Старые шины – источник канцерогенов. Как правильно утилизировать резину? Примеры из Москвы, Перми и Екатеринбурга

Старые шины – источник канцерогенов. Как правильно утилизировать резину? Примеры из Москвы, Перми и Екатеринбурга | Программы | ОТР

Наш сюжет

2019-08-20T13:42:00+03:00
Старые шины – источник канцерогенов. Как правильно утилизировать резину? Примеры из Москвы, Перми и Екатеринбурга
Что делать, если с вас пытаются получить чужие долги?
Вы к нам из тени, а мы вам - кредиты!
ТЕМА ДНЯ: Цветы и подарки к 8 марта
Посчитают доходы и помогут
Уколоться - и забыть о covid-19
Что нового? Якутск, Санкт-Петербург, Нальчик
Дорожает даже мусор
Индекс Масленицы. Торговля личными данными. Дорогой мусор. Связь в глубинке. Помощь безработным
Хоть какая, но занятость
Село: абонент недоступен!

Изношенные шины относятся к четвёртому классу опасности, как макулатура, например. То есть формально не несут угрозы здоровью человека и природе. Поэтому очень часто мы можем видеть их в качестве декора в детских садах и на приусадебных участках. Просто никто не пишет на шинах о том, что в их составе более 120 вреднейших химических веществ. В том числе - канцерогены. Чего стоит запах.

Шиномонтаж в центре Москвы. Шины, которые лежат здесь на складе, не всегда привозят клиенты. Что-то сотрудники находят на обочинах дорог, во дворах, складируют и затем отправляют за сто километров отсюда - как вторсырьё. Директор Максим Полещенко нашёл в Подмосковье завод по переработке, куда каждый месяц доставляет фуру с отработанными шинами. За свой счёт.

Максим Полещенко, генеральный директор ООО «Шинобокс»: «Людям часто проще сложить эти шины во дворе и ждать, пока что-то произойдёт. Производители поддерживают компании, которые занимаются сбором мусора, и если бы не это, то было бы ещё дороже утилизировать шины».

С тех, кто сдаёт шины, Максим не берет ни копейки. На заводе получает по два рубля за килограмм вторсырья. Символическая плата - расходы на утилизацию не окупает. Но в компании решили: природа важнее. Инициатива Минприроды её никак не коснётся - в отличие от покупателей, которым за покупку новых шин, скорее всего, придётся платить больше.

***

Безопасной и годной для повторного использования резина становится после грамотной утилизации. Это одно из трёх пермских предприятий, которое имеет разрешение мэрии на переработку шин. В год здесь принимают 1800 тонн изношенных покрышек. А могли бы больше - но пока отечественные компании и автолюбители недостаточно осведомлены, как может пригодится, например, крошка из переработанной резины.

Владимир Андоскин, генеральный директор завода по переработке шин: «Крошка востребована, потому что она масштабно используется при изготовлении разных покрытий. В первую очередь, на спортивных площадках. Спрос на крошку, особенно когда начинается сезон – лето, - огромный.

В Европе, например, крошка давно используется при строительстве автомобильных дорог. В России пока только в рамках эксперимента. Из одной шины можно получить вторсырья на 200 рублей.

***

Резиновую крошку у пермяков покупают екатеринбуржцы и делают из неё плитку. Она настолько пользуется спросом, что предприятие по выпуску травмобезопасных покрытий загружено заказами на два месяца вперёд.

Владимир Зеленков, механик производства: «Наша плитка, она может выступать заменителем тротуарной плитки, вибробетона и точно так же укладываться на пешеходных дорожках, спортивных площадках и детских площадках».

Отходов при производстве такой плитки почти нет, даже брак можно использовать ещё раз. Инициативу Минприроды по повышению нормативов по утилизации товаров и упаковки перерабатывающие предприятия поддерживают, ссылаясь на то, что забота о природе не может стоить дёшево.

Анна Тарубарова, Анна Исаева и Владимир Соромотин, ОТР.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Наш сюжет