Темы дня с Дмитрием Лысковым. Перспективы газификации, задержание блогера Шария, шестой пакет санкций
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/temy-dnya-s-dmitriem-lyskovym-perspektivy-gazifikacii-zaderzhanie-blogera-shariya-shestoy-paket-sankciy-59528.html Александр Денисов: Подключал Телеграм. Все подключились тоже, надеюсь, к нашему эфиру. Что может быть грознее формулировки в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним государств «постановляю»?
О том, кому грозят экономические и принудительные спецмеры, с кем из иностранцев будет запрещено иметь дела, выполнять контрактные обязательства, в том числе и поставлять сырье, мы узнаем в пятницу, 13-го. Будет опубликован конкретный список физических и юридических лиц.
Интересно, ждем, не исключено, что испытаем удовольствие, как от 9-й главы «Мастера и Маргариты» под названием «Коровьевские шутки», где Коровьев советовал Никанору Босому не церемониться с иностранцем. «Они у бывшего регента были вот где», – как он пояснил. «Приедет и или нашпионит, как последний сукин сын, или же капризами все нервы вымотает».
Это программа «ОТРажение», сейчас передадим слово Дмитрию Лыскову, а потом с экспертами поговорим о тех, кто у нас уже вот где. Ну и напомню, что ко Дню Победы мы готовим проект «Победители». Присылайте фотографии с рассказом о том, как ваш дед, отец прошел войну.
Дим, добрый вечер! Тебе слово.
Дмитрий Лысков: Приветствую! Ну что, у нас на северо-западе страны газ будет обеспечен теперь наземной инфраструктурой «Северного потока-2». Газпром сегодня выступил с интереснейшим заявлением. Ну, в общем, понятно, инфраструктура готова, она подведена от Вологодской области к Финскому заливу, и не действует.
Ну вот, что бы ей не действовать? Логично ее отправить на газификацию северо-запада России. И тут вот никаких вроде бы вопросов даже и быть не может. Это даже вот не контрсанкции с нашей стороны, а вроде бы совершенно разумный и резонный, и экономически оправданный подход.
Другое дело, что Газпром заявил, что, если Германия не решит все-таки запустить «Северный поток-2», то поставки газа можно будет осуществлять только по одной ветке. А вот вторую если захотят задействовать, то, извините, теперь не раньше 2028-го года.
Александр Денисов: Главное, чтоб поздно не было, Дима. А то в пятницу, 13-го будет опубликован список, и привет.
Дмитрий Лысков: Да, я и говорю, что, по-моему, сегодня в кабинетах в Европе, знаешь, звоночек такой прозвучал. Я бы сказал, третий звонок вот этого вот Мерлезонского балета под названием «Антироссийские санкции». Ну я просто напомню, что значительная доля поставок газа в Европу до сих пор осуществляется через украинский транзит.
«Северный поток-2» для того и создавался, чтобы обойти этого ненадежного транзитера, который и раньше-то был ненадежным, потому что и изношены газотранспортные системы, и политика Киева очень своеобразна. Ну сейчас, я думаю, и так очевидно, что ненадежность возросла просто в разы.
«Северный поток-2» был страховкой, да, несомненно. И Европа могла чувствовать себя спокойно, в случае чего, ну да, всегда можно было запустить. А теперь, извините, ну нет страховки, ну что, вы же сами заморозили. Мы-то тут, что у нас инфраструктура простаивает? Мы ее задействовали.
Так что, я думаю, что теперь вот Европа будет размышлять еще и над этой проблемой. Потому что да, страховочный поясок-то мы прибрали. Ну, извините, как вы к нам, так и мы в ответ будем поступать. Все, по-моему, совершенно логично и закономерно.
Еще, кстати говоря, из новостей сегодняшнего дня. В Испании задержан блогер-журналист Александр Шарий. Задержан по запросу Украины, на Украине его обвиняют ну прямо вот в государственной измене, не больше и не меньше. И вот абсолютно безотносительно к тому, кто как относится к личности Шария, я хочу зачитать заявление Генпрокурора Украины Ирины Венедиктовой, которое она сделала через соцсети.
Так вот, Генпрокурор Украины Ирина Венедиктова попросила украинцев воздержаться от эмоциональных высказываний по поводу Шария, чтобы Испания не отказала в экстрадиции. Я цитирую: «Очень прошу всех небезразличных граждан воздержаться от эмоциональных высказываний в адрес задержанного. Особенно прошу вести себя сдержанно представителей власти, от правоохранителей до депутатов всех уровней».
То есть, вот понимаете, да, что прозвучало? Потому что мы прекрасно помним, как советник главы МВД, например, радовался бессудным казням мэров городов, которые, по их мнению, сотрудничали с Россией. Какие призывы звучат на Украине. То есть, Генпрокурор Украины вот в этой вот ситуации призвала, ну, давайте вот пока не будем злорадствовать и обещать журналисту и блогеру смертные кары, когда его выдадут. Пусть его вначале выдадут, а там мы разберемся.
Ну, мы, опять же, прекрасно помним еще, как в 2014-м году официальные лица Украины говорили: «Обещайте что угодно, вешать будем потом» в отношении Донбасса. Тогда еще даже не республика, в отношении всего, в целом, Донбасса. Ну, собственно говоря, вот такая вот риторика официальных лиц Украины в данном случае, по-моему, крайне показательная.
Вообще, я бы отметил, конечно, что все дела по госизмене всегда крайне сложные. В них очень много политики, совершенно неизбежно, очень много политики. И иностранные государства стараются все-таки в эти дела не вмешиваться. Ну потому что понятно, что для кого-то разведчик, а для кого-то шпион, да? Для кого-то отщепенец, а для кого-то диссидент, борец за свободу.
Тут можно так влезть, что потом не отмоешься. И то, что вот сейчас Испания вдруг вот так вот, по запросу Украины арестовала оппозиционного политика, журналиста и видеоблогера, это тоже очень показательный момент. Показательный момент, в том числе, в том, что, ну, по большому счету, это дело сравнимо с делом Ассанжа, не больше и не меньше.
Я уверяю, что резонанс будут всеми силами душить, чтобы никакого шума, гама вокруг этого просто не было. И второй момент, вот интересно, выдадут или не выдадут? Я вообще полагаю, что выдадут. По одной простой причине. Потому что, ну, вот, другого выхода у Испании на данный момент просто банально нет.
Александр Денисов: А то и обзовут, ну там, не знаю, Германию «ливерной колбасой», а Испанию как там?
Дмитрий Лысков: И обзовут в том числе. И все равно выдадут. Я сейчас поясню даже, почему. В начале просто упомяну про то, что 6-й пакет санкции в ЕЭС все пытаются согласовать. Как выяснилось, это не так просто. Ну вот вчера еще Урсула фон дер Ляйен в Европарламенте говорила, что все готово. Все готово, все вот, полное эмбарго на поставку российской нефти.
А сегодня выяснилось, что воздух сотрясать в Европарламенте – это одно, а реально договориться – это чуть-чуть сложнее. Ну там, конечно, Чехия, Словакия, Венгрия, они вроде бы палки в колеса вставляют.
Но, думаю, что дело не только в этом. Потому что мы же видим, что в Германии министры, министры Федерального правительства, вот в частности, министр внутренних дел советует делать запасы продуктов, дней на 10, а то лучше и на 20. Воды, продуктов, а еще лучше – собственный генератор. Ну так, на всякий случай, на всякий случай, вот, чтобы… А министр экономики Хабек, он сегодня вообще прекрасно заявил: «Цены в Германии останутся высокими и продолжат расти из-за антироссийских санкций. Это горькая и суровая правда», – сказал он.
Александр Денисов: Они даже констатируют: эпоха дешевых энергоресурсов закончилась.
Дмитрий Лысков: Да, да, закончилась. Вот я думаю, если бы у нас вдруг министр правительства вышел и сказал что-нибудь подобное, мы бы, наверное, решили, что все, катастрофа случилась, что все рухнуло окончательно и бесповоротно. А в Германии, ну вот, в порядке вещей. Ну что? Ну да, вот из-за антироссийских санкций, вот такая вот ситуация.
А мы еще и от нефти откажемся. Логично, все просто вот логично. И получается, что в этот вот 6-й пакет – откровенная такая попытка изощренного самоубийства. Но они, тем не менее, упорно идут в этом направлении. Почему? Ну, опять же скажу: выхода нет. Ну просто нет выхода.
И я сейчас поясню, что я имею в виду, когда говорю, что у них нет выхода. На примере той же самой Германии. Вот сегодня Владимир Зеленский позвонил Федеральному президенту Германии Франку-Вальтеру Штайнмайеру и имел с ним длительную беседу.
Александр Денисов: Он же видеть не хотел его? Говорил: «Видеть не хочу».
Дмитрий Лысков: А другое дело, что Штайнмайер не просто взял трубку. После всего, что случилось, после откровенного унижения и национального оскорбления еще и имел беседу. Зеленский пригласил, как сообщают, Штайнмайера посетить-таки Украину, снизошел, так сказать, «ну ладно, ладно, оставим в прошлом то, что было, ну, приезжайте, так и быть. Ну что там, господи, ну давайте, приезжайте».
Александр Денисов: Раз вам так хочется, да, да.
Дмитрий Лысков: И я уверен, что Штайнмайер поедет. Побежит, вот просто, задрав брюки, потому что вот опять же, и снова у него выхода нет. Ну вот буквально на днях посол Украины Мельник Андрей вообще нанес, на мой взгляд, жуткое оскорбление Федеральному канцлеру Германии Олафу Шольцу, назвал его «обиженной ливерной колбасой». Ну так, на секундочку.
Александр Денисов: Взял пример с американского посла. Он раньше специализировался на оскорбительных выходках.
Дмитрий Лысков: Никогда даже американский посол до такого не доходил.
Александр Денисов: Не опускался.
Дмитрий Лысков: Не опускался. Понимаешь, ну есть такое понятие «оскорбительные этнические прозвища». Вот итальянцы – «макаронники», там, я не знаю, французы – «лягушатники». А немцы, извините, «колбасники». Это оскорбительные этнические прозвища.
Вообще-то вне ситуации этнического конфликта, конфликта с этнической компонентой, они никогда не употребляются. Ну, трудно вот представить себе в нормальной ситуации, в этически непротиворечивой ситуации, что премьера, там, Румынии назовут «этот мамалыжник». Я думаю, понятно уже на этом примере, что случилось.
Украинский посол вполне себе употребил вот такое вот уничижительное определение в отношении Федерального канцлера Германии. А что у нас ответил Федеральный канцлер Германии? А он, да ничего.
Александр Денисов: А мы не знаем.
Дмитрий Лысков: Он не ответил, да, вот как-то так промолчал. То есть, посол, то есть, официальное лицо Украины, представитель Украины в Германии использует оскорбления по этническому принципу, признаку, вообще-то это уголовно наказуемое в Германии деяние. А Германия утирает… А что, у Украины с Германией конфликт на этнической почве?
Александр Денисов: Дим, ты знаешь…
Дмитрий Лысков: Получается так, да? Вот на секундочку просто, следует прямо вот из этого заявления. А почему вот немцы терпят? Никто не задавался этим вопросом? Это же дико интересно.
Александр Денисов: Единственное, я вот смотрел, хоть кто-то что-то скажет? Вот сейчас покажу сообщение в Твиттере. Севим Даклег Лебен, Дагделен, извиняюсь, она вот как раз опубликовала в Твиттере сообщение, что «мы должны выслать из страны Мельника», «наци ферштейер», нацистский представитель, даже так его назвала.
Дмитрий Лысков: Нет, в блогосфере…
Александр Денисов: Пост был одинокий, да, да.
Дмитрий Лысков: Самые разные звучат мнения. То есть, ну, на самом деле, немцы уже горько шутят, что, похоже, скоро посол Мельник вышлет из Германии Олафа Шольца. Так, на секундочку, это тоже я читал. Ну да, тут смех сквозь слезы, конечно, уже. Но что бы там ни было.
Еще раз говорю: а почему немцы терпят? Я же обещал объяснить, почему нет иного выхода ни в случае с Шарием, ни в случае с Штайнмайером. А вот давайте ситуацию немножко повернем иначе. Мельник ведь через украинские СМИ сделал это заявление. Ну, вообще-то, через немецкое агентство печати DPA, оно его проинтервьюировало.
А зачем, собственно говоря, они его интервьюировали? Зачем они предоставляют ему слово?
Александр Денисов: Абсолютно логично.
Дмитрий Лысков: А потом еще и через свои СМИ разносят всю вот эту вот информацию? Это вот тоже, как это объяснить? У меня есть объяснение. И оно вряд ли порадует наших немецких партнеров. Они просто сами себя загнали в угол. Если они откажут в предоставлении слова Мельнику, то получится, что они не сотрудничают с Украиной. И делают таким образом некие действия в пользу России.
А Россию в Европе современной представляют абсолютным злом, ну просто инфернальным злом. Северным Мордором, помноженным, там, я не знаю, на тысячу. И понятно, что в этой ситуации сделать какой-либо шаг, хотя бы чтобы заподозрили тебя в поддержке России, ну, просто невозможно.
Но это, вместе с тем, крайне опасная игра, вот просто чудовищно опасная игра. Они забывают о том, что, если они из кого-то формируют медийными средствами, пропагандой абсолютное зло, то на другом полюсе неизбежно появляется абсолютное добро. В данном случае это, извините, Украина.
А это абсолютное добро может оказаться, ну извините, немножко дурно пахнущим. Вот что мы и видим прекрасно на примере посла Мельника. Ну потому что я не могу вот такое оскорбление по этническому признаку назвать иначе, как дурно пахнущим. Это еще, мягко выражаясь.
Но так как они сами сформировали эту дихотомию, абсолютное зло в лице России, ну и, получается, да, абсолютное добро в лице Украины, они теперь несут за него ответственность. Они теперь вынуждены делать вид, что ничего не происходит, ну это же, ну как? Там же силы добра. Мы же все понимаем.
И вот теперь они с ужасом, на самом деле, я думаю, подспудно-то наблюдают за тем, как эти майданные технологии развиваются в Германии, в том числе. Так, я думаю, скоро они не то, что до высылки Шольца дойдет, они начнут, я имею в виду украинских активистов в Германии, и мусорную люстрацию проводить неугодных политиков.
Мы же помним, как в Киеве максимально унизительно в мусорные баки политиков…
Александр Денисов: Зеленкой еще предварительно обработали.
Дмитрий Лысков: Засовывали, да. И в Германии то же самое будет. И они будут утираться и говорить: «Ну, так получается, они имеют право, ведь это вот, да». Ну потому, что да. Потому что они сами сформировали вот эти вот два полюса. И вырваться они отсюда не могут.
Александр Денисов: Дим, может быть…
Дмитрий Лысков: Потому что сейчас чуть-чуть только усомниться в том, что Украина – это сила абсолютного добра, и вся эта конструкция посыплется. А дальше они сами так перемажутся во всем этом, что мало уже никому не покажется.
Вот как только начнут всплывать истории о том, что это абсолютное добро на самом деле пронацистское, о том, что они поддерживали и оружием, в том числе, и дипломатически, и так далее, боевиков запрещенных «Азова», «Айдара», и так далее. Как только они признают, что они врали, в том числе своим гражданам о том, что по Краматорску не Россия ударила ракетами тактическими, и так далее, и тому подобное, все.
Ну, то есть, политикам немецким, политикам испанским, политикам французским придется, видимо, в отставку уходить. Потому что, ну а как вот? Их поймают на такой лжи, что это будет конец. И они, я говорю, застряв вот в этой вот чудовищной дихотомии, вынуждены терпеть все. Посла Мельника, выходки с Федеральным президентом, с Федеральным канцлером, и так далее, и тому подобное.
И вот поэтому я и говорю, и Испания вот поэтому, скорее всего, выдаст видеоблогера, и Штайенмайер, скорее всего, побежит на Украину. Все будет именно так. Такие дела.
Александр Денисов: Может быть, знаешь, еще, прекрасное объяснение. Еще, может быть, такой штрих. Усвоили прочно правило: если уж вставать на колени, то это нужно делать каждый день. Вот как Чулпан Хаматова давала интервью, ее спросили, она говорит: «Ну я же вчера сказала, что Россия плохая. Что мне, каждый день?». Да, каждый день.
Дмитрий Лысков: Да, да. А мы это видим, мы это видим. Я же точно так же в блогосфере вижу эти видео с митингов в Прибалтике, где да, ее выводят, и вот пожалуйста. Пожалуйста, пожалуйста.
Александр Денисов: Пожалуйста.
Дмитрий Лысков: Пожалуйста, каждый день, каждый день, каждый день, совершенно верно. И еще один момент я бы вот хотел бы, на еще один момент обратить внимание. Вот сегодня в Мариуполе установили памятник бабушке.
Александр Денисов: Бабушке. Мы покажем.
Дмитрий Лысков: Бабушке с красным флагом.
Александр Денисов: Мы покажем буквально через несколько…
Дмитрий Лысков: Это такой значимый момент. И в освобожденных городах восстанавливают памятники Ленину, знамена победы поднимают. И вот совершенно неожиданно для меня, честно говоря, в российской блогосфере появились какие-то мракобесы, я по-другому назвать их не могу, которые начали твердить, что вот это вот возрождение советской символики, вот это вот восстановление памятников Ленину, оно категорически неприемлемо.
Оказывается, ну, во-первых, на самой Украине это действует разве что на узкую прослойку совсем стариков, а во-вторых, это же Ленин виноват в том, что Украина сейчас вот такая. Если бы не Ленин, если бы не революция, если бы он не приехал из Германии в опломбированном вагоне, была бы Малороссия, и никаких таких проблем бы и не было.
Ну, договорились уже до того, что, на самом деле, снос памятников Ленину и декоммунизация на Украине – это вот было чуть ли не, пусть и единственная, но все-таки оправданное, правильное действие. И вот этим товарищам, честно говоря, хочется чуть-чуть мозги-то вправить. Ну потому что, во-первых, они никак не поймут вот в своей борьбе с Советским Союзом, который 30 лет уж как не существует, что на Украине дело было не в сносе памятников Ленину.
Что декоммунизация была просто удобным началом. А за памятниками Ленину последовали памятники военачальникам в Великой Отечественной войне, деятелям культуры и искусства, писателям. То есть, уничтожение всего русского, всего, что связывало Украину единой историей в нашу единую страну.
Александр Денисов: А потом и русских людей.
Дмитрий Лысков: А потом и русских людей, совершенно верно. То есть, цель-то была не в сносе памятников Ленину, а цель была в том, чтобы переписать историю. И вот как они не поймут до сих пор, что только целостное понимание истории нашей во всех ее проявлениях, непротиворечивое понимание истории, не поможет нам совершить денацификацию Украины.
Это же страшное дело. Если мы начинаем вычеркивать из истории какие-то элементы, мы идем по жуткому совершенно пути. Ленин, значит, немецкий шпион, революцию то ли на германские деньги, то ли на британские сделали.
Александр Денисов: Абсолютная чепуха.
Дмитрий Лысков: Простите, а при Николае II тогда, получается, разведка творила, иностранные разведки творили в России вообще все, что хотели? Да, так выходит? Тогда и Николая II подправить нужно, да? И вообще есть теория, что Петра I нам подменили во время Великого Посольства.
И вот так мы будем скатываться, скатываться, скатываться, и в итоге обнаружим, что нет героев в нашем отечестве. И придется лепить героев из того, что есть.
Александр Денисов: Да и вообще, и государства нет, если мы…
Дмитрий Лысков: И на Украине ведь именно это и произошло. Откуда вот эти вот Бандера, Шулькевич и так далее? Они вначале дискредитировали всех героев нашей общей истории, а потом начали лепить героев из того, что было. Не надо идти по этому пути.
Александр Денисов: Дима, спасибо большое, спасибо. Дмитрий Лысков. Это просто не тема дня, а темы многих лет в истории России. Дим, спасибо, увидимся завтра.
Дмитрий Лысков: Увидимся.