Таксисты разных поколений: «мастодонт» из Питера и «дитя ветра» из Саратова. СЮЖЕТ

Таксисты разных поколений: «мастодонт» из Питера и «дитя ветра» из Саратова. СЮЖЕТ | Программа: ОТРажение | ОТР

такси, таксист, пенсионер, агрегатор, навигатор, Петербург, Саратов

2021-03-22T13:53:00+03:00
Таксисты разных поколений: «мастодонт» из Питера и «дитя ветра» из Саратова. СЮЖЕТ
Треть столичных аттракционов лишили регистрации
Годовалый автомобиль можно продать дороже его исходной цены
Михаил Мишустин утвердил льготную ипотеку на строительство частных домов
Регионы. Что нового? Владивосток, Екатеринбург, Липецк
Как начать своё дело. Рейтинг качества жизни. Международное напряжение. Средства индивидуальной мобильности
Политика глобального похолодания
Наши жизненные ГОСТы
Больше половины россиян хотят стать предпринимателями
Россияне стали меньше покупать лекарств
Международное напряжение

С такого глубокого выдоха начинается каждый рабочий день Александра Беляева. Без проверки на алкотестере, измерения давления и температуры - до руля его не допустят.

- Если что-то не так, он отстраняется, идёт к доктору. Бывает, что приходят новенькие, которые даже не знают, что им что-то надо.

Александр Беляев здесь считается стареньким, в смысле, самым опытным водителем. Коллеги в шутку называют его мастодонтом петербургского такси. Пассажиров по городу возит больше 40 лет. Александр привык открывать двери женщинам. Современных девушек это всегда приятно удивляет. А молодым людям нравится манера езды таксиста.

- Знание города, знание правил дорожного движения.

- Он ездит без навигатора, а в такси сейчас это достаточно большая редкость, когда водитель без навигатора знает, куда ехать.

Название и расположение улиц Петербурга Александр Беляев выучил ещё в 1976 году, на курсах в таксопарке. Город с тех пор сильно разросся, как и его карта в памяти

Александр Беляев, таксист: «Карты не было. Потом атлас появился. Был справочник таксиста. Книжка вот такая толстенная. Что там было? Улица такая-то - она идёт от такой-то, до такой-то улицы».

Как все таксисты, Александр больше всего в своей профессии ценит общение с пассажирами. Говорит, к незнакомому водителю клиенты относятся, как к священнику на исповеди - выкладывают всё, что накопилось.

Александр Беляев, таксист: «Я не знаю, для чего в такси сейчас идут работать. Ну, только может быть для того, чтобы заработать много денег».

- А Вы для чего пошли?

- А мне просто интересно.

- Интересно до сих пор?

- Да, до сих пор интересно.

Для иногородних пассажиров Александр Беляев может провести небольшую экскурсию по достопримечательностям. А в качестве комплимента - угостить сладостями.

- Ребенку можно предложить, если ему не воспрещается. Это самое интересное и самое приятное - получить от таксиста конфетку.

Галантность таксистов культурной столицы России особенно подкупает иностранцев.

- Когда мы вошли в машину, все водители – «здравствуйте» к нам.

- А в Китае не так?

- Иногда, но очень редко.

После смены за рулём, Александр Беляев всегда возвращается домой пешком. Это заряжает энергией на следующий день. Ему 71 год, но оставлять любимую работу таксист-пенсионер не собирается.

***

- В навигаторе я свободный человек. Видишь? Дитя ветра.

Георгий Читадзе курсы таксиста не проходил. И ориентируется в Саратове по навигатору. За руль машины с шашечками он сел, чтобы заработать на жизнь. По образованию Гоша - инженер лесного хозяйства, но по профессии не работал ни дня. Там платят чуть больше прожиточного минимума.

Георгий Читадзе, таксист: «Работал в магазине. И тут у меня появилась машина. Я думаю, почему бы не потаксовать? Потаксовал, втянулся, и уже 9 лет таксую».

Больше всего ему нравится свободный график. Работаешь, когда удобно. Но, с другой стороны - фиксированного оклада нет. Сколько заработал, столько и получишь. Георгий работает на своей машине, это выгоднее, чем арендовать такси.

Георгий Читадзе, таксист: «Рублей 700-800 уходит на одну смену. И в итоге, зарабатывать получается: сколько ты себе заработал, столько отдал и агрегатору. Бывает побольше. Заработков уже особых нет».

- Пугачевский второй - до Лисина. 150 рублей 9,5 километров - это очень мало. Не берём.

По Саратову на такси, в основном, ездят студенты. А от них чаевых не дождёшься.

Георгий Читадзе, таксист: «Никто не доплатит. Получается, этот заказ я буду ехать просто «за спасибо».

Как только подвернётся хорошая вакансия, Георгий собирается поменять работу. Недавно он купил новый дом в кредит, и половину дохода сейчас тратит на ремонт. На зарплату таксиста эта стройка может растянуться на несколько лет.

Максим Волков, Александр Чиженок и Роман Базан, ОТР.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)