Петр Кузнецов: Продолжаем все вместе подводить итоги этого года. Пишите, был ли он удачным для вас? Да, нет: 5445. Читаю совет диетологов, причем это не один человек, это несколько. Они собираются за большим столом и дают советы. Мария Карпова: Тебе как раз это, конечно, очень нужно! Угу. Петр Кузнецов: Вот один из них: больше общаться за новогодним столом нужно. Мария Карпова: Ага. Петр Кузнецов: Потому что это будет нас отвлекать от еды; больше общаться, диалоги. И если торжество предусматривает участие в конкурсах или танцах, обязательно участвуйте! Сжигание калорий, раз, и опять же, пока вы веселитесь, вы что? – Не будете есть! Ну, ха! Я знаю людей, которые умудряются это совмещать. Мария Карпова: Да, я могу. Я могу танцевать и есть. Я могу говорить и есть. Петр Кузнецов: Вот, вот, вот. И это два вам будет. И три, и даже четыре – Андрей Мясников и Татьяна Белякова, преподаватели танцев, которые научат нас бачате. Здравствуйте! Мария Карпова: Андрей, Евгения, здравствуйте! Евгения Белякова: Доброе утро! Петр Кузнецов: С наступающим! Андрей Мясников: Здравствуйте! И вас с наступающим! Мария Карпова: Ну, как мы понимаем бачату вряд ли сидя танцуют. Андрей Мясников: Естественно, конечно. Мария Карпова: Как минимум... Петр Кузнецов: Хотя, опять же я знаю людей, которые умудряются это делать и сидя с салатом. И потом всем рассказывают, что... Евгения Белякова: Да, да, да. Андрей Мясников: Главное – желание. Мария Карпова: Ну, что, приступим? Евгения Белякова: Да. Петр Кузнецов: Давайте сразу же, да, потому что, как говорится за столом-то не надо долго засиживаться. Вот мы, допустим, за новогодним столом. Но мы тоже приобщимся обязательно, нам нужно задать ритм какой-то. Нам нужно понять, что мы сейчас будем делать и легко ли этому научиться в течение, там не знаю, 15 минут, которые у нас... Мария Карпова: Вообще, что такое бачата? Пожалуйста! Евгения Белякова: Очень много вопросов. По-моему, Андрей даже не знает, с чего начать. Андрей Мясников: Да, да, сразу и занят, да. Если можно, музыку, пожалуйста. Мария Карпова: Ну, какая-нибудь музыка же у нас будет? Петр Кузнецов: А будет музыка, чтобы мы тоже... Мария Карпова: Вот! Петр Кузнецов: Расскажите, а вы можете уже разговаривать во время или лучше... Евгения Белякова: Я могу попробовать. Андрей Мясников: Чуть-чуть, да. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, Евгения, что важно? Вот я смотрю, что вы смотрите друг другу в глаза. Мария Карпова: Так. Евгения Белякова: Очень важно взаимодействие. Петр Кузнецов: Угу. Андрей Мясников: Партнер ведет в паре. Он показывает свою партнершу. Главная его задача – показать, насколько она у него классная, крутая, насколько спокойно может с ним взаимодействовать в паре. Петр Кузнецов: Это движение, простите, то есть все-таки... Мария Карпова: Класс! Мне нравится! Андрей Мясников: И то, что сейчас происходит, это... Петр Кузнецов: Топорные вопросы, но это в такой схеме или вы сейчас импровизируете? Андрей Мясников: Нет, мы импровизируем. Мария Карпова: Ну есть же какие-то основные элементы? Андрей Мясников: Есть базовые, да. Есть базовые движения, и в дальнейшем это вполне спокойно позволяет вам и общаться с ведущими, и одновременно танцевать с прекрасной партнершей. Петр Кузнецов: Ага. Ага. Мария Карпова: Так, ну, давайте, я не знаю, мне кажется, надо разучить какие-то основные элементы. Нет? Петр Кузнецов: Есть, есть что-то базовое на основе чего мы потом так же научимся импровизировать? Андрей Мясников: Конечно. Петр Кузнецов: В эфире мы хорошо импровизируем, со словами все хорошо. Андрей Мясников: Отлично! Я думаю, надо попробовать. Петр Кузнецов: Да, давайте. Андрей Мясников: Да, давайте. Петр Кузнецов: Мы выходим. Мария Карпова: Что делать? Что делать? Андрей Мясников: Сейчас. Я думаю, мы сразу давайте разобьемся. Получается, Петр, вы будете с Евгенией, Мария, а вы будете со мной. Мария Карпова: Хорошо, хорошо, ладно, хорошо. Андрей Мясников: Мы становимся на... Петр Кузнецов: Важно ли, чтобы химия была уже между партнерами? Андрей Мясников: Я думаю, как только мы сюда зашли, я думаю, все уже случилось в принципе. Петр Кузнецов: Хорошо. Андрей Мясников: Вот. Давайте, попробуем. Мы сейчас становимся напротив друг друга. Мария Карпова: У тебя как с хореографией вообще? Петр Кузнецов: Нормально у меня. Я зарядкой занимался три месяца. Мария Карпова: Так. Андрей Мясников: Отлично! Так, получается... Петр Кузнецов: Ноги? Евгения Белякова: Угу, у вас левая, у меня правая. Андрей Мясников: Мы находим у мужчины левую ножку... Мария Карпова: А у женщины правую? Андрей Мясников: Правую, да. И мы шагаем два шага в сторону. Партнерша вправо, партнер влево. Шаг, подставка, шаг, подставка. Евгения Белякова: И обратно. Андрей Мясников: Шаг, подставка, шаг, подставка. И повторим это движение. Петр Кузнецов: Бедрами тоже нужно? Андрей Мясников: Бедра расслаблены, мы просто двигаемся. Мария Карпова: А почему нам музыку выключили? Не могу никак понять. Андрей Мясников: Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре – отлично! Пять, шесть, семь – гуд! Далее мы поднимаем ручку наверх, левую ручку, да партнеры поднимают, правую ручку мы опускаем. И мы заходим в поворот: мы ручку забрасываем наверх в сторону и тогда же... Петр Кузнецов: Наверх в сторону. Евгения Белякова: Да. Андрей Мясников: ...И одновременно шагаем тот же шаг, который у нас был, т.е. получается, мы шагаем один шаг в сторону, без поворота возвращаемся обратно. Потом поднимаем ручку, поворачиваем в одну сторону и так же поворачиваемся в другую. Петр Кузнецов: Ага. Евгения Белякова: И продолжаем. Петр Кузнецов: А я просто поднимаю, да? Евгения Белякова: И продолжаем идти в два шага. Андрей Мясников: И не отпускаем... Мария Карпова: А у нас все отлично получается, между прочим! Евгения Белякова: Да? Андрей Мясников: Да. Мария Карпова: Так. Андрей Мясников: То есть самое главное за партнершей следить. Петр Кузнецов: Я разучился считать. Андрей Мясников: Следим. Евгения Белякова: Раз... Андрей Мясников: Следим; два, три, четыре... Петр Кузнецов: Два, три, четыре. Андрей Мясников: Пять, шесть, семь... Мария Карпова: Восемь. Андрей Мясников: Отлично делаем! Мария Карпова: Раз, два, три, четыре... Петр Кузнецов: Я врезаюсь в диван, мы уже отошли. Я не... Андрей Мясников: Ничего страшного. Это любые преграды, они все... Можно на диване даже в принципе. Бачата такой, не рок-н-ролл. И следующее движение, куда же без волн, мы покачаем корпусом в правую, в левую сторону. Самое главное – не отрывать взгляд от своей партнерши. То есть... Петр Кузнецов: Ага. Евгения Белякова: Вот. Мария Карпова: Я смотрю... Андрей Мясников: Взаимодействуем и... Мария Карпова: Я сейчас на тебя, конечно, смотрю здесь у нас. Мне очень нравится. Петр Кузнецов: А я подсматриваю тоже. Андрей Мясников: Отлично. И мы можем соединить и попробовать уже под музыку. Давайте сейчас еще попробуем без музыки; медленно, под мой счет шагаем просто в сторону: раз. Петр Кузнецов: Раз. Андрей Мясников: Два, три – отлично! Петр Кузнецов: Четыре. Андрей Мясников: Обратно: пять. Поднимаем руку наверх... Евгения Белякова: Ага. Андрей Мясников: Делаем поворот. Евгения Белякова: Продолжаем... Андрей Мясников: И идем, идем... Петр Кузнецов: А, мы идем... Евгения Белякова: Да, вот. Андрей Мясников: Конечно. Также можно повернуть и в другую сторону, если есть желание. Петр Кузнецов: И сейчас вот эта вот волна? Андрей Мясников: Да. Петр Кузнецов: А почему именно с левой руки нужно? Евгения Белякова: Можно вот с этой, будет то же самое. Андрей Мясников: Можно поменять ручки, да. Да, да, да. Можно повернуть партнершу. Евгения Белякова: Пам, пам, пам, пам, да. Андрей Мясников: Угу. И мы продолжаем дальше просто волны в правую, в левую сторону. Угу. Евгения Белякова: Да. Продолжаем постоянно... Петр Кузнецов: Угу. Андрей Мясников: Yes? Да? Отлично! И можно под музыку. Петр Кузнецов: Я немножко скован, потому что мне как-то очень неловко вот так вот бедрами делать. Честно вам скажу. Андрей Мясников: Мы расслабляем все части тела. Сейчас самое главное задача – просто шагать, как мы идем по улице... Петр Кузнецов: А если я начну импровизировать и испорчу? Андрей Мясников: Любая импровизация... Петр Кузнецов: То, что мы делаем – это бачата, да? Евгения Белякова: Да. Андрей Мясников: Бачата, да. Но здесь любая авторская хореография приветствуется всегда. Так что ничего страшного, если что-то возникнет свое. Петр Кузнецов: Хорошо. Андрей Мясников: Вот. И далее, в принципе, можно с этими движениями продолжать импровизацию. То есть можно эти шаги делать постоянно и периодически что-то придумывать, добавлять. Один поворот, просто покачаться на... Петр Кузнецов: Забываю про поворот. Мария Карпова: А это же, ну действительно, сейчас очень многие занимаются бачатой. Я и сама уже... Андрей Мясников: Да, уже. Петр Кузнецов: Я уже... Мария Карпова: Да, это модно стало. Андрей Мясников: Да, сейчас, ну десятки, сотни тысяч... Мария Карпова: Давайте, давайте танцевать. Андрей Мясников: А, можно продолжать? Мария Карпова: Да, да, да. Петр Кузнецов: Можно я вот, на ноги, мне просто... Евгения Белякова: Смотреть на ноги? Петр Кузнецов: На ноги, да. Евгения Белякова: Иногда можно. Мария Карпова: А почему, почему так модно стало? Андрей Мясников: Ну, это танец души, танец тела. Вот и ну, это общение между людьми, того, чего иногда не хватает, наверно. То есть это и танец, и интересная беседа с интересными людьми разных профессий. Бачата добралась даже до... Мария Карпова: Понятно. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, а если, давайте, нам аппаратная говорит, что, видимо, закружилась голова у них от этого, немножко побеседуем. Мария Карпова: Я этого не слышала. Мы очень мило общались. Петр Кузнецов: На диван предлагаем. Садись. Андрей Мясников: Угу. Мария Карпова: Мы все вчетвером? Давай я туда хотя бы пойду сяду. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, если будет играть (я сейчас подумал) другой совершенно ритм, вы все равно сможете бачату импровизационно исполнить? Ну не знаю, рэп нам включили там, знаете. Это очень важно, потому что на всяких праздниках, мероприятиях на Новый год иногда включают не ту песню, которую ты слышишь. А ты уже вышел. Ты вышел, а там что-то не то. Мария Карпова: А ты выучил уже танец. Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: Движения, да. Петр Кузнецов: А ты уже выучил танец. Мария Карпова: Например, ты там учил под Билана, да. А стала там Зара. Петр Кузнецов: Да, да, да. То есть это универсальный танец? Его можно под все подстроить? Андрей Мясников: Ну, да. Бачата, она очень многогранная и так как чаще всего танцуют под испанскую музыку, под зарубежную, практически большинство наших современных популярных треков и рэп тоже в том числе, т.е. можно танцевать. Ну, скажем, там у меня шел номер, под Элджея я танцевал, оригинальный трек. Ну, то есть как бы она очень многогранная и корпоративы... Мне кажется, бачата иногда прямо вот влетает просто на корпоративы. Петр Кузнецов: Есть парк Горького, наверняка вы там были или проходили. Евгения Белякова: Угу. Андрей Мясников: Конечно. Петр Кузнецов: Вот эти вот деревянные площадки внизу; люди танцуют просто друг с другом, не зная друг друга организовывают какие-то танцы. Почему именно бачата так популярна? Почему они ее выбирают? Андрей Мясников: Ну, вот я говорил о том, что бачата очень много дает людям для собственного раскрепощения, чтобы... Петр Кузнецов: Ну, другой танец же тоже как-то раскрепощает? Любой танец раскрепощает. Андрей Мясников: Каждый, да. Но так как мы преподаватели по бачате, мы фанаты своего дела, этого направления. Именно этот танец дает свободу, свободу действиям, свободу внешнего вида. И когда человек танцует, он счастлив. И поэтому я хочу, чтобы он танцевал каждый день, чтобы человек постоянно был... Мария Карпова: А нужно обладать какой-то хорошей физической подготовкой для этого танца? Это сложно физически, например? Андрей Мясников: Ну, у нас огромное количество людей занимается разного возраста абсолютно и это все очень легко и доступно. То есть вот то, что мы сейчас с вами сделали, уже с этими движениями можно спокойно идти и в парк Горького. Ну, не сейчас, не зимой, конечно, а вот летом, либо... Евгения Белякова: В любом возрасте, да. Андрей Мясников: Да. Петр Кузнецов: Ну, к лету-то и совсем можно. Андрей Мясников: Можно. Евгения Белякова: И без какого-либо танцевального опыта, да. Мария Карпова: А дети тоже занимаются, да? Евгения Белякова: Сейчас это невероятно популярно. Да, и дети тоже. Там уже происходят концерты, конкурсы для детей. Петр Кузнецов: Все-таки вопрос, который меня волнует, как раскрепоститься? Или вот вы видите, что зажат партнер, как его, что? Он со временем просто в этом танце, чаще это делать и это само собой придет? Ну или вот, знаете, есть люди, ну совершенно без пластики, ну вот не способен это делать, а хочется. Андрей Мясников: Ну, здесь любой опыт всегда будет полезен. Абсолютно всегда. И когда ко мне приходит человек первый раз, я сразу ему говорю о том, что нужно выдохнуть, расслабиться, смотреть только на себя; никого не слушать, только меня, т.к. я – человек, который хочет, чтобы он быстрее начал двигаться и танцевать. И самое главное – это желание. Вот. И все это приходит очень быстро. Ну, достаточно два-три месяца, чтобы спокойно выйти ближе уже к лету, как говорится в парк Горького и начать танцевать. Мария Карпова: А вы в новогодние праздники тоже только бачату танцуете? Андрей Мясников: Ой нет! Я боюсь представить даже, что будет, но танцы точно будут. Будут зажигать да, и помимо бачаты, вот будет круто. Петр Кузнецов: Слушайте, а Маша... Мария Карпова: Тебя хвалят, кстати. Говорят, ты хорошо танцуешь. Петр Кузнецов: Естественно! Мария Карпова: Ну, правда! И я хорошо! Петр Кузнецов: Это можно не писать об этом. Петр Кузнецов: Маш, давай, я предлагаю: у нас вот до новостей буквально две минуты, давай закрепим. И посмотрим. Мария Карпова: Да, обязательно! Мне понравилось. Давайте, да. Андрей Мясников: Давайте. Петр Кузнецов: А наши преподаватели посмотрят, кто, кто хорошо все это... Андрей Мясников: Мы оценим. Петр Кузнецов: Так, да, поехали! Так, музыку нам, пожалуйста. Маша! Мария Карпова: Ага. Ну, я думаю, что вы, вы-то, конечно... Петр Кузнецов: А, нет, вы давайте просто немножко, чтобы сместить этот акцент, а то все-таки... Евгения Белякова: Да! Мы будем не стараться. Мария Карпова: Чтобы смягчить этот удар для зрителей. Андрей Мясников: Рядышком. Так делаем. Петр Кузнецов: Наверное, да, вот так же, как мы были, чтобы в свет попадать. Мария Карпова: Да. Петр Кузнецов: Погнали. Мария Карпова: Ты все запомнил? Петр Кузнецов: Да не так надо ж делать! Вот так. Андрей Мясников: Можно ближе уже, мы же в принципе, уже познакомились. Мария Карпова: А, ну да. Хорошо. Андрей Мясников: Отлично. Мария Карпова: Угу. Так. Андрей Мясников: Шагаем в сторону два шага. Два. Мария Карпова: Так. Андрей Мясников: И шаги очень простые, маленькие, короткие. Не торопимся. Отлично. Еще разочек. Мария Карпова: Ага. Делаем два раза, ага. Хорошо. Андрей Мясников: Раз, два, три, четыре. Теперь начинаем поворачивать партнершу, также идем за ней, ручку – отлично! Петр Кузнецов: Так. Андрей Мясников: Угу. Можно... Мария Карпова: И обратно, и обратно. Так. Андрей Мясников: Отлично. И наши любимые волны, то, что вот мы делали, качаемся, просто качаемся. Петр Кузнецов: А вот так. Андрей Мясников: Да, корпус в правую, в левую сторону. Петр Кузнецов: Ой, я чувствую себя на выпускном. Та-та-та-та-татам! Выпуск... Мария Карпова: ...Ты танцуешь, как во времена там чьей-то молодости у нас. Петр Кузнецов: Серьезно? Андрей Мясников: Самое главное – не забыть, что танец продолжается, что мы можем пошагать еще. Петр Кузнецов: Теперь можем... Мария Карпова: А, да, мы уже... Андрей Мясников: И вот вы уже импровизируете, да? Отлично! Петр Кузнецов: А если вдруг я захочу покрутиться? Это в бачате можно или запрещено? Андрей Мясников: ... И партнер... Мария Карпова: А как партнер крутится? Петр Кузнецов: Главное правило бачаты – не вращается партнер, не вращается. Остальное все можно. Андрей Мясников: Нет, мы можем просто... Петр Кузнецов: Дай-ка я попробую. Мария Карпова: Давай. Ну? Петр Кузнецов: Отпускай, ты должна меня вести. Мария Карпова: А как? А... Андрей Мясников: Обе ручки отпускаем или можно под одной. Отлично! Да. Мария Карпова: Шикарно. Петр Кузнецов: А вот это в бачате? Андрей Мясников: Это поддержка называется. Да, когда партнер уводит партнершу назад. Мария Карпова: Нет, подождите, я так не смогу... Петр Кузнецов: И этим бачата заканчивается. Мария Карпова: Да. И, по-моему, заканчивается наша бачата. Что у нас дальше? Я уже забыла. Петр Кузнецов: У нас новости. Спасибо вам большое! Мария Карпова: Спасибо! Евгения Белякова: Спасибо вам большое! Андрей Мясников: Спасибо. Петр Кузнецов: Вас с Новым годом! Евгения Белякова: Спасибо! Петр Кузнецов: Обязательно, вот я обещаю, где бы ни оказался, исполнить. То есть я действительно, в какой-то момент там будут дарить подарки. «Петр, а ты что приготовил?» – «Бачата». Даже если никто... Мария Карпова: Вот, кстати, спрашивают: в какой обуви можно танцевать бачату? Евгения Белякова: Можно и туфли, и кроссовки. Петр Кузнецов: Кстати, очень хороший вопрос. У меня еще вот вопрос: все-таки вот я выйду и найдется партнер, я могу один один исполнить бачату? Бачата может быть совершенно индивидуальной? Андрей Мясников: Конечно. Партнерш очень много. Очень. Евгения Белякова: Не возникнет такого. Мария Карпова: Снимешь на видео, ладно? Петр Кузнецов: Нет, я имею в виду один; просто вот, никто. «Ну, ребят, кто-нибудь поддержите!» – «Да мы не умеем». – И я такой... Евгения Белякова: Есть сольное танцевание в бачате. Да, это возможно. Андрей Мясников: Вот, отлично. Петр Кузнецов: Вот! Все удобно. Спасибо вам большое. Спасибо! Мария Карпова: Андрей Мясников, Евгения Белякова, спасибо большое! Евгения Белякова: Спасибо!