Один из городов Подмосковья. Газель начала разваливаться прямо во время движения. Только чудом никто не пострадал. А вот у легковушки неожиданно отказали тормоза. Аварий из-за неисправности транспорта в России каждый год становится все больше. В 2020 их количество увеличилось почти на 14 процентов. При этом статистика не учитывает случаи, когда водители договариваются на месте, без вызова сотрудника ГИБДД. За первые три месяца этого года из-за эксплуатации неисправных машин в России погибли 225 человек. Почти на 2% больше, чем за этот же период 2019. Автоэксперты считают, что техосмотр отменять нельзя. Ведь некоторые дефекты автомобиля можно выявить только при наличии специального оборудования. Александр Блинофатов, ведущий специалист пункта технического осмотра: Официальные дилеры и сервисные центры выявляют массу проблем и их устраняют, но они не смогут высчитать разность тормозных усилий на всех осях и колесах. Суммарный люфт рулевого управления, который не высчитывается на пунктах техобслуживания, так как нет специального прибора. В случае отмены обязательного техосмотра эту станцию придется либо перепрофилировать, либо закрывать. Она и сейчас работает в убыток. Александр Блинофатов, ведущий специалист пункта технического осмотра: Даже на данный момент данные предприятия не показывают положительных результатов. При отмене может привести до закрытия большинства станций. А все потому, что многие автовладельцы проходят техосмотр, даже не выходя из дома. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: Техосмотр в РФ годами продавался. Это признавали и сами страховые компании, которые сказали, что 93 процента купленных диагностических карт. Можно было находиться в Калининграде и купить техосмотр во Владивостоке. Я лично знаю такие случаи. Один из сайтов, который предлагает пройти техосмотр онлайн. Мы попробуем до них дозвониться и оформить технологическую карту. Впрочем, без работы эти сайты не останутся. Техосмотр планируют отменить только для физических лиц. Но есть исключение - если автовладелец используют свой транспорт не в личных, а в коммерческих целях. Также придется проходить техосмотр при продаже авто или внесении изменений в конструкцию. А вот для юридических лиц он по-прежнему обязателен. Это касается владельцев грузовиков и автобусов. Большинство станций технического осмотра уже объявили о закрытии. Антон Шапарин, вице-президент национального автомобильного союза: РСА, который ведет реестр пункта техосмотра заявляет о том, что только 10% пунктов техосмотра готовы продолжать свою работу после отмены техосмотра для части "физиков". Поэтому куда поедет коммерческий транспорт, для меня это большой вопрос. С этой проблемой столкнутся в небольших городах, там, где и так пунктов техосмотра было мало, а после вступления закона в силу, может вообще не остаться. Алексей Дашенко, Владислав Моторный, Андрей Быстров, Сергей Ялдин. ОТР.