Танцуем хип-хоп! Вместе с финалисткой Чемпионата Европы Вероникой Супоненковой

Гости
Вероника Супоненкова
руководитель детского танцевального коллектива Young Nation

Ольга Арсланова: Как вы думаете, почему мы стоим?

Петр Кузнецов: Почему мы откинули папки, гаджеты и закрыли ноутбуки? Потому что мы будем танцевать.

Ольга Арсланова: Время двигаться. Сидим дома, но не расслабляемся. И учимся танцевать в нашей рубрике «Один дома». Приглашаем всех к экрану прямо сейчас. Родителей, детей.

Петр Кузнецов: А на экране Вероника Супоненкова, руководитель детского танцевального коллектива «Young Nation».

Ольга Арсланова: Здравствуйте, Вероника.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Приходится меньше танцевать на самоизоляции, или получается примерно так же, только теперь перед экраном?

Вероника Супоненкова: На самом деле, наверное, примерно так же. Потому что достаточно много свободного времени. Плюс сейчас запускаются различные онлайн-баттлы, соревнования, мастер-классы. Поэтому получается в принципе все довольно-таки насыщенно.

Ольга Арсланова: Каким стилем вы занимаетесь и что вы будете сегодня показывать нашим зрителям?

Вероника Супоненкова: Я преподаю и сама занимаюсь. У меня основные стили – хип-хоп, хаус и экспериментал. Но сегодня мы с вами будем обучаться хип-хопу.

Петр Кузнецов: И мы по вашей площади понимаем, что на самом деле места не так много нужно для этого. Правда? То есть этим может заняться любой, даже на кухне в 6 квадратов?

Ольга Арсланова: Это лучше, чем вальс. Удобнее на самоизоляции.

Вероника Супоненкова: Да, вполне можно.

Ольга Арсланова: Хорошо. Хип-хоп всем подходит? Есть какие-то ограничения, для того чтобы им заниматься? Я не про цвет кожи сейчас. Я про здоровье.

Вероника Супоненкова: Стиль довольно-таки адаптированный под любую возрастную категорию и гендерную. Поэтому в принципе проблем никаких не должно возникать. Даже могу сказать больше – что в Европе этот стиль очень популярен среди старшего поколения. И даже организовываются фестивали.

Ольга Арсланова: Бабушки и дедушки, мы вас тоже приглашаем. Давайте танцевать хип-хоп.

Петр Кузнецов: Маленькие и самые большие. Мы готовы занять свои позиции на нашей импровизированной танц-площадке и повторять все за вами.

Ольга Арсланова: Нужно только пиджаки расстегнуть, мне кажется.

Вероника Супоненкова: Хорошо. Мы с вами немножечко разомнемся сейчас для начала. Основной момент в хип-хопе – это кач, это работа корпуса. Мы работаем корпусом в разные стороны. Готовы?

Петр Кузнецов: Да. Сразу с такого, да?

Ольга Арсланова: Как? Вот так?

Вероника Супоненкова: Да.

Ольга Арсланова: А кач можно под любую музыку делать?

Петр Кузнецов: А если мы делаем несинхронно? Если я вспотею, что будет?

Вероника Супоненкова: Вперед-назад кач.

Ольга Арсланова: Вот так. Слушай, это для людей, которые в эфире сидят несколько часов, очень полезно.

Вероника Супоненкова: Быстрее.

Петр Кузнецов: Очень похоже на ночной график американской нефти. Я буду иногда пропускать. Вы не возражаете? Во-первых, потому что я не успеваю. Потом, мне уже сразу жарко стало.

Вероника Супоненкова: Хорошо. Плечи назад. Разминаем.

Ольга Арсланова: Так.

Петр Кузнецов: Это я по пятницам домой прихожу. Вот так.

Вероника Супоненкова: Ничего сверхъестественного.

Петр Кузнецов: К вопросу об одежде. Для этого просторная футболка и любые просторные штаны? А как это называется? Это тоже качи?

Вероника Супоненкова: Да, это разные качи мы с вами делаем сейчас в разные стороны. С применением рук в данном случае. Побыстрее нужно.

Ольга Арсланова: Можно так близких на самоизоляции отгонять от себя.

Петр Кузнецов: А ноги просто не видно. А ноги должны быть вместе, на ширине плеч?

Вероника Супоненкова: Разные качи в разные стороны. Что касается ног, ноги у нас сгибаются, как пружинка. У нас постоянно с вами ноги находятся в пружинистом состоянии. У меня, наверное, не очень видно. Но я думаю, что это не так сложно.

Петр Кузнецов: Скажите, так как не видно, еще обувь какая должна быть? Или лучше прям в носках? Но не скользящих?

Вероника Супоненкова: Но вообще кроссовки обычно. Можете сейчас поделать баунс. Это называется баунс, когда у вас колени сгибаются, как пружина.

Ольга Арсланова: Это перевод с английского. Это все понятно.

Вероника Супоненкова: Побыстрее можно.

Петр Кузнецов: Слушайте, я сдулся чуток. Я сейчас подожду. Когда кач ваш… Давайте, я размялся. Все. Я готов.

Ольга Арсланова: Можно вопрос? По поводу хип-хопа. Когда он стал наиболее модным? И какой этап популярности сейчас переживает?

Вероника Супоненкова: Если мы берем с вами вообще мировой уровень, то хип-хоп, конечно, стал популярным в 2000-х годах, когда стали снимать различные танцевальные клипы. В России у нас хип-хоп стал популярен где-то с 2007-2008 года. Но до этого был брейк-данс, который и сейчас есть на самом деле. Но первоначально деления на брейк-данс и хип-хоп как такового не было в России.

Ольга Арсланова: Я помню фильм «Курьер». Они там брейк-данс… И если сейчас в 2020 пересматриваешь, то кажется, что это наши современные ребята. Они так же модно одеты. И движения те же.

Петр Кузнецов: Да и востребованные курьеры у нас сейчас. Если они так будут доставлять в танцах, еще и бесконтактно это делать, это будет прям дополнительно… Так, мы размялись. Дальше.

Вероника Супоненкова: Я думаю, что мы размялись. Мы сейчас с вами выучим пару базовых движений этого стиля. И затем сделаем небольшую хореографию, совсем маленькую.

Ольга Арсланова: Такого у нас в эфире еще не было.

Вероника Супоненкова: Да. Я вам покажу движение, которые я предлагаю, чтобы оно стало популярным в тик-токе. Мне кажется, что сейчас это движение очень актуально. Я вам его чуть позже покажу.

Ольга Арсланова: Хорошо. Интересно.

Вероника Супоненкова: Первое движение, которое мы с вами выучим, называется смурф. Делается очень легко. Мы берем с вами правую руку и как будто прокручиваем колесо вперед.

Ольга Арсланова: Как воду набираю у себя на даче.

Петр Кузнецов: Вот эти рваные движения. Можете помедленнее показать, на каких этапах мы делаем?

Вероника Супоненкова: Да. Смотрите… Мы делаем в два счета, вниз опускаем. Затем мы берем левую руку. Мы опускаем левую тоже на два счета: три, четыре. То же самое с правой рукой опять: пять, шесть. И левая рука: семь, восемь.

Петр Кузнецов: Поможет еще, если на вас нападают на темной улице. Вот такие движения могут испугать.

Вероника Супоненкова: При этом… должен делать небольшой кач вперед. Видите, у меня корпус немножечко тоже работает вперед.

Ольга Арсланова: И колени у нас по-прежнему пружинят?

Вероника Супоненкова: Да, конечно. Колени у нас по-прежнему пружинят. Отлично. Да, то есть у нас постоянно колени пружинят. Корпус немножко вперед. И руки работают на два счета. Я предлагаю это соединить.

Ольга Арсланова: Давайте.

Вероника Супоненкова: Готовы?

Ольга Арсланова: Да.

Вероника Супоненкова: Медленно. Ну как, получается?

Петр Кузнецов: Да. У меня кожа уже даже темнее.

Вероника Супоненкова: Поехали.

Петр Кузнецов: Вирус, уходи! Давайте еще какую-нибудь композицию сюда вклиним.

Вероника Супоненкова: Это было движение смурф. Следующее движение, которое мы возьмем, называется преп. Оно очень легкое. Я думаю, все его знают. Поднимаем руки в сторону и меняем между собой два раза. И то же самое на правую сторону.

Петр Кузнецов: А смотрим мы на руки? Или это неважно?

Вероника Супоненкова: Будет очень круто, если будет происходить коммуникация в течение этих танцев. Потому что хип-хоп – это социальный танец. И он был создан именно для взаимодействия во время танцев. То есть для тусовок, для различных вечеринок.

Петр Кузнецов: Нам с Олей взаимодействовать…

Ольга Арсланова: Баттл сейчас будет. Кто круче преп сделает. Давайте. Мы сейчас.

Вероника Супоненкова: Давайте с левой стороны. Семь, восемь.

Петр Кузнецов: А взаимодействовать то как? Оль, ты на летучку идешь? А я, наверное, пропущу.

Вероника Супоненкова: Возможно, со связью какие-то неполадки.

Ольга Арсланова: Не обращайте на нас внимания.

Вероника Супоненкова: Поехали. Пять, шесть, семь, восемь. Понятно это движение? Я думаю, что всем зрителям тоже понятно.

Петр Кузнецов: Да. Еще раз давайте закрепим. Как называется комплекс, который мы делаем? Просто я к ребятам во дворе приду и скажу: «Я умею делать как?»

Вероника Супоненкова: Первое движение – смурф. Как смурфики.

Петр Кузнецов: Да, запомнили.

Вероника Супоненкова: И второе движение – это преп.

Ольга Арсланова: Как препод.

Петр Кузнецов: То есть и смурф, и преп я умею делать.

Вероника Супоненкова: И последнее движение, которое мы с вами возьмем именно из базовых движений, называется рибок.

Ольга Арсланова: Рибок! Это как кроссовки твои, Петь.

Петр Кузнецов: Надо мьютить это слово.

Вероника Супоненкова: Движение названо было потому, что приходили на вечеринки и показывали свой образ, как был кто одет. Движение делается таким образом. Мы показываем нашу футболку или пиджак, например, с левой стороны.

Петр Кузнецов: Еще разок.

Вероника Супоненкова: Давайте с левой начнем. Левая сторона – показали, продемонстрировали.

Петр Кузнецов: А выбрасываем как бы в противоположную сторону?

Вероника Супоненкова: Влево. Если спиной показывать, то в левую сторону.

Ольга Арсланова: Мы будем зеркально делать. Мы вправо делаем.

Петр Кузнецов: То есть как бы я хочу снять этот пиджак?

Вероника Супоненкова: Да, вы показываете его. Либо можете отряхнуть с него грязь, например.

Ольга Арсланова: Микрофон только не стряхни.

Вероника Супоненкова: Да.

Петр Кузнецов: А вы нас видите? Это больше напоминает движение, мажорное стряхивание пыли с плеча, да?

Вероника Супоненкова: Да, да, да. Нужно делать так демонстративно.

Петр Кузнецов: Как раз на партнеров. И вот оно взаимодействие. Так. И в другую сторону.

Вероника Супоненкова: В правую сторону два раза, в левую.

Ольга Арсланова: А мы прыгаем в это время, или что мы делаем?

Вероника Супоненкова: Вообще по-хорошему нужно делать прыжки. Но это не обязательно.

Петр Кузнецов: Можно представить, что мы стряхиваем кредиты, которые на нас есть, и это получится интенсивнее. Просто родителям, которые смотрят, у вас получится хорошо.

Вероника Супоненкова: Ну, да. Возможно. Мы прыгаем в левую сторону.

Петр Кузнецов: И остаемся.

Вероника Супоненкова: И два раза в левую.

Петр Кузнецов: И руки так подвисают? Как будто мы на расслабоне.

Вероника Супоненкова: Да, да.

Петр Кузнецов: Давайте еще раз.

Вероника Супоненкова: Хоп, хоп. Это рибок. Давайте еще раз чуть быстрее.

Петр Кузнецов: Причем, в этом образе можно… Гадости в сообщениях нам пишут, условно Александр из Нижнего Новгорода. Ну что ты скажешь сейчас, а?

Вероника Супоненкова: Да.

Петр Кузнецов: Отлично. Это просто так прокачивает.

Вероника Супоненкова: Пойдем уже дальше. Поехали. Семь, восемь. То есть у вас получается 1-1-2-2-1-1-2-2.

Ольга Арсланова: Отлично.

Вероника Супоненкова: Я предлагаю уже потихонечку выучить нашу комбинацию. Она будет довольно-таки легкой и основана будет на этих базовых движениях.

Ольга Арсланова: Отлично. Давайте.

Вероника Супоненкова: Первый момент, который мы с вами берем – это кач и баунс. То есть мы сейчас будем работать корпусом и нашими коленями. Делаем таким образом. Раз, два, два наклона вправо, теперь влево два наклона. Теперь наклон вперед (пять), наклон назад (шесть), голова вправо (семь), голова влево (восемь).

Ольга Арсланова: Есть.

Вероника Супоненкова: Давайте еще раз медленно. Сначала направо, потом влево. Главное – расслабиться и кайфовать. Я вижу, у вас синхронно получилось.

Петр Кузнецов: Я чувствую себя в компьютерной игре. Я просто уже забыл, как в торговых центрах бывают, особенно в американских фильмах. Такие электронные штуки. Там еще следы такие. Они пытаются повторить танец. Я сейчас себя чувствую. Спасибо вам огромное. Потому что когда мы еще в торговый центр попадем? У нас еще куча времени на самом деле.

Вероника Супоненкова: Теперь берем с вами смурф. Делаем его по два счета четыре раза. Давайте только смурф. Еще раз. Покажу спиной.

Петр Кузнецов: А! Я старый! Я уже не успеваю!

Вероника Супоненкова: Два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Браво! Похлопали себе!

Петр Кузнецов: Спасибо. Я вытащил этот дуэт. Впрочем, как обычно.

Вероника Супоненкова: Я думаю, что с этим куском мы еще повторим. Сейчас мы с вами идем дальше. Мы идем с вами движение преп. Начинаем с левой стороны, так, как мы делали его, когда изучали это движение.

Петр Кузнецов: Кстати, у нас есть утяжелители в виде микрофонов.

Вероника Супоненкова: А дальше будет движение, которое я вам говорила, что оно создано именно для этой ситуации, которая сейчас. Мы с вами представляем, что мы надеваем одну штанину. Другую.

Ольга Арсланова: И идем гулять.

Вероника Супоненкова: Надеваем капюшон.

Петр Кузнецов: А потом понимаем, что у нас нет спецпропуска и раздеваемся.

Вероника Супоненкова: Застегиваемся. Делаем рибок.

Ольга Арсланова: О, отлично!

Вероника Супоненкова: Предлагаю это движение поподробнее разобрать. Правая нога – раз.

Петр Кузнецов: То есть прям реально надеваем, да?

Вероника Супоненкова: Насколько возможно.

Петр Кузнецов: Похоже на открывание двери с ноги.

Вероника Супоненкова: Можно представить.

Петр Кузнецов: Как будто к директору в кабинет.

Вероника Супоненкова: Надеваем капюшон. Застегиваемся.

Ольга Арсланова: Два раза.

Вероника Супоненкова: Да. Потом мы с вами делаем либо в левую сторону, либо в правую сторону.

Ольга Арсланова: Отлично.

Вероника Супоненкова: На этом все. Я предлагаю сейчас медленно еще раз с самого начала все повторить.

Петр Кузнецов: Да.

Вероника Супоненкова: Поехали. Один раз лицом. Один раз я покажу спиной.

Петр Кузнецов: В принципе изи.

Вероника Супоненкова: Сейчас я покажу спиной. Вы повторяйте.

Петр Кузнецов: Сейчас будет совсем легко. Потому что мы прям синхронно будем. Я просто на вас смотрю, как в зеркало. И вижу себя.

Вероника Супоненкова: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Ольга Арсланова: Браво!

Вероника Супоненкова: Ну что, предлагаю чуть быстрее.

Ольга Арсланова: Давайте. У нас как раз 2 минуты. Успеем размяться до ухода из эфира.

Вероника Супоненкова: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Петр Кузнецов: Я проиграл. То есть я в полуфинале?

Вероника Супоненкова: Самые основы этого танцевального стиля.

Петр Кузнецов: Здорово.

Ольга Арсланова: Здорово. А с какого возраста? Вы сказали, что пенсионеры тоже начали увлекаться хип-хопом. Если мы говорим о детях, с какого возраста начинают, например, у вас заниматься самые маленькие?

Вероника Супоненкова: Самое оптимальное – это 6-7 лет. Это самый возраст, когда ребенок уже более-менее осознанно понимает, что этот стиль ему нравится.

Ольга Арсланова: А это в основном мальчишки или девчонки?

Вероника Супоненкова: Вы знаете, в хип-хоп все-таки девчонки в основном приходят, в брейк-данс – мальчики чаще всего.

Петр Кузнецов: Есть ли какие-то элементы, которые… Или все то, что мы сейчас показали – и для самых маленьких, и для прям взрослых подходит. Или какие-то элементы лучше во избежание... исключить?

Вероника Супоненкова: Если мы берем маленькую аудиторию, то это в принципе базовые моменты, которые им необходимы. То есть с этого начинается вообще изучение хип-хоп танца – с баунса, с кача, с базовых движений. Если мы говорим о более старшем поколении, то, мне кажется, все-таки нужно снизить нагрузку на колени и больший акцент делать на разминку корпуса. Менее интенсивно.

Ольга Арсланова: Спасибо вам большое! В клубы сейчас не ходим. Но такую вечеринку у себя дома вы тоже можете сделать.

Петр Кузнецов: Дорогие друзья, это Вероника Супоненкова, руководитель детского танцевального коллектива Young Nation. Если вы что-то пропустили, не поняли, не запомнили, хотите повторить – совсем скоро на нашем сайте otr-online.ru появятся вся сегодняшняя разминка.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Присоединяйтесь на танцполе к ведущим «ОТРажения» Ольге и Петру