Андрей Осипов: Ну и собственно, Оксана услышала Андрея Осипова. Оксана Галькевич: Интриги нет! Виталий Млечин: Теперь мы все можем его увидеть. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Приветствую! Оксана Галькевич: Здравствуйте, Андрей. Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Оксана Галькевич: Ну, с новостей начнем? Андрей Осипов: Традиционно, конечно же, с новостей. Оксана Галькевич: Не пустая была, наверное, неделя. Андрей Осипов: Ну, вы знаете, такая немножко пустоватая, но тем не менее два события я бы, так сказать, выделил, две актуальные новости. Ну, во-первых, выдача бумажных ПТС продлена до ноября 2019 года. Я напомню, что многие опасались, что с 1 июля этого года не будет возможности оформить полис ОСАГО, поскольку база данных РСА (то есть Российского союза автостраховщиков) не имеет доступа к данным операторов электронных ПТС, и что это может существенно осложнить продажу новых полисов. Теперь проблема устранена, и большинство автопроизводителей и государственных служб уже подтвердили, что продолжат выдавать бумажные ПТС. Хотя некоторые компании все же начнут выдавать также электронные паспорта транспортных средств, поскольку переход на них рано или поздно все же состоится. Вторая новость как раз связана с ОСАГО, поскольку буквально сегодня Центробанк опубликовал проект изменений базовых ставок и тарифов по полисам обязательного страхования автовладельцев. Оксана Галькевич: И они, конечно же, не стали ниже. Андрей Осипов: Вы знаете, там очень интересный момент. Предполагается, во-первых, расширение коридора базовых тарифов на 20% – что, по идее, должно повысить конкуренцию на рынке. К примеру, страховая компания сама сможет решать, какую базовую ставку применить. Так что, допустим, автомобиль категории "Б", базовая ставка для него составит от 2 746 до 4 942 рублей. Другое важное новшество – это реформирование коэффициента бонус-малус. В случае принятия законопроекта страховая история будет закрепляться за каждым водителем, а не за машиной, и не будет обнуляться при перерыве вождения. Это важно, поскольку в ряде случаев человек мог иметь разный бонус-малус – как водитель, и как владелец транспортного средства. Кроме того, увеличится число коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. В заключение, конечно, не могу не заметить, что, по сути, ЦБ идет по пути либерализации рынка ОСАГО, что в конечном итоге позволит в будущем отказаться от базовых тарифов вовсе и повысить конкуренцию на рынке страховых услуг. В свою очередь, это теоретически должно быть выгодно и самим клиентам, и нам, собственно говоря, самим автовладельцам. Но тут возникает один момент. Сегодня буквально я слышал комментарии очень большого количества экспертов. Одни со мной сходятся и говорят, что действительно это путь к либерализации рынка. Другие считают, что поскольку базовый коридор повышается на 20%, то, мол, страховые компании, поскольку они же всегда говорят о том, что: "Вот нам не хватает этих денег, для нас ОСАГО убыточен, ай-ай-ай!" – они незамедлительно, собственно говоря, начнут применять максимальную ставку. Виталий Млечин: То есть нижний порог коэффициента никто не будет использовать, а все будут верхний. Оксана Галькевич: Он такой нижний, что его никто не видит. Андрей Осипов: Ну, в любом случае, на мой взгляд, увеличение вот этого коридора, увеличение, если можно так выразиться, вот этих ходов, при помощи которых страховые компании регулируют стоимость полиса ОСАГО, на мой взгляд, должно сказаться положительным образом, потому что это важный момент. В конце концов, на этом рынке давным-давно пора наладить конкуренцию, чтобы страховые компании все-таки боролись за клиентов, а не попросту назначали какой-то тариф, и все. Оксана Галькевич: Прямо вы в каком-то позитиве по поводу этой истории. Мы-то уже все расстроились. Послушали, послушали… Андрей Осипов: Посмотрим, как говорится, какова будет правоприменительная практика. Оксана Галькевич: Вот именно! Уж когда эта конкуренция наладится, и когда уж за нас начнут бороться? Андрей Осипов: А хочется, чтобы за нас поборолись, да? Оксана Галькевич: Ну конечно! Андрей Осипов: Я согласен с вами, Оксана. Оксана Галькевич: ОСАГО, простите, пардон, раз в год покупаешь. Вот мне как раз скоро надо… Андрей Осипов: Покупать полис ОСАГО? Оксана Галькевич: Приосажиться, да. Приосаниться. Андрей Осипов: Да, хорошо. Давайте, может, как раз к автовладельцам перейдем? Виталий Млечин: Да. Андрей Осипов: Я так чувствую, что назрело время. Оксана Галькевич: Да, друзья, "Спроси Осипова". Андрей Осипов: Да. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Оксана Галькевич: Я напомню нашим телезрителям. Может быть, кто-то впервые смотрит нашу рубрику. Друзья, звоните нам и пишите с вашими вопросами – консультацию вам Андрей, наш автоэксперт, даст по автомобилям, что-то купить, что-то продать. Первый вопрос из Самарской области: "Что лучше – Qashqai или Sportage?" Тут русскими буквами написано, тяжело прочитывается. Андрей Осипов: Ну, хорошо, что хоть "Спортедж" написали, потому что некоторые называют "Спортаге". Да, вот так вот. Вы знаете, на мой взгляд, лучше будет Qashqai, потому что он интереснее по управляемости. Если быть кратким, то у него меньше ваты в руле, в отличие от того же самого Sportage. По стоимости владения машины плюс-минус сопоставимые. Но, как показывает практика, к плюсам Qashqai еще можно отнести то, что он чуть-чуть меньше теряет при последующей перепродаже. Виталий Млечин: Вот важный вопрос. Мне кажется, немалое число наших сограждан задают его себе: "Vesta или Solaris?" Примечание, что из Красноярского края, зимой холодно очень. Оксана Галькевич: А Башкортостан, кстати говоря, тоже спрашивает: "Чем отличается LADA Vesta от LADA Vesta Х-Cross?" Андрей Осипов: Ну, наверное, Cross имеется в виду. Ну, давайте начнем с последнего. LADA Vesta от LADA Vesta Cross отличается, кроме такого а-ля внедорожного обвеса, прежде всего увеличенным, если я не ошибаюсь, до 203 миллиметров дорожным просветом. К слову сказать, где-нибудь в конце июне, в начале июля вы увидите тест-драйв седана LADA Vesta Cross. Мы его буквально на днях должны взять. Я уже на нем поездил, но, к сожалению, не смог запечатлеть все это дело на видеокамеру. Что касается отличий Vesta от Solaris. Вы знаете, поскольку они действительно близки по цене, я бы сказал, что тут дело вкуса и вопрос обслуживания. Если в вашем регионе достаточное количество дилеров Hyundai, то можно было бы приобрести, на мой взгляд, как раз таки Hyundai, потому что в этой машине чуть-чуть меньше, на мой взгляд, ощущается (простите за грубое слово) совковость, что ли. Vesta – неплохой автомобиль, действительно прорыв для "АвтоВАЗа" Он может на равных практически конкурировать с тем же самым Solaris. Но, понимаете, вот такие мелкие детали, как… Когда вы отпускаете педаль тормоза, все равно металлический звучок есть, когда педаль тормоза отпускается полностью. Когда вы включаете коробку передач, то там тоже есть небольшой металлический звук. Оксана Галькевич: Чтобы не заснуть в тишине! Андрей Осипов: Вот из этих соображений, то тогда лучше, наверное, родную Vesta взять. Оксана Галькевич: Конечно. Андрей Осипов: А потом – родной продукт опять же. Оксана Галькевич: Родное – оно как-то роднее. Давайте послушаем нашего телезрителя из Барнаула, Анатолия. Виталий Млечин: Здравствуйте, Анатолий. Зритель: Меня интересуют минусы автомобиля Renault Captur, двухлитровый двигатель, новый автомобиль. Только минусы. Андрей Осипов: Только минусы? Вот прямо только минусы? Renault меня, конечно, за это не погладит по голове, но скажу вам честно. Значит, только из минусов – это большое усилие на руле. На мой взгляд, руль бы там стоило сделать все-таки чуть-чуть полегче. Давайте не будем забывать, что платформа Captur – это Duster. По большому счету, они отличаются только двумя передними рычагами и наличием в базовой комплектации литых дисков. Также к недостаткам Captur я бы отнес невозможность отрегулировать рулевую колонку по вылету – она регулируется только по высоте. Виталий Млечин: А Vesta в двух положениях! Андрей Осипов: Да, в Vesta – в двух. Но тоже, к слову сказать, не в базовой комплектации, это относится к категории опций. Но вы абсолютно верно заметили. И вот еще из минусов Captur… Да пожалуй, вот это два основных как бы нарекания – большое усилие на руле и невозможность отрегулировать… Ну и сиденья тоже могли бы быть чуть-чуть поуютнее, что ли. Оксана Галькевич: Вы пришли сегодня в огненной футболке, да? Андрей Осипов: Так? Оксана Галькевич: Вот и жгите, пожалуйста! Андрей Осипов: Jawohl! Оксана Галькевич: Не надо, понимаете, чтобы вас кто-то гладил по голове. Только телезрители, одобрения только телезрителей надо добиваться. Андрей Осипов: Хорошо. Оксана Галькевич: Звоночек еще один примем – Вадим из Самары. Вадим, здравствуйте. Ваш вопрос? Зритель: Здравствуйте. Вопрос такой. Я хочу купить подержанную Škoda Octavia с атмосферным мотором 1.6. То есть это примерно десятилетняя машина. Если пробег такой машины около 200 тысяч и даже немного больше, стоит ли покупать? Вот какой ресурс этого двигателя? Андрей Осипов: Смотрите – все зависит от того, как ездили на этой машине, как ее эксплуатировали. Это, пожалуй, самый критический вопрос в данном случае. По идее, я видел, спокойно видел у таксистов эту машину с пробегом в 360 тысяч километров, и там ничего они абсолютно не делали с мотором. Но опять же – как за ней ухаживали и как на ней ездили. Тут бы стоит сделать диагностику. Я вам по секрету скажу, что сейчас, в принципе, есть технические возможности проверить даже износ силового агрегата, именно износ самых цилиндров. Не скажу, что это очень простая процедура, но она возможна. И она поможет вам оценить ресурс мотора. В принципе, мотор атмосферный, 1.6, как вы верно заметили. Ну, до 300 тысяч, если он сейчас масло не "подъедает", он, по идее, беспокоить вас не должен. И мне кажется, что многое будет зависеть от того, на какой срок вы покупаете машину. На год, на два – наверное, можно рискнуть с учетом, конечно, комплексной диагностики Но если вы покупаете машину на больший срок, то я бы, наверное, задумался. Виталий Млечин: Про дизельный Duster спрашивают. Что вы думаете? Андрей Осипов: Я скажу, что, кстати говоря, это очень неплохой автомобиль, который, на мой взгляд, больше подойдет, конечно, для сельской местности, нежели для города. Кстати, к слову сказать, еще к недостаткам Captur, уж коль вы меня спрашивали. Тот же самый недостаток присущ Duster – там дверь не закрывает порог. И неизбежно мы будем, к сожалению, пачкать брюки или какие-то длинные пальто опять же. А вообще дизельный Duster – неплохой автомобиль. Это уникальный автомобиль сейчас в своем сегменте, потому что за эти деньги ничего с дизельным силовым агрегатом на сегодняшний день в России приобрести попросту невозможно. Он обладает очень хорошей проходимостью. Но опять же ему присущи все те же недостатки, которые я буквально минутой ранее озвучил по поводу Captur. Оксана Галькевич: "Ford Kuga, атмосферник, 2.5 или EcoBoost?" Андрей Осипов: Ну, я понимаю, это новый Ford Kuga. Вы знаете – что вам больше нравится. Если вы больше заботитесь о ресурсе и берете машину, скажем, лет на пять, на семь, то, наверное, правильнее взять версию с мотором 2.5. Но не забывайте, что эта версия предлагается только с передним приводом. Она, к сожалению, недоступна в модификации с полноприводной трансмиссией. В то время как 1.6 Turbo EcoBoost можно взять с полным приводом. И полный привод зачастую этой машине нужен – как он нужен, по большому счету, любому кроссоверу. И еще один момент. По большому счету, даже несмотря на меньший объем, 1.6 Turbo обладает чуть большим крутящим моментом, то есть это более тяговитый силовой агрегат. Вы будете чуть поувереннее себя чувствовать на обгонах. К слову сказать, тут можно взять версию со 150-сильной 1.6, потому что есть такая же модификация, 182 лошадиные силы, если я не ошибаюсь. Если вам будет чуть не хватать динамики, то поставьте чип, а в паспорте будет написано – 150. Но я вам об этом не говорил. Виталий Млечин: Александр из Смоленска. Здравствуйте, Александр. Зритель: Алло, здравствуйте. Виталий Млечин: Слушаем вас. Зритель: Добрый день. Я хотел бы уточнить. Хочу купить автомобиль, паркетник дизельный. Вот какой лучше купить – то ли RAV4, то ли новый Tiguan? Или что-то из "корейцев"? Или Nissan X-Trail? Какой порекомендовали бы лучше? Андрей Осипов: Ну, понимаете, Александр, тут все зависит, собственно говоря, от той суммы, которую вы хотите потратить. Я бы на вашем месте… Зритель: Ну, 2 миллиона где-то. Андрей Осипов: И вы хотите именно дизель? Ну, смотрите, самым лучшим по управляемости и с точки зрения каждодневной городской эксплуатации будет Tiguan. Если брать внедорожные характеристики модели – ну, наверное, здесь чуть-чуть получше выступит X-Trail. Возможно, на последнее место я бы поставил RAV4, потому что он уступает обеим моделям, прежде всего по качеству отделочных материалов и по шумоизоляции. Поэтому я бы, наверное, сузил выбор, если мы говорим о дизельных модификациях, и выбирал бы между Qashqai и Tiguan. А дальше смотрел бы уже по стоимости опций и по стоимости конкретной машины в той комплектации, что вам необходима. Может быть, X-Trail будет чуть-чуть надежнее, чем новый Tiguan. Но, поверьте, это будет компенсировано удобством, функциональностью и чуть-чуть все-таки лучшими ходовыми характеристиками, которые вам предложит прежде всего Tiguan. Оксана Галькевич: Семья под угрозой в Калининградской области, давайте спасать! "Я за Mazda 5, муж за KIA Sportage. Что вы посоветуете?" Андрей Осипов: Mazda CX-5 – однозначно. Тут даже, собственно… Я не знаю, на чьей стороне сейчас выступил – жены или мужа. Оксана Галькевич: Жены, жены. Андрей Осипов: Жены? Тем более надо брать Mazda 5! Если женщина хочет, и тем более она хочет правильный в данном случае автомобиль, выбор у нее абсолютно правильный, то Mazda CX-5 – однозначно. Она лучше по всем параметрам, чем KIA Sportage. Виталий Млечин: "Volkswagen Polo Sedan 1.6, "автомат", или опять же Renault Captur, полный привод? Для жены, с двумя детьми и коляской, городской режим, ликвидность и, главное, надежность". Андрей Осипов: Ну, машины по надежности плюс-минус сопоставимы. Сложный выбор по той простой причине, что мы выбираем между седаном С-класса и, скажем так, внедорожником, построенным на платформе В-класса. У Captur будет меньший объем багажного отсека. Несмотря на то, что он чуть-чуть выше, он просто немножко меньше, поэтому не всякая коляска туда правильно может быть установлена. В то время как проем того же самого Polo позволяет там разместить, в общем-то, коляску даже приличных размеров. Поэтому смотрите. Если машина будет эксплуатироваться преимущественно в городе и для вас, по большому счету, полный привод или проходимость – эти параметры не важны, то, наверное, можно выбрать тогда Polo Sedan. Оксана Галькевич: Александр из Московской области. Здравствуйте, слушаем вас. Виталий Млечин: Здравствуйте, Александр. Говорите, пожалуйста. Вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Subaru Forester, 2010 года, 2 литра, АКП, 130 тысяч пробега. Скажите, пожалуйста, плюсы и минусы этой машины. Андрей Осипов: Ну, во-первых, мне с трудом верится в 10 тысяч пробега. Зритель: 130 тысяч. Андрей Осипов: А, 130 тысяч? Вот это уже действительно правильные цифры, потому что я уже испугался, как так за восемь лет… Зритель: 2010 год, 130 тысяч. Андрей Осипов: Ну, смотрите. Двухлитровый мотор достаточно хорош, в общем-то, если он не перегревался. Опять же надо посмотреть, потому что он боится, как и версия, 2.5, перегрева, есть у них такая проблема. "Автомат" там достаточно надежен. 130 тысяч – для него, в общем-то, небольшая проблема. К основным недостаткам Forester относится, как ни странно… Ну, именно у 2010 года того поколения были небольшие нарекания, связанные с подвеской, а именно с амортизаторами, которые очень часто выходили из строя почему-то. Поэтому я бы на это обратил внимание. Обратил бы я также внимание и на систему полного привода, чтобы там не было никаких потеков масла и так далее. Но в целом машина должны прожить еще, ну, тысяч 50 при условии того, что на ней ездил нормальный человек, который должным образом ее обслуживал. То есть обязательно, как я традиционно говорю при выборе подержанных автомобилей, надо сделать диагностику. Ну вот, пожалуй, все. Потому что в целом машина, можно сказать, более или менее неплохая. Не бог весть что по динамике, должен заметить, потому что атмосферный двухлитровый мотор, и его порой будет не хватать, особенно при обгонах на трассе. Ну, тут уж смотрите сами. Оксана Галькевич: "Chery Tiggo 3 – стоит ли брать вариатор? И недостатки". Виталий Млечин: Про "китайца" спрашивают. Оксана Галькевич: Ну, мы пытаемся разнообразить, понимаете, повесточку. Андрей Осипов: Chery Tiggo 3? Оксана Галькевич: Жгите, жгите, Андрей! Андрей Осипов: Это, конечно… Ну, если прямо совсем свет клином сошелся на Chery Tiggo 3, то, наверное, среди малоразмерных "китайцев" он будет одним из лучших. Но, понимаете, жесткий пластик, не бог весть какой запах внутри, шумы механические от трансмиссии, от воющего вариатора. Его надо все время крутить, потому что мотор плоский, как вот эта столешница. То есть, понимаете, вот эти моменты… Я бы лучше, наверное, чуть-чуть взял бы денег, пусть и в кредит, но взял бы что-нибудь европейское, японское или, на худой конец, корейское. Оксана Галькевич: А романтика? Андрей Осипов: Chery? Ну, хотя "вишенка" опять же. Виталий Млечин: Geely Atlas хвалят китайский, в Белоруссии собирают. Андрей Осипов: Это кто его хвалит, позвольте спросить, позвольте осведомиться? Потому что я бы ничего хорошего об этой машине не сказал. Понимаете, у "китайцев" и, к сожалению, у многих "корейцев" и "японцев" есть одно кардинальное отличие от "европейцев": все ямы, даже самые мелкие стыки дороги вы будете ощущать своей пятой точкой гарантированно! Вот это просто гарантированно. Потому что если европейские подвески более или менее настраиваются на то, чтобы их отрабатывать, стыки в асфальте, стыки на наших мостах, то, поверьте мне, в "китайцах" это будет вообще кошмар, в "корейцах" чуть-чуть получше, ну а в "японцах" так же, в принципе, как сейчас и в "корейцах". Оксана Галькевич: Вячеслав из Брянска. Вячеслав, здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте, Вячеслав. Зритель: Здравствуйте, дорогие мои! Очень люблю вашу передачу и слушаю ее постоянно. Андрей Осипов: Спасибо. Зритель: Вот у меня такой вопрос. Мы обращаемся за покупкой автомобиля к нашим дилерам "АвтоВАЗа" в городе Брянске. Допустим, мы подписали, нам нравится вот этот автомобиль. Спрашивают: "Как вы будете брать?" – "Мы будем брать по наличным деньгам". Но потом нам так говорят: "У нас есть такая как бы функция. Если вы берете кредит, то только тогда мы снижаем и какие-то делаем уступки по цене автомобиля". То есть вычисляют какие-то функции автомобиля и как бы делают какие-то скидки. Как нам быть, чтобы это было все одинаково, допустим, за наличные берешь или кредит? Какая разница? Выходит, что они связаны с банками, имеют дело… Виталий Млечин: Вячеслав, понятен вопрос, спасибо. Оксана Галькевич: Вячеслав, 30 секунд у нас осталось на ответ, 25. Андрей Осипов: Вообще очень забавная страна – Россия. В любой другой стране дилер, которому вы сразу приносите полную стоимость автомобиля наличными, был бы только рад. Но в данном случае я вам могу что посоветовать? Либо взять кредит, а потом досрочно погасить, то есть взять кредит на условиях, чтобы не было никакого штрафа за досрочное погашение. Либо обратиться попросту к другому дилеру данной марки, потому что это, простите, глупость. Цена автомобиля едина, вне зависимости от формы оплаты. Оксана Галькевич: А теперь поехали кататься! Андрей Осипов: Поехали. Оксана Галькевич: Тест-драйв. ТЕСТ-ДРАЙВ Оксана Галькевич: Хороший автомобиль. Главное – такой бюджетный, удобный в использовании. Правда? Андрей Осипов: Ну, был бы он бюджетным, если бы у нас не отменили, не обнулили все пошлины на электромобили. Это, конечно, проблема. Оксана Галькевич: Друзья, напомню коротко, что тест-драйвы и наши эфиры вы можете найти на сайте Общественного телевидения России, а также на YouTube-канале Андрея Осипова. Андрей Осипов: Конечно. Оксана Галькевич: Это была наша рубрика "Автомобили". Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Ну а впереди у нас большой выпуск новостей. Виталий Млечин: Да. И сразу после новостей мы вернемся, и программа "Отражение" продолжится. У нас еще две интереснейших темы для вас, поэтому, пожалуйста, никуда не уходите.