Специальная военная операция. Эксперты Максим Кадаков, Владимир Ларин
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/specialnaya-voennaya-operaciya-eksperty-maksim-kadakov-vladimir-larin-57682.html Виталий Млечин: Автомобили дорожают. Снова. «АвтоВАЗ» объявил, что поднимает цены на машины с 1 марта, причем серьезно. Самая доступная модель Lada Granta подорожала сразу на 86 тысяч рублей и теперь стоит почти 700 тысяч рублей.
Цены на Lada Vesta теперь начинаются с отметки в 1 млн 33 тысячи рублей, это на 170 тысяч больше, чем прежде. И сам факт – Lada за миллион. Теперь официально.
Марианна Ожерельева: Готовы ли мы к этому? Что дальше? Давайте в этом сложном финансовом вопросе разбираться. На связи с нашей студией Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». Максим, здравствуйте!
Виталий Млечин: Максим, здравствуйте!
Максим Кадаков: Марианна, Виталий, добрый день!
Виталий Млечин: Мы, в принципе, уже привыкли к тому, что автомобили дорожают чуть ли не по нескольку раз в месяц.
Но вот что не очень понятно неспециалисту-экономисту, неспециалисту-логисту и даже неспециалисту-автопроизводителю, это почему «АвтоВАЗ» одним из первых, если вообще не первым объявил о повышении цен на свою продукцию, да еще такую масштабную? Почему именно вот отечественные автопроизводители? Почему так дорого?
Максим Кадаков: Причин две. «АвтоВАЗ» в принципе очень быстро реагирует и быстро переписывает цены в зависимости от рыночной ситуации. В прошлом году «АвтоВАЗ» переписывал цены семь раз. По чуть-чуть, по полпроцента на модель, по полтора процента, но в сумме набежало прилично.
И я не удивлен тому, что «АвтоВАЗ» сейчас вот так быстро среагировал. Кстати, обычно «АвтоВАЗ» переписывает цены каждый год в самом начале, прямо с 1 января. Почему они цены поменяли? Тут две причины. Первая, потому что все дорожает, и мы это прекрасно понимаем.
И нет ни одной «Лады», в которой не было бы импортных комплектующих. Даже наша самая такая исконно российская модель Нива трехдверная, которая сейчас «Легенда» (Niva Legend) называется, в ней тоже есть импортные комплектующие.
А по некоторым моделям, это «Веста», «ИКС РЕЙ», доля этих комплектующих доходит до 30-40%. И, конечно, превентивно меняются цены. Это, во-первых.
А во-вторых, есть общее, так сказать, поле – рынок. И я вас уверяю, что сейчас, вот прям в данную минуту и вчера переписыванием цен занимаются все абсолютно производители. Просто кто-то еще не успел это объявить, понимаете? И «АвтоВАЗ» это просто сделал быстрее. А если все поднимают цену, то почему «АвтоВАЗ» не должен их поднимать? Так что.
Марианна Ожерельева: Ну, а как же поддержать отечественного потребителя на фоне всей этой нестабильности? И наоборот, как-то для того, чтобы. Есть же два бизнес-подхода, можно количественно, а можно качественно вот нарастить именно количество аудитории, тех, кто будут покупать на фоне всего, что происходит, а не ценник задирать.
Максим Кадаков: Подождите. Я ничуть не защищаю «АвтоВАЗ». Есть рынок. Мы сейчас все с вами ходим в магазины, и мы же не говорим: «А почему продавцы стиральных машин не поддерживают отечественного там, не знаю».
Марианна Ожерельева: Говорим. Говорим. И про это говорим.
Максим Кадаков: Говорим? А да, да. То есть все должны поддержать.
Ну, слушайте, я тоже в шоке от роста цен. Но это только начало. Я полагаю, что те, кто урвет машину сегодня, а вы еще ее не можете купить, если вы сейчас придете за любым автомобилем, их просто в продаже нет. Потому что в этой ценовой неразберихе никто не знает, сколько завтра будет стоить рубль: вверх он пойдет или вниз.
Производители не могут толком и цены-то переписать. И покупатель тоже не понимает. Условно, если машина вчера стоила полтора миллиона, допустим (я с потолка беру пример), а сегодня вам выкатят цену в два миллиона. Вы когда за ней придете, вчера или неделю назад, вы видели полтора, а сегодня пришли – два, вы же тоже не понимаете: это дорого или нет?
А вдруг завтра будет дешевле? Вдруг завтра все откатится назад? То есть ни продавец, ни покупатель толком не понимают, где она сейчас справедливая цена. Именно поэтому сейчас все или почти все производители – те, которые расквартированы у нас, у кого есть свои сборочные производства здесь, они приостановили отгрузку автомобилей дилерам.
До выяснения, как говорится. Вот сколько-то дней должно пройти. А дилеры, соответственно, практически прекратили продажи автомобилей нам, покупателям. В последние дни покупателям (опять же не все компании, но с теми, с которыми я общался) передавали машины только те, которые были заказаны ранее.
То есть, если вы там в декабре или в январе, или когда-то еще заказали автомобиль, заключили договор на его поставку, внесли какую-то предоплату символическую, неважно сколько, 20 тысяч, 50 тысяч рублей, и если эта машина была произведена, т.е. были комплектующие, все нормально работало, то вам ее, покупателям, эту машину согласно договору передают. Человек оплачивает, все как было раньше.
Но если вы сегодня или вчера приходили в автосалон и говорите: «Ой, я хочу вот купить вот эту модель». А вам говорят: «Пока не продаем». И, как я уже сказал, понятно, что все переписывают цены, и к этому надо быть готовым.
Виталий Млечин: То есть сейчас, фактически, если кто-то хочет прийти в автосалон и купить машину, сейчас это практически невозможно, да?
Марианна Ожерельева: То есть и ходить не надо?
Максим Кадаков: Либо втридорога, когда машины начинают стоить уже просто действительно неадекватных денег. Купить-то можно, если очень захотеть. Всегда найдутся люди, у которых есть машины и т.д.
Тоже самое творится и на вторичке. То, что вы вчера могли купить на вторичке опять же условно за миллион, то сегодня это уже стоит миллион двести. Я не знаю, все ли с этим, ну, не все, но уже в некоторых дворах появились люди, которые ходят и затыкают за дверь или за «дворник» записочку: «Куплю ваш автомобиль. Выгодно». То есть на вторичке тоже пошли цены вверх.
Виталий Млечин: Угу. А можно ли как-то прогнозировать, как будет ситуация развиваться? И, наверное, то, что всех очень волнует: не приведет ли это к повышению криминала, угонов там и т.д.?
Максим Кадаков: Криминал я комментировать не могу. Все зависит от того, насколько у нас вообще жизнь станет сложнее. Я могу говорить только одно, что у нас дефицит автомобилей усилится. Это однозначно.
По состоянию на неделю назад до 24-го числа, многие компании уже приостанавливали производство из-за нехватки комплектующих. И мы об этом даже, по-моему, в вашем эфире говорили. Все это прекрасно знали.
Так вот сейчас эта ситуация с поставками комплектующих на тот же «АвтоВАЗ» или с поставкой машинокомплектов, когда машины полностью из 100% импортных комплектующих собираются у нас или поставка «живых» автомобилей, уже готовых по чистому импорту – она, вот вся эта машина приостанавливается.
Комплектующих не хватает, раз, и эта ситуация ухудшается. Не все понимают, вообще мало кто понимает, как сейчас будут ходить деньги. Потому что, чтобы заказать что-то оттуда, надо туда заплатить деньгами, которые вчера получены от наших покупателей.
Вы видите, какие инициативы у государства с валютной выручкой, с перечислением денег. Это сложно. Но даже если у вас есть комплектующие, которые готовы поставить, даже если есть возможность заплатить за них, сейчас возникают проблемы с логистикой: непонятно вообще, как это все ввести, через какие порты.
Один из крупнейших мировых перевозчиков – компания Maersk – она тоже отказалась работать в направлении России. И сейчас все встает колом. И в этой ситуации дефицит автомобилей будет увеличиваться; и запчастей тоже.
Поэтому если у вас грядет ТО (неважно когда, даже через год), я советую сейчас пойти и купить тормозные колодки, диски, что вам там надо, фильтры все, топливный, воздушный, масляный, свечи, если будете менять, ремень ГРМ.
Даже масло купите, ничего ему не будет. Шины; если вы хотели шины купить в следующем году, в следующем сезоне на следующую зиму новые зимние шины планировали – советую купить сейчас на излете зимнего сезона. Выиграете в цене.
Марианна Ожерельева: На фоне вот этого дефицита, возможно, скажите тогда, а насколько эта Lada она наша российская? То есть сколько в ней нашего, а сколько импортного? И какие, с учетом и логистики кризис и т.д., но на складах же что-то еще пока есть, т.е. насколько можно прогнозировать, что там в ближайшие три месяца она еще все-таки будет там продаваться в этой комплектации? А потом уже вот может ее в реальности не быть просто потому, что запчастей не будет. Она все-таки чья, наша или не наша?
Максим Кадаков: Lada наша. Но, как я уже сказал, в любом автомобиле, в том числе в Lada, в автомобиле УАЗ...
Марианна Ожерельева: Как много в ней не нашего? Давайте я тогда иначе.
Максим Кадаков: Мерить можно по-разному: в штуках, в деталях или в деньгах, да? Ну, давайте, скажем так, если мягко смотреть, в стоимости автомобиля (я примерно, не цепляйтесь прям уж к точным цифрам) там примерно от 5% до 30% точно.
Поэтому смотрите, УАЗ возьмите, УАЗ Патриот – железная машина наша отечественная – коробка механическая импортная корейская, раздаточная коробка импортная. Если хотите машину Патриот купить с автоматом, автомат тоже импортный. Аудиосистема импортная. Что там еще? ABS импортная. То же самое и на Ниве. На Vesta там вообще куча комплектующих импортных.
То есть если сейчас предположить крайнюю ситуацию, допустим, вот вообще все остановилось, то мы сможем выпускать две-три машины в упрощенной версии: не будет никакого Евро-5, это точно. Не будет никаких подушек безопасности, это точно. Не будет ABS, не будет системы стабилизации и много чего не будет.
Наверное, на таких машинах тоже можно ездить в 2022 году, но как бы мы все-таки не в 1995-м находимся. Сложно все очень, поэтому вот эти настроения мы часто их слышим: «Ну мы же можем сами». Теоретически да, можем. Практически, сейчас не можем.
И это касается не только автостроения. Самолеты: вот сейчас нам отрубили всю эту историю; у нас единственный самолет, который выпускается Суперджет (Sukhoi Superjet 100), он тоже создан с широкой международной кооперацией. Чтобы заместить все, что нам нужно для Суперджета, импорт на наши комплектующие – нужно огромное время.
Новый самолет МС-21, который испытывается сейчас, он тоже в широкой кооперации. Чтобы все там заменить, потребуется, я не специалист в авиастроении, но я специалист вообще в машиностроении, я думаю, что на это годы потребуются.
Поэтому это большая проблема: можно заменить все, но на все требуется время. И, скорее всего, частично мы будем это закупать в Китае. И даже на это нужно время, потому что все это нужно сертифицировать, поставить, наладить контакты, оплатить эти контракты – это проблема реально.
Виталий Млечин: Максим, и вопрос, который невозможно не задать. Вот вы сами только что сказали: возможно, в Китае будем закупать. Просто такое ощущение, что с Китаем сейчас связываются практически все надежды, что вот с Западом не получается, так сейчас мы полностью переориентируемся на Китай.
Насколько эти надежды оправданы? Потому что вот уже пришло сообщение, что даже китайская Geely приостанавливает продажи. То есть это вот удар с той стороны, откуда не ждали, по-моему.
Максим Кадаков: Первое, что нужно понимать: я пока ни от одной компании не слышал политических заявлений, чтобы она сказала, что поскольку нам не нравится ситуация в вашей стране, мы уходим с рынка. Этого нет.
Все, кто приостанавливает производство, все останавливают по причине именно логистическо-технологических, так скажем. Вот все, что мы до сих пор говорили. Любая компания, которая имеет здесь свой бизнес, будет пытаться его сохранить. Это нужно понимать.
Деньги вложены большие, особенно у тех, у кого есть свое производство. Просто чтобы мы акценты правильно расставили: все затаились; ждут не потому, что Россия им не нравится. Все затаились по технологическим причинам, ну или 99% компаний. Чтоб понимать просто.
Что касается китайцев. Естественно, китайцы этой ситуацией воспользуются. Они тоже сейчас перепишут цены. Но нужно понимать две простые вещи. Во-первых, это не делается по щелчку пальцев все равно.
Автомобильная отрасль она такая, она долгая, она инертная очень. Нельзя вот щелкнуть: ой, нам надо лишних 100 тысяч автомобилей или 200 тысяч автомобилей из Китая привезти. Их даже привезти сейчас будет не на чем вот просто так. Даже вот просто довезти – это проблема. Это, во-первых.
И во-вторых, когда есть вакуум на любом рынке, вакуум заполняется по увеличенным ценам – это закон рынка. То есть китайские производители, если даже они возьмутся активно заполнять сейчас, наверняка возьмутся заполнять возникающий вакуум, они будут заполнять его по более высоким ценам, понимаете?
То есть если условный какой-то китайский автомобиль сегодня стоит полтора миллиона, то при заполнении вакуума он будет стоить, не знаю, я не знаю, сколько – миллион семьсот, два миллиона. Все зависит от курса. Это рынок...
Виталий Млечин: Извините, а курса чего? Мы же, наверное, от долларов уходим?
Максим Кадаков: Рубля.
Виталий Млечин: Не, а рубля к чему?
Максим Кадаков: Ну, все равно же увязаны валюты. Рубль не может падать к евро и доллару и при этом не падать к юаню. Так тоже не бывает. Все равно же это падение. И все пытаются понять, где он остановится, где он будет? То ли он обратно вернется, то ли будет дальше падать.
И второе. Первое – это деньги, это будет дороже все равно. И второе, ну друзья, можно заменить швейцарский сыр. Можно заменить итальянское вино. Можно заменить испанский хамон. Но все равно заменитель, это немножко что-то другое.
Я к чему говорю: вряд ли можно сейчас китайскими автомобилями, которые стали лучше, безусловно, я с этим не спорю, но вряд ли ими можно заменить, к примеру, BMW или Mercedes. Это тоже мы все это понимаем. Поэтому все не так просто, к сожалению.
Виталий Млечин: Но для тех, у кого есть деньги на BMW и Mercedes, наверное, не стоит так критически вопрос. Мне кажется сейчас важнее для тех, у кого нет денег.
Максим Кадаков: Что значит не стоит? А где они будут себе новые автомобили покупать? Вопрос стоит одинаково для всех. И кто будет покупать Renault, и кто будет покупать Land Cruiser, одинаковый вопрос для всех стоит.
Виталий Млечин: За самых богатых как-то обычно нет необходимости переживать.
Максим Кадаков: Это другой вопрос. Мы говорим о доле рынка. Я все понимаю, я говорю о том, что богатые тоже плачут – это нужно понимать, или заплачут завтра, заплачут.
А если мы говорим о массовом сегменте, об обычных людях, которые покупают относительно недорогие, а они все дорогие сейчас, но относительно недорогие, относительно доступные автомобили, конечно, это по нам очень сильно сейчас ударит. И я думаю, что это затяжная история. Это надолго.
Марианна Ожерельева: Спасибо вам.
Виталий Млечин: Спасибо большое. Неоптимистично, но зато...
Марианна Ожерельева: А мы нашли бенефициара – это Китайская Народная Республика. Теперь она все всем будет поставлять еще в больших объемах, видимо.
Виталий Млечин: Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», был с нами на прямой связи. А сейчас побеседуем Владимиром из Тольятти. Владимир, здравствуйте!
Зритель: Добрый день.
Марианна Ожерельева: Здравствуйте!
Виталий Млечин: Расскажите, что вы думаете?
Зритель: Вот этот Владимир Кодаков...
Виталий Млечин: Максим Кадаков.
Зритель: Он, наверное, не имеет понятия, что происходит на Волжском автомобильном заводе.
Виталий Млечин: Так. Вы расскажите нам, если вы знаете.
Зритель: С приходом французских руководителей на Волжский автомобильный завод пошло разрушение этого завода. Раньше на нашем заводе выпускался автомобиль полностью, начиная от болтика и выпуском автомобиля.
А с приходом иностранцев все станки, которые были на нашем автомобильном заводе, они продали в Румынию, в Болгарию, в Китай, в разные страны. И теперь все эти запчасти, которые для автомобиля, нам привозят из-за границы. Сюда включается логистика и прочее, прочее, прочее. Изготовление.
Это мало того. Теперь происходит что? Раз на нас наложили со всех сторон санкции, то и французы здесь делают свои санкции и повышают вот эти цены теперь на автомобили, понимаете? Вот.
Виталий Млечин: Понятно. Понятно, спасибо вам, Владимир.
Марианна Ожерельева: Спасибо.
Виталий Млечин: Сейчас побеседуем с Владимиром Лариным, специалистом по подбору автомобилей. Владимир Владимирович, добрый день!
Владимир Ларин: Добрый день. Меня слышно хорошо?
Виталий Млечин: Да, слышно и видно. Скажите, пожалуйста, понятно, что ситуация непростая и не очень предсказуемая, но все же, если человек сейчас хочет купить машину, что лучше делать?
Владимир Ларин: Я бы не побежал покупать новый автомобиль, допустим, какой-то масс-маркет. Я бы посмотрел на автомобиль с небольшим пробегом, который немножко потерял в цене, выбрал наиболее свежий, купил бы его вместо нового.
Виталий Млечин: А действительно сейчас свежие автомобили в хорошем состоянии теряют в цене? Ведь люди, которые ими владеют сейчас, они же тоже не дураки, они видят ситуацию. И готовы ли они делать скидку сейчас?
Владимир Ларин: Значит, ситуация такая. Сейчас автомобиль годовалый, двухгодовалый с небольшим пробегом стоит примерно, как новый до подорожания. Поэтому, чтобы не переплачивать за вот этот скачок цены, я бы, наверное, все-таки посмотрел автомобиль одно-двухгодовалый.
Виталий Млечин: Угу. То есть купить автомобиль с пробегом за те деньги, за которые можно было купить его новым.
Владимир Ларин: Да. Он все еще на гарантии.
Виталий Млечин: А что касается обслуживания машин, как вы считаете, какие процессы сейчас будут происходить? Действительно надо бежать, запасаться автозапчастями, пока они есть еще?
Владимир Ларин: Да. Вчера я покупал на свой автомобиль запчасти, и в беседе с продавцом он рассказал мне, что люди берут два-три комплекта расходников. То же самое сделал и я.
Я тоже ожидаю подорожания, и сейчас я заказал несколько позиций. Мне продавец перезвонил и сказал, что буквально 5% еще придется переплатить за запчасти. Я думаю, что это только начало.
Виталий Млечин: Вы ожидаете именно подорожания или дефицита?
Владимир Ларин: Пока подорожания. Потому что пока ее есть на складах расходники для всех автомобилей, которые находятся на территории Российской Федерации, за исключением каких-то крупных, может быть, узлов и агрегатов сразу в сборе либо там каких-то частей кузова.
Расходники, в принципе, на сегодняшний день они есть в продаже. Но опять же, те, кто их продают, они будут закупать уже с учетом курса новые расходники у поставщиков, и поэтому они сейчас хотят немножко отыграть и, соответственно, повышают на это цену.
Виталий Млечин: А мы говорим о европейских автомобилях в основном или такая ситуация со всеми производителями?
Владимир Ларин: О всех, о всех, ну, которые у нас иномарки.
Виталий Млечин: Даже с китайскими?
Владимир Ларин: Насчет Китая у меня пока нет информации. Но я думаю, что с ними, если и будут проблемы, то в последнюю очередь.
Виталий Млечин: А! Все-таки с китайскими попроще будет?
Владимир Ларин: Я думаю, что да.
Виталий Млечин: Угу. Хорошо.
А скажите теперь, пожалуйста, как ведут себя ваши клиенты? Количество обращений больше, меньше? Что сейчас подбирают себе? Какая ситуация на рынке?
Владимир Ларин: Когда только началась эта ситуация, то звонков был шквал. Сегодня и вчера уже нет такого количества обращений.
Видимо, люди сами ждут какого-то дальнейшего развития событий, не знают, что делать и пока боятся предпринимать какие-либо действия. Поэтому, как говорится, они взяли паузу. Может быть, взяли валюту или просто решили придержать деньги, не делать резких выводов.
Виталий Млечин: Ну а те, кто позвонили все-таки, они передумали потом или вы сейчас ищете для них машины?
Владимир Ларин: Нет, я успел, лично со своей ситуации расскажу, что у меня всем я успел выдать до начала всей вот этой ситуации с подорожанием все автомобили. После этого, как говорится, под ключ, под заданные параметры, люди пока мне не звонили, не обращались.
Видимо, наступила какая-то у людей такая как бы психологическая пауза, что ли, что не надо куда-либо пока бежать, на что-либо тратить деньги. Потому что кто-то потерял работу, у кого-то в бизнесе, так сказать, просадка и деньги, которые они планировали на приобретение автомобиль, они могут понадобиться просто для жизни, для выплат и каких-то ежемесячных трат, платежей коммунальных и т.д.
Виталий Млечин: А что касается тех, кто продает машины? Сейчас как-то тоже начали придерживать или рынок все-таки достаточен, можно что-то найти?
Владимир Ларин: Все зависит конкретно от продавца. Если человек был конкретно настроен продавать машину, то он ее точно продает.
Есть просто несколько ситуаций за последние дни уже произошло, когда я приезжаю смотреть автомобиль и продавец сам уже начинает сомневаться: продавать ему или не продавать. И отменяет сделку, либо они повышают цену.
Там при мне была одна ситуация, на 10% человек повысил стоимость своего автомобиля после осмотра, и покупатель, соответственно, был очень расстроен и не купил у него автомобиль.
Марианна Ожерельева: Это какая-то самопроизвольная цена?
Владимир Ларин: Это был премиум-класса автомобиль, там свыше пяти миллионов.
Виталий Млечин: Ух ты.
Марианна Ожерельева: А как это происходит? То есть он говорит на 10%. То есть это не какие-то там математические расчеты, да? Это некая такая психологическая история, вот человек решил, что это должна быть там отметка в 10%?
Владимир Ларин: Ну, все было просто, т.е. вот эти события произошли у нас геополитические. Соответственно, люди еще может быть из новостей не узнали полного расклада, как говорится, что произошло повышение курса валют и т.д. То есть человек не просто продавал и продавал.
Утром мы с ним договорились о встрече, что мы вечером к нему приедем. То есть за день все-равно произошли какие-то события, он пообщался, может быть со своими друзьями, сделал какие-то выводы. И, соответственно, увидел повышение котировок и т.д.
И вот просто к вечеру он уже после осмотра сказал: «Ребята, плюс 10% от той цены, которую я сейчас на Авто.ру вот хочу, т.е. будет повышение. Все. Ну, не хотите, не забирайте».
Марианна Ожерельева: Владимир, а вот поясните, пожалуйста, как автомобилист, как специалист по подбору, все-таки тут говорил Виталий о том, что китайский рынок, на который были надежды, тоже схлопывает некие возможности в России для покупки тех или иных автомобилей?
Виталий Млечин: По крайней мере, Geely объявила о том, что приостанавливается.
Марианна Ожерельева: Получается, что европейцы, да, европейцы на территории России закрывают свои заводы. Точнее, приостанавливают работать их заводы, тот же там Ford.
А на кого теперь ориентироваться? И по своим мощностям получатся тоже как бы может возникнуть проблема? Как быть в этой ситуации? Кто может помочь? Где спасательный круг?
Владимир Ларин: Вы имеете в виду, что если образуется дефицит европейских автомобилей, станем ли больше мы покупать китайских автомобилей?
Марианна Ожерельева: Да. А они тоже могут ввести какое-то там ограничение. И что тогда будет?
Владимир Ларин: Тогда будет просто дефицит. Вот, как на Кубе есть эти автомобили, которые с советских времен еще ездят, так и мы будем превращаться потихоньку, так сказать, в автомобильную Кубу.
То есть будем ездить на старых автомобилях, бережно к ним относиться, хорошо их содержать, чтобы, не дай бог, с ними что-нибудь не случилось: ни какие-нибудь поломки непредвиденные, ни аварии.
На самом деле сейчас такие времена наступают, что люди должны прям втройне бережнее относиться, чем ранее к своим автомобилям, чтобы не допустить каких-то вещей, которые приведут к снижению или утрате товарной стоимости.
Просто я вам хочу сказать: берегите свои автомобили. Все, теперь мы будем жить немного в другое время, нежели неделю назад.
Виталий Млечин: То есть вы считаете, что все-таки возникнут сложности даже с самим наличием автомобилей, не только с их ценой?
Владимир Ларин: Естественно, да. Наличие автомобилей. Сейчас мы будем наблюдать, думаю, наверное, что со следующего месяца уже просто такой очень хороший дефицит. И, соответственно, цены будут держаться на прежнем уровне на автомобили с пробегом. И понижения не будет в ближайшее время.
Виталий Млечин: Понятно, спасибо! Спасибо вам большое.
Марианна Ожерельева: Неутешительный прогноз.
Виталий Млечин: Совсем неутешительный. Владимир Ларин, специалист по подбору автомобилей.
Что-то, конечно, не очень здорово это все звучит. Но вот интересно, мы начали с того, что «АвтоВАЗ» поднял цены свои, так сказать, из прайс-листа. И вот, соответственно, самые дешевые Lada Vesta уже официально стоит больше миллиона.
Ну а на деле в автосалонах еще дороже, если они вообще есть. На самом деле наши коллеги-журналисты пишут, что почти два миллиона рублей просят за максимальную комплектацию Lada Vesta.
На этом надо сделать небольшой перерыв, выдохнуть. Вернемся через три минуты. Пожалуйста, никуда не уходите, оставайтесь с нами!