это самая нервная часть мероприятия, да?

Андрей Осипов: Ну да, самый приятный, видимо, этот визит. Кстати сказать, сейчас в Правительстве находится проект изменений Регламента согласования и внесения изменений в конструкцию транспортного средства. И в случае его одобрения упрощенная процедура распространится и на другие переделки автомобилей. Ну, будем надеяться, что примут этот регламент и упростят жизнь не только тем, кто переводит машину на газ, но и, например, тем же самым джиперам и тюнерам.

Виталий Млечин: Которые лебедки ставят.

Андрей Осипов: Да. Хотя понятно, почему мы начинаем с газа – потому что у нас сейчас все машины должны… Это сейчас как бы национальная такая определенная стратегия – перевод машины на газ. Жаль, что в этой связи отменили все-таки нулевые пошлины на электромобили. Их нужно было бы, на мой взгляд, все же оставить. Но, как говорится, что есть.

Виталий Млечин: И транспортный налог еще неплохо было бы отменить все-таки.

Андрей Осипов: Ну, это да. Но я боюсь, что это совсем фантастика, это совсем фантастика.

Виталий Млечин: А жаль.

Оксана Галькевич: Это все новости? У нас обычно за неделю столько всего собирается!

Андрей Осипов: Футбол, знаете ли.

Оксана Галькевич: А знаки новые, регистрация знаков?

Андрей Осипов: Ну, во-первых, о новых знаках мы говорили уже с вами в одном из прошлых эфиров. Если вас интересует то, что теперь можно будет зарегистрировать автомобиль непосредственно у дилера при покупке – ну, это хорошо.

Оксана Галькевич: Да. А когда, кстати, это будет возможно?

Андрей Осипов: С 17 июля, вот буквально на следующей неделе.

Оксана Галькевич: Прекрасно!

Андрей Осипов: Сейчас приняли во втором чтении. 17 июля окончательное чтение. Если президент подпишет, то после этого можно будет действительно регистрировать автомобиль непосредственно у дилера.

Оксана Галькевич: Это смогут сделать те счастливые люди, которые готовы приобрести автомобиль.

Андрей Осипов: Новый автомобиль.

Оксана Галькевич: Настало время для вопросов.

Андрей Осипов: Конечно.

Оксана Галькевич: «Спросите у Осипова», друзья.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Оксана Галькевич: А вопросы, кстати, уже есть.

Виталий Млечин: Еще бы.

Оксана Галькевич: «Audi 80 1990 года – какой ресурс двигателя?»

Андрей Осипов: Небольшой. Но, в принципе, все зависит от силового агрегата. Если атмосферный мотор – ну, может он пройти тысяч, наверное, 300–400. Все опять же зависит от ухода. Но к одним из недостатков этого автомобиля я бы еще отнес то, что, к сожалению, его подвеска не слишком живуча на наших дорогах, и это стоит учитывать. Но в целом, если ухаживаете за автомобилем, по крайней мере, не гниет.

Виталий Млечин: Да? То есть кузов там в порядке?

Андрей Осипов: Кузов хороший, да, кузов хороший.

Виталий Млечин: Вот эти старые «немцы» обычно как раз сгнившие все.

Андрей Осипов: Не все, потому что все-таки с 90-х годов они практически… ну, большинство из них было оцинковано, за исключением Mercedes. Но Mercedes это компенсировал семи слоями краски! И там главное, чтобы машина до этого не было в дорожно-транспортном происшествии, потому что когда семь слоев слетали – и все, и привет.

Виталий Млечин: Такие еще остались?

Андрей Осипов: Такие еще остались. Ну, возьмите тот же самый 124-й Mercedes 90-х годов, очень надежная машина.

Оксана Галькевич: Звоночек у нас – Сергей… Владимир, Алтайский край. Здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Владимир. Говорите, пожалуйста, вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Говорите.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: У меня вопрос к Андрею Осипову. Я приобрел автомобиль Daihatsu Pyzar, 96-й год. Как он на прочность?

Андрей Осипов: Ну, вы сами-то не проверяйте. Вы в бетон хотите, что ли, куда-то въехать, на прочность?

Зритель: Нет, нет.

Андрей Осипов: Если вы имеете в виду надежность – ну, в принципе, достаточно надежная машина. С каким мотором только вы ее приобрели?

Зритель: Полтора.

Андрей Осипов: Полтора литра? Ну, в принципе, нормальный выбор. Ну, нормальный автомобиль. Расстраивать вас не буду. Но в плане прочности – ну, прочный автомобиль. Из металла сделан, понимаете, а это уже хорошо, собственно говоря.

Зритель: И еще хотел спросить. Запчасти, не могу на него найти никакие запчасти. От чего подходят?

Андрей Осипов: Слушайте, вы купили машину, которая никогда официально ни в Европе, ни в России представлена не была, поэтому очень многие запчасти придется вам заказывать и ждать, собственно говоря. Тут никуда не денешься, уж такой вот выбор. И потом, учитывайте, понимаете, Daihatsu – это очень маленький бренд, он производит небольшое количество автомобилей. А чем меньше автомобильный бренд, тем сложнее на него найти запчасти. Это не «европеец» и не какой-нибудь Nissan, к примеру, запчасти на который, в общем-то, продаются на каждом углу.

Виталий Млечин: Интересный такой вопрос пришел из Ярославской области: «Для себя что лучше – Camaro, Corvette или Mustang? На механической коробке передач».

Андрей Осипов: Ну, самый дорогой и самый мощный из них, конечно, будет Corvette. Я думаю, что это вопрос-шутка, как мне кажется, потому что…

Виталий Млечин: Ну, вдруг.

Андрей Осипов: Ну, вдруг. Прямыми конкурентами являются все же Camaro и, собственно говоря, Mustang. На механической коробке передач что для себя будет лучше? Все машины достаточно драйвовые, вот все абсолютно. Но самым быстрым, конечно же, опять же повторюсь, будет тот же самый Corvette. Но что-то мне подсказывает, что выбираете вы машину подержанную на вторичном рынке, поэтому тут немаловажным аспектом будет то, как ее до этого эксплуатировали, потому что, как вы понимаете, на них медленно не ездят. И, скорее, в лучшем состоянии можно найти Corvette, потому что Corvette покупают зачастую люди в возрасте, ну, в Америке по крайней мере, скажем так, не для того, чтобы выжимать из нее все соки, и поэтому спустя 5–7 лет эксплуатации они находятся во вполне себе еще пристойном виде, так сказать.

Оксана Галькевич: Ваше мнение о Discovery Sport, дизель? Цена/качество? Плюсы и минусы?»

Андрей Осипов: Неплохой автомобиль. Дизельный мотор там достаточно ресурсный. В принципе, он весьма неплохо себя чувствует как в городе, так и на загородных магистралях, не говоря уже о бездорожье. У него очень интересный салон, очень качественный салон, очень удобный салон. Огромное количество USB-разъемов, к примеру, вы найдете внутри этого автомобиля. Но традиционная проблема Land Rover – это, пожалуй, высокая стоимость обслуживания. И второй момент – они очень здорово теряют все-таки при последующей перепродаже на вторичном рынке. Хотя вот новые модели Discovery, начиная где-то с третьего, послерестайлингового поколения, не говоря уже о четвертом и Discovery Sport, я надеюсь, что все-таки несколько эту тенденцию сломают.

Виталий Млечин: Александр из Челябинской области до нас дозвонился. Александр, здравствуйте. Говорите, пожалуйста.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Зритель: А с кем я говорю, извините?

Оксана Галькевич: Говорите!

Зритель: Говорю, говорю.

Виталий Млечин: Вы в эфире. Вы, наверное, хотели вопрос задать какой-нибудь Андрею Осипову?

Зритель: Да, хотел бы очень.

Виталий Млечин: Задавайте.

Зритель: Большое спасибо. Вот у меня автомобиль Carina, седан. Понимаете?

Андрей Осипов: Догадываюсь. Carina E даже, наверное, скорее всего.

Зритель: Она меня замучила! Машина хорошая, но вот эти датчики кислородные… Я пенсионер, я их меняю каждый месяц – 1 100 рублей. Прихожу в магазин – не берут. Четыре дня всего дают гарантию. А я же не могу проехать за четыре дня 400–500 километров. Только поменяю… Вот только недавно поменял, блин…

Виталий Млечин: Так, Александр, а вопрос-то в чем ваш?

Оксана Галькевич: Что делать?

Андрей Осипов: Что делать?

Зритель: Что делать? Ну как можно выпускать такой автомобиль, такие запчасти, если невозможно ездить?

Оксана Галькевич: Да, Александр, мы вас поняли.

Виталий Млечин: Да, спасибо.

Андрей Осипов: Александр, я вас понял. Вы знаете, этот вопрос не ко мне, а компании Toyota, которая произвела, собственно говоря, этот автомобиль: как можно его выпускать? Хотя на самом деле достаточно странно. Что-то мне подсказывает, что, скорее, вы покупаете не японские оригинальные запчасти, а китайские, судя по цене в 1 200 рублей за кислородный датчик. Мне кажется, это такая подделка, сделанная в Китае, потому что оригинальный датчик кислородный стоит больше, но и живет он побольше, в общем-то, чем его китайский, скажем так, «аналог». Поэтому, может быть, имеет смысл заказать все-таки хороший датчик оригинального, собственно говоря, производства, в оригинальной упаковке и посмотреть, потому что на оригинальные запчасти гарантия составляет, ну, явно не четыре дня, а несколько месяцев. Вот и посмотрите. Может быть, это еще и связано с нашим низким качеством топлива, хотя я в этом не уверен.

Оксана Галькевич: «Nissan Murano в предыдущем кузове или X-Trail в новом?»

Андрей Осипов: Хм… Ну, скорее, новый автомобиль я бы вам порекомендовал. Murano, конечно, больше, чем X-Trail. Это машина, которая стоит на голову… ну, не на голову выше, а все-таки следующая в модельном ряду после того же самого X-Trail. Понимаете, X-Trail новый – очень неплохой автомобиль, и с точки зрения стоимости владения, с точки зрения того, что он меньше будет ломаться попросту, чем Murano предыдущего поколения (у нее проблемы связаны с тем же самым вариатором). Поэтому я бы, скорее, склонился к тому же самому X-Trail и рассмотрел бы прежде всего либо дизельную модификацию, либо версию с самым мощным мотором в 2.5 литра, потому что двухлитровая бензиновая версия мне несколько не понравилась работой своих подвесок. А вот на 2.5 ставят уже другие пружины и амортизаторы, и она лучше отрабатывает те же самые мелкие неровности.

Виталий Млечин: А давайте… Вот заговорили про кроссоверы. Спрашивают: «X-Trail, Sorento или Kodiaq?»

Андрей Осипов: Да что вам больше нравится. X-Trail – самый маленький из них. Kodiaq – наверное, самый большой, как, впрочем, и Sorento. Поэтому посмотрите на тот автомобиль, на который сейчас предлагаются лучшие финансовые условия. Я бы рекомендовал присмотреться все-таки к дизельным модификациям этой версии. Все они, все три модели предлагаются с дизельными моторами. Для семьи и, наверное, в плане эргономики самым удачным будет, пожалуй, Kodiaq. На бездорожье увереннее всего вы будете себя чувствовать на X-Trail.

Оксана Галькевич: Сергей, Нижний Новгород.

Виталий Млечин: Да. Здравствуйте, Сергей.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, ваше мнение об автомобиле KIA Soul. Двигатель 1.6, 124 лошадиные силы, коробка – классический «автомат».

Андрей Осипов: Симпатичный автомобильчик, более или менее нормален по управляемости, с одной поправкой – он очень медленно ездит. Вот это ему, к сожалению, присуще, потому что «автомат». 124 лошадиные силы – этот мотор проверен, в общем, достаточно ресурсный силовой агрегат. Но «автомат» там очень здорово всю динамику просто «съедает», поэтому смотрите сами. Если вы, скажем так, степенный водитель, то вполне, наверное, подойдет.

Оксана Галькевич: Еще один звоночек.

Виталий Млечин: Андрей из Иркутской области. Здравствуйте, Андрей.

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Андрей Осипов: Здравствуйте, тезка.

Зритель: А я бы хотел спросить. Вот я приобрел Nissan Qashqai и залил масло «Лукойл». Какое лучше заливать?

Андрей Осипов: То, которое рекомендовало производителем. То масло, которое вы заливаете в автомобиль, должно соответствовать требованиям производителя. Это необязательно действительно может быть оригинальное масло. На любом масле вы найдете, во-первых, степень вязкости – то есть, допустим, 5W40, 10W30. Там разные есть, собственно говоря. Посмотрите, чтобы вот это число соответствовало тому, что рекомендует производитель. Это во-первых.

И во-вторых, по качеству самого масла. Масло сертифицируется по нескольким параметрам. Вы найдете это в аббревиатуре. Там есть разные, собственно говоря, такие буквенные аббревиатуры. Должны быть не ниже того, о чем говорит производитель. Техническую информацию об этом вы найдете в сервисной книжке к своему автомобилю. Там будет написано, что масло должно быть такой-то и такой-то вязкости и по классу оно должно быть не ниже, допустим, SD/SG. И посмотрите, вот тот «Лукойл», который вы купили, или любое другое масло, которое приобретаете, оно классом не ниже этого. Если не ниже и соответствует по вязкости, то можете использовать.

Виталий Млечин: «Hyundai Creta – стоит ли брать почти за 1,5 миллиона? Или есть альтернативы получше?»

Андрей Осипов: Ну, за 1,5 миллиона… Конечно, терзают смутные сомненья. Потому что в целом-то машина неплохая, но 1,5 миллиона – это действительно, на мой взгляд, несколько завышенная на него цена. Хотя если мы посмотрим на то, сколько сейчас стоят автомобили, те же самые бюджетные кроссоверы, то она не такая уж и дорогая. За 1,5 миллиона я бы, скорее, присмотрелся к тому же самому Qashqai. Хотя Creta неплохая. Я так понимаю, что за 1,5 миллиона вы приобретаете топ-версию – с двухлитровым мотором, с автоматической шестиступенчатой коробкой, со всеми-всеми-всеми опциями, которые только возможны. Но, в принципе, за эти же деньги вы можете приобрести Qashqai, который, на мой взгляд, по крайней мере, чуть-чуть лучше в плане шумоизоляции.

Оксана Галькевич: И у нас еще один Игорь из Москвы, давайте с ним побеседуем. Игорь, здравствуйте, говорите.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Игорь.

Зритель: Добрый вечер. Hyundai ix35, 2 литра, дизель, 184 «лошади». Какой ресурс двигателя?

Андрей Осипов: Очень неплохой у него ресурс силового агрегата, но при условии, конечно, что вы будете его не только обслуживать, но и заправлять качественной соляркой – это во-первых. Во-вторых, я бы еще заметил, что основная проблема там связана, ну, прежде всего с нашей соляркой. То есть вот этот датчик… Как же он называется, собственно говоря? Забыл, как он называется. В общем, его лучше либо заглушить, либо поставить на его место перемычку. В целом мотор ресурсный, потому что он устанавливается в том числе на некоторых коммерческих вэнах, и поэтому особых проблем с ним нет.

Оксана Галькевич: Интересное сообщение: «Андрей, расскажите о Renault Twingo». Мне интересно, наверное, потому, что я не очень понимаю, что это такое.

Андрей Осипов: Это маленький такой автомобильчик А-класса.

Виталий Млечин: Это маленькая!

Андрей Осипов: Очень симпатичная машинка с такими кругленькими фарами, по крайней мере была в предыдущем поколении.

Оксана Галькевич: А, в предыдущем, да?

Андрей Осипов: В предыдущем. В нынешнем поколении она у нас официально, к сожалению, не представлена. У нас Renault сейчас не продает ничего из европейской модельной гаммы, ну, практически ничего. Они сосредоточились только на своих Logan, Duster и Captur. Ну, бог им судья, собственно говоря.

Оксана Галькевич: Потому что у нас такие автомобили больше, видимо, любят, да?

Андрей Осипов: Ну, видимо, да. Но тем не менее Twingo – очень забавная машинка, очень она востребованная в Европе. Неплохой, в принципе, автомобиль. Хотя вот на последнем поколении смущает меня литровый силовой агрегат, скажу вам честно. Не знаю, сколько он проживет. И, кроме того, вообще европейским версиям Renault, прежде всего вот таким маленьким машинам, были свойственно очень такие приличные, в общем-то, потери при последующей перепродаже. Но так машинка весьма и весьма симпатичная и забавненькая.

Оксана Галькевич: Прекрасно!

Виталий Млечин: Спасибо, Андрей.

Оксана Галькевич: А теперь – другая машинка. Поехали кататься!

Андрей Осипов: Большая.

Оксана Галькевич: Бюджетная – главное.

Андрей Осипов: Да.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Оксана Галькевич: Хорошая машина! Многое мне там понравилось. Спасибо!

Андрей Осипов: Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Андрей Осипов, наша рубрика «Автомобили», автоэксперт, редактор сайта osipov.pro, где вы можете все эти тест-драйвы посмотреть.

Андрей Осипов: И на нашем YouTube-канале в том числе, конечно же.

Оксана Галькевич: И YouTube-канал. Встретимся через неделю. Ну а впереди, друзья, у вас большие новости, а после этого мы вернемся.

Виталий Млечин: Точно!

Рубрика «Автомобили»