Спасение старинного моста, открытие речного трамвайчика и Чкаловской лестницы

Дмитрий Лысков: Ну а мы продолжаем. Вернее – мы начинаем наш первый информационный час. С чего?

Тамара Шорникова: С новостей из регионов. Наши корреспонденты, которые работают по всей большой стране, расскажут о новостях.

Вы присоединяйтесь, побудьте тоже нашими корреспондентами. Что у вас обсуждают на улицах, в общественном транспорте, на работе? Расскажите, поделитесь.

Дмитрий Лысков: Звоните, пишите нам по SMS. Нам очень важно ваше мнение!

Тамара Шорникова: Жанна Мейлер, Оксана Пугачева и Дмитрий Минеев – это наши корреспонденты в Калининграде, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Приветствуем, коллеги.

Дмитрий Лысков: Приветствуем.

Тамара Шорникова: И первым на связь выходит Калининград. Жанна, какие новости?

Жанна Мейлер: Здравствуйте, коллеги.

Наиболее обсуждаемое событие у нас в регионе – это снос Филинского моста. Расскажу, что это такое. Совершенно небольшой поселочек на побережье Балтийского моря между Светлогорском и Янтарным, Филино. Там живут буквально 50 человек, но он сейчас гремит на весь регион. Дело в том, что главной достопримечательностью этого поселка является так называемый Филинский мост. Это путепровод, который был построен еще немцами в конце XIX века. По нему проходила железнодорожная ветка, которая вела в поселок Янтарный.

Железнодорожную ветку РЖД, которым и принадлежит мост, разобрали несколько лет назад, несмотря на все просьбы жителей региона и бывшего мэра Янтарного оставить железнодорожное сообщение. Тем не менее они посчитали это направление нерентабельным и рельсы-шпалы разобрали.

В этом году, буквально в июле приняли решение еще и мост исторический снести. Но тут все жители небольшого поселка, все 50 человек встали на защиту этого моста. Почему?

Потому что, во-первых, они считают, что это историческая достопримечательность. Ну, это единственная достопримечательность в поселке. Мост XIX века. Они не хотят, чтобы его сносили. Дело в том, что туристы, которые приезжают, они смотрят на такое индустриальное наследие, которого у нас осталось совсем немного.

Во-вторых, они считают, что эта арка создает особый микроклимат в поселке. Они говорят о том, что если где-то в округе бушует ураган, ветер, сносит крыши, то их обходит стороной, у них затишье.

Ну и третье, самое главное – жители не хотят, чтобы по дороге, по единственной асфальтированной поселковой дороге после сноса этого моста прошла тяжелая строительная техника. Почему она должна туда пройти? Дело в том, что буквально в непосредственной близости от поселка расположено одно из наиболее красивейших мест Калининградского побережья – Филинская бухта. И федеральными властями было принято решение в этой бухте построить федеральный детский спортивный лагерь – ну, примерно такой же, как «Артек», наверное. Соответственно, строительная техника должна пройти к месту стройки. И эта узкая невысокая немецкая арка мешает прохождению техники.

Жители говорят о том, что когда начнется стройка, во-первых, в поселке будет шум круглосуточный, пыль, беспорядок. А во-вторых, все они потеряют возможность пройти к морю. Сейчас у них там построена за счет жителей (они скидывались когда-то) хорошая и удобная лестница на побережье. Они говорят о том, что путь на море для всех обычных граждан будет перекрыт.

Кроме того, жители региона, не только поселка Филино, считают, что после строительства или во время строительства этого лагеря остальная территория Филинской бухты будет застроена еще и элитным жильем. И тогда вообще все калининградцы потеряют возможность отдыхать в Филинской бухте.

Тамара Шорникова: Жанна, есть уточняющие вопросы. Сначала – по мосту. Видела на картинке ограждающую ленточку. Есть ли какие-то проблемы с безопасностью? Все-таки мост древний.

Дмитрий Лысков: Да, такое впечатление создалось, что он, в общем-то, аварийный.

Тамара Шорникова: Насколько безопасно под аркой проходить? Может быть, из-за этого тоже?

Жанна Мейлер: Вы знаете, представители РЖД еще не выходили на связь с жителями Филино, но где-то в региональных СМИ цитировалось высказывание, что якобы этот мост аварийный. На самом деле никаких исследований о состоянии моста не проводилось. Там монолитная бетонная арка, которая еще лет двести простоит, наверное. Никому она не мешает, и никому на голову ничего не сыплется.

То, что вы видите на картинке – это уже приезжал экскаватор, немножко разворотил часть песочной насыпи, которая находится с двух сторон от моста. Но жители Филино буквально повисли на ковше, не дали экскаваторщику работать. Он поругался, поругался и уехал. Пока продолжения работ не наблюдается.

Тамара Шорникова: Понятно. Жанна, еще вопрос: а этот мост входит в какие-то списки региональные, федеральные объектов культурного наследия?

Жанна Мейлер: В том-то и дело, что жители поселка написали обращение в прокуратуру, в РЖД и в областное правительство с требованием признать этот мост объектом культурного наследия. Ответа пока нет.

Дмитрий Лысков: Как сами местные жители объясняют, для чего вдруг настолько ценный для них, может быть, даже для истории края мост пытаются уничтожить? Что это? Злой умысел, я не знаю, или какие-то другие мотивы?

Жанна Мейлер: Ну, как я уже говорила, мост мешает проходу тяжелой строительной техники к побережью. Соответственно, его нужно удалить, чтобы эта техника туда прошла. Это главная причина, по которой сносится мост.

Тамара Шорникова: И последний вопрос – по поводу строительства спортивного федерального центра. В общем-то, затея неплохая и тоже может помочь развитию населенного пункта, в частности, например, стать рабочим местом для этих 50 жителей.

Жанна Мейлер: Да. Дело в том, что на центр уже из федерального бюджета выделено 5 миллиардов рублей. Но жители всего нашего региона, а не только жители Филино, уже научены горьким опытом, когда, скажем так, под благими намерениями построить на побережье променад или какую-то лестницу, или что-то еще первая линия застраивается элитным жильем, апарт-отелями, и доступ к морю просто закрывается для обычных граждан.

Поэтому люди, зная, что остальные участки на побережье, кроме того участка, который выделен под лагерь, тоже уже выкуплены, они думают о том, что там тоже будет все застроено, и потом никто, кроме жителей этих элитных особняков, или что там будет, не смогут попасть в это красивейшее место.

Тамара Шорникова: Понятно, спасибо. Будем следить.

Дмитрий Лысков: Спасибо, Жанна. Ну очень сложная ситуация на самом деле. С одной стороны, вроде бы благие намерения, мост не используется. С другой стороны, жители не верят почему-то в хорошее, а почему-то подозревают что-то не то.

Ну что же, а мы переходим в Новосибирск, Оксана Пугачева. Оксана, здравствуйте. Что у вас нового?

Оксана Пугачева: Здравствуйте, коллеги.

В Новосибирске теперь некоторые пробки можно будет объехать на речном трамвайчике. У нас запустили пробный городской маршрут, он связывает Речной вокзал, который находится практически в центре Новосибирска, с отдаленными районами Левобережья – это Северо-Чемской жилмассив и поселок Краснообск. Проезд на таком речном трамвайчике стоит от 50 до 90 рублей – в зависимости от дальности. Также действуют льготы, которые действуют в обычном общественном транспорте.

Поговорили мы с людьми, спросили, как им инициатива такая. Говорят: «Отлично! Нужно речной транспорт развивать». Но конкретно по этому маршруту есть два нюанса.

Первый касается расписания. Утром есть два рейса – соответственно, в то время, когда люди едут на работу; а вечером – всего один по возвращению в город. Поэтому хочется им хотя бы, чтобы еще один рейс запустили. Первый и единственный пока что стартует в 18:30 с Речного вокзала, но не все к этому времени успевают закончить работу и добраться, соответственно, до трамвайчика.

А второй нюанс – это хотелось бы построить какую-то пристань как раз на Северо-Чемском жилмассиве, чтобы было удобно покидать либо, наоборот, подниматься на судно.

Что касается Минтранса, то говорят, что до 30 сентября, если позволят речные погодные условия, проработает такой вид транспорта. И они уже решат, продлевать ли его на следующий год или нет. В случае если маршрут будет популярен, то с 1 мая он вновь заработает. Конечно же, рассматривают еще и другие маршруты – например, соединить по реке еще и район железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный».

Дмитрий Лысков: Оксана, я вижу сразу и третий нюанс. Лето-то вроде бы перешло в свою завершающую стадию, а речной трамвайчик только открыли. Я не знаю, может быть, у вас, конечно, навигация продолжается вплоть до января месяца, но почему так странно? Почему в августе месяце?

Оксана Пугачева: Как говорится, не сразу пришла хорошая идея. Естественно, у нас есть речные пути, но они в основном до дач, то есть до отдаленных районов. А вот именно городской маршрут придумали сделать сейчас, запустили. И, как я сказал, примерно навигация закончится 30 сентября, по наблюдениям. До этого времени продлится работа такого транспорта.

Дмитрий Лысков: То есть совсем скоро.

Тамара Шорникова: Ну, лучше поздно, чем никогда, мне кажется. В любом случае красиво, комфортно. Завидуем!

Дмитрий Лысков: И еще заинтересовал один момент. Честно говоря, резануло. Вы упомянули, что пристань-то, в общем-то, просят построить. А сейчас-то как? Прямо с песчаного берега запрыгивают на борт, что ли? Я не пойму.

Оксана Пугачева: На Чемском жилмассиве, все верно, спускают деревянный трап, и по нему уже люди поднимаются на борт, так скажем. Но, естественно, делать это с пристани удобно, потому что не всегда кораблю удается очень близко к берегу пришвартоваться. Иногда некоторые могут и замочить ноги. Да и на каблуках подниматься по трапу тоже не очень удобно.

Тамара Шорникова: Ну, Дмитрий – человек деятельный, ему быстрее результатов хочется.

Дмитрий Лысков: Естественно. Нет, я понимаю, что лиха беда начало. Дальше, я уверен, будет лучше.

Тамара Шорникова: Подожди. В августе следующего года – пристань, дай бог.

Дмитрий Лысков: Точно!

Тамара Шорникова: Спасибо. Оксана Пугачева, Новосибирск.

Дмитрий Лысков: Спасибо.

Тамара Шорникова: И сейчас Нижний Новгород, Дмитрий Минеев с новостями из региона.

Дмитрий Минеев: Добрый день, коллеги.

Тамара Шорникова: Накануне поздно вечером состоялось одно из ключевых событий в подготовке к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода – была открыта Чкаловская лестница после достаточно глубокой реконструкции. Для торжества день – 1 августа – был выбран не случайно. Именно 72 года назад строящаяся во время Великой Отечественной войны лестница, 1 августа 49-го года, и была открыта.

Глубокая реконструкция длилась почти год. Фактически лестницу перебрали по ступенькам, а их здесь 560 штук. Около 30 двадцатиметровых свай позволили укрепить склон. Было также заменено большинство конструкций лестницы. Кроме того, по архивным чертежам и рисункам восстановили цветовую гамму лестницы. То есть она в точности, один-в-один такая же, какая была при открытии 72 года назад.

Была торжественная церемония. На один вечер превратили подножие Чкаловской лестницы в сцену Мариинского театра. Выступление сопровождалось безумно зрелищным лазерным шоу. И кульминацией праздника стал праздничный фейерверк. Правда, для посетителей лестница откроется лишь 4 августа, когда рабочие разберут те самые сценические принадлежности.

Лестница, кстати, первой раз после 49-го года реконструировалась в 96-м году, но тогда у властей не хватило средств. И лишь ЧП, которое произошло в 2019 году, когда обрушилась часть смотровой площадки, видимо, заставило отыскать средства. Всего же из федерального бюджета на реконструкцию лестницы потратили 220 миллионов рублей. Коллеги?

Дмитрий Лысков: Дмитрий, вот вы упомянули, что обрушилась часть смотровой площадки. В каком же состоянии лестница была, если фактически с 49-го года ремонта так и не было?

Дмитрий Минеев: Лестница была достаточно… Ну как сказать? Не сказать, что в очень плачевном состоянии. Ее латали понемножку. То есть о том, какие были выделены средства, можно судить по тому, что обрушение этой площадки фактически закрыло часть лестницы, потому что когда инженеры посмотрели, что же там внутри, всем стало немножко страшно.

Дмитрий Лысков: Дмитрий, спасибо огромное.

Итак, у нас были Жанна Мейлер, Оксана Пугачева и Дмитрий Минеев из Калининграда, Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Тамара Шорникова: И сейчас еще эсэмэски от наших телезрителей. Присылают нам новости из своих регионов. Еврейская автономная область: «Закрыли отделение связи, 2 тысячи жителей остались без почты. Живем», – пишет телезритель.

Чебоксары: «Получил платежку за июль. По сравнению с июнем ЖКХ и мусор подорожали на 61 рубль 41 копейку. То ли еще будет, как говорится в песне». Кстати, тему ЖКХ и все, что с ней связано – и тарифы, и то, кто и как управляет нашими домами – будем обсуждать сегодня в эфире после «Больших новостей», в 13:20. Не переключайтесь и присоединяйтесь к разговору.

Омск: «Наш мэр держит слово, начали делать новую спортплощадку. Уважаем его», – родители пишут. Не часто такие SMS встретишь.

Дмитрий Лысков: Ну вот, видите, не боятся спортплощадки.

Тамара Шорникова: Ну и Шахты: «Идет ремонт дороги в центре города. Тротуары и остановки в ужасном состоянии». Ну потерпите! Потом же, наверное, красиво будет.

Дмитрий Лысков: Друзья, мы работаем в прямом эфире для вас и программу мы делаем вместе, поэтому звоните, пишите. Это уникальная возможность поделиться с нами новостями, информацией, проблемами, возможно, которые существуют в вашем регионе. Ну или поделиться в том числе и радостью. Программу, еще раз повторюсь, мы делаем вместе.

Тамара Шорникова: Следующая тема.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)