Александр Денисов: В рубрике «Помогите детям» сегодня рассказываем о Максиме Тимашёве из Москвы. Ему 5 лет. Он уже хорошо катается на лыжах, помогает родителям по дому. Но не может говорить. У Максима синдром Дауна. Мальчику нужна реабилитация. Собирает средства на это Благотворительный фонд «Гольфстрим». С подробностями у нас корреспондент Маргарита Твердова. Посмотрим и обсудим. СЮЖЕТ Александр Денисов: И на связи у нас Светлана Строганова, руководитель направления «Семья» Фонда «Арифметика добра». Светлана, добрый день. Светлана Строганова: Добрый день. Александр Денисов: Здравствуйте. Светлана, я вообще приятно поражен, что у нас появилась реабилитация для ребят. Потому что раньше – да просто забудь про это. А сейчас вот уже, слава богу. Насколько хороша эта реабилитация? Потому что в Штатах там прекрасно это развито. Вот у нас как сейчас это, на какой стадии? Светлана Строганова: Вы знаете, сейчас зависит, конечно, от заболевания. Т. е. для детей с синдромом Дауна, если мы говорим о Москве или о других крупных городах, конечно же, помощь есть. Есть центры и государственные, и некоммерческие организации различные занимаются помощью детям с синдромом Дауна. Сейчас много занятий для детей с ДЦП, с детьми с расстройствами аутистического спектра. Но в целом, если говорить о небольших городах, о деревнях, конечно же, помощи детям таким мало. И я думаю, что и с этим в том числе связано то, что родители, рожая такого ребенка, отказываются от этих детей и дети оказываются в детских домах. Александр Денисов: А эффективна эта помощь именно для таких ребят, как мальчика вот только что показали? Эффективна ли она? Потому что, знаете, в некоторых случаях говорят: реабилитация, – а там, скажем прямо, полная чепуха, а не реабилитация для некоторых заболеваний (с ДЦП и т. д.). Вот здесь эта эффективна реабилитация? У нас. Светлана Строганова: Но, слушайте, в любом случае, конечно же, любые занятия всегда ребенку идут во благо. Безусловно, дети, например, с синдромом Дауна могут не восстановить в полной мере речь, в смысле – не обрести такую речь, которая есть, скажем, у нас с вами. Но это развитие все равно речевых навыков и навыков коммуникации. Оно важно и оно полезно. И вот те методики, которые сейчас существуют, иногда помогают добиться серьезных результатов. Есть уже инклюзивные спектакли, инклюзивные театральные школы или секции, танцевальные, истории такие замечательные показывают. Но здесь важно вот что еще понимать. Есть дети, которые обречены жить в рамках детского дома, вот такие оставленные. Они лишаются даже шанса на это. Эти дети следуют строго по маршруту дом ребенка, детский дом для детей-инвалидов умственно отсталых, и психоневрологический интернат для детей, которые доживают. Александр Денисов: Спасибо вам большое. Марина Калинина: Спасибо. Удачи вам и успехов в нелегком деле. Спасибо. Александр Денисов: Вы приходите к нам, расскажете. Была Светлана Строганова. Ну что, после новостей мы продолжим обсуждение, у нас большая тема, поговорим про … кризиса, что нам ждать. Не уходите.