Техосмотр упростить?

Гости
Максим Едрышов
руководитель Федерации автовладельцев России

Иван Князев: Тема вот какая. Эксперты «Защиты прав автомобилистов» Общероссийского народного фронта предлагают смягчить правила техосмотра. Говорят, слишком много в нем различных пунктов проверки транспорта, которые, как говорится, на скорость, ну в данном случае на безопасность, не влияют. И при этом ДТП, при которых сопутствующими факторами были те или иные неисправности, составляют около 4%, не более, ну это вот по некоторым данным. В четверти случаев виноваты шины, они либо «лысые», либо летние зимой, либо на разных колесах разные; на втором месте неисправности светового оборудования, фар то есть, на третьем тонировка, ну а далее идут изменения конструкции транспортного средства, когда в кузове что-то поменяли.

Ольга Арсланова: Так вот, по данным экспертов, именно это и нужно проверять, основное, про остальное забыть и не мучить автолюбителей, особенно если речь идет не о каких-то грузовых или пассажирских перевозках, а о легковушках. Насколько это реально? Как сейчас действуют новые правила техосмотра? Что у вас изменилось, если изменилось? Позвоните, расскажите. И что делать с этими правилами дальше? Давайте обсуждать.

Иван Князев: Максим Едрышов у нас на связи, руководитель Федерации автовладельцев России. Здравствуйте, Максим.

Ольга Арсланова: Добрый день.

Максим Едрышов: Да, добрый день.

Иван Князев: Давайте действительно в начале разберемся, что и сколько у нас проверяют сейчас, когда мы приезжаем на пункт техосмотра. Много, много лишнего проверяют? От чего можно отказаться тогда уж?

Максим Едрышов: Ну смотрите, с 1 марта у нас вообще стартовала большая реформа техосмотра, после которой надо еще проходить фотографирование транспортного средства до начала проведения и после начала проведения. По регламенту...

Ольга Арсланова: То есть нужно доказать, что твой техосмотр теперь больше не липовый...

Максим Едрышов: Да.

Иван Князев: Что ты там был.

Ольга Арсланова: ...как было последние сколько, 10, да, лет как минимум?

Максим Едрышов: Последние... Ну, с 2012 года у нас появилась тема техосмотра, когда ее отдали страховщикам, многие люди даже иногда искренне совершенно не подозревали о том, что они покупают техосмотр, они искренне думали, что какой-то очередной сбор в размере 700–1000 рублей берут с людей и все. И когда начинаешь разговаривать с людьми, что вы же покупаете техосмотр, человек искренне удивляется и говорит: «А я даже и не подозревал об этом», – потому что он искренне полагал, что техосмотр включили в стоимость ОСАГО, но при этом никуда не надо ездить.

Параметров достаточно много проверяется сейчас, и действительно, можно говорить о том, что некоторые параметры надо упрощать, которые не влияют на безопасность дорожного движения. Потому что сейчас вот много есть параметров, которые проверяются у автовладельца, которые к безопасности никакого отношения не имеют, вот. Но вообще наша позиция более радикальная...

Иван Князев: А какие, например? Максим, какие не влияют?

Максим Едрышов: Ну смотрите, проверяют, например, чтобы бампер был целый. Вот что такое целый бампер, никто не знает. Царапина на бампере – это целый он или нет, к примеру?

Ольга Арсланова: А мы прекрасно помним, что в Европе, особенно где улочки узкие, города маленькие, эти бампера никто не считает даже.

Иван Князев: Притертости.

Максим Едрышов: Ну, у них даже такое определение в Европе «контактная парковка».

Ольга Арсланова: Абсолютно, до звука.

Максим Едрышов: Да, и действительно паркуешься, паркуешь свое транспортное средство, чувствуя в прямом смысле этого слова другой автомобиль...

Ольга Арсланова: Максим, или, например, лобовое стекло, там не должно быть никакой трещины на лобовом стекле. Как это мешает водить?

Максим Едрышов: Новое стекло, да, трещин не должно быть не только в зоне действия водительского дворника, а вообще, в принципе, и небольшой скол даже может уже препятствовать при прохождении техосмотра. Действительно, это на безопасность не влияет, но это достаточно такая дорогостоящая деталь.

Иван Князев: Что еще?

Максим Едрышов: Ну, проверяют выхлопную систему, проверяют тормоза, ну это, безусловно, все-таки относится к безопасности. Проверяют тот же самый пучок света фар, но в этом есть очень большая проблема, когда проверяется этот световой пучок, потому что даже у относительно новых автомобилей, которые находятся на гарантии, человек, скорее всего, не пройдет по этому параметру техосмотр, потому что наши дороги постоянно сбивают регулировку фар, которая должна быть по ГОСТу просто идеальной. Если сбита формулировка, то техосмотр ты уже не пройдешь.

Ольга Арсланова: Смотрите, Максим, вот мы с вами поговорили о том, что 10 лет практически все автомобилисты, ну я не знаю, 90% точно...

Максим Едрышов: Ну, где-то 90%, скорее всего...

Ольга Арсланова: ...покупали техосмотр. Серьезно аварийность за это время не выросла, и это очевидно не только вам, но и очевидно тем, кто работает в структурах.

Максим Едрышов: Ну...

Ольга Арсланова: Зачем сейчас все это менять? Кому это нужно?

Максим Едрышов: Понимаете, тут вот насчет «очевидно всем» тоже некое лукавство, потому что это очевидно мне, очевидно вам, возможно, но не всегда это очевидно для сотрудников Госавтоинспекции, которые приводят статистику. Они приводят статистику о том, что увеличилось количество ДТП, это действительно факт, с сопутствующим фактором «техническая неисправность». Но опять же, вот что такое сопутствующий фактор? Вот смотрите, стоит автомобиль на перекрестке, например, никого себе не трогает, но он с тонировкой. Ему в заднюю часть въезжает на полном ходу другой автовладелец, у которого, возможно, все исправно, но он просто отвлекся на телефон, и кто-то там пострадал, допустим. То есть это учет ДТП...

Ольга Арсланова: Виновата тонировка.

Максим Едрышов: ...и будет в карточке этого ДТП сопутствующая неисправность «тонировка», которая в принципе на это ДТП, этот водитель повлиять даже не мог. И количество ДТП с сопутствующей неисправностью технической действительно увеличивается, но при этом нет достоверной статистики, которая бы выявляла причинно-следственные связи именно, повлияла ли вот эта техническая неисправность на ДТП или нет, вот этой статистики у нас, к сожалению, нет вообще.

Иван Князев: Давайте послушаем телезрителей. У нас на связи Москва, Людмила дозвонилась. Людмила, здравствуйте.

Зритель: Добрый день.

Я хочу рассказать, как я прошла техосмотр. Знаете, я осталась очень довольна. Значит, в первый день я заехала на ТО, естественно, меня завернули, у меня был небольшой скол на стекле, вот. Тут же я поехала, нашла фирму, заменила стекло. Со второй попытки я прошла очень быстро, правда, у меня жилетика не было, но жилетик я тоже купила, самое главное, чтобы огнетушитель был, вот, в общем, все необходимое, всякие принадлежности. Очень быстро, народу нет никого, вот, очень советую не медлить с этим, сейчас рейды идут, поэтому не надо нарываться.

Иван Князев: Ага. Людмила, а у вас машина новая?

Зритель: Нет, моей машине 11 лет.

Иван Князев: Ладно, хорошо, да, спасибо, спасибо вам большое.

Ну и следом послушаем Валентина из Новосибирска.

Зритель: Алло?

Ольга Арсланова: Добрый день.

Иван Князев: Слушаем вас, Валентин.

Зритель: Добрый день, здравствуйте, ведущие.

Я хочу сказать следующее, что на неисправном автомобиле не любой водитель поедет, это только самоубийца. Но я в январе проходил техосмотр, я его прошел. У меня стаж, я с 1975 года управляю транспортным средством.

Иван Князев: Ага.

Зритель: Нашли в моей «Волге», она у меня уже 24 года, я прошел. Но я считаю, что вот такие элементы, как там несоответствие дорожного знака, что я, допустим, не соответствует, сейчас новые ГОСТы, соответствие, значит, вот этих... Где-то у меня, я ехал, у меня маленький скол был, он уже, наверное, лет 5, попал камушек в стекло, вот они тоже придираются, 5 лет езжу, ничего не влияет на техническое состояние и на дорожно-транспортную ситуацию. Вот эти вот вопросы надо исключить. Я считаю, что при прохождении технического осмотра необходимо рулевое управление, тормозная система, световая система, ну и безопасность, ремни крепления. Все остальное сильно не влияет.

Ольга Арсланова: Да.

Зритель: Это как говорил ваш ведущий, не ведущий, а эксперт. Как может повлиять тонировка на дорожно-транспортную ситуацию? Ну ничем она не может повлиять.

Ольга Арсланова: Да, спасибо, Валентин.

Иван Князев: Спасибо вам, Валентин.

Ольга Арсланова: Максим, смотрите, вот история у человека, четверть века «Волга»...

Максим Едрышов: Ну вот он совершенно прав.

Ольга Арсланова: Ну очевидно, раз она до сих пор жива, автолюбитель за ней следит. Так какой смысл его еще нагружать вот этими проверками?

Максим Едрышов: Совершенно прав зритель, потому что большинство автовладельцев все-таки следят за техническим состоянием своих транспортных средств. И вот последняя вот эта ситуация, которая происходила с 2012 года, когда мы покупали, давайте уж так говорить, техосмотр, она не повлияла критически так вот, что у нас выросло количество автомобилей с какими-то неисправностями...

Ну, кстати, насчет неисправностей, вообще наличие или отсутствие диагностической карты не гарантирует исправность транспортного средства именно в какой-то определенный момент, это гарантия просто исправности и соответствия транспортного средства на момент проведения техосмотра. Автомобиль может сломаться через 100 метров после того, как он выехал, собственно, с этого самого техосмотра. И такой хороший пример есть, не так давно в том же самом Лефортовском тоннеле, например, загорелся автомобиль, гигантские пробки возникли, люди там как-то тушили. У этого автомобиля был пройден техосмотр.

Иван Князев: Совсем недавно.

Максим, я ведь не зря спросил у нашей телезрительницы, какого возраста у нее машина, 11 лет, она говорит, что прошла достаточно все быстро, хотя, казалось бы, в принципе должно быть наоборот, чем старше машина, тем дольше проверяют, тем больше.

Максим Едрышов: Понимаете, нет, сейчас есть жесткий регламент, 30 минут, не более 30 минут должен проходить автомобиль техосмотр.

Иван Князев: Ага.

Максим Едрышов: Не более 30 минут, а именно 30 минут. Почему такой параметр заложили, мне, если честно, неизвестно, но сейчас Госавтоинспекция смотрит по своей базе ЕАИСТО, которую запустили, автомобиль 30 минут проходил техосмотр или нет. Если автомобиль проходил техосмотр менее 30 минут, то у него аннулируют диагностическую карту.

Иван Князев: Я просто к чему спросил? Авторы вот этой инициативы, вот этого предложения сократить пункты техосмотра говорят, что у нас много, в среднем у нас 14-летние машины, у нас много возрастных машин, вот, и как бы не справятся пункты техосмотра с таким наплывом и так далее, поэтому нужно все...

Максим Едрышов: Они не справятся, действительно, потому что сейчас вот, на сегодняшний день, в стране, во всей стране 4,5 тысячи пунктов технического осмотра, которые получили аккредитацию, которые соответствуют тем требованиям, которые с 1 марта предъявляют. В Москве их всего 286, если я не ошибаюсь, до 300. Вот учитывая количество автомобилистов Москвы и количество пунктов вот этого технического осмотра, мы с вами там в трехдневную очередь должны выстроиться в принципе после 1 октября, когда техосмотр станет обязательным для всех. А проходить техосмотр придется, потому что, на всякий случай напомню, с 1 марта 2012 года...

Иван Князев: Ну ОСАГО не купишь просто.

Максим Едрышов: ...у нас еще есть ответственность за непрохождение техосмотра, штраф 2 тысячи рублей, и это причем не проект, это уже приняла Государственная Дума, в автоматическом режиме все это будет накладываться, то есть камера будет выписывать штраф человеку, который не прошел техосмотр в 2 тысячи рублей.

Иван Князев: Давайте еще одно мнение выслушаем телезрителя. Юрий у нас на связи, Комсомольск-на-Амуре. Юрий, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Добрый день.

Зритель: Добрый день. Я считаю, мое мнение таково... Алло, вы меня слышите?

Ольга Арсланова: Да, говорите.

Иван Князев: Слышим-слышим, Юрий.

Зритель: Мое мнение таково. Техосмотр в нынешнем виде надо отменять немедленно, понимаете? Это все от лукавого.

Иван Князев: Понятно.

Зритель: Да, от лукавого, понимаете? Кому это нужно, я не понимаю. Как может лампочка вот та нестандартная, не первоначальная...

Иван Князев: ...повлиять на безопасность. Да, Юрий, мы вас поняли, спасибо, спасибо вам большое.

Ольга Арсланова: Максим...

Максим Едрышов: Вы знаете, я с Юрием согласен абсолютно.

Ольга Арсланова: Для простых легковых автомобилей, действительно.

Максим Едрышов: Да, для водителей обычных можно техосмотр взять и отменить, это будет безболезненно совершенно. Естественно...

Иван Князев: Отменят или нет, вот единственный вопрос, дойдем мы до этого?

Максим Едрышов: Конечно, не отменят.

Иван Князев: Ну...

Максим Едрышов: Ну мы же с вами реалисты все. Не отменят. Но, мне кажется, об этом надо говорить, к этому надо стремиться...

Иван Князев: Как минимум количество пунктов можно скорректировать.

Максим Едрышов: Естественно, техосмотр надо оставлять для грузовиков, для автобусов, для такси, для каршеринга, остальное, мне кажется, можно уже и отменить.

Ольга Арсланова: Максим, и напоследок короткий вопрос насчет денежных потоков. Получали все эти деньги за фиктивные техосмотры страховые компании, теперь что изменилось, кому они пойдут?

Максим Едрышов: Нет, не страховые компании, это операторы техосмотра.

Ольга Арсланова: Да-да-да, верно.

Максим Едрышов: Страховые компании заинтересованы в том, чтобы люди спокойно проходили техосмотр. Сейчас этим всем занимается Госавтоинспекция, это контролирует и регистрирует все.

Ольга Арсланова: Спасибо большое, спасибо за информацию.

Иван Князев: Спасибо. Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России, был с нами на связи.

К следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Процент аварий из-за проблем с машиной - небольшой. Так есть ли смысл в техосмотре вообще?