Татьяна Овчаренко: Поверка газосчетчика на стенде за счет жильца – это наглая обираловка монополиста! В тариф за газ входит всё – вплоть до спецодежды газовщика

Татьяна Овчаренко: Поверка газосчетчика на стенде за счет жильца – это наглая обираловка монополиста! В тариф за газ входит всё – вплоть до спецодежды газовщика | Программы | ОТР

Рубрика «ЖКХ по-нашему»

2019-02-06T16:07:00+03:00
Татьяна Овчаренко: Поверка газосчетчика на стенде за счет жильца – это наглая обираловка монополиста! В тариф за газ входит всё – вплоть до спецодежды газовщика
Не зови меня по имени
Не добро пожаловать! Регионы гостям не рады
В новый год - с долгами по зарплате
Дед Мороз, забери ковид
Нуждающимся начислят продуктовые баллы
Что нового? Симферополь, Биробиджан, Чебоксары
«Чёрный список» игр и игрушек. Россияне замерзают! Начало вакцинации от ковида. Социальная аренда. Что читаем. Цифровизация – во благо?
Игровая «игла»? Опасные для детской психики игрушки будут изымать из оборота
Принудительная цифровизация
Запрос на справедливость. За какие ценности богатые люди должны платить больше
Гости
Татьяна Овчаренко
руководитель «Школы активного горожанина», эксперт в сфере ЖКХ

Александр Денисов: Ну, посмеялись, а теперь к серьезной теме. Каждый из нас раз в четыре года проводит такой ритуал под названием «поверка счетчика». Звонишь в компанию, приезжает работник, смотрит на твой счетчик, берет с тебя 2–3 тысячи, оставляет бумажку – мол, все в порядке.

Оксана Галькевич: Вы знаете, в Росстандарте в связи с этим предложили освободить нас с вами от проведения такого ритуала – как это назвал глава ведомства, «от поверочного рабства». Обязанности по поверке счетчиков предлагают возложить на сами обслуживающие компании. Нужно будет только пустить к себе в квартиру их сотрудников.

Александр Денисов: Ну, эту, а также другие темы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством обсудим с Татьяной Иосифовной Овчаренко, руководителем «Школы активного горожанина», экспертом в сфере ЖКХ.

Татьяна Иосифовна, у меня сразу вопрос возник. Вот нас освободят. А это бесплатно будет? То есть они будут к нам приходить и бесплатно смотреть?

Татьяна Овчаренко: По идее – да. Но вообще я как-то ехала и думала: счетчики наши, поверка их.

Александр Денисов: Да, это же им надо, а не нам.

Татьяна Овчаренко: Вообще-то, им, да. Ну, тогда они должны включать это в свои накладные расходы.

Александр Денисов: Вот глава Росстандарта что-то про это никак не сказал.

Татьяна Овчаренко: Вообще там вопрос: кто кому и сколько платит?

Александр Денисов: Кто что должен.

Татьяна Овчаренко: Обойден как-то очень изящно, да.

Александр Денисов: Предусмотрительно – можно даже так сказать.

Татьяна Овчаренко: Да.

Александр Денисов: Вот эта инициатива – как вы ее расцениваете? По-моему, уже давно пора было это ввести.

Татьяна Овчаренко: Я? Очень положительно. Особенно в свете мошенничеств, которые вокруг этого были разведены. Более чем. И потом, действительно, по логике – ну, чей интерес? Интерес поставщика. Следовательно, он и должен контролировать граждан.

Оксана Галькевич: То есть на нас возложили ответственность установки этих счетчиков и финансовую ответственность, да?

Татьяна Овчаренко: Да.

Оксана Галькевич: Ну, хотя бы от поверки нас освободили.

Татьяна Овчаренко: Тем более что граждане проверку и поверку упорно путают.

Оксана Галькевич: А давайте объясним разницу.

Татьяна Овчаренко: Ну, поверка – в соответствии с законом «О технических измерениях» проверяется точность измерений самим прибором.

Александр Денисов: Исправность аппарата.

Татьяна Овчаренко: То есть правильно ли он… В пределах плюс-минус 5%. У них там всякие есть… А вот проверка – это те ли данные вы передали управляющей или ресурсной организации, и поэтому это вопрос ресурсников. Их прежде всего должна вот эта часть волновать.

Оксана Галькевич: Друзья, уважаемые телезрители, я призываю вас звонить и писать нам в прямой эфир. Это наша рубрика «ЖКХ по-нашему». Если у вас есть вопросы нашему постоянному эксперту Татьяне Иосифовне Овчаренко – звоните, пожалуйста. Мы в прямом эфире, телефон у вас на экране. Или пишите нам на SMS-портал. Все это совершенно бесплатно.

Александр Денисов: Вот эту новость я стал смотреть. Как комментируют в коммунальных компаниях? Они, кстати, негативно стали отзываться, говорят, мол: «Люди и так себе в квартиры не впускают. Они нас не пустят». Я подумал: это какая-то чепуха, потому что за деньги-то мы к себе приглашаем специалиста, а тут бесплатно приходит. «Заходи, дорогой! Делай проверку, точнее, поверку».

Татьяна Овчаренко: Я думаю, что их возмущение основано на совершенно другом. Сначала были только те компании, которые умели пилить лобзиком пилу… трубу. Почему-то эта простейшая операция была отдана на откуп своим. Потом, когда это прекратили, появились эти самые истории: «У вас поверка. Все пора менять! Срок истек».

Александр Денисов: Вводили в заблуждение.

Татьяна Овчаренко: Да.

Александр Денисов: Мы покупали новое.

Татьяна Овчаренко: Новое. Хотя совершенно…

Александр Денисов: Это не нужно.

Татьяна Овчаренко: Это просто смешно, да. Потом, недавно новая волна мошенничества. Вот я сама попала. Звонит женщина и суровым тоном сообщает мне: «Прием данных по телефону будет прекращен, потому что будут новые импульсные счетчики. Поэтому, будьте любезны, к вам явится, оплатите счетчик». Ну, я вежливо поинтересовалась насчет того, а кто меня спросил вообще. Я сразу поняла, в чем дело. «А где мое согласие на этот самый импульсный счетчик? И вообще о чем разговор?» И она немедленно повесила трубку. То есть это новое мошенничество. Естественно, никакие проверки ресурсниками их не могут радовать, потому что исчезает слой посредников полностью.

Оксана Галькевич: Нам тут телезрители пишут: «Ну хорошо, поверки, проверки. А где управляющая компания?» Как управляющая компания будет договариваться с жильцами о выделении определенного времени, какого-то дня для визитов специалистов?

Татьяна Овчаренко: Боже мой, вообще…

Оксана Галькевич: Ну, сложно же бывает в рамках многоквартирного дома, вы же знаете, даже простые задачи какие-то решить.

Татьяна Овчаренко: Понимаете, у нас «управляйки» вернулись к старым советским методам работы: в 5 вечера уже никого нет. Между тем, все эти сервисные службы многоквартирных домов должны работать в две и в три смены.

Александр Денисов: Всякое может случиться ведь.

Татьяна Овчаренко: Включая субботу и воскресенье. И поэтому основные осмотры во всем мире проводят в выходные и предвыходные дни, за исключением лета. Ну, во Франции все хором уходят в отпуск, например. Там свои особенности. И поэтому как? Вот так. Будут вывешивать объявления. Это с одной стороны. А с другой стороны, те, кто не будут проходить на каком-то этапе эту самую поверку…

Александр Денисов: Повышенный тариф сразу будет включаться.

Татьяна Овчаренко: Да. Есть методы, нет никаких проблем.

Александр Денисов: Жители сами заинтересованы в этом, очевидно, чтобы не платить.

Татьяна Овчаренко: Конечно. С одной стороны, они не пускают. А с другой стороны, потрясающее ротозейство вообще в целом по трате денег на собственные коммунальные нужды. Так что…

Оксана Галькевич: Звонок из Барнаула, давайте поговорим с Зинаидой. Зинаида, добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер. Я хочу сказать, во-первых, спасибо вашему каналу за то, что мы узнаем жизнь нашей страны через ваш канал. И спасибо ведущим за терпеливое отношение к нам. Это раз.

А к вашему эксперту, к нашему эксперту по ЖКХ… С удовольствием слушаю ее! Хотелось вот такой вопрос. Во всех домах, как известно, стоит общедомовой счетчик, ну, допустим, по электроэнергии. А у нас в нашем доме существуют счетчика. Один – все квартиры подключены, жилые помещения. Ко второму подключены места общего пользования, то есть подвалы, лифты и так далее. Как заставить управляющую компанию, чтобы ОДН считали только по счетчику, по местам общего пользования? А не делали так: два счетчика складывают, потом то, что мы передаем, отнимают, и все потери по дому берут в расчет. А нам бы хотелось… Мы не можем сослаться на что-то, на какие-то нормативные документы, чтобы доказать управляющей компании, что считать надо по второму счетчику – по счетчику мест общего пользования. Спасибо вам огромное!

Александр Денисов: Спасибо вам, Зинаида.

Татьяна Овчаренко: Не вижу возможности что-либо доказать. Если в вашем доме жильцы воруют электричество, то кто будет платить? Вычет из общедомового счетчика всех остальных показаний (хоть в каждом подъезде вешайте) только уточняет расчеты. То есть перестают кататься на лифте детки. У нас же нет еще манеры персонализации платежей на самом деле. То есть в обычных странах один подъезд может платить больше, чем другой, пока не научится экономить или наоборот. Представьте себе, расчеты ведутся таким образом. У нас же сваливают все в кучу и немножко вычитают. В результате за того, кто ворует электричество, за него рассчитывается весь дом. И до тех пор, пока не будет введена эта система… Это первое. И второе – дом-то «съел» электричество. Значит, выясняйте, откуда разница.

Александр Денисов: Татьяна Иосифовна, а бывает еще такой нюанс. Ведь зрительница упомянула и подвал. А в подвалах очень любят сдавать помещения всяким фирмам и так далее. Бывает даже, знаете, я обращал внимание: вот стоит дом, из него идут провода. Я думаю: дом подключен, а от дома-то куда идет? И обратил внимание. Какой-то магазинчик, значит, на него заведено, на другой магазин. И я думаю: а за это-то платят все люди, которые живут в доме. А с этим как разбираться?

Татьяна Овчаренко: Ну, магазинчик – это еще счастье. У нас рядом стройку питал соседний корпус.

Александр Денисов: О!

Татьяна Овчаренко: Представляете расход?

Оксана Галькевич: А еще, знаете, майнят, вот эта криптовалюта, тоже энергоемкий процесс.

Татьяна Овчаренко: Да, она как раз энергоемкая. Я долгое время наивно думала…

Александр Денисов: Обычно в подвалах любят этим заниматься.

Татьяна Овчаренко: Я думала, что это что-то элементарное. А когда узнала, какие объемы электроэнергии они потребляют, я была совершенно потрясена.

Александр Денисов: Они не потребляют, они жрут, Татьяна Иосифовна.

Татьяна Овчаренко: Какой ужас! Так вот, я должна сказать, что да, вот эти подключения незаконные – они сплошь за счет жильцов. Только в тех случаях, когда есть договора аренды, ну, подвал сдают подо что-то…

Александр Денисов: А договора с кем? С ТСЖ? Или с кем?

Татьяна Овчаренко: С согласия жильцов это должно быть с управляющей организацией, если в договоре управления сказано, что ей разрешается заключать. Так вот, эти деньги идут на погашение платежей дома. В отличие от того, что их обычно сваливают в кучу. «Там дом плохой, живут пьяницы, не платят. Мы ваши денежки туда отдадим…» Это вообще вот так. Пока будут «общие котлы», будет вот это безобразие. Только по договорам и только на погашение коммунальных платежей жильцов.

Оксана Галькевич: Татьяна Иосифовна, сейчас примем звонок. Просто очень много сообщений, в том числе и на портале. Вот Ярославль спрашивает: «А поверка может производиться только визуально?» Какой-то инструментарий, видимо, должен ли использоваться?

Татьяна Овчаренко: Обязательно. Иначе что это за поверка?

Оксана Галькевич: Ну, видимо, был опыт у людей плачевный, поэтому спрашивают.

Татьяна Овчаренко: Закон «О технических измерениях» очень просто написан, и там все описано, как это делается. Другое дело, есть такая угроза: если вы от меня будете требовать, чтобы я пришел со специальным прибором… «Мы снимем и отправим в лабораторию», – тра-та-та.

Александр Денисов: На стенд.

Татьяна Овчаренко: Остается поинтересоваться, есть ли такая лаборатория вообще в городе, сколько у нее стендов. В Москве 18 стендов на 3 миллиона квартир.

Александр Денисов: Замучаются снимать.

Татьяна Овчаренко: Да. Так что…

Александр Денисов: А вот что касается газа. Нам многие зрители звонили и рассказывали, что вот с газом как раз так и происходит. То есть ты вызываешь специалиста, он за деньги его снимает, потом отдаешь, его куда-то везут, там якобы на стенде проверяют. Хотя это опять же вопрос, есть ли вообще этот стенд. Потом тебе его выдают. И опять же платишь – тебе его ставят. Вот такая система. Ее как-то можно упростить?

Татьяна Овчаренко: Это входит в накладные расходы газопоставщика. Это обираловка, наглая обираловка монополиста. В этот самый кубометр (ну, за тысячу кубов мы платим на самом деле, норматив) входит абсолютно все.

Александр Денисов: Все заложено там?

Татьяна Овчаренко: Включая спецодежду, бумаги, лицензии и вот эту процедуру. То есть это абсолютно возмутительная практика, связанная с тем, что потребитель не знает своих прав и не требует от УФАСов (управлений Федеральной антимонопольной службы) объявить это действие незаконным.

Оксана Галькевич: Я что-то не поняла, Татьяна Иосифовна, я не поняла. То есть это незаконное действие? И вот эти ресурсники-монополисты приходят и, зная, что это незаконно, делают?

Татьяна Овчаренко: Я вам скажу…

Оксана Галькевич: Пардон, это же государственная структура приходит ко мне в дом с предложением незаконного действия? Мне еще и квитанцию за это незаконное действие? Это как?

Татьяна Овчаренко: Во-первых, она не очень государственная…

Оксана Галькевич: Нет, у меня нет в семье юриста, это понятно.

Александр Денисов: У них такое есть волшебное слово – «унитарная».

Оксана Галькевич: А у них там в департаментах?

Александр Денисов: Унитарная, это не совсем государственная.

Татьяна Овчаренко: Да, это коммерческая, с правом коммерческой работы.

Оксана Галькевич: Но они все равно нарушают закон. Я вот о чем.

Татьяна Овчаренко: Понимаете, какая несостыковка? Когда они утверждают тариф, они утверждают его у местных властей.

Александр Денисов: У региональных органов, да.

Татьяна Овчаренко: Да, у региональных. Ну, есть там предельные индексы всероссийские. Нас это не интересует. И туда вставляется либо не вставляется вот эта процедура. Две. Ну, три, в общем, на поверку. Для того чтобы у них был люфт коммерческого заработка либо голой «неучтенки», простите за жаргон. Причем какие-то безумные деньги. Я когда читаю с мест, что приходит нам, ну, это страшно слушать! А потом подумайте, кто заинтересован в точности показаний счетчика?

Александр Денисов: Только мы.

Татьяна Овчаренко: Нет, они.

Александр Денисов: Они?

Татьяна Овчаренко: Да. Но в свете того, что произошло в Кабардино-Балкарии со всяким неучтенным газом…

Александр Денисов: Сколько там миллиардов?

Татьяна Овчаренко: Тридцать?

Оксана Галькевич: Страшно становится от этих сумм.

Татьяна Овчаренко: Страшно, да. Неудивительно, что вот такие манипуляции.

Александр Денисов: Я даже подумал: как это можно было украсть?

Оксана Галькевич: Давайте звонок примем.

Татьяна Овчаренко: Это за счет предприятий, которых нет, фальшивых.

Оксана Галькевич: Валерий из Пермского края у нас на связи. Валерий, здравствуйте.

Татьяна Овчаренко: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Александр Денисов: Добрый вечер.

Зритель: Вот у меня вопросик такой – по поводу счетчиков электрических. У нас раньше счетчики в частных домах стояли внутри дома, сейчас поставили на фасадах домов, на улице, мотивируя тем, что им удобнее, показания прямо приходят к ним. Но при минус 15 градусах табло замерзает. Я как бы для себя контролирую иной раз, проверяю, сколько нагорело. Ну, не могу посмотреть. Приехал к ним, спросил – почему. Они: «Хотите – к нам приезжайте, снимайте у нас». А у нас табло замерзает. Могу ли я за свой счет купить счетчик и поставить, чтобы не замерзал, дома?

Александр Денисов: Спасибо.

Татьяна Овчаренко: Ну как? Всегда решение проблемы – с середины. Купить за свой счет имеете полное право электрический счетчик, даже установить имеете право сами. Но вообще это безумная идея об установке… А еще на столбах устанавливают, на расстоянии 20, 40, 50 метров от домовладения, потому что им так удобнее. Понимаете? Вот это безобразие, при котором потребитель ничего не значит, а значит удобство бригад, которые ездят и снимают показания – вот это основная причина. Ну, каким образом в стране, где минус 40, может быть счетчик на фасаде? Вот объясните мне. Надо, чтобы промышленность работала, производила новые типы, чтобы надо было заменять.

Оксана Галькевич: Чтобы счетчик был с подогревом, чтобы энергии тратилось еще больше.

Татьяна Овчаренко: С подогревом, да, точно.

Оксана Галькевич: Человека приставить к каждому счетчику и зарплату ему платить.

Татьяна Овчаренко: Это старая история, ей больше десяти лет.

Оксана Галькевич: Татьяна Иосифовна, а давайте перейдем еще ко второму пункту нашей беседы…

Александр Денисов: От счетчиков.

Оксана Галькевич: До столба дошли, да. Кстати, о столбах освещения, об освещении поговорим на придомовых территориях. Тоже с этим, оказывается, много проблем.

Татьяна Овчаренко: Ну да. Смотря где какие хозяева, местные власти. В принципе, у нас придомовые территории, все расписано. Есть специальные строительные правила, в которых четко описано, что где и насколько должно быть освещено. Но самые яркие – это приподъездные вот эти площадки.

Александр Денисов: Да, даже норматив… Сколько?

Татьяна Овчаренко: Да, шесть люкс. Потом идут тротуары и дорожки пешеходные, по которым основная масса ходит, то есть такие серьезные – четыре. Потом хозплощадки всех видов – до двух люкс. Или боковые тропиночки. Ну, естественно, соответственно, подъезды. Твердо написано в строительных правилах, что освещаться должны лестничные площадки, каждая ступень и коридоры лестничных клеток. То есть этой темноты, как только ты вышел, быть не должно, ну, повернув к своей квартире. Вот есть все. Ну а отвечать, в принципе, должны управляющие организации, которые… Дворы обслуживает всякий «Моссвет», ну, условно, вот эти организации. Они с ними заключают договора о том, чтобы они эти самые безумные лампы вешали и заменяли. В Москве это оплачивает Москва, это не мы.

Оксана Галькевич: А в остальных регионах?

Татьяна Овчаренко: А вот как региональные власти решат.

Оксана Галькевич: Деньги есть – тогда берет на себя. Денег нет – тогда держитесь.

Татьяна Овчаренко: Да, тогда полная темнота во дворах, а следовательно – криминогенная ситуация, потому что народ любит шапки срывать в полной темноте.

Оксана Галькевич: Ну, это действительно вопрос безопасности. А жильцы собственно этих домов как-то поучаствовать могут? Написать запрос, обратиться к властям о субсидировании?

Татьяна Овчаренко: Ну, во-первых, могут требовать. Когда бюджет бедной станицы утверждается, значит, должны быть эти деньги. Это надо требовать коллективными письмами. Второе. Если у тебя не горит во дворе, ты имеешь полное право пожаловаться. Можешь составить акт – тогда он становится юридическим документом, если его подписало несколько жильцов, о том, что нет света и так далее. Ну вот, собственно все. Управляющая организация…

Ну, можно напрямую обратиться в администрацию с требованием и так далее. Очень часто бывает просто запущено. Улица темная, потому что никто не говорит, что погасли. Ну, прогорели лампы, или еще хуже – их украли. Да, такое тоже бывает сплошь и рядом. А раз нет сигнала, то нет и…

Оксана Галькевич: Я не знаю. Вы знаете, когда мы говорим о ЖКХ, о каких-то проблемах, у меня всегда аналогии с домашним хозяйством. Вот есть у меня дом, квартира. Вот у меня где-то лампочка не горит, что-то надо починить. И если я хозяин, если я во власти, на хозяйстве…

Александр Денисов: Хозяйка.

Оксана Галькевич: …значит, я должна бегать и смотреть: «А, лампочка перегорела. Так, надо заменить». А вы говорите «не знают». Ну, как они могут не знать? Значит, они не работают, раз они не знают, что у них лампочка перегорела, света нет во дворе?

Татьяна Овчаренко: Они просто объелись. Здесь вопрос простой. Если у вас 300 домов…

Оксана Галькевич: Ну, как это объелись? Они же жалуются, что голодают, с воды на сухой паек перебиваются.

Татьяна Овчаренко: Нет, здесь другое. Если у вас 300 домов и 100 тысяч населения, а вы один, то вы точно не будете знать. Вы только деньги с них будете собирать. Потому что для того, чтобы обслуживать такой объем, нужно иметь огромное количество бригад, а это невыгодно.

Оксана Галькевич: Значит, люди должны все равно помнить о самих себе и информировать.

Татьяна Овчаренко: Люди, да.

Оксана Галькевич: Хорошо. Вы знаете, у нас очень много звонков и вопросов по самым разным темам, которые мы сегодня так или иначе затронули. Давайте предоставим слово Свердловской области, Василию. Василий?

Зритель: Да-да, я слушаю.

Оксана Галькевич: А мы вас тоже слушаем.

Зритель: Добрый день.

Оксана Галькевич: Добрый.

Зритель: Вот у меня такой вопрос. У нас многоквартирный дом, центральное отопление. Как бы решили поставить счетчики на отопление. При покупке счетчиков ни одна торговая организация не предупреждает покупателя, что срок – через пять со дня выпуска заводом-изготовителем обязательно поверка счетчика. Мы провели счетчики, а оказывается, что уже два года где-то на складах лежал. Поставили. Через три года нас заставили везти его на поверку в город Екатеринбург, за 200 километров. Привезли в конце августа, сдали счетчик. В начале октября уже включили отопление. Но раз у нас счетчик снят, у нас отопление было как бы отключено, потому что краны на улице стоят, а счетчики в комнате. Мы заплатили за поверку счетчика 3 800 рублей. Плюс два раза съездили в Екатеринбург, 2 тысячи на это улетело. Ну, сами понимаете, мы пенсионеры, для нас это нормальная затрата.

Оксана Галькевич: Да это катастрофа просто!

Татьяна Овчаренко: Если закона не знать…

Зритель: Опять через пять лет нам придется менять? Либо сейчас новые счетчики будут? И как быть?

Оксана Галькевич: Василий, давайте послушаем, что Татьяна Иосифовна скажет, у нее уже есть комментарий.

Татьяна Овчаренко: Вынуждена вам сообщить, что вы плохо читаете паспорт. Значит, не с момента, когда на заводе его опробовали, пять лет (закон читайте), а с момента установки и актирования его у конечного потребителя. Извините, вот такие термины у нас. С этого момента пять лет. А то, что он на складе куковал – так это развлечение самого счетчика. Первое.

Второе – на поверку вы вынуждены возить. Ну, требуйте, чтобы ваши товарищи с Урала наконец купили сами себе вот такие поверочные переносные стенды для поверки ваших этих самых счетчиков. Что касается того, что через пять лет. Ну, во-первых, ничего вам не могу сказать. Есть счетчики и с десятилетним сроком. Зависит от того, что вы купите. И что значит – новые счетчики? Кто вас может принудить новый счетчик купить? Изучайте свои права.

Александр Денисов: То есть тот же самый случай…

Татьяна Овчаренко: Понимаете, им приходят и говорят: «Тетка, меняй!» И они все под козырек и меняют.

Оксана Галькевич: Татьяна Иосифовна, но приходят-то люди с официальными какими-то полномочиями. Меня вот это возмущает. Это как разводка на дороге, понимаете, ГИБДД, вот начинается – кто лучше закон знает. Друзья, ну вы при исполнении, вы в погонах. Или без погонов, но при исполнении.

Татьяна Овчаренко: Ну, вообще это вымогательство, честно говоря. Но за это же не наказывают…

Оксана Галькевич: Вот! Называется – вранье, введение в заблуждение.

Татьяна Овчаренко: Да, это преднамеренное…

Александр Денисов: То есть здесь тоже можно пройти поверку и счетчик не менять, даже если пять лет прошло?

Татьяна Овчаренко: Конечно. И пять, и десять…

Александр Денисов: В этом случае так же?

Татьяна Овчаренко: Более того, если 16 лет у него общий срок службы и далее… Это как с лифтами. Лифты посложнее вот этого дела. 25 лет. Если через 25 лет показывают, что он вполне работать может, то продлевается еще на 5 лет. Никто его не демонтирует.

Оксана Галькевич: Все! Татьяна Иосифовна, спасибо большое. Время, к сожалению, в прямом эфире истекло, его всегда не хватает. Татьяна Иосифовна Овчаренко, наш штатный эксперт по ЖКХ, руководитель «Школы активного горожанина», была у нас в эфире, была наша рубрика. Ну а впереди, друзья, у нас большой выпуск новостей, а после этого мы вернемся.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)