Тест-драйв Audi RS4. И советы по выбору машины от автоэксперта Андрея Осипова

Гости
Андрей Осипов
Ведущий программ

Константин Чуриков: Ну, где девчонки, там и автомобили! Дорогие.

Оксана Галькевич: А вот если бы, а если бы водил автомобиль, то не пил бы, Костя.

Константин Чуриков: У нас сегодня в студии как всегда Андрей Осипов, авто эксперт, редактор портала «Osipov.pro», Андрей, привет!

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте, Андрей.

Константин Чуриков: Ну, что, какая новость у нас сегодня главная?

Оксана Галькевич: Опять плохая?

Андрей Осипов: Нет, сегодня без бензина. Сегодня о дорогах и о парковках, если позволите. Вот один из ведущих российских сайтов по поиску недвижимости Domofond.ru предложил россиянам оценить качество дорог и доступность парковок по месту их жительства. И результаты, на самом деле, получились весьма любопытными. Начнем с качества дорог и доступности парковок в среднем по стране. Вот почти половина россиян явно недовольна тем, как у них дела обстоят с дорогами и парковками. Более 46% выставили самую низкую оценку положению дел в своих регионах. Около трети опрошенных более-менее довольны дорогами. И лишь каждый пятый в целом удовлетворен состоянием дорог и ситуацией с парковками в своем городе. Но, как говорится, как тут не вспомнить, про новые рекомендации «Росавтодора» на счет укладки дорожного полотна в дождь и при низких температурах. Теперь-то я думаю, что все наладится.

Оксана Галькевич: Ну, однозначно.

Андрей Осипов: Конечно.

Оксана Галькевич: Мы не будем ждать весны, и схода, как говорится, снега вместе с асфальтом.

Андрей Осипов: Мы прямо сейчас начнем исправлять ситуацию.

Оксана Галькевич: Мы прям по снегу!

Андрей Осипов: Да. Если взглянуть на 10-ку самых благополучных городов России, то 1-е место занимает столица Чечни, город грозный. Второй год подряд, замечу. Местные жители явно не испытывают проблем ни с качеством дорожного покрытия, ни с парковкой своих автомобилей. На втором месте, с практически той же оценкой, оказался, как это парадоксально ни звучит, Геленджик. А тройку лидеров замыкает Тюмень. Десятку самых неблагополучных в этом отношении городов уже возглавляет совсем другое место.

Оксана Галькевич: А почему у вас, простите, Геленджик так вот завел?

Андрей Осипов: Ну, я не знаю.

Оксана Галькевич: Я понимаю, в Грозном вы, видимо не были, вы не знаете, как там все прекрасно.

Андрей Осипов: В Грозном я был.

Оксана Галькевич: А, были, да?

Андрей Осипов: Был несколько раз.

Оксана Галькевич: А Геленджик чем вас так удивил?

Андрей Осипов: Там, действительно, пустынно на дорогах, и очень хорошо. А в Геленджике меня смущает, там, видимо не присутствовал фактор сезонности. Потому, что летом в Геленджике дела с парковкой обстоят не самым лучшим образом. Не говоря уже о загруженности дорог. Качество дорожного полотна, в принципе, собственно говоря, вполне себе нормальное.

Константин Чуриков: Кстати да, в курортные города же все приезжают, многие, на машинах как раз.

Андрей Осипов: Конечно.

Оксана Галькевич: Костя, а ты откуда знаешь, ты по нашим-то курортным городам давно не проезжал. Люди смотрят уже давно канал ОТР, я в том числе.

Андрей Осипов: Значит, давайте теперь с самыми неблагополучными городами. Так вот, 10-ку самых неблагополучных в этом отношении городов возглавляет Рубцовск, что находится в Алтайском крае.

Оксана Галькевич: Знаем такой.

Андрей Осипов: Оценка всего 1,9 балла по 10-балльной шкале. Видимо, там, на машине вообще делать нечего. За ним следует Новочеркасск, в Ростовской области и Ковров, во Владимирской.

Оксана Галькевич: Ну, это, кстати, может быть все-таки внедорожник то пойдет, нет?

Андрей Осипов: Наверно.

Оксана Галькевич: Для таких дорог то?

Андрей Осипов: Но, все-таки нужно стоить дороги, чтоб там можно было и на легковом автомобиле проехать.

Оксана Галькевич: Да, да.

Андрей Осипов: А не только на танке или внедорожнике.

Оксана Галькевич: Да, нужно. Да.

Андрей Осипов: Вот примечательно, что в рейтинге худших сразу 3 подмосковных города, это Одинцово, Красногорск и Пушкино. Давайте теперь взглянем на города-миллионники. Первое место здесь принадлежит, ну, кто бы сомневался, конечно же столице, Москве.

Константин Чуриков: Слушайте, если еще до 500 рублей поднимем стоимость парковки…

Оксана Галькевич: То будет, как в Грозном, пустынно будет.

Андрей Осипов: Вы меня опередили, прямо, Константин! Именно это я и хотел сказать. Ну, на самом деле, Москва это не такой уж высокий результат продемонстрировала, всего 5,4 балла. За ней следует Пермь. А замыкает тройку лидеров Краснодар. И вот в общем рейтинге 150-ти городов, который был составлен по итогам этого исследования, Москва занимает лишь 17-е место. И вы абсолютно верно заметили, что результат мог бы быть гораздо выше, ведь с дорогами в столице сейчас в принципе то, все более-менее нормально. А вот с парковкой дела обстоят, ну, мягко говоря, не очень. И, наверное, именно поэтому столичные власти как раз и собираются в очередной раз повысить стоимость парковки. Это ведь понятно, проще поднять цену, чем создавать дополнительные парковочные места.

Оксана Галькевич: Слушайте, но, там такие предложения звучат, вот я честно говорю, шокирующие.

Андрей Осипов: Нравятся?

Оксана Галькевич: Шокирующие! 500 рублей, это, ну, это перебор просто! Когда я услышала, что есть еще и идеи насчет, сколько там, 800, по-моему, есть такие еще предложения.

Константин Чуриков: Я такого не слышал. Я слышал, у нас кто-то думает, что, например, учителя получают, в среднем…

Андрей Осипов: 90 000.

Константин Чуриков: 105.

Андрей Осипов: 105?

Константин Чуриков: Данные департамента образования, 105.

Андрей Осипов: Но понимаете, зато опять же парковочные места расчистим. Представляете, сколько будет свободного места? Ведь речь идет, прежде всего, о центральной части города. И центральная часть города действительно станет пешеходной. Полностью пешеходной. Главное, чтобы не стала безлюдной.

Оксана Галькевич: Ну, в минус 30 то конечно, будет. Там в минус 20 даже, там уже особо не прогуляешься.

Андрей Осипов: Прохладненько.

Оксана Галькевич: Да, да, прохладненько.

Андрей Осипов: Да, прохладненько несколько.

Константин Чуриков: Нам зрители пишут, что, какой смысл проводить вот эти все опросы в крупных городах? Вот надо заглянуть то, что в селах. Нам пишут о том, что вот муниципальных дорог нормальных нет в Ярославской области. Нам пишут о том, что, значит, ужас, ямы в Вологодской области. Ремонт не делают. Город Красавино, ну, совсем уже маленькие городки.

Андрей Осипов: Конечно. Ну, региональные дороги это вообще наш национальный позор, я бы сказал. Потому, что если магистрали, которые прежде всего принадлежат «Автодору», не говоря уже о платных дорогах, мы действительно сейчас строим и как-то модернизируем, то что касается региональных дорог, то там ситуация обстоит в общем-то наихудшим, я бы сказал, образом. Именно поэтому, если мы посмотрим на тот самый рейтинг, то внизу этого рейтинга находятся такие регионы, как вот Алтайский край, где, в общем-то, городов больших таких уж, городов-миллионников, ну, практически нету. И как раз таки вот Рубцовск, это же небольшой на самом деле город, он совсем не миллионник. И там вот самое плохое качество дорожного полотна, действительно так.

Оксана Галькевич: Зато, есть, где парковаться, я надеюсь.

Андрей Осипов: Ну, наверное.

Оксана Галькевич: Как-нибудь заехал, там, как-нибудь, встал.

Андрей Осипов: Я не был, честно вам признаюсь.

Оксана Галькевич: И эвакуаторов тоже нет.

Андрей Осипов: Еще их там не хватало! Если бы там были эвакуаторы, то тогда там было бы вообще весело! Они бы не 1,9 балла получили, а меньше единицы, наверное.

Оксана Галькевич: У нас звоночек есть из Самары, давайте пообщаемся с Сергеем. Сергей, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Вот, смотрю вашу передачу, мне она очень нравится. И хочу сказать, вот в этом году у нас в Самаре хорошие дороги, и вообще, стало ездить удобнее, и хорошо, машины не бьются.

Константин Чуриков: Это вот прям резко в этом году? Секунду!

Оксана Галькевич: Это у вас к чемпионату, наверное, сделали? Нет?

Зритель: А? Что?

Оксана Галькевич: К чемпионату вам там все подровняли?

Андрей Осипов: К чемпионату мира по футболу.

Зритель: Ну да, и к чемпионату, и даже в поселковых таких вот, ну, дороги хорошие стали вообще. Да, удобно ездить стало.

Константин Чуриков: Слушайте, но в таком случае, я думаю нам нужно тогда проводить в следующий раз чемпионат в городе Рубцовске. Где еще? Что вы там назвали, где у нас плохо? Рубцовск, Балаково, Ковров, Новочеркасск.

Андрей Осипов: Новочеркасск. Вот Новочеркасск странно.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Андрей Осипов: Потому, что в Ростовской области, в Ростовской области очень много дорог то новых положили. Особенно к новому аэропорту и так далее. Даже в Таганроге дороги стали гораздо лучше. Но вот Новочеркасск, как-то, забыли, что ли? Я не знаю.

Константин Чуриков: Ну, и такой слоган можно придумать – «Увидел настоящий футбол, посмотри на настоящую Россию»!

Андрей Осипов: Да.

Оксана Галькевич: Ну, подождите. К аэропорту там 40 километров от Ростова положить, а к Новочеркасску там немножко…

Андрей Осипов: Подальше?

Оксана Галькевич: Подальше и в другую сторону.

Андрей Осипов: Ну, М4 проложили, она через всю Ростовскую область вообще-то идет.

Оксана Галькевич: М4 – это моя боль!

Андрей Осипов: И она платная.

Константин Чуриков: Сыплются вопросы уже по поводу автомобилей, так что, уважаемые зрители, не стесняйтесь, спросите Осипова.

Оксана Галькевич: Все о «Тойоте Cruiser».

Андрей Осипов: Известна хорошо. Потому, что, ну это в общем то…

Константин Чуриков: Этот зверь нам известен.

Андрей Осипов: Да. Этот зверь нам известен, тут бы уточнить, какое поколение. Но, вне зависимости от поколения, это по-прежнему автомобиль, который можно назвать настоящим внедорожником, потому, что он сохраняет рамную конструкцию. В общем-то, более-менее надежен, хотя с новым есть определенные нарекания, прежде всего на версию с дизельным силовым агрегатом. Не очень хорош сам дизель, как оказался при длительной эксплуатации. Но, в общем и целом, машина вполне себе востребована, в том числе и на вторичном рынке.

Оксана Галькевич: На такой можно в Рубцовск.

Андрей Осипов: Можно.

Константин Чуриков: Вопрос от Николая из Белгорода будет по телефону. Николай, здравствуйте. Николай? Ладно, не по телефону. Тогда по смс-ке. Здравствуйте, порекомендуйте, пожалуйста, компактный кроссовер 1.8 – 2-х литровый, не менее 143-х, ровно, «лошадей» для езды по городу и трассе.

Андрей Осипов: 1.8, я так понимаю, что, скорее всего это не то, чтобы объем мотора, а, наверное, ценовой диапазон, по крайней мере, хочется надеяться. Ну, тогда можно посмотреть на, ну, прежде всего, «Mazda ZX5», она, пожалуй, не влезет в этот ценовой диапазон. Это будет только в начальной комплектации. Взгляните «Tiguan», также со слабеньким мотором будет очень неплохим выбором. Кроме того, сейчас можно достаточно выгодно, насколько мне известно, приобрести «Quashqai».

Константин Чуриков: Даю подсказку. Здесь еще была приписка, что скажете про «KIA Soul»?

Андрей Осипов: «KIA Soul», но это не совсем кроссовер. Это все-таки переднеприводный такой вот кубик на колесах. Но, вы знаете сейчас я бы его не рекомендовал покупать по той простой причине, что буквально через неделю новое поколение «KIA Soul» дебютирует в Лос-Анджелесе. А через 2 недели мы это даже покажем, наверное, в эфире ОТР, в рамках репортажа с Лос-анджелесского автосалона.

Константин Чуриков: Ничего себе!

Оксана Галькевич: Сообщение как раз вот из Чечни, где нет проблем с дорогами и парковками.

Андрей Осипов: Так.

Оксана Галькевич: Дизельные «BMW», стоит ли брать машины после 2006 года, или цепь ГРМ оставит без штанов?

Андрей Осипов: Ну, понимаете, как, что значит, она оставит…

Оксана Галькевич: Как есть, Костя, так и прочитала, без штанов.

Андрей Осипов: Ну, цепь ГРМ то без штанов оставит, я уж не знаю, как там, что нужно с ней делать, чтобы…

Константин Чуриков: А ГРМ, простите, что такое?

Оксана Галькевич: ГРМ – это газораспределительный механизм. Это такая штука, которая крутит все вот то, что вот крутится в моторе.

Константин Чуриков: А, понятно.

Андрей Осипов: Коленвалы, карданвалы, вот это все там крутится, благодаря вот этой цепи, она связывает все органы силового агрегата. Поэтому…

Оксана Галькевич: Не тратьте время на Константина!

Андрей Осипов: Если заменить вовремя, штаны останутся целы. Вот так скажем.

Константин Чуриков: Ну, в общем, хотелось бы. Николай из Белгородской области все-таки в эфире. Николай, здравствуйте, снова.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Такой вопрос, хочу купить «Газель».

Андрей Осипов: Так.

Зритель: «Cummins», дизель.

Андрей Осипов: Так.

Зритель: Но пробег – 180 000.

Андрей Осипов: Много.

Зритель: Много. Вот что мне предстоит там впереди с ним?

Константин Чуриков: Николай, а зачем вам «Газель»?

Андрей Осипов: Перевозить, наверное, что-то.

Зритель: Ну, как зачем? Ну, я занимаюсь так немножко бизнесом.

Константин Чуриков: Все, я хотел это услышать, отлично, спасибо.

Андрей Осипов: Ну, дизель – это хорошо. Дизель более ресурсный, чем бензиновый силовой агрегат. Но прежде, ну, конечно же все будет зависеть от того, как эксплуатировали этот автомобиль, и как за ним ухаживали. «Cummins», в общем-то, контора достаточно известная, но. проблема в том, что, тот «Cummins», который устанавливается на «Газели», к сожалению, большей частью производился в Китае. Это тоже нужно, об этом нужно помнить. Я бы рекомендовал сделать комплексную диагностику, прежде всего мотора. Сейчас есть технология, которая позволит вам установить износ силового агрегата, и таким образом вы более точно сможете рассчитать свои расходы на дальнейшую эксплуатацию.

Оксана Галькевич: «Derways Plutus» 2007 или «Honda» вот здесь написано «HRV», что выбрать для семьи?

Андрей Осипов: Ну, однозначно – «Хонду». Понимаете, потому, что «Хонду» с «Дервеем» сравнивать трудно. Я понимаю, конечно, что «Дервей» значительно больше, по своим габаритным размерам. Но надо все-таки о семье, семью надо любить, и ее надо держать в безопасности. А если вдруг, что-то случится, то лучше на «Хонде».

Оксана Галькевич: Лучше «Хонда».

Константин Чуриков: Видимо, потому, что бензин в стране дорогой, Вологодская область спрашивает – «Ожидается, будет ли вообще когда-то авто, которое будет ездить на спирте? Спасибо».

Андрей Осипов: Это актуальный вопрос, наверное, для России, с учетом огромного количества того самого спирта у нас.

Константин Чуриков: Самогона то у нас завались!

Андрей Осипов: Да, вот самогона у нас завались! Ну, вы знаете, такие эксперименты были. Разные типы топлива пытались использовать, и есть машины, которые ездят на спирте, вы не поверите! Но, они не пошли в массовое производство, потому, что во всем остальном развитом мире спирт дороже бензина. Вот так вот получается.

Оксана Галькевич: А так как мы идем в сторону всего развитого мира…

Андрей Осипов: Да.

Оксана Галькевич: Или за этим миром мы идем, то, в общем, нам не надо!

Константин Чуриков: А алкоголь продавать на заправках запретили.

Оксана Галькевич: Игорь из Мурманска. Пары, Костя, могут опьянить тоже. Игорь, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Можно спросить, а что выгоднее купить по долговечности и качеству, вот если можно так сказать, «Короллу», «Джетту», или «Октавию»? 1.6, все «атмосферники».

Андрей Осипов: Либо, ну, понимаете, они все три плюс-минус сопоставимы. Я бы сказал так, наиболее надежной, к сожалению, будет «Toyota». К сожалению, потому, что она самая «скучная» из этих автомобилей. «Jetta» и «Octavia» также, в принципе, достаточно надежные модели, особенно с атмосферным силовым агрегатом, ну, и с механической коробкой передач. Наверное, выгоднее из этой троицы будет либо «Corolla», либо «Octavia», и «Octavia», наверное, еще будет дешевле в обслуживании.

Константин Чуриков: Знаете, мне понравилась формулировка вопроса. Саратовская область – «Matiz», 0,8 литров. Пожалуйста, дайте оценку, «хорошо», «удовлетворительно», «плохо».

Андрей Осипов: «Удовлетворительно», тире, «плохо».

Константин Чуриков: Так.

Андрей Осипов: Вот так вот я бы сказал. Потому, что 0,8 литра, ну, мало, даже такой маленькой машине. Это раз. И, во-вторых, ну, я сказал бы, что «Matiz», при всем моем уважении к машинам малого класса, ну это скорее такой пиджак, а не автомобиль.

Константин Чуриков: Маечка, может быть даже?

Андрей Осипов: Может быть маечка, да. Она такая маленькая.

Оксана Галькевич: Ну, это если габариты позволяют, то почему, и маечку.

Константин Чуриков: Если обтягивающая.

Оксана Галькевич: Да, если похудеть. Владимир, Ростовская область. Владимир, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: У меня вопрос такой, если можно. «Mitsubishi ASX ».

Андрей Осипов: Так.

Оксана Галькевич: У нас и такие вопросы.

Андрей Осипов: Все, точка? Хорошо.

Зритель: Ну, характеристики.

Андрей Осипов: Характеристики. Ну, там несколько моторов предлагается, но, в общем и целом, это неплохой такой кроссовер. Из недостатков Я бы выделил, ну, прежде всего, посредственную шумоизоляцию, и, в общем-то, не такую дешевую стоимость владения автомобилем. Потому, что обслуживание у официального дилера не будет дешевым, как и некоторые запчасти. Особенно, фирменные запчасти. Но, в целом, машина надежная. К сожалению, у нас в основном распространены версии с вариаторной трансмиссией. А она, как правило, ну, больше 150, может быть 200 тысяч, при очень хорошем уходе не пройдет.

Константин Чуриков: «А что вы думаете по поводу автомобиля «LADA Vesta SW», Нижегородская область.

Андрей Осипов: Ну, неплохой, на самом деле, функциональный универсал, как это ни странно прозвучит, потому, что SW – это как раз таки «Wagon», что называется, универсал. Я бы рекомендовал приглядеться, прежде всего, к версии «SW Cross», но, в общем, и тот дорожный просвет, который предложит стандартная «Vesta SW» неплох, поэтому, нормальная машина.

Оксана Галькевич: Петербург у нас на связи, Михаил.

Константин Чуриков: Михаил, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Михаил? Здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Коротко, если можно.

Зритель: Скажите, пожалуйста, в салонах появился автомобиль, «Zotye T600», полтора литра, 150 лошадиных сил, турбина.

Андрей Осипов: Так.

Зритель: Стоит ли покупать этот автомобиль? Или отдать предпочтение более известным брендам, таким, как «Hyundai Creta» «KIA Soul», «Renault Capture», «LADA X-RAY»?

Андрей Осипов: Я бы отдал, я понял, я бы отдал предпочтение более известным брендам.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Андрей Осипов: Потому, что, во-первых, они будут надежнее, во-вторых, они будут гораздо адекватней по стоимости владения, и, в-третьих, ну, я в этой связи не могу не вспомнить, я не буду называть компанию, но, как вы знаете, сейчас благодаря независимо проведенному краш-тесту, выяснилось, что автомобиль, который был сначала сертифицирован нашим «Ростестом», абсолютно не удовлетворяет по нормам безопасности. Потому, что для, я так понимаю, сертификационных испытаний был предоставлен один автомобиль доведенный, а то, что идет, продается у официальных дилеров, это уже совсем другая машина.

Константин Чуриков: Какое хамство!

Андрей Осипов: Да. Вот есть одна такая китайская компания, которая как раз таки этим делом отличилась. В результате сейчас, слава богу, эту модель, продажи приостановили, но, тем не менее, это показатель, весьма.

Оксана Галькевич: Очень коротко. До 500 000 рублей, класс «D» или «E», какие авто можно купить, если можно?

Андрей Осипов: Только изрядно подержанные автомобили класса «D» или «E» можно купить в этом ценовом диапазоне. В плане надежности, ну, посмотрите на «японцев».

Константин Чуриков: Ну, а теперь, поехали кататься? Тест драйв.

Андрей Осипов: И быстро кататься!

Константин Чуриков: Да? Сейчас посмотрим.

«СЮЖЕТ»

Константин Чуриков: Разжигает Андрей межклассовую ненависть. Почем «сарай»?

Андрей Осипов: Стартовая цена 5 200, я так уныло посмотрел, ну, естественно, много будет зависеть от опций. От того, что вы, собственно говоря, в какой комплектации вы этот автомобиль приобретете. Но, это уникальное транспортное средство, должен заметить. Это действительно уникальный такой сегмент, потому, что эта машина может ездить быстрее большинства других автомобилей, она прекрасно поворачивается, ну, и, пользуясь случаем, конечно же, я могу сказать, что не надо предпринимать такого рода упражнений на дороге открытого пользования. Этот материал мы снимали на стадионе технических видов спорта «ADM Raceway», там скоро появится и ралли кроссовая трасса. И вот там, в таких местах можно заниматься подобного рода упражнениями.

Оксана Галькевич: И вы сами были за рулем, нас это впечатлило! Мы не знали, Андрей. За столько лет работы.

Константин Чуриков: По контрасту вопрос из Ленинградской области, напоследок. За 450 000 рублей, что можно приобрести?

Андрей Осипов: «Audi RS4», к сожалению, не получится, можно только карбон-керамические тормоза, как раз стоят 450 000 рублей в этом автомобиле. LADA. LADA наше все, мне кажется, за 450 000 рублей.

Оксана Галькевич: Причем подержанную, по нынешним временам.

Андрей Осипов: Почему? «Granta».

Оксана Галькевич: А.

Константин Чуриков: Ну, хорошо.

Андрей Осипов: Можно новую.

Константин Чуриков: Ну, нехорошо, но хорошо.

Оксана Галькевич: Да.

Андрей Осипов: Вполне себе нормально.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо.

Андрей Осипов: Спасибо вам.

Оксана Галькевич: Андрей Осипов, авто эксперт, редактор портала «Osipov.pro» был у нас в студии. Это была рубрика «Автомобили».

Константин Чуриков: Мы вернемся к вам через полчаса. После небольшого, но важного информационного перерыва.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Рубрика «Автомобили»

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты