Оксана Галькевич: А теперь «Автомобили», наша пятничная рубрика. Константин Чуриков: Наша постоянная рубрика. Оксана Галькевич: Мы приветствуем Андрея. Здравствуйте, Андрей, мы вас ждали. Андрей Осипов: Здравствуйте. Константин Чуриков: Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Оксана Галькевич: Да все знают, кто такой Андрей Осипов. Здравствуйте, Андрей. Андрей Осипов: Наверное. Здравствуйте. Константин Чуриков: Что, о чем сегодня? Андрей Осипов: Не скрою, в общем-то, с удивлением на этой неделе узнал, что, оказывается, электронные табло, указывающие ограничение скорости на том или ином участке дороги, фактически находятся вне закона по той простой причине, что они не прописаны в ПДД и для них нет соответствующего ГОСТа. Оказывается, разработкой необходимых стандартов совсем недавно занялся подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт, он же РосдорНИИ. Оксана Галькевич: То есть это вот эти вот такие таблички, когда ты едешь: «Ваша скорость 60 километров»? Или что? Андрей Осипов: Нет-нет, имеются в виду электронные табло, которые мы видим на МКАД, на разных средних магистралях. Оксана Галькевич: А, рекомендуемая скорость такая-то, звоните оператору. Андрей Осипов: Ограничение скорости, которое показывает… Константин Чуриков: Не рекомендуемая, а вот как надо. Андрей Осипов: Да. Так вот обусловлена, собственно говоря, эта разработка положениями нового закона об организации дорожного движения, который вступит в силу в конце этого года. Он предполагает внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая включает в себя умные светофоры, систему управления потоками машин и эти самые динамические знаки. Но вот что примечательно: такие знаки уже есть и активно, в общем-то, применяются на наших магистралях. То есть получается, что поскольку ГОСТа для них нет, в ПДД они не прописаны, и штрафы выписываться не должны? А штрафы-то регулярно приходят. Вот, например, несколько недель назад, когда я рассказывал вам о своей поездке в Крым, я говорил об этих динамических знаках и о том, что порой они попросту противоречат знакам обычным, стационарным. По этому поводу лично я получил несколько штрафных квитанций за нарушение скоростного режима. То есть получается, что мог бы и не платить, собственно говоря, пойти в суд и сказать, что вот эти вот ограничения скорости, прописанные на электронных табло, уж тем более если они противоречат знакам, которые стационарные, привычные, то и штраф мне выписывать нельзя? Константин Чуриков: Ну это может вызвать, спровоцировать целый вал обращений, вы сейчас играете с социальным недовольством, на очень скользкую дорогу встали. Оксана Галькевич: Вал обращений, конечно, не спровоцирует, потому что какой там штраф за повышение скорости, а если вы еще с 50%-й скидкой его погасите, вы за 250 рублей ведь не пойдете судиться. Андрей Осипов: Конечно, мы с вами это обсуждали. Оксана Галькевич: Так на нас и зарабатывают, друзья. Андрей Осипов: Мы же с вами обсуждали, что у нас в стране до сих пор нет нормального алгоритма и механизма для обжалования подобного рода штрафов. И на мой взгляд, подавляющее большинство автовладельцев, когда они получают штрафную квитанцию на 500 рублей (ее можно оплатить cо скидкой в 50%), они действительно предпочитают не связываться, не тратить свое время, а попросту все это дело оплатить. Константин Чуриков: Вы говорили об умной, интеллектуальной системе. Андрей Осипов: Да. Константин Чуриков: Предполагает ли эта умная система при новом ограничении на вот этом динамическом, электронном знаке (скорость, не знаю, 90 или 70 километров в час) синхронизацию с камерами, которые в этот момент выписывают штрафы, чтобы камера знала о том, какое сейчас новое ограничение, а не продолжала, в общем, штрафовать за прежний показатель скорости? Андрей Осипов: Вопрос, конечно, интересный. Но если говорить серьезно, то как правило эти ограничения, которые показываются на динамических табло, ниже действующих ограничений, которые установлены стационарными знаками. То есть крайне редко, лишь в 1% случаев, да я в принципе даже не припомню таких случаев, когда бы они показывали скорость большую, чем на самом деле было указано, допустим, на стационарном знаке, когда мы выезжаем на автомагистраль. Я говорю о чем? Допустим, вы выезжаем, мы видим зеленые значки, мы знаем, что действующее ограничение скорости, соответственно, составляет 110 километров в час. Как правило, на этих знаках вы не увидите 120 или 130, вы можете увидеть цифру меньшую, чем 110. Поэтому настройка камеры здесь, скажем так, не совсем актуальна и, может быть, даже сыграет в каком-то смысле в плюс водителям, если их не будут настраивать. То есть если она будет настроена на то, чтобы ловить 110 плюс 20 на 130, а тут же ограничение скорости будет снижено, скажем, до 90 вместо 110, то вряд ли ее кто-то будет перенастраивать. И вы знаете, Константин, наверное, это к лучшему, вот в данном случае это, наверное, к лучшему, потому что я бы не хотел, чтобы они были так напрямую связаны. Но как показывает мой личный опыт по тому же самому путешествию по трассе М4, они-таки связаны, потому что ровно на вот этих перегородках железных, где расположены эти динамические табло с указанием действующего ограничения скорости, именно там как раз-таки камеры и размещены. Поэтому я думаю, что технической проблемы в том, чтобы связать одно с другим, конечно же, нет, но мне представляется, что это, наверное, и будет связано каким-то образом. Но вообще неприятно, ведь самое важное для водителя – это четкая определенность в пути. И когда возникают какие-то такие неожиданности – мы видим знак, а через 100 метров мы видим совсем другой, вот этот вот динамический знак и там же камеру и получаем с нее штраф – вот это как раз-таки самое неприятное. Константин Чуриков: И мы должны понимать, куда нам смотреть. В принципе по классике мы привыкли смотреть справа от себя, здесь знак, здесь столько можно. Андрей Осипов: Конечно. Вообще вот эти вот вещи у нас типичны, к сожалению. Допустим, у нас в законодательстве нет такого понятия, как средняя скорость движения, а за нее штрафуют. То есть вот эти вот несуразности не мешают собирать с нас штрафы. Оксана Галькевич: Понимаете, это вот не несуразности. Мне вот как раз вот это вот больше всего неприятно, что нет нормальной системы, как это сказать, не опротестовать, а разобраться со штрафами, за что он был вам начислен, правомерно ли. Андрей Осипов: Конечно. Оксана Галькевич: Вот эти вот несуразности, как вы говорите, которых в законе даже нет. Андрей Осипов: Не прописаны. Оксана Галькевич: Не сформулированы даже никаким образом. Это все странно. Я хочу, чтобы как вот… Помню ваш рассказ, как вы по Голландии ехали, как вам потом голландцы или бельгийцы прислали письмо: «Уважаемый гер Осипов, вы нарушили правила в одном там месте. Мы не уверены, что вы сделали это злонамеренно. Если вы не против, давайте как-то с вами объяснимся». Андрей Осипов: Это из Германии было такое. Оксана Галькевич: Из Германии, да. Андрей Осипов: И там была форма с адресом, с электронной почтой, с почтовым адресом, куда я мог бы прямо заполнить и отправить, чтобы опротестовать этот штраф, и это было бы разбирательство. Константин Чуриков: Не злите нас, Андрей, не злите. Андрей Осипов: Все, замолкаю-замолкаю. Оксана Галькевич: Нет, я просто хочу, чтобы мне ГИБДД тоже присылало и говорило: «Оксана Глебовна, вы знаете, вы превысили скорость, нам показалось. Если вы с нами согласны, Оксана Глебовна, мы были бы очень не против…» А я бы им сказала: «Друзья, а поговорим?» Константин Чуриков: Оксана, можем сейчас провести опрос, когда это будет, когда-нибудь или никогда. Оксана Галькевич: Мы уже сейчас провели опрос, когда у нас с экономикой будет… Константин Чуриков: Давайте прямо сейчас, уважаемые зрители, «Спросите Осипова». Очень много уже сразу вопросов по SMS и из Челябинской области, и из других регионов по поводу новой «Нивы». Оксана Галькевич: Потому что я же говорю, все знают, кто такой Андрей Осипов. Что думаете? Андрей Осипов: Ну что имеется в виду под новой «Нивой»? Если вы хотите меня спросить о том, когда будет представлена новая «Нива», то я думаю, что до конвейера тот концепт, который мы видели на Московском международном автосалоне – он, к слову сказать, закончится буквально в эти выходные – не ранее, как говорит «АвтоВАЗ», 2020 года. Что касается нынешней, существующей, то ее, конечно, новой можно назвать с такой очень-очень большой натяжкой, но она продается в салонах официальных дилеров «АвтоВАЗа». Оксана Галькевич: «Какой «джып» (через «ы») порекомендуете для охоты и рыбалки?» Константин Чуриков: «Джып». Андрей Осипов: Ну все зависит от бюджета, тут, собственно говоря, разнообразие есть. Опять же можете посмотреть на ту же самую «Ниву», если мы говорим о бюджетных вариантах. Чуть дороже вам, возможно, понравится что-то типа Renault Duster, либо посмотреть на подержанные автомобили, пикапы или внедорожники, но опять же все будет зависеть от бюджета. Это может быть Nissan Patrol в предыдущем кузове, который слыл очень хорошим внедорожником, это может быть пикап Toyota Hilux. Все опять же зависит от вашего бюджета. Константин Чуриков: Александр из Москвы до нас дозвонился. Александр, мы вас слушаем, добрый вечер. Зритель: Добрый вечер, алло. Константин Чуриков: Да, говорите. Оксана Галькевич: Говорите. Андрей Осипов: Здравствуйте, Александр. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, ваше отношение к LADA Vesta Cross с любым кузовом (и с универсалом, и с седаном)? Насколько эта машина, так сказать, качественная? Стоит ли ее брать? Андрей Осипов: А вы знаете, Александр, я вам порекомендую зайти на сайт Общественного телевидения России либо на YouTube-канал Общественного телевидения России и посмотреть, если не ошибаюсь, буквально 3 или 4 недели назад у нас проходил тест-драйв LADA Vesta Cross в кузове седан. Там, в общем-то, будет ясно мое отношение к этому автомобилю. Константин Чуриков: Но вы все-таки своими словами, в общих чертах. Андрей Осипов: Своими словами: неплохо, неплохо, потому что машина действительно может на равных конкурировать прежде всего с такими моделями, как Kia Rio X-Line, по некоторым параметрам она его превосходит, потому что дорожный просвет, к примеру, у автомобиля сейчас больше, чем у иных кроссоверов, представленных на нашем рынке. Поэтому в целом я бы эту машину рекомендовал, больших таких проблем, по крайней мере связанных с управляемостью, с комфортом внутри, с подвесками я не нашел. Да, там есть небольшие огрехи, связанные с тем, что вроде как производитель заявляет о том, что есть имитация блокировки переднего дифференциала (машина переднеприводная, полного привода там нет), но вот мне не удалось, собственно говоря, добиться того, чтобы она сработала, потому что при вывешивании, собственно говоря, одно колесо по-прежнему оставалось мертвым, второе, так сказать, весело крутилось. Но это говорит о том, что, может быть, электроника в тестовом автомобиле была не очень хорошо настроена. Это вообще проблема «АвтоВАЗа» наладить, скажем так, однородное качество продукции, которая выходит с конвейера. Константин Чуриков: Чтобы она машина не отличалась от другой. Андрей Осипов: Не отличалась от другой, да. Это их проблема. Оксана Галькевич: Это лотерея, я до сих пор помню, папа про «копейку» свою говорил: «Повезло, хорошая машина».  Андрей Осипов: То есть как всегда. Оксана Галькевич: Да. Mitsubishi CX или Suzuki Vitara? Андрей Осипов: Да что вам больше нравится, в общем-то. Выбирайте тот автомобиль, который лично вам приятнее. Vitara, наверное, будет чуть-чуть лучше на бездорожье, хотя, в общем-то, они плюс-минус сопоставимы по большинству своих потребительских свойств. Mitsubishi чуть-чуть подороже в обслуживании. Константин Чуриков: У нашего зрителя из Белгородской области Toyota Aristo 1992 года выпуска, правый руль уже 20 лет. «Вообще не ломается. Стоит ли ее менять?» Андрей Осипов: Ну это решать только вам, стоит вам менять машину или нет. Если машина не ломается, то можно еще и поездить. Но вы должны учитывать, что, в общем-то, на правом руле у нас неудобно, хотя кому я это говорю, если 20 лет человек ездит. Константин Чуриков: 26 лет получается. Здорово. Оксана Галькевич: Сергей, Челябинск. Андрей Осипов: Здравствуйте, Сергей. Константин Чуриков: Сергей, добрый вечер, смелее. Зритель: Здравствуйте. Хотел бы задать такой вопрос. Какой бы вы автомобиль порекомендовали к покупке их новых, Hyundai Solaris с коробкой автомат или Volkswagen Polo с коробкой автомат так же? Андрей Осипов: Ну вы знаете, Polo будет, наверное, интереснее в плане управляемости, он чуть-чуть лучше вообще по своим ходовым характеристикам, по тому, как он держит дорогу. Но сейчас я бы, наверное, склонился скорее к Solaris по той простой причине, что Solaris сейчас новое поколение модели, а Polo, наверное, в следующем году все же сменится, уже довольно-таки давно он продается на нашем рынке. Покупать модель на излете, на мой взгляд, имеет смысл только в том случае, если на нее предлагаются хорошие скидки. Оксана Галькевич: Слушайте, тут новая LADA Granta же была презентована. Андрей Осипов: Да-да. Оксана Галькевич: Что думаете о LADA Granta, спрашивает Оренбург. Андрей Осипов: Вы знаете, я ее буду тестировать, скорее всего, в октябре (обновленную LADA Granta), потому что ее нельзя назвать, на мой взгляд, новой, «тележка» там серьезно не изменилась, платформа, в общем-то, осталась той же. Но инженеры говорят, что подросла шумоизоляция, естественно, изменилась внешность, немножко подретушировали интерьер, но несколько перенастроили подвески. Как у них это получилось сделать, я не знаю. Я видел, как их настраивали, это было как раз-таки в районе Сочи, я видел, как испытатели просто гоняли по такой извилистой горной дороге, настраивая подвеску Granta, потому что машина тогда еще была вся обклеена. Я надеюсь, что их работа удалась. Константин Чуриков: Два вопроса к вам. Во-первых, кроссовер для бабушки, пожалуйста, подскажите, Ленинградская область. Андрей Осипов: Ну опять же вот неплохо было бы знать ценовой диапазон, это существенно, в общем-то, облегчает мой ответ. Ну посмотрите тот же самый ASX, к примеру, как кроссовер тоже вполне себе подойдет. Константин Чуриков: И еще по поводу пенсионеров. Из Самарской области зритель пишет: «Я пенсионер. Имею ли я право переходить улицу на красный свет?» Андрей Осипов: Нет. А, простите, почему? Константин Чуриков: Ну не знаю, вот спросили. Ждет каких-то хотя бы льгот, понимаете. Андрей Осипов: Размахивая пенсионным удостоверением… Константин Чуриков: Обещали же льготы пенсионерам. Андрей Осипов: Не поможет. Ну это как заглушка для ремня безопасности с иконкой. Оксана Галькевич: Кто у нас на связи сейчас? Звонок. Константин Чуриков: Артур. Оксана Галькевич: Артур из Москвы, здравствуйте. Константин Чуриков: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Хотел бы спросить, у меня ВАЗ-2105, наш автомобиль, Евро-0 класс экологический, как я понимаю. Андрей Осипов: Да, если старенькая. Зритель: Как я слышал, правда не правда, но либо с 2019-го, либо с 2020 года хотят ограничить эксплуатацию этих автомобилей в региональных столицах точно, так я слышал, в связи с переходом на более высокий экологический класс топлива. И что мне делать с этим автомобилем? Скажу честно, надежный аппарат, доволен, зимой ни разу не подводил, хотя и карбюраторный. Андрей Осипов: Ну понимаете, вы действительно правы, у нас скорее всего с 2019-го либо с 2020 года по крайней мере в крупных городах будет запрещена эксплуатация транспортных средств экологического класса ниже Евро-3. Что делать с этим автомобилем? Ну у вас два варианта – либо его продать, поменять на более свежий, либо вы можете попробовать поставить на него тот же самый инжектор вместо карбюратора (если у вас Евро-0, значит, у вас совсем старенькая «пятерка», в общем-то, еще с карбюратором) и постараться «вогнать» ее в соответствующий экологический класс. Но тогда надо не забывать, что вам придется совершить визит в ГИБДД, где в паспорте транспортного средства вам проставят, что электронный класс изменен с Евро-0 на Евро-3. Но с другой стороны, что-то мне подсказывает, что в вашем паспорте транспортного средства экологического класса не стоит вовсе, а в таком случае я думаю, что, в общем-то, можно и не переживать, потому что штрафы будут выписываться на основании данных ГИБДД, а в них, в этих данных, должна содержаться информация о соответствующем экологическом классе. Оксана Галькевич: Андрей, «сын-инвалид, права только на коробку-автомат. Какую марку авто, чтобы коробка служила долго, из б/у?» Андрей Осипов: Из б/у? Ну посмотрите что-нибудь японское, может быть, корейское. Наверное, все-таки правильнее взять японское, ни в коем случае не берите коробку типа робот, и я бы не рекомендовал категорически брать вариатор. То есть лучше обычный такой гидромеханический автомат. Константин Чуриков: Нам звонит сейчас Людмила. Здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. Машина Suzuki Jimny, 9 лет ей будет. Есть альтернатива поменять на что-то аналогичное или на данный момент пока нет? Андрей Осипов: Аналогичного нет. Понимаете в чем проблема? Такого маленького микровездеходика, в общем-то, на нашем рынке, да и на мировом, пожалуй, сейчас днем с огнем не сыщешь. То же самое новое поколение Suzuki Jimny дебютировало буквально, если не ошибаюсь, несколько месяцев назад… Оксана Галькевич: Да, совсем недавно. Андрей Осипов: Да, можете на него и поменять. Но надо понимать, что вообще внедорожники настоящие у нас, к сожалению, вымирающий класс, этих машин становится все меньше и меньше, особенно вот таких маленьких «проходимцев», которые за счет короткой базы… Оксана Галькевич: «Маленький проходимец» – прикольный козлик хорошенький! Андрей Осипов: Прикольный козлик. Константин Чуриков: Я не знаю, как вы назовете следующую машину, но сейчас будет тест-драйв. Андрей Осипов: Быструю и красивую. Константин Чуриков: Поехали. Андрей Осипов: Одна из самых ярких, пожалуй, машин сегодня в наших руках. И дело не только в цвете, в этом ярко-желтом, лимонном, наверное, в каком-то смысле окрасе, но и в том, что речь идет о купе, причем о самой мощной версии Audi TT с приставкой RS. Внешние отличия заключаются в заметно подросшем спойлере на крышке багажника, оригинальном аэродинамическом подвесе, другом переднем бампере, другом заднем бампере, ну и конечно же, в огромных овалах спортивной выхлопной системы. Внутри вы найдете спортивные сидения очень удобные, они действительно очень хорошо держат тело в виражах, при этом даже в дальней дороге в них не устаешь. Кажется, что они несколько жестковаты, но на самом деле с учетом жесткости подвесок этого автомобиля в самый раз. Как вы обратили внимание, у этой машины нет никакого монитора на центральной консоли. Это связано с тем, что у нее установлен так называемый виртуальный кокпит, то есть вся необходимая водителю информация, включая работу навигационной системы, включая работу аудиосистемы, всем этим делом водитель оперирует при помощи щитка приборов. Причем для этого даже необязательно отрывать руки от руля, это все можно делать при помощи специальных кнопок, здесь же на рулевом колесе расположенных. Очень широк диапазон регулировок самого водительского кресла, естественно, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, поэтому удобную и главное правильную посадку за рулем не составит никакого труда. Конечно, TT RS, как и обычная TT, на мой взгляд, является машиной эгоиста, эта машина для водителя и, может быть, для его одного пассажира или пассажирки. Потому что на заднее сидение я бы на самом деле даже не пытался кого-либо засунуть, разве что карлика. Здесь есть специальная табличка, на которой указано, что максимальный рост пассажира, которого вы захотите посадить назад, может составлять 1 метр 45 сантиметров, причем над головой должно оставаться не менее 2.5 сантиметров. Под капотом установлен не побоюсь этого слова великолепный мотор – это рядная «пятерка» объемом в 2.5 литра, то есть каждый цилиндр по пол-литра, мощностью в 400 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 480 ньютон-метров. Стандартно этот мотор агрегатируется 7-ступенчатой коробкой типа DSG по крайней мере на нашем рынке, и до 100 километров в час эта машина способна катапультироваться всего на 3.7 секунды, в то время как максимальная скорость традиционно ограничена электроникой либо на отметке в 250 километров в базовой комплектации, либо на отметке в 280 километров в час, если вы выберете так называемый динамический пакет. Привод здесь постоянный, полный, фирменный Quattro, и поэтому я могу разочаровать любителей «нарезать бублики» на асфальте: это практически невозможно на этой машине даже с полностью отключенной системой стабилизации. Крутящий момент постоянно передается между передней и задней осенью; более того, он частично распределяется и между каждым конкретным колесом. Мне удалось проехать на нем немалое количество километров по специальным гоночным трекам, и должен сказать, что в принципе это, наверное, небольшое нарекание к инженерам Audi: в геометрию подвесок изначально заложено все же несколько недостаточная поворачиваемость. Если мы переборщим со скоростью на входе в поворот, машина начнет демонстрировать скорее нежелание повернуть и уходить немного носом наружу поворота. На скользких покрытиях эта тенденция чуть-чуть меньше, но тогда машина начинает плавно скользить всем кузовом все-таки с небольшим сносом передней оси. К тормозам никаких нареканий, к слову сказать, нет. Конкретно на этом автомобиле очень забавно установлена тормозная система. Дело в том, что на передней оси здесь трудятся металлокерамические диски и суппорта, а сзади стоят обычные стальные диски. Но это опять же вопрос комплектации автомобиля; вы можете поставить карбон-керамику и на заднюю ось. Но в принципе вот такой подход мне кажется в каком-то смысле логичным, потому что понятно, что основные тормоза у нас все же передние, именно там нам нужно добиться неутомимости работы суппортов в том числе на гоночных треках, прежде всего на гоночных треках, наверное, кому-то это понадобится и на загородной магистрали. На этом, наверное, можно и закончить. Вернемся в студию. Оксана Галькевич: И на этом мы прощаемся. Спасибо Андрею Осипову, автоэксперту, редактору сайта osipov.pro. Андрей Осипов: Спасибо. Константин Чуриков: Прощаемся с Андреем, но не с вами: впереди большой выпуск новостей, и через полчаса продолжим «Отражение».