С женой и двумя детьми посмотреть на свою работу пришел главный строитель ледокола «Чукотка» Сергей Коваленко. Для него это первый большой проект. Главный строитель ледокола «Чукотка» Сергей Коваленко: «Это, в принципе, семейный праздник, праздник не только для самих балтийцев, но и для, в принципе, можно сказать, страны». Так близко «Чукотку» петербуржцы еще никогда не видели. Жительница Санкт-Петербурга Анастасия Мелевская: «Я только по телевизору всегда видела такие корабли». После традиционно разбитой бутылки шампанского о борт ледокол, наконец, выходит на воду. Вес ледокола – 17 тысяч тонн. Корпус из нержавеющей стали. Он пробивает лед толщиной в три метра. Его «крестной матерью» символично стала Елена Шмелева – председатель Совета федеральной территории «Сириус». Именно ученые этого образовательного центра на таких ледоколах выезжают в научные экспедиции. Председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева: «Сейчас на одном из таких ледоколов ученые «Сириуса» вернулись из 45-дневного похода. Это была экспедиция научная, они исследовали мерзлоту, как она влияет на уровень углерода, и привезли огромное количество грунта, проб воды, и будут исследовать, для того чтобы сделать беспрецедентные выводы». После спуска ледокол на воде окончательно достроят и наполнят всеми механизмами. «Чукотка» – четвертый серийный и пятый по счету ледокол проекта 22220. Построенные также на Балтийском заводе, уже успешно эксплуатируются ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Последние испытания проходит «Якутия». В работе –  ледоколы «Ленинград» и «Сталинград». Президент РФ Владимир Путин: «В России самый большой ледокольный флот в мире, это естественно: Россия –  северная страна. У нас 34 дизельных ледокола, семь атомных, и вот еще будет. В декабре, надеюсь, будет поднят флаг на атомоходе «Якутия» и он войдет в состав ледокольного флота России». Главная задача ледоколов – обеспечивать круглогодичную навигацию в Арктике. Грузопоток по Северному морскому пути вырос в десять раз с 2013 года. Контейнер из Шанхая до Москвы идет всего две недели. Это быстрее, чем через Суэцкий канал. Северный морской путь привлекает все больше иностранных компаний, которые хотят экономить время и деньги. В этом году ожидается очередной рекорд по грузопотоку – до 40 миллионов тонн. И это тоже заслуга новых ледоколов. В ближайшее время Владимир Путин на специальном совещании обсудит дальнейшие перспективы развития Северного морского пути. Работы, по словам президента, еще много. Анна Селезнева, Полина Глушкова, Мария Новикова, Роман Кузьмин, ОТР.