В такой острой ситуации УК, которые не дезинфицируют подъезды, надо привлекать к ответственности незамедлительно

Гости
Татьяна Овчаренко
эксперт в сфере ЖКХ

Тамара Шорникова: Во времена, когда коронавирус шагает по стране, особенно актуально стоит вопрос дезинфекции, в частности дезинфекции подъездов. Как следят за этим управляющие компании? Что делают сами жители?

С нами на связь выходит руководитель «Школы активного горожанина», эксперт в сфере ЖКХ Татьяна Овчаренко. И это наша рубрика «ЖКХ по-нашему». Вы можете звонить, писать, задавать свои вопросы.

Татьяна Иосифовна, здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Татьяна Иосифовна.

Татьяна Овчаренко: Здравствуйте, здравствуйте.

Иван Князев: Сложно понять – вы в подъезде или дома?

Татьяна Овчаренко: Нет, я дома, но вообще в подъезд выхожу.

Иван Князев: Тут просто нам некоторые люди пишут. В Мурманской области в последний раз в подъездах не то что обрабатывали, а не убирались вообще.

Татьяна Овчаренко: Это очень странно. У нас, например, в подъезде и дом наш, и вообще по распоряжению Правительства Москвы дезинфицировали прямо от потолка до выхода, полностью протерли все. И даже оставили дезинфицирующие средства в почтовых ящиках.

Тамара Шорникова: Если кому-то повезло не так, как вам, то что делать, куда обращаться? Как вызвать к себе дезинфекторов?

Татьяна Овчаренко: Вы знаете, это очень странно. В Москве существуют изменения в распоряжение по правилам содержания и уборки подъездов. И там прописано, что три раза в день надо протирать все что только можно, особенно мусоропроводы, их загружающие клапаны, помещения консьержей и, само собой, перила, подоконники, стены, батареи, ручки – в общем, все на свете.

А вот как в других городах – я не знаю. Вы знаете, это забота местной администрации, она должна была издать соответствующее распоряжение и обязать управляющие организации это делать.

А вот куда жаловаться? Я полагаю, в Москве, конечно, надо писать на mos.ru. По возможности звонить по этим телефонам из бесконечных семерок. Ну вот какая странность – эти телефоны перестали принимать жалобы на содержание и ремонт. Одно время они принимали только жалобы на недостатки коммунальных услуг. Так что не знаю даже, что сказать и что посоветовать.

Иван Князев: Давайте звонок послушаем, Татьяна Иосифовна. Светлана нам дозвонилась из Москвы. Вопрос у нее, наверное. Светлана, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я звоню от имени жильцов дома по адресу: проспект Мира, дом 200, корпус 2. Хочу сказать, что у нас никакой дезинфекции не проводят, хотя всем управляющим компаниям средства дезинфицирующие выдали. Наши бабушки некоторые обратились к председателю: «Когда будут проводить дезинфекцию?» – но ничего не меняется. В подъезде моют раз в месяц по всем этажам. Этой же тряпочкой моют и лифт, и кнопки в лифте. В подъезде у нас, понимаете, всегда спят бомжи и прочие асоциальные личности. В общем, ничего не меняется, полная антисанитария. Спасибо большое.

Тамара Шорникова: Спасибо большое за ваш опыт.

Иван Князев: Спасибо.

Татьяна Овчаренко: Вообще говоря, у нас никто не отменял статью 6.3 Кодекса об административных правонарушениях, по которой юридические лица должны наказываться штрафами на несколько десятков тысяч рублей. Это первое.

Второе. Это ведомство прокуратуры Москвы. Сказать, что прокуратура Москвы ничего не делает в этом направлении – это ничего не сказать, позвольте вам сказать честно. Куда смотрят межрайонные прокуроры? Хоть одну проверку они провели за это время? Я могу сказать, что то же самое происходит и в Бабушкином районе. Мне оттуда звонили и сказали, что никто ничего не мыл, не протирал, тем более стены и подоконники.

Иван Князев: Татьяна Иосифовна, такой вопрос. Дезинфекцию подъезда управляющие компании и их сотрудники должны проводить. Они где-то могут получить специальное оборудование и материал? И как быть тем, у кого ТСЖ?

Татьяна Овчаренко: ТСЖ обязано само, как и ЖСК. Оборудование не бог весть какое.

Вообще три вида этих дезинфекций. Одна из них – текущая. Есть внеочередная. Делаются эти дезинфекции с помощью средств известных, перечень выдан. Аэрозольным способом, например, стены обрызгивают и промывают все остальные поверхности, протирают ручки.

Так что совершенно непонятно, почему это не сделано. В распоряжении Правительства Москвы написано: «Убирать три раза в день. Чистим город весь, в том числе подъезды изнутри. Денег на это не дадим». Вот так.

Иван Князев: Так вот, к вопросу о деньгах. Так управляющая компания потом жильцам счет не выставит за то, что они тут три раза в день будут мыть?

Татьяна Овчаренко: Ну, вообще говоря, они должны выставить счет Правительству Москвы, если посмеют.

Иван Князев: Ну а если не Правительству Москвы, а в других регионах?

Татьяна Овчаренко: Будем тогда бороться, будем тогда подавать в суды. Я еще раз призываю прокуратуру Москвы очнуться и заняться непосредственно соблюдением законности.

Тамара Шорникова: Воронеж нам пишет: «Мы сами у себя в подъезде все поверхности дезинфицируем, моем полы, перила, ручки, кнопки в лифтах».

И есть у нас телефонный звонок.

Иван Князев: Элеонора, Санкт-Петербург. Слушаем вас.

Тамара Шорникова: Давайте узнаем, как там дела идут. Элеонора, слышите нас?

Зритель: Да-да-да, здравствуйте.

Тамара Шорникова: Отлично! Мы вас слушаем.

Иван Князев: Говорите. Какой у вас вопрос?

Зритель: Значит, Красное Село по Гатчинскому шоссе. Хотелось бы, чтобы обратили внимание на наш новый район. Он очень плохо убирается, грязь везде, помойку не вовремя увозят. На данный момент, во время карантина, в моей парадной (а я уверена, что остальные парадные очень грязные, не моются, не убираются) обработка на данный момент не проводилась. То есть все это в очень безобразном виде. Хотелось бы, чтобы все-таки обратили на это внимание очень и очень жестко.

Неоднократно я звонила и говорила, что парадные в очень грязном состоянии. После звонка они приходят, намывают. Потом опять проходит достаточно большое количество времени по дням – и опять ничего не убирают. Ну, вы понимаете, что с нас достаточно берут за уплату денег – правильно? – за то, что мы проживаем. Но мы хотели, чтобы все-таки в ЖКХ тоже на это обращали внимание, а тем более на данный момент, вот сейчас, в такой острый период.

Тамара Шорникова: Да, спасибо большое, Элеонора.

Подытоживая, коротко – сколько раз в день и какая должна проводиться уборка? А если ее нет, то куда звонить?

Татьяна Овчаренко: Ну, влажная уборка первых двух этажей – вообще каждый день. Два раза в неделю – до верха, сколько там этажей. Протирка лифтов, влажная уборка – ежедневно. А сейчас – в учащенном порядке.

Как бороться? В первую очередь актировать то, что это не делалось силами самих жильцов. И потребовать, чтобы за содержание жилого дома были произведены перерасчеты. То есть полностью сумма должна быть снята с жителей.

Кроме этого, обратиться в прокуратуру с требованием наложить штраф. Вот тогда, возможно, когда деньгами по ним ударишь, то тогда, возможно, они займутся своими непосредственными обязанностями. А вот сейчас, в этой острой ситуации, надо привлекать к ответственности незамедлительно.

Тамара Шорникова: Спасибо большое.

Иван Князев: Спасибо, спасибо большое. Татьяна Овчаренко была с нами на связи, руководитель «Школы активного горожанина», эксперт в сфере ЖКХ.

Тамара Шорникова: Это была рубрика «ЖКХ по-нашему». Но впереди есть еще одна интересная рубрика.

Рубрика «ЖКХ по-нашему»