Татарстан: «КамАЗ»
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/tatarstan-kamaz-70233.html Новейший грузовик серии К-5 снова на главном конвейере «КамАЗа». После почти года санкционной блокады российские специалисты добились полной независимости от западных комплектующих.
Дмитрий Бородинов, главный технолог автосборочного производства ПАО «КамАЗ»: «Допустим, лобовое стекло. Да, то есть, если раньше шло лобовое стекло от «Даймлер-Мерседес», да, то сейчас это собственное производство, российское. Ничем не хуже».
Задача стояла грандиозная - заменить детали без ущерба для качества: автоматическую коробку передач, ведущий мост и пневматическую подвеску. Теперь они отечественного производства. Узлы трансмиссии поставляют из Китая. Но самой сложной оказалась локализация кабины.
- Здесь всё электрическое, даже привод сидений, электрический подогрев. У нас также ручной тормоз электрический, всё электрическое. Большой экран в панели приборов. Всё управление происходит непосредственно с монитора.
Владислав Фёдоров - бригадир в цехе сборки кабин. Переехал в Татарстан пять лет назад, чтобы работать на заводе. Уровень зарплат позволяет этой профессии оставаться одной из самых престижных. За время пандемии и санкционного давления производство не потеряло ни специалистов, ни технологии.
Владислав Федоров, бригадир в цехе сборки кабин ПАО «КамАЗ»: «Не так давно нам внедрили умные гайковерты, которыми ну не сможешь, человеческий фактор уже не влияют на них, он уже сроки, так как он запрограммирован. Вот всякие такие моменты, умные всякие программы, прошивки и тому подобное - все потихоньку внедряется»
«КамАЗ» - одна из крупнейших автомобильных корпораций России, входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Производственные мощности - более 70 тысяч машин в год.
Дмитрий Бородинов, главный технолог автосборочного производства ПАО «КамАЗ»: «На данный момент мы собираем автомобили всех трех поколений, то есть это как К-3, К-4 и К-5, то есть К-4. Если мы берем, допустим, в разрезе месяца, то это в среднем 40-45 моделей в месяц. Если перевести на комплектации, то это порядка 100-200 комплектаций».
А это - реальность, которая еще недавно казалась фантастикой. На трассе М-11 «Нева» «КамАЗ» в этом году запустил первые грузовики-беспилотники в режиме эксперимента. Сейчас завершается первый этап. И пока в каждой машине человек следит за происходящим. К 2025-му году ученые планируют довести беспилотник до четвертого уровня. Когда инженер-испытатель сможет отдохнуть, а автомобиль будет двигаться без остановки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»