Спуск на воду самого большого атомохода в мире
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/spusk-na-vodu-atomohoda-chukotka-82736.html
С женой и двумя детьми посмотреть на свою работу пришел главный строитель ледокола «Чукотка» Сергей Коваленко. Для него это первый большой проект.
Главный строитель ледокола «Чукотка» Сергей Коваленко: «Это, в принципе, семейный праздник, праздник не только для самих балтийцев, но и для, в принципе, можно сказать, страны».
Так близко «Чукотку» петербуржцы еще никогда не видели.
Жительница Санкт-Петербурга Анастасия Мелевская: «Я только по телевизору всегда видела такие корабли».
После традиционно разбитой бутылки шампанского о борт ледокол, наконец, выходит на воду.
Вес ледокола – 17 тысяч тонн. Корпус из нержавеющей стали. Он пробивает лед толщиной в три метра. Его «крестной матерью» символично стала Елена Шмелева – председатель Совета федеральной территории «Сириус». Именно ученые этого образовательного центра на таких ледоколах выезжают в научные экспедиции.
Председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева: «Сейчас на одном из таких ледоколов ученые «Сириуса» вернулись из 45-дневного похода. Это была экспедиция научная, они исследовали мерзлоту, как она влияет на уровень углерода, и привезли огромное количество грунта, проб воды, и будут исследовать, для того чтобы сделать беспрецедентные выводы».
После спуска ледокол на воде окончательно достроят и наполнят всеми механизмами. «Чукотка» – четвертый серийный и пятый по счету ледокол проекта 22220. Построенные также на Балтийском заводе, уже успешно эксплуатируются ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Последние испытания проходит «Якутия». В работе – ледоколы «Ленинград» и «Сталинград».
Президент РФ Владимир Путин: «В России самый большой ледокольный флот в мире, это естественно: Россия – северная страна. У нас 34 дизельных ледокола, семь атомных, и вот еще будет. В декабре, надеюсь, будет поднят флаг на атомоходе «Якутия» и он войдет в состав ледокольного флота России».
Главная задача ледоколов – обеспечивать круглогодичную навигацию в Арктике. Грузопоток по Северному морскому пути вырос в десять раз с 2013 года. Контейнер из Шанхая до Москвы идет всего две недели. Это быстрее, чем через Суэцкий канал.
Северный морской путь привлекает все больше иностранных компаний, которые хотят экономить время и деньги. В этом году ожидается очередной рекорд по грузопотоку – до 40 миллионов тонн. И это тоже заслуга новых ледоколов.
В ближайшее время Владимир Путин на специальном совещании обсудит дальнейшие перспективы развития Северного морского пути. Работы, по словам президента, еще много.
Анна Селезнева, Полина Глушкова, Мария Новикова, Роман Кузьмин, ОТР.
Спуск на воду самого большого атомохода в мире