Константин Чуриков: И, как назло, тут сложный спонсорский текст. Это рубрика «Автомобили». Спонсор программы АО «АвтоВАЗ» представляет LADA XRAY Cross с системой Lada Ride Select, которая поможет водителю в сложных дорожных условиях. А прямо сейчас Андрей Осипов, автоэксперт, ответит на ваши вопросы. Оксана Галькевич: Да, Андрей Осипов, автоэксперт наш. Здравствуйте, Андрей. Как всегда, с последних новостей начнем? Андрей Осипов: Нет, сегодня, вы знаете, мы начнем… Оксана Галькевич: Нет, не с новостей? Андрей Осипов: Сегодня мы начнем с сюжета. После этого я, в общем-то, думаю, что нас будет сложно обвинить в том, что мы не уделяем должного внимания отечественному автопрому. Вот сейчас мы докажем, что должное внимание отечественному автопрому уделяем, и много. Давайте посмотрим. Константин Чуриков: Давайте смотреть. LADA: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ Андрей Осипов: Современные модели LADA открывают новую страницу в истории крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. По сути, это машины, созданные с чистого листа. Их облик будет выглядеть свежо и через несколько лет. Мало того, они сконструированы с учетом именно российских условий эксплуатации, и главное – производятся, продаются и обслуживаются по новым стандартам. Так давайте посмотрим, с чего начинался и как формируется новый имидж бренда, позволяющий конкурировать с ведущими игроками авторынка. И в первую очередь мы приехали к тому, кто сделал облик современных LADA привлекательный взору – к главному дизайнеру LADA Стиву Маттину. Стив, правда ли, что на вашем первом детском рисунке был изображен автомобиль? Стив Маттин: Правда, что я с ранних лет любил рисовать. А машины были одной из ярких вещей, которые меня окружали, они меня завораживали. В школьные годы я принял участие в одном автомобильном конкурсе. И тогда я понял, что смогу сделать карьеру в автомобильном дизайне. Андрей Осипов: Вам это блестяще удалось! Стив Маттин: Мне тоже хочется так думать. Андрей Осипов: Известный итальянский дизайнер Бертоне говорил: «Создать красивый автомобиль можно только в красивом месте». Вы с этим согласны? Стив Маттин: Да, мы ведь живем с открытыми глазами. Когда вокруг нас нечто прекрасное, то это позволяет очистить голову и, несомненно, помогает в работе. В Москве мы нащупываем новую аудиторию. Нам важно знать, чем живут люди и что именно в конечном счете делает ту или иную вещь более привлекательной для них. А в Тольятти ты находишь вдохновение в природе, чего нет в Москве. Андрей Осипов: Тогда вернемся к вашей работе. Почему «Х»? Стив Маттин: Это длинная история. Давайте слегка погрузимся в ДНК бренда. Сегодня покупка машины имеет куда более сильную эмоциональную составляющую. И если взглянуть на дизайн прошлых лет, то существовала лишь одна икона – LADA 4×4 «Нива». Но не было единого лица, той самой ДНК бренда в дизайне. Поэтому первым делом мы определили ключевые понятия, которые должны характеризовать бренд и наши автомобили. Это создание более креативного дизайна, более эмоциональной машины и, конечно, более современного продукта. Вы легко узнаете Audi по фирменной решетке радиатора, BMW – по типичным «ноздрям» и так далее. Лицо чрезвычайно важно. Оно всегда уникально как для человека, так и для машины. Когда я впервые приехал в Россию, то увидел, что это настоящая страна-контраст – между летом и зимой, между людьми, между различными культурами. «А можно ли этот контраст отразить в дизайне автомобиля?» – возникла мысль. На мой взгляд, в таком случае наиболее подходит буква «Х». Посмотрите – от фар в нижней части бампера к решетке радиатора тянутся линии, образующие букву «Х». То есть мы создали не просто новое лицо, которое больше не встречается ни у кого в мире, а мы создали новую ДНК бренда и его дизайн. И если вы внимательно оглядитесь, то увидите, как много иксов вокруг. Они не явные. Например, герб России – двуглавый орел. Но ведь линии крыльев – это тоже «Х». Иными словами, есть вещи, которые вы замечаете подсознательно. Во всяком случае, я как дизайнер их заметил. Андрей Осипов: То есть вы выделили некий ментальный клей для подходящего рынку продукта? Стив Маттин: Да, можно сказать и так. Дизайн – это эмоция, ни в коем случае не формула, в которой все параметра заданы. Форма «Х», по сути, ломает все дизайнерские правила и стереотипы. Обычно пытаются построить единую линию от передней части машины к задней. Но создать этот «Х» на боковинах кузова с акцентом на колесах – это то, чему вас вряд ли где-нибудь научат. Андрей Осипов: Учитывая ваш прежний опыт, могу предположить, что вы серьезно раздумывали, прежде чем принять предложение из России и стать шеф-дизайнером LADA. Стив Маттин: Естественно. Когда мне впервые предложили эту работу, я поначалу за нее не ухватился. До того момента я 18 лет проработал в Mercedes, где и начал свою карьеру. Потом был большой шаг в Volvo уже в качестве директора по дизайну. Так что когда дело дошло до LADA, я действительно раздумывал. Mercedes, Volvo, LADA – это на самом деле движение вниз. Но что было по-настоящему интересно? Это возможности. По существу, передо мной был чистый лист бумаги. Никто мне не говорил, что я должен делать. Вдохновляющая перспектива, согласитесь. Конечно, все оказалось непросто. Но теперь, видя результат, я им горжусь. Это наш офис в Москве. Естественно, не самый большой центр, основной все же в Тольятти, где работает гораздо больше народа. Но здесь у нас очень маленькая креативная команда. Как видишь, молодые ребята. Конечно, теперь все делается в основном в цифровом виде. Это позволяет делать больше и быстрее, словно переносит на другой уровень креативности. Андрей Осипов: А это будущая LADA? Следующее поколение Vesta? Стив Маттин: Кто знает, кто знает. Может быть, это будет гоночная машина для пустыни. А вот новая концепция интерьера. Вообще должен заметить, что чрезвычайно важно работать с разными университетами и учебными заведениями, чтобы найти новый талант. К примеру, у нас есть проект с художественной академией Штиглица в Санкт-Петербурге. Только что стартовал проект с МАМИ. Таким образом, мы можем заметить талантливого студента и помочь ему развиваться. Те же интерны, которых мы привлекаем, работают в том числе над реальными проектами. Это позволяет интегрировать таланты будущего в нынешнюю команду дизайнеров, в команду LADA. Андрей Осипов: Большое спасибо, Стив. Константин Чуриков: Вот такая интересная история. Оксана Галькевич: Очень много, кстати, сообщений приходит… Константин Чуриков: Машина и правда красивая. Андрей Осипов: Машина красивая. И Стив сделал LADA так, что они выглядят действительно хорошо. Я должен заметить, что вообще он очень интересный человек с очень необычным мышлением, которое свойственно, наверное, больше творческим людям. К слову сказать, вот то, что мы показали – это очень небольшая часть почти часового интервью, которое мы с ним записали. Оно будет. Я думаю, что я все-таки соберусь – правда, хоть на английском языке – и в ближайшее время выложу на наш YouTube-канал osipov.pro. Кстати говоря, рассказ о LADA мы продолжим уже в следующем выпуске рубрики «Автомобили», буквально через неделю. Оксана Галькевич: Андрей, давайте пока тоже продолжим. Андрей Осипов: Давайте. Оксана Галькевич: Несколько слов о российском автопроме, потому что очень много сообщений приходит на наш SMS-портал. Вот смотрите, что пишут: «Независимо от других мнений, я всегда предпочитаю автомобили отечественного производства». И еще пишут: «А цены снизят или, наоборот, поднимут? Отечественный автопром привлекал ценой, а теперь он утрачивает, кажется, этот аргумент». Вот что с ценовой политикой? Андрей Осипов: Я позволю себе немножко не согласиться, потому что сейчас автомобили LADA все равно остаются одними из самых доступных на нашем рынке, если мы не будем брать «китайцев». А «китайцев» лучше не брать, как известно, уж лучше купить наш автомобиль, на мой взгляд, потому что он сейчас создан и, собственно говоря, построен по всем стандартам того же самого концерна Renault и Nissan. Ведь, по большому счету, «АвтоВАЗ» является структурой концерна, он входит в состав международного франко-японского концерна. Константин Чуриков: И даже, что уж там греха таить, китайцу лучше купить наш отечественный, российский автомобиль. Андрей Осипов: Ну, в общем, да. Только у них их нет. Мы пока что-то не можем… Знаете, я предложу, Константин, вашу мысль, вброшу ее в LADA, чтобы они, так сказать, начали продавать и экспортировать свои автомобили в Китай. Это было бы очень забавно. Рынок-то огромный! Почти 2 миллиарда там живет. Константин Чуриков: Шоколад «Аленка» наш покупают? Покупают. Мороженое покупают? И LADA купят. Оксана Галькевич: Вы потом поделитесь? Андрей Осипов: И плюшевых мишек наших, особенно олимпийского мишку. Помните? Оксана Галькевич: Тверская область нам пишет: «В 80-м году у нас была «копейка» с итальянской «баранкой» и японской аппаратурой. А автомобиль, – ну, смысл сообщения, – все равно превратился в отечественный». Не произойдет ли так? Сейчас мы видим такую мощную работу внутри концерна LADA. Не произойдет ли то же самое с LADA сейчас? Андрей Осипов: Мне вообще не очень приятно, что мы в слово «отечественный» вкладываем некий негативный смысл в данном случае. Да, действительно, наш автопром не был создан с нуля. Вообще весь российский автопром создан благодаря западным компаниям. Все началось, по большому счету, с компании Ford, которая пришла еще во время революции. Оксана Галькевич: Ну, наверное, не только наш автопром, да? Другие автопромы некоторых стран тоже создавались… Андрей Осипов: Нет, там были свои инженеры-конструкторы, которые с нуля создавали автомобили. Оксана Галькевич: Прямо везде-везде? И Корея, и Япония, и все прочие? Андрей Осипов: Ну, не везде. В Корее, конечно, не было. Были в Америке прежде всего. И конечно же, в Германии. Вообще автомобиль был придуман в Германии господином Бенцом, а поехал он благодаря его собственной супруге. Константин Чуриков: По имени Мерседес, кажется. Андрей Осипов: Мерседес, да. Тогда бы мы вообще не увидели обычных автомобилей, собственно говоря. Поэтому мне кажется, что эти автомобили – нынешние LADA – имеют, в общем-то, немалую долю импортных комплектующих. Но они там стоят в том числе для того, чтобы повысить качество и надежность выпускаемой продукции. И неважно – отечественный, не отечественный. Вы посмотрите, мы же не смотрим уже, где произведен телевизор, как мы смотрели в начале 90-х: «Вот если SONY, то он должен быть сделан в Японии». Сейчас мы покупаем просто бренд. Оксана Галькевич: Мы хотим «Рубин» купить. Понимаете, мы «Рубин» хотим! Андрей Осипов: А он производится еще, Оксана? Оксана Галькевич: Вот! В том-то и проблема. А LADA производится, поэтому и вопросы такие возникают. Андрей Осипов: Вот более успешный пример куда более правильного менеджмента. Константин Чуриков: Давайте теперь расширим повестку. Обо всех, любых автомобилях – отечественных, зарубежных – можете спрашивать Андрея Осипова. Спросите у Осипова! СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Константин Чуриков: Нам уже звонит зритель – Иосиф из Иркутска. Иосиф, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Иосиф. Зритель: Здравствуйте. Здравствуйте, господин Осипов и господа ведущие. У меня вот такой вопрос… Слышите меня? Константин Чуриков: Да-да. Андрей Осипов: Очень хорошо. Зритель: У меня Nissan Datsun 1990 года. Я покупал, у него было 240 тысяч километров. Сейчас у меня 305 тысяч километров. Я его обслуживаю постоянно. Сколько он у меня еще может пробежать? И какое масло лучше заливать? Я заливаю масло 10W40. Посоветуйте, сколько пробежит и какое лучше заливать. Андрей Осипов: Масло лучше заливать все-таки сейчас синтетическое, несмотря на преклонный возраст автомобиля, но оно должно соответствовать тем стандартам, которые предписаны самим производителем. Тип моторного масла, а также его классификацию (вот эти различные аббревиатуры) вы можете найти в сервисной книжке, если она, конечно же, сохранилась. Если нет – посмотрите на просторах интернета, что рекомендуется если не для этой машины, то для этого конкретного мотора. Машина действительно достаточно ресурсная и при надлежащем обслуживании, конечно же, не должна доставлять вам особых проблем. Но надо понимать, что пробег больше 300 тысяч километров уже означает существенную усталость большинства узлов и агрегатов. Боюсь, конечно, предполагать, но тем не менее вполне вероятны поломки каких-то узлов вследствие того, что они на протяжении многих лет уже трудятся безотказно. Это не означает, что машину надо продавать. И это не означает, конечно же, что что-то там откажет у вас буквально завтра или через 2 тысячи километров. Во многом ресурс автомобиля зависит от того, как на нем ездят. И конечно же, на 60% или даже на 80% он зависит от того, как вы его обслуживаете и какими материалами при этом пользуетесь. Я так думаю, что у вас с последним все в порядке, поэтому предположу, что автомобиль не будет вам излишне докучать. Константин Чуриков: У меня для вас сложный вопрос. Зритель спрашивает, регион неизвестен: «Здравствуйте. Скажите, что разумнее выбрать – Kalina или Daewoo Nexia?» Андрей Осипов: Kalina, как ни странно. Объясню – почему. В Daewoo Nexia, допустим, человек моей комплекции решительно не поместится – по той простой причине, что я себя там ощущал, как в некоторых машинах 60–70-х годов. Там руль прямо на коленках лежит, и его никак нельзя отрегулировать. Ну, вот так вот. Оксана Галькевич: Сидишь зато ровненько, осаночка, крутишь вот так вот. Константин Чуриков: Ну, слишком «обтягивающая» машина? Андрей Осипов: Да. Нет, «пиджак» – это скорее к Matiz или «Оке». Nexia – все-таки машина побольше. Ну, в основе Nexia – Kadett, по большому счету, 70-х годов. Он уже несколько устарел. Хотя новая Nexia – уже совсем другой автомобиль. Но здесь я предположу, что речь все-таки идет о подержанных машинах. Поэтому в данном случае Kalina, потому что у нее хотя бы руль как-то регулируется, там покомфортнее еще сесть можно, она уже сделана по более или менее приличным, нормальным стандартам. Оксана Галькевич: Владимир из Тюменской области. Владимир, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Меня слышно? Оксана Галькевич: Слышно. Говорите. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте, уважаемые ведущие. Здравствуйте, уважаемый Андрей. Собрался покупать автомобиль Toyota Land Cruiser Prado с двигателем бензиновым 2.7, коробка «автомат», шестиступенчатая. Андрей Осипов: Подержанная, я так полагаю? Зритель: Имеется в городе Тюмени два автоцентра, но ни в одном не дают в тест-драйв эту машину. Подскажите, двигатель 2.7 потянет? Константин Чуриков: Владимир, вы ответьте на тот вопрос, пожалуйста, который вам Андрей задал. Андрей Осипов: Новая, новая. Константин Чуриков: Новая машина? Андрей Осипов: Новая, видимо. Константин Чуриков: Очень хорошо. Зритель: Да, новая, из автосалона. Андрей Осипов: Понимаете, я скажу вам честно, Владимир: мне чрезвычайно сложно влиять на дилеров Toyota, особенно в Тюмени. И даже неважно, в общем-то, где они находятся. Я не понимаю, почему такая версия, которая, к слову сказать, достаточно популярная, не присутствует в парке тестовых автомобилей того или иного дилера. Я так думаю, что это связано с тем, что все-таки наибольший спрос у нас сосредоточен, если мы говорим об этой модели, на дизельной модификации этого автомобиля. В принципе, мотору 2.7, конечно, тяжеловато будет, потому что по показателям крутящего момента он уступает той же самой дизельной версии. Хотя понятно, что он чуть-чуть дешевле. Я не думаю, что модель обладает прямо уж такой замечательной динамикой, но в целом для каждодневной эксплуатации подойдет. Хотя надо помнить, что этот мотор старых поколений, поэтому он будет весьма прожорлив. Оксана Галькевич: «Ravon – это что за зверь такой?» – спрашивают. Андрей Осипов: Это Daewoo, Uz-Daewoo. Оксана Галькевич: Да? Андрей Осипов: Конечно. Это они и есть. Оксана Галькевич: «Адекватный ли ценник на эти автомобили? Что скажете? Рекомендуете ли или нет?» Андрей Осипов: Совсем недавно Ravon вернулся на наш рынок. Они пока, насколько мне известно, окончательно не определились с ценовой политикой. Но мне представляется, что ценник на них будет достаточно адекватный, потому что большая часть автомобилей Ravon – это, по большому счету, перелицованные и собранные в Узбекистане автомобили Chevrolet, хорошо известные, в том числе и на нашем рынке. Они продавались у нас 10–15 лет назад под именами Lacetti, Chevrolet Aveo. Все эти модели, по большому счету, конструктивно практически не изменившись, сейчас производятся в Узбекистане. Да, там есть нарекания. Но если мы их будем оценивать по такому параметру, как цена/качество и количество опций, то, в общем-то, это достаточно выгодное предложение на рынке. Главное, чтобы Ravon не поступил так, как он поступил несколько лет назад: в какой-то момент просто взял и ушел с рынка! Да, запчасти были, но фирменные сервисы исчезли, и многие пользователи автомобилей, к сожалению, столкнулись с проблемами при обслуживании. Оксана Галькевич: Это лучше, чем «китайцы»? Андрей Осипов: Это однозначно лучше, чем «китайцы». Константин Чуриков: Мы говорим об автомобилях. Не разжигайте! Оксана Галькевич: Да-да-да. Константин Чуриков: Нам звонит Сергей из Удмуртии. Сергей, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Константин Чуриков: Да, пожалуйста. Зритель: Я Ford Fusion в 2008 году купил. За 12 лет ни одной поломки, только два раза свечи поменяли и колодки передние. Как раз на пенсию выхожу, хочу купить Ford EcoSport, бензин, движок 1.5, передний привод. Подскажите, что за машина. Константин Чуриков: Сейчас подскажем. Андрей Осипов: Неплохой автомобильчик. Это компактный кроссовер на платформе В-класса. По большому счету, он фактически продолжил линейку Fusion. Есть он и в полноприводной версии, но вы рассматриваете переднеприводную модификацию, и она вам покажется вполне знакомой по опять же вашему Fusion. Единственное, о чем я вас должен предупредить: предложил бы вам сначала устроиться в салоне или, если есть возможность, прокатиться на этом автомобиле. Хотя я понимаю, что сейчас это несколько тяжеловато, потому что официальных дилеров, по крайней мере легкового Ford, найти практически невозможно. Машина достаточно узкая – вот я бы что сказал. Вот такой момент, который ты чувствуешь внутри. Она прямо реально узенькая. И не будет ли вам тесно в плечах? Будет ли удобно за рулем этого автомобиля? Константин Чуриков: Мы не знаем параметров нашего зрителя. Андрей Осипов: Мы не знаем параметров зрителя. И самое главное – мы не знаем, в общем-то, сможет он нормально устроиться за рулем или нет. Но в целом машина достаточно надежная, особых проблем с запчастями быть не должно, они традиционно очень недорогие для Ford, поэтому можно брать. Почему бы нет? Оксана Галькевич: Алтайский край, давайте поможем с выбором. «Nissan Teana 4WD 2012 года или Toyota Camry 2009 года, объем 2.4?» Цена одна, разный возраст. Андрей Осипов: Я бы взял Teana в любом случае – по той простой причине, что, во-первых, она полноприводная, в отличие от той же самой Camry, она настолько же надежная, как и Camry, она столько же будет стоить приблизительно в обслуживании. Вот преимущество полного привода – это незаменимая вещь в некоторых наших регионах. Кроме того, у нее есть одно большое преимущество, по сравнению с Camry: у нее тормоза есть, в отличие от Camry. Константин Чуриков: Вслушайтесь в следующий вопрос. Но вы сами задали, Андрей, тон нашей передаче. Андрей Осипов: Давайте. Константин Чуриков: Москва спрашивает: «Что лучше – Volkswagen 1989 года или современная LADA?» Андрей Осипов: Смотря какой Volkswagen и в каком состоянии он находится. Я бы сказал так: если вы выбираете автомобиль на три месяца, чтобы взять машину в более или менее приличном состоянии, за три месяца ее абсолютно убить и продать с минимальными потерями, то тогда лучше Volkswagen 89-го года. Но вы должны найти очень ликвидную модель, чтобы найти такого же человека, который купит тот же самый Volkswagen 89-го года. А через год он будет еще старше. Константин Чуриков: По-прежнему 89-го года. Андрей Осипов: По-прежнему 89-го года, он же не помолодеет. Но если все-таки вы рассматриваете автомобиль для того, чтобы ездить на нем каждый день и на протяжении нескольких лет, то, конечно же, логичным выбором будет LADA – по той простой причине, что на эту машину есть гарантия. По своим потребительским свойствам она все равно будет чуть современнее, чем Volkswagen 89-го года. И с теми же самыми запчастями будет проще. Некоторые запчасти на Volkswagen 89-го года вы вынуждены будете заказывать, причем платить за это огромные деньги, а с LADA таких проблем не возникнет, я думаю. Оксана Галькевич: Зрители говорят о том, что отечественный автомобиль подгнивает по сравнению с другими иностранными, даже по сравнению с Hyundai. Андрей Осипов: Ну, я вам должен сказать, что «корейцы» тоже покрываются такими цветочками через два-три года эксплуатации – на крышке багажника, к примеру, на капотах. Там это постоянно. Оксана Галькевич: Понятно. Мы за родные полевые цветы! Мы поняли. Андрей Осипов: Наши цветочки ближе. Оксана Галькевич: Это точно. Константин Чуриков: Как Антонов пел: «А я люблю свои родные какие-то теплые места». Оксана Галькевич: Что-то сегодня у нас все с местами. Сергей, Ростовская область. Константин Чуриков: Сергей, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Сергей. Андрей Осипов: Главное, чтобы тепло было. Зритель: Здравствуйте. Я с Осиповым я говорю, правильно? Оксана Галькевич: Говорите, говорите. Андрей Осипов: Да-да-да. Здравствуйте. Конечно. Зритель: А как его зовут? Оксана Галькевич: Кого из нас? Константин Чуриков: Андрей, представьтесь, пожалуйста. Андрей Осипов: Андрей Осипов. Очень приятно. Слушаю вас. Зритель: Скажите, а вы Хейли читали или нет? Константин Чуриков: Что читали? Зритель: Ну, книжка такая есть, «Дорога» называется. Артур Хейли. Андрей Осипов: Артур Хейли? Да, конечно. Зритель: Читали – да или нет? Андрей Осипов: Ну, читали, да. Зритель: Точно читали? Оксана Галькевич: Сергей, что вы хотите сказать? Андрей Осипов: «Аэропорт». Я не знаю… Что еще я должен был прочитать из Хейли? Зритель: Зарубежный автор рассказывает, как производят автомобили, как они копируют их. Понимаете? Константин Чуриков: Мы что-то не поняли вопрос. Андрей Осипов: Я тщетно пытаюсь выловить вопрос. Оксана Галькевич: Что-то про копирование автопрома, технологий. Константин Чуриков: Разговор сразу не заладился. Оксана Галькевич: Друзья, очень мало времени и очень много вопросов. «Rexton 2010 года, дизель 2.7 – ваше мнение?» Андрей Осипов: Можно. Шумноват. Шумоизоляции, конечно же, ему решительно не хватает. По управляемости есть небольшие проблемы. Самое главное – дверной проем маловат. Но если влезете, то, в общем, ездить можно. Оксана Галькевич: Сначала думала, что шутка, а потом смотрю – Архангельской области, может, действительно надо. «УАЗ-469. Расскажите о преимуществах?» – Архангельск. Андрей Осипов: Если очень надо, то надо. Если надо, то тут уже ничего не скажешь, если надо. Понимаете? Потому что УАЗ-469 – это автомобиль, чтобы прежде всего по полям ездить. А вдруг это жизненно необходимо? Оксана Галькевич: И по бездорожью. Андрей Осипов: И по бездорожью. Константин Чуриков: Этот вопрос должна была задать Оксана, но она его проглядела. Псковская область: «Какие авто посоветуете для широкоплечих и пузатеньких водителей?» Андрей Осипов: Большие, широкие, те, у которых габаритная ширина и объем внутреннего пространства большой. Для такого рода водителей, поскольку я сам, в общем, человек не маленький, я вас прекрасно понимаю… Оксана Галькевич: Ну, настоящее экспертное мнение, Андрей, да. Андрей Осипов: Я вас прекрасно понимаю. Поэтому я всегда говорю, что прежде чем на чем-нибудь останавливаться, надо обязательно посидеть внутри, устроиться, подстроить под себя кресло, руль и так далее. А желательно еще и прокатиться. Все машины отличаются. Потому что можно найти машину В-класса или С-класса, которая вроде как невелика по своим габаритным размерам, но она будет очень просторна внутри. А возьмем Rexton, упомянутый вами, – большой автомобиль, но в дверной проем… Я в три погибели должен сворачиваться, чтобы туда сесть, хотя машина вроде как большая. Вот, пожалуйста, разница. Оксана Галькевич: Видите, какие у нас эксперты в прямом эфире. Про Golf уже спрашивали. Hyundai Elantra 2011 года? Андрей Осипов: Ну, нормально, если вам очень нравится эта модель внешне. Отговаривать не буду. В общем-то, надежная. Надо только, естественно, проверить ее в плане ресурса и того, как ее обслуживали. Константин Чуриков: «Как можете охарактеризовать Nissan Pathfinder 2012 года, дизель?» Андрей Осипов: Как последний Pathfinder, который мог выехать на бездорожье, потому что у него была рамная конструкция. В основе там, в общем-то, пикап Navara. У него нормальная раздаточная система. У него нормальная система полного привода. Поэтому могу его охарактеризовать как достаточно неплохой автомобиль и неплохой внедорожник. Оксана Галькевич: Про Audi не будем спрашивать, вы их разлюбили. Давай что-нибудь другое. Константин Чуриков: Самый последний, короткий вопрос: «Murano, 2018 год – какие недостатки?» Коротко. Андрей Осипов: Расход топлива, пожалуй что. Константин Чуриков: Спасибо. Это была рубрика «Автомобили». Спонсор программы АО «АвтоВАЗ» представляет LADA XRAY Cross с системой Lada Ride Select, которая поможет водителю в сложных дорожных условиях. Это был Андрей Осипов, автоэксперт. Спасибо, Андрей. Андрей Осипов: Спасибо.