Татьяна Подберецкая: «У нас пол-России подключают свои газовые приборы полулегально»
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/tatyana-podbereckaya-u-nas-pol-rossii-podklyuchayut-svoi-gazovye-pribory-polulegalno-65125.html
Виталий Млечин: Россиян хотят обязать по-новому проверять газовое оборудование в квартирах. Инициативу обсуждают депутаты Госдумы. Речь о том, чтобы жильцы заключали договоры на обслуживание техники с тем предприятием, с которым уже сотрудничает управляющая компания. Вопрос актуальный, к сожалению. Несчастные случаи происходят регулярно. Вот несколько из них.
19 ноября на Сахалине в жилом пятиэтажном доме в поселке Тымовское произошел взрыв газа. Он привел к обрушению одного из подъездов. Погибли десять человек, четверо из них дети. Пострадали девять человек.
3 декабря хлопок газа в квартире на пятом этаже города Камызяк Астраханской области. Хозяина квартиры доставили в больницу.
4 декабря в Нижневартовске взорвался баллон с газом в пятиэтажном доме, два этажа обрушились. Погибли десять человек, пострадали пятнадцать.
Ну и так далее. Список можно продолжать. Новости, к сожалению, об этом появляются регулярно.
Что изменится, если инициатива будет принята? Как вы считаете? Напишите, пожалуйста, на короткий номер 5445 или позвоните к нам в эфир и расскажите, в каком состоянии газовое хозяйство в вашем регионе.
А мы побеседуем с Татьяной Подберецкой, экспертом в сфере ЖКХ. Татьяна Георгиевна, здравствуйте.
Татьяна Подберецкая: Добрый день.
Виталий Млечин: Татьяна Георгиевна, давайте вначале разберемся все-таки, о чем речь. Что инициатива предполагает?
Татьяна Подберецкая: На самом деле, я так понимаю, что хотят уйти от сегодняшнего положения в газовом хозяйстве, где каждый житель, якобы каждый собственник может нанять какую-то иную организацию. Хотя на самом деле я не думаю, что это вообще существует, но якобы такой порядок, такие правила есть, порядок вроде бы как существовал.
На самом деле я думаю, что это совершенно не так. Дело в том, что газовое хозяйство и все, что касается этого – это общедомовое имущество. Соответственно, оно находится уже, в общем-то, в управлении управляющей компании, которая должна сегодня быть. Другой разговор, что, как это и было раньше, на самом деле организация, поставляющая газ, она должна обслуживать всю систему, по крайней мере этого газового хозяйства. Не кто-то должен приходить к вам по отдельной плите, а конкретно они должны раз в полгода приходить, обслуживать плиты, смотреть, в каком состоянии это все.
И всегда так было. Я не знаю, почему сегодня вдруг все так возбудились по данному вопросу. Если они думают о том, что газовая компания должна заключать с управляющей компанией договор, то да, естественно. Всегда такие договоры существовали. Ну, когда-то входили эти деньги в «Содержание и ремонт жилого фонда», а сегодня они туда не входят. А вот в самой стоимости газа, в тарифе это заложено. И всегда было заложено.
И для того чтобы сегодня избежать лишних проблем… Я думаю, во-первых, само решение о том, что должна быть единая организация, которая обслуживает газовое оборудование дома, и она должна быть в любом случае связана с межрегионгазом, с компаниями, которые поставляют газ. Это однозначно.
Виталий Млечин: Так а для чего тогда каждому собственнику в многоквартирном доме заключать отдельный договор? Может, действительно управляющая компания пусть этим занимается?
Татьяна Подберецкая: Ну, на самом деле мне тоже не понятна сама эта ситуация. Кому это все нужно? Какому собственнику? Он же не заключает, каждый собственник, себе на квартиру, например, на отопление отдельный договор и так далее. То есть здесь, я думаю, в этом тоже нет совершенно никакой необходимости. Может, какая-то ошибка в этой части. Потому что общедомовое имущество, куда относится и газ, и все трубы, даже в квартире, как и с отоплением, оно является общедомовым имуществом. И отвечает за это управляющая организация. То есть в любом случае обеспечить доступ, нанять организацию, которая занимается этим обслуживанием, она должна. Жители здесь вообще, совершенно ни при чем.
Виталий Млечин: Уже есть звонки. Давайте послушаем Романа из Якутска. Роман, здравствуйте, вы в эфире.
Зритель: Добрый день.
Виталий Млечин: Добрый.
Зритель: Значит, меня зовут Роман, я из города Якутска. Сейчас хотят ввести закон об обязательном техническом обслуживании газового оборудования. Это прекрасно! Но на каждую область должно быть отдельно. Вот я звоню из Якутии. У нас сейчас минус 45, уже начинаются морозы минус 50.
Виталий Млечин: Кошмар…
Зритель: Техническое обслуживание ввести в договор. Я это сколько ни вносил – бесполезно. Проводить техническое обслуживание с окончанием отопительного сезона, то есть после 15 мая, и за месяц до начала отопительного сезона, то есть до 15 августа. Здесь у нас «Саха Трансгаз», вот эта компания. Они проводят просто омерзительно это техобслуживание, просто собирают деньги и ничего не делают. Они пришли в темное время суток, некачественно сделали. Это просто чисто случайно, что у меня была запасная трубка. Сломали ее. А вы понимаете, что такое сломать трубку в пятницу вечером? Суббота, воскресенье, а в понедельник только магазины открываются. И минус 50 мороза. Дом у вас просто развалится. Второй раз они делали мне техобслуживание. Я их уже два года сюда не пускаю. Не закрутили подводную трубку до газового счетчика. Просто хорошо, что была зима, мерзлота поджала эту трубку. Если бы не это, то запомнился бы газом весь мой дом. И происходит…
Виталий Млечин: Понятно. То есть сейчас у вас обслуживание происходит, но происходит некачественно, правильно? Еще раз.
Зритель: Не просто некачественно, а просто грабеж натуральный!
Виталий Млечин: Понятно, спасибо большое.
Татьяна Подберецкая: Я так понимаю из разговора, что у нас сегодня… Вы знаете? Это индивидуальное отопление газовыми котлами в квартирах, да? То есть если это до пяти этажей дома, то разрешена установка котлов с газовым оборудованием. По сути дела, эти дела управляются не управляющей организацией, а чаще они бывают… Знаете как? Каждый обслуживает свою квартиру. Есть у нас сегодня такие моменты, где необязательно должна существовать управляющая компания, есть самоуправление как таковое.
В данном случае я поняла, о чем идет речь. У этого гражданина, который обращается, у него, очевидно, индивидуальный котел, индивидуальное обслуживание, поэтому наверняка и заставляют… Вообще по закону должно быть обязательное обслуживание. И закон должен четко регулировать эти моменты. Недопуск к газовому оборудованию на обследование, на его ремонт, по сути дела, я считаю его даже уголовно наказуемым в данной части. А если они плохо обслуживают… Существует договор на сегодняшний день, отдельный договор на отдельную квартиру. И там вряд ли есть управляющая организация. Скорее всего, это самообслуживание в этой части.
Виталий Млечин: Как быть, если специалисты приходят, а работают плохо?
Татьяна Подберецкая: Ну, во-первых, если работали плохо, надо звонить и разбираться. Если у вас есть договор, то они обязаны выполнять жесткие условия договора. Почему сегодня говорим о том, что… И я подтверждаю еще раз, хочу сказать, что должен быть договор обязательно с организацией, которая имеет прямое отношение к поставке газа. То есть это межрегионгаз или районные какие-то конторы, которые занимаются поставкой газа. Они обязаны обслуживать это оборудование. И все претензии нужно предъявлять к ним, потому что по закону, по существующему законодательству до точки разбора, где вы включаете свою горелку, за это отвечает газовое хозяйство – то есть те, кто занимаются непосредственно обслуживанием.
Виталий Млечин: Московская область, Подольск: «Уже пять лет договор у всех жителей с одной компанией через управляющую компанию. Все нормально. Платим каждый месяц 250 рублей».
Татьяна Подберецкая: Это то, что я говорила. Потому что там одна организация.
Виталий Млечин: То есть такие примеры тоже есть, не только негативные. Хотя негативных отзывов очень много, и мы их обязательно сейчас прочитаем, чуть попозже.
Вот еще о чем нас спрашивают: «А почему мы за это вообще должны платить?» Есть тариф, мы платим за газ, за потребление.
Татьяна Подберецкая: Я только что сказала вам об этом. На самом деле, если они за это платят, то… У нас в поставке газа вообще стоит этот тариф, но все про это забыли и сегодня привыкли так: «Тариф тарифом, а работа работой. Давайте еще немножко возьмем, чтобы было содержать нашу организацию». Вот и все. Это не управляющая компания берет, а это берут те, которые обслуживают ее.
Виталий Млечин: 250 рублей в месяц – это тоже деньги на самом деле.
Татьяна Подберецкая: Ну, приличные деньги, конечно.
Виталий Млечин: Надежда из Кирова. Здравствуйте, Надежда. Надежда?
Зритель: Да.
Виталий Млечин: Говорите, пожалуйста. Вы в эфире, слушаем вас.
Зритель: Надежда, Киров. Значит, раньше газовые плиты обслуживали один раз в три года. Потом, после взрывов, срок изменили, и теперь проверяют каждый год. Но я думаю, что толку от этого никакого, а просто обогащаются газовые компании. Считаю, что взрывы происходят из-за безответственных жильцов. Например, престарелые не могут следить за газом, их надо отселять в интернаты, в какое-то жилье. Еще алкоголики тоже безответственные. Ведь жильцы все знают, что тут живут алкоголики, и никаких мер не принимается. А взрывы продолжаются постоянно. Ну, это безобразие.
Виталий Млечин: Понятно, спасибо.
Татьяна Подберецкая: Ну позвольте не согласиться в этой части, потому что…
Виталий Млечин: Отселять в интернаты точно никого нельзя. Это незаконно.
Татьяна Подберецкая: Нет, это незаконно. Сейчас мы говорим о газе. На самом деле вообще надо проверять газовые плиты и все газовое оборудование, не менее двух раз в год, потому что на самом деле, вы знаете, в соединениях может произойти разгерметизация, в результате этого возникают эти проблемы – утечка газа и так далее.
Поэтому я считаю, что, наоборот, надо очень четко и ясно поставить задачу так, чтобы постоянно проводилось обследование, особенно перед зимними периодами, совершенно согласна, как это раньше и было, и по завершению обследования состояния нашего газового оборудования. К сожалению, проблема бывает, взрывы бывают еще по той причине, что многие жители вообще просто не пускают в свои квартиры, они считают, что у них все хорошо и так далее.
Виталий Млечин: И еще боятся. Вот наши зрители пишут: «Сейчас мошенники одни. Никого в квартиру не пускаем, боимся».
Татьяна Подберецкая: Это не факт, допустим, что у них все хорошо. Потому что мы покупаем плиту в магазине, да, вроде бы, вы знаете, хорошая. Кого-то они пригласили поставить, кто-то нам поставил. Мы же сегодня исходим из того, красиво у нас или некрасиво. А безопасно ли? Сегодня у нас этого вопроса нет. В результате страдают многие.
Взрывы вот этих баллонов, да? Как-то они там оказались. Если бы были более внимательными или управляющие организации, или люди, которые рядом живут… Я думаю, что там, скорее всего, взорвался даже кислород, обычно их хранят достаточно многие, кто разводит рыбок. А они летят так, что мало не покажется. То есть они могут пользоваться газом, но могут и кислородом пользоваться для этих моментов. Неизвестна эта ситуация.
Поэтому четко еще раз говорю, что законом об обязательном ежегодном обследовании и допуске в квартиры, он нужен, он необходим. И одна организация должна быть на этот дом конкретный, которая обслуживает, а не разные. Это тоже важно.
Виталий Млечин: А если эта одна окажется плохой? Если, скажем, управляющая компания захочет тоже немножко подзаработать, заключит договор с какой-то компанией своей, скажем аккуратно, и эта компания завысит тариф?
Татьяна Подберецкая: На самом деле – нет. На самом деле все иначе. Дело в том, что в основном всегда мы работаем с теми компаниями, которые занимаются поставкой газа. То есть это те организации, которые занимаются газовым оборудованием, которые постоянно смотрят…
Виталий Млечин: Правильно. Это если мы решаем.
Татьяна Подберецкая: По-другому нельзя.
Виталий Млечин: А если управляющая компания будет решать?
Татьяна Подберецкая: Ну, если у компании нет на сегодняшний день лицензии, где она прошла все эти необходимые дела, есть нет необходимых документов, то никто ее не допустит до обслуживания газа, даже управляющая компания.
Виталий Млечин: То есть все-таки это…
Татьяна Подберецкая: Нет, нет. Это регламентировано. Я думаю, что сейчас об этом в законе они пытаются более прописать. Но там самое важное – прописать обязательность доступа квартиру, чтобы жильцы пускали. И недопуск в квартиру для осмотра и приведения в порядок, я считаю, уголовно наказуемым должен быть, даже не административно, а уголовно. Обязательно.
Виталий Млечин: А мошенники? Мошенников боятся.
Татьяна Подберецкая: Каких мошенников? В конце концов, есть управляющая организация. Они все эту организацию знают. Значит, надо решить вопрос так, чтобы всегда был с ними техник либо представитель, который сказал бы, что придет такой-то. Или наоборот – прийти с ним. Ну, вы можете решить вопрос с безопасностью-то? Это не такая уж большая проблема. А мошенники у нас сегодня… Ну да, у нас везде мошенники. Но это же не значит, что мы картами не пользуемся.
Виталий Млечин: Ну, кто-то не пользуется. Волгоград: «Приходит мастер с мылом и мазком – и за это 1 200 рублей. Это должно быть бесплатно», – пишут нам. Дальше, Нижегородская область: «Проверяют каждый год техобслуживание. Платим каждый год в декабре 2,5 тысячи рублей». Коми: «Раньше ходили тетушки, которых все знали в лицо, с хозяйственным мылом, проверяли утечки. Сейчас толпы мошенники, обманывают людей. Полиция бездействует». Вот люди и не хотят…
Татьяна Подберецкая: На самом деле мыло… Кисточка и мыло, как они говорят, – это совершенно нормально. Это и мы можем всегда у себя смотреть. Он сразу показывает утечку. Поэтому старый испытанный метод, он имеет место быть. Почему за это берут 2,5 тысячи? Я еще раз говорю, что на самом деле все-таки все это есть в тарифах. Надо разобраться с тарифами на газ. Если они там «сидят», то тогда это должно быть бесплатно.
Виталий Млечин: Ну да, 2,5 тысячи – это даже на самом деле получается меньше, чем 250 рублей в месяц, как из Подольска, с которых мы начали.
Людмила, Ижевск. Здравствуйте, Людмила. Людмила, вы в эфире. Не слышим вас. Перезвоните, пожалуйста. Сейчас связь восстановим.
А вот вопрос очень важный из Приморского края: «Дом не газифицирован. Соседи сами подключили газ к плите. Звонили в горгаз – никаких мер. Куда обратиться?»
Татьяна Подберецкая: Ну, здесь даже не в горгаз надо звонить, а здесь на самом деле надо вызывать для начала жилищную инспекцию, потому что она должна все эти моменты смотреть. Надо обратиться даже в свой муниципалитет, разобраться с этой ситуацией. Если там подключены плиты – значит, там стоят газовые баллоны. Значит, это взрывоопасно. Надо это срочно прекратить, надо просто пересмотреть вопрос. Ну, начинать с жилищной инспекции.
Виталий Млечин: То есть жилищная инспекция сначала?
Татьяна Подберецкая: Да, обязательно приглашать. Газовая инспекция, жилищная инспекция. Сегодня у жилищной инспекции все права есть – и газовые, и какие угодно другие.
Виталий Млечин: Да, это очень важный вопрос, уважаемые зрители, обратите внимание. Если сами подключили – значит, опасно.
Татьяна Подберецкая: Да, это опасно.
Виталий Млечин: Так, с Людмилой из Ижевска все-таки поговорим. Людмила, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Я беспокою вас по такому поводу. Приходили, проверяли газ. У меня плита уже десять лет. Восемь лет я проживаю на даче. И мне сказали, что нужно обязательно диагностировать. А диагностика стоит 2 тысячи. Я пенсионерка, мне 76 лет. Это очень дорого!
Татьяна Подберецкая: Ну, к сожалению, диагностика необходима, потому что плита давно стоит. Как я уже сказала, возможны всякие разные утечки. Вопрос: почему именно 2,5 тысячи? Ну, я думаю, там некая организация, в которой они живут, наверное, какой-то монополист есть один, и он устанавливает свои правила. Здесь я думаю, что надо, чтобы обратила внимание на это и свое муниципальное образование. Надо понять, что к чему. И посмотреть, какие договора есть, кто обслуживает. Я не могу понять, почему 2,5 тысячи берут.
Виталий Млечин: Может быть, действительно обратиться в управляющую компанию, в жилинспекцию?
Татьяна Подберецкая: В управляющую компанию, ну и потом в жилищную инспекцию тоже, разобраться с ситуацией, да. У нас сейчас за все пытаются брать деньги. Ну, не факт, что надо это делать. Организация, которая поставляет газ, она отвечает за безопасность пользования этим газом. Кстати, она отвечает. И поэтому надо, в общем, привлекать чаще всего эти компании.
Виталий Млечин: Из Воронежской области: «2 400 раз в год без осмотра и ремонта». То есть просто…
Татьяна Подберецкая: Ну, без осмотра и без ремонта – нет. На самом деле, вы знаете, вообще-то, существует правило, которое никто не отменял: в каждой квартире должен быть журнал, в котором четко прописан весь период, когда должен быть обход, кто приходил, кто за это отвечает. Должен быть журнал. В журнале должна быть подпись. И на основании этих данных управляющая компания либо кто-то могут предъявлять претензии. Если они не приходили никогда, то я не понимаю, какая основа для оплаты. Они платежку выставили, просто взяли и все?
Виталий Млечин: Давайте разберемся, наверное, возможно, даже в самом важном. Ведь газ в абсолютном большинстве случаев взрывается не там, где легально газифицировано, где есть у плиты утечка, а там, где что-то где-то пытались либо сэкономить, сами установить какое-то газовое оборудование, либо вообще это сделать полулегально. Вот с этим в первую очередь надо что-то делать.
Татьяна Подберецкая: У нас половина России полулегально сегодня подключают эти свои газовые приборы. Я уже сказала: купили, кого-то вызвали, подставили. Здесь в любом случае ответственность управляющей организации имеет место быть. Они должны это видеть, они должны об этом знать, предупреждать жителей. И если у них возникают подобные моменты, они не должны просто знать, что происходит в их квартирах, они же обслуживают эти дома вообще.
По сути, здесь необходима эта информация. Должны написать устанавливающим: «Просим обратиться», – чтобы они могли прийти, пригласить мастера, чтобы он посмотрел, по крайней мере, правильно или неправильно установлены все эти моменты. Но, к сожалению, у нас жители свои права хорошо знают, а обязанности забыли.
Виталий Млечин: Ну да, вот что самое важное. Почему-то многим людям свойственно верить в какую-то свою счастливую звезду. Они смотрят новости, что вот где-то газ взорвался: «Ну, у меня газ точно никогда не взорвется, даже если я сделаю что-то не так». Вот почему-то такое мнение распространено. Как с этим быть? Как бы все-таки людям объяснить, что это может случиться с каждым и с газом лучше не шутить?
Татьяна Подберецкая: Вы знаете, самое лучшее объяснение, наверное, всему этому – это когда человек понимает, что за это он понесет ответственность. Если он это делает, то он несет материальную ответственность. Кстати, сегодня взорвался этот подъезд, о котором мы с вами говорили. Я не думаю, что… Если даже живы остались те, у кого это взорвалось, я не думаю, что они понесут какую-то ответственность за то, что они хранили баллоны и так далее. Наше законодательство – оно такое.
Я не один раз говорила, что за подобные моменты, может, даже должна быть уголовная ответственность. Все должны понимать, что если ты нанес ущерб, и серьезный ущерб, своим недопуском, то ты за это отвечаешь не только материально, но, извини, еще и уголовно.
Вот эти моменты, более жесткие, для того чтобы обеспечивался доступ своевременно, чтобы любые ремонты в квартирах (я имею в виду – с газовым оборудованием), любые замены, обязательно приглашались специалисты, чтобы они говорили: «Вот мы это сделали». И он должен подписать этот акт. И он тогда отвечает за все, что происходит. И эта информация должна быть в управляющей организации. То есть нужен правильный регламент, правильная система должна быть и четко расписанная ответственность за каждый момент, что касается газового хозяйства.
Виталий Млечин: Мария из Петрозаводска. Мария, здравствуйте.
Зритель: У нас газовые баллоны стоят на улице.
Виталий Млечин: Так?
Зритель: Раз в год приходится вызывать, чтобы обслуживание получать, иначе газ нам не привезут, если у нас не проверят газовое оборудование. И каждый год мы платим плюс за обслуживание, плюс за смену шланга. Вот шлангов сантиметров двадцать, резиновый, он всегда трескается, за год он уже трескается. Понимаете? Мы спрашиваем: «Почему такие шланги?» Они говорят: «Это китайское производство».
Вот раньше были советские, надежные, они у нас долго стояли. А сейчас? Получается, что мы раз в год платим за обслуживание, сумму я не помню, плюс за этот кусочек шланга, чтобы поменяли, и плюс еще 200–300 рублей они берут на руки, вот эти, которые приходят к нам проверять. Понимаете? Мы спрашиваем: «Почему вы не можете заказать хорошие шланги?» Вот шланг двадцать сантиметров, он трескается…
Виталий Млечин: А они что отвечают на это? Почему они не могут заказать хорошие шланги?
Зритель: «Нет. Нам только такие привозят». И все.
Виталий Млечин: А вы сами не можете купить шланг хороший? Пусть они поставят.
Зритель: Да нет, нет ни в одном магазине. Понимаете?
Виталий Млечин: Понятно. Спасибо большое.
А с этим что делать?
Зритель: На самом деле, я так понимаю, это частные дома в основном, потому что там, где частные дома или малоквартирные дома, там обычно баллоны стоят на улице. Соответственно, вот там как раз порядка в этой части оказывается больше. То есть там спокойно, пока не проверят оборудование, не проверят работу оборудования газового в квартире, они газовые баллоны не дают.
К сожалению, вот эти шланги… Я не знаю, почему они постоянно за это берут деньги. Может быть, граница поставки – не в самом доме, если двадцать метров, а где-то в другом. Тогда получается, что все, что на твоей территории… «Вот моя граница здесь, перекрывающий вентиль, а все остальное – это ваше. Поэтому мы вам это меняем. И вы нам должны за это заплатить». Хотя для меня это вопрос, потому что замена шланга, конечно, не должна входить в стоимость.
А обслуживание… Ну, если это все касается только вашей собственности, находится в вашей собственности, то это, естественно, делается за деньги. Иначе не предусмотрено другими моментами.
Виталий Млечин: Непонятно, почему шланг нельзя купить.
Татьяна Подберецкая: Ну почему нельзя? А вы сейчас можете найти хорошие шланги? У нас все китайское. У нас все закупается, все предприятия закупают то, что по деньгам, самое дешевое. И вот результат. Поэтому он и выходит из строя. Так что, извините, в такое время живем. У нас это называется «рыночные отношения». Базарные, рыночные.
Виталий Млечин: Смысл рыночных как раз в том, чтобы выбор был.
Московская область, город Клин: «У нас есть если вызвать мастера из горгаза, то они заставляют заключать договор за 7 тысяч в деревнях». Вот и ответ на вопрос: почему не вызывают?
Татьяна Подберецкая: Нет, ну понятно, заключать договор на 7 тысяч… Мне тоже не понятно. Это нужно разбираться с компанией газовой, которая есть. Ну, здесь надо местной власти разбираться в этой ситуации, потому что такого быть не должно. 7 тысяч за что они должны платить в этих деревнях? Ну, так как они единственные монополисты и никого близко не подпускают, то они устанавливают свою цену. Это элементарная монополия.
Виталий Млечин: «После жалоб стали брать 900 рублей, а не 1 800. Проверяют три минуты. Только определяют прибором утечку в кране». Ну, этого, наверное, достаточно?
Татьяна Подберецкая: Ну да. Только за утечку в кране… На самом деле должны посмотреть все оборудование: как работает плита, нет ли утечек в конфорках, как работает запорная арматура, правильно ли введено. То есть там достаточно серьезно должны все смотреть. Это все-таки работа серьезная, да.
Виталий Млечин: Раз после жалоб снизили плату – значит, можно и на это пожаловаться, очевидно.
Татьяна Подберецкая: Можно еще снизить плату. Значит, они просто поставили плату, вроде вы как подписали договор или с ними договорились даже устно. Считается, если вы хоть раз заплатили – это уже как бы договор заключен де-факто. На самом деле всегда можно порешать эти вопросы. Значит, торговаться надо.
Виталий Млечин: Юрий из Волгоградской области нам звонит. Юрий, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Виталий Млечин: Вы в эфире.
Зритель: Можно говорить?
Виталий Млечин: Да, говорите, пожалуйста. Слушаем вас внимательнейшим образом.
Зритель: У меня многоквартирный дом, квартирный счетчик обычный, газовый. Вышла из строя батарейка. Сам я ее заменить не могу, там пломба висит. Они предложили мне снять, подрядная организация. Они отвезут в Ростов. Потом из Ростова привезут, мне нужно будет установить. Там заменят батарейку. Либо 1 300 рублей. Вот у меня 12 лет гарантии, на восьмом году батарейка вышла из строя. У соседей на пятом году вышла из строя. То есть получается, что заменить батарейку сам не могу, а за 1 300 они пломбу снимают и вставляют батарейку. Просто побор! Другого слова нет.
Виталий Млечин: Спасибо большое.
Татьяна Подберецкая: Ну да, на самом деле всегда проблемы с этими счетчиками так называемыми, будем говорить. Прибор-то должен ведь, собственно говоря, принадлежать… если он даже принадлежит собственнику, то все равно это же газовая контора должна отвечать, она же по нему собирает все деньги. Знаете, у нас получается что со своими весами: «Вот у меня весы, на моих весах взвешиваешь», – и так далее. То есть свои заморочки. Поэтому здесь тоже понятно.
Ну, если десять лет срок у счетчика, а восемь лет он простоял, то надо смотреть на самом деле срок завода, сколько завод дал на конкретный данный счетчик. Если это завод виноват, то они, правильно, снимают, куда-то увозят, запрашивают бесплатно детали. Ну, тогда приходится ждать и платить, извините, по существующим каким-то нормам и расценкам.
Поэтому здесь надо разбираться с этой компанией, которая приходит. Здесь каждый случай – частный. Посмотрите. «Платили много, платим мало, потому что не захотели платить». Эти говорят: «Мы лучше работаем». Это хуже работают. В результате заключили договора в доме – нигде ничего не работает, взрывается. «У нас есть управляющая компания, у нас хорошо. Но все равно с нас берут вот такие деньги». То есть здесь каждый момент, собственно говоря, требует, наверное, отдельного подхода. Но результат один у всего.
Закон, который пишется, он пишется для того, чтобы внести ясность в безопасность: как сохранить безопасность, какой порядок установить, будет ли это хорошо? Управляющая компания должна рекомендовать? Или это будет управляющая компания заключать договор? Я думаю, что самое правильное решение – это чтобы та организация, которая занимается поставкой газа, имея в своем тарифе как раз эту сумму денег на обслуживание, она и должна бы обслуживать, и далеко не за деньги, а, наверное, скорее всего, бесплатно. Это должно входить в тариф.
Виталий Млечин: Саратовская область: «Газовый счетчик вышел из строя за пять лет до срока. Новый счетчик – 2,5 тысячи. Договор – 1 700. Установка – 350. Почти 5 тысяч рублей».
Татьяна Подберецкая: А кто устанавливал счетчик газовый? Вопрос. Если это установила компания, которая дает свои гарантии, то она и должна поменять. Я уже сказала, что первое – это обязательные условия, срок гарантии завода. Тот, кто установил вам этот счетчик, он тоже дает свои сроки. Он обязан снять ваш счетчик, поставить другой на тот момент, пока его ремонтируют, и только после этого… Он даже деньги не должен брать за это. Когда уже отремонтируется счетчик… Может быть, там какие-то новые детали. Ну, может, что-то подключили где-то. Вот тогда эта сумма должна возмещаться, но не сразу.
Виталий Млечин: Уважаемые зрители, записывайте и запоминайте, знайте ваши права.
Мария из Самарской области, успеем ее еще послушать. Мария, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Виталий Млечин: Вы в эфире. Говорите, пожалуйста.
Зритель: Я бы хотела сказать, что не надо на ЖКХ это возлагать все. Это обязан горгаз делать. Понимаете? Тогда будет ответственность. И не нужны никакие дополнительные договоры заключать, потому что не каждая бабушка будет бегать. Из дома многоэтажного один-два заключат договор, и все, а остальные будут все время ждать, не дай бог что случится. Понимаете как?
Вот мы жили в Белоруссии когда-то, и каждый квартал ходили, прочищали все, даже не спрашивали нас. И это все аккуратненько. Почему так нельзя делать? Почему? Ну возложите какую-то маленькую сумму, небольшую совсем, ведь много таких людей, но это будет безопасно и надежно.
Виталий Млечин: Понятна ваша мысль, спасибо.
Татьяна Подберецкая: Ну, об этом я как раз и сказала. Кстати, на самом деле это существовало и у нас, и в Москве, и вообще во всей России. Это было до введения всех непонятных правил, которые возникли. Всегда так было. Я с вами согласна, я как раз об этом и говорю. Отвечать должен тот, кто поставляет газ.
Виталий Млечин: Логично.
Спасибо вам большое. Эксперт в сфере ЖКХ Татьяна Подберецкая была у нас в гостях, говорили о газе.
Сейчас прервемся буквально на минутку и поговорим о домашних животных, конкретно о собаках. Разберемся, надо ли их регистрировать. А пока перерыв. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, если до сих пор этого не сделали.