«Тесла» по-русски: зачем нам отечественный электрокар за 6 млн рублей?

«Тесла» по-русски: зачем нам отечественный электрокар за 6 млн рублей?
Владимир Пирожков: В современном мире в людях всё больше развивается цифровой аутизм
Иван Родионов: Перевести средства в негосударственный пенсионный фонд – всё равно что пойти в казино и поставить на «красное». Может выиграть, а может и нет
Наталья Агре: Долгие годы подготовка в автошколах была направлена не на безопасность движения, а на знание ПДД. А это очень разные вещи
Владимир Собкин: Не надо относиться к молодым, как к недоумкам, ждать, когда они вырастут - они уже выросли!
Борьба с курением превращается в борьбу с курильщиками?
Реальные цифры: борьба с курением
На больничный! Представители каких профессий в нашей стране болеют чаще всего?
Россия управляет соцсетями? Американские спецслужбы уже ждут российского вмешательства в выборы
У среднего класса дела средне. Россияне со средним доходом чаще других теряют работу. И ищут дольше
Родителей, чьи дети оскорбляют учителей, накажут рублем, а самим хулиганам может грозить тюрьма
Гости
Михаил Садченков
генеральный директор проекта «Сделано в России»

Ольга Арсланова: Снова об отечественном, да?

Петр Кузнецов: Да.

Ольга Арсланова: Стоит 6 миллионов рублей, заряжается за 3 минуты, и он российский!

Петр Кузнецов: Расценки Ивана Урганта на новогодний корпоратив. Первый в стране электрокар на самом деле, об этом речь, готовится покорять дороги и автосалоны, если, конечно, у него получится, сами понимаете.

Ольга Арсланова: Машина называется скромно MONARCH, его разработали в Новосибирске, и к автомобилю уже есть много вопросов.

Петр Кузнецов: Давайте их зададим. Михаил Садченков, генеральный директор проекта «Сделано в России». Михаил Дмитриевич, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Михаил Садченков: Да, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Михаил, давайте разбираться с MONARCH. Известно, что пока только показали его журналистам…

Петр Кузнецов: Давайте не будем.

Ольга Арсланова: И на него вроде как деньги собираются, на производство, со всей страны, то есть люди донатят, для того чтобы этот автомобиль появился. Это вообще не развод какой-то? Это действительно история, которая может появиться на рынке?

Михаил Садченков: Ну вы знаете, я бы, наверное, все-таки относился к таким проектам с достаточной долей осторожности, потому что подобного рода технологии и средства передвижения требуют достаточно серьезных инвестиций в их разработку. Несмотря на то, что технологии, которые используются в электрокарах, достаточно открытые, в том числе Илон Маск свои технологии открыл в свободный доступ, на базе его разработок, собственно, независимые разработчики тоже могут создавать электромобили. Но тем не менее даже при таких условиях это огромные инвестиции. Перспективы, конечно, у таких историй есть, я думаю, что определенный интерес она должна вызывать, но с учетом опыта того, как у нас закончился в свое время гибридный транспорт «Е-мобиль», если вы помните такой, я все-таки…

Ольга Арсланова: Уже почти забыли.

Петр Кузнецов: Помним-помним.

Михаил Садченков: Я бы был осторожен в таких инвестициях.

Петр Кузнецов: Михаил Дмитриевич, скажите, пожалуйста, 6 миллионов рублей заявленная стоимость. Да, там обещают, если он массово выйдет…

Ольга Арсланова: Это однушка в Москве.

Петр Кузнецов: Да, например. Ну существенно как? Это на какую аудиторию вообще рассчитано и сколько производитель, интересно, соберет клиентов?

Михаил Садченков: Вы знаете, я боюсь, что в нашей стране в данной ситуации это достаточно большая стоимость. Видимо, рынок определенных автомобильных энтузиастов, собственно, думаю, тех людей, которые вкладываются в первую очередь для того, чтобы потрогать что-то из будущего, что-то такое экологически чистое и высокотехнологическое. А для массового потребителя, конечно, это очень дорого. Я думаю, продаж, к сожалению, здесь в нашей стране в итоге с таким ценником не будет.

Если мы говорим про экспортные рынки, то здесь вопрос конкуренции, то есть насколько это будет интереснее визуально и технологически, чтобы конкурировать с той же Tesla, которая уже достаточно распространена в Европе, собственно, занимает лидирующие позиции в США по продажам, это вопрос. То есть экспортная история вполне возможна.

Ольга Арсланова: Вопрос такой: а России вообще есть смысл этим заниматься, учитывая специфику нашего рынка?

Михаил Садченков: Вы знаете, я думаю, да, безусловно. Если говорить про рынок автотранспорта на традиционных двигателях внутреннего сгорания, то здесь мы, безусловно, уже отстали достаточно давно от всего мира. Но если говорить про будущие рынки, про технологии, а электрокар – это будущее в любом случае, будь то гибридные двигатели либо чисто электрические, то, безусловно, здесь в силу того, что еще сам процесс, скажем, не начался глобальный по замене двигателей внутреннего сгорания, то, безусловно, это огромное перспективное направление, куда имеет смысл двигаться, потому что там как раз мы и можем составить действительно большую конкуренцию.

Петр Кузнецов: Спасибо, да. Ну и нужно как-то…

Ольга Арсланова: Спасибо.

Петр Кузнецов: …розеток побольше сначала поставить. Михаил Садченков, генеральный директор проекта «Сделано в России».

Это был насыщенный час, первый час дневного «ОТРажения». Никуда не уходите, сразу после новостей, в 13:15 наша «Тема дня» большая, которую мы вечером тоже продолжаем. РАНХиГС представил долгосрочный прогноз благосостояния российских пенсионеров. На какой уровень жизни нам рассчитывать, будем выяснять, конечно, вместе с вами.

Ольга Арсланова: О нашем будущем, будет ли оно мрачным, поговорим совсем скоро.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски