Выбираем новый семиместный автомобиль не старше 10 лет и не дороже 500 тысяч рублей

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Рубрика «Автомобили». Семиместная семейная машина за 500 тысяч рублей – реально ли это? Расскажет автоэксперт Андрей Осипов. А также тест-драйв самого народного автомобиля «ЛАДА».

Оксана Галькевич: Ну а сейчас у нас пятница, сегодня рубрика «Автомобили» обязательно всегда стоит у нас в плане. Но можно сказать, что все-таки рубрика старая, а в некотором смысле это премьера, подача-то новая.

Константин Чуриков: Это премьера, это премьера «Автомобилей» с недорогими автомобилями, я бы так сказал. У нас у студии автоэксперт Андрей Осипов, редактор сайта osipov.pro.

Андрей Осипов: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Привет, Андрей.

Константин Чуриков: Андрей, рассказывай.

Андрей Осипов: Действительно, мы сегодня непростую задачу с вами будем решать на самом деле. Мы будем с вами выбирать новый 7-местный автомобиль не старше 10 лет и при этом в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей.

Константин Чуриков: Очень сложная задача.

Андрей Осипов: На самом деле непростая задача. Но вот как у нас получилось… На самом деле очень неожиданно 11 автомобилей у нас целых попало в этот список. Для начала я, кстати говоря, отмечу, что иномарка с такими критериями отбора будет как раз 8-9 лет отроду с реальным пробегом не меньше 120 тысяч километров.

Оксана Галькевич: Андрей, и вот прямо все автомобили, которые попали в ваш список, вы четко можете рекомендовать к приобретению? Сейчас расскажете об этом?

Андрей Осипов: Конечно, мы сейчас пробежимся по всем этим автомобилям. Но самое главное, что выбор есть всегда, это уже понятно, даже если мы выбираем вот такой вот большой 7-местный автомобиль в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей. Потому что ограничение 10 лет тут также немаловажно, собственно говоря.

Итак, что у нас, дорогие друзья, как раз-таки получилось? Первым из этого списка я бы на самом деле убрал, наверное, УАЗ «Патриот». На роль по-настоящему семейного 7-местного автомобиля он претендует на самом деле не очень хорошо, ну разве что с большей натяжкой, разве что семья живет там, где нет, в общем-то, дорог, а есть сплошные направления и тракторная колея…

Константин Чуриков: У нас много таких семей!

Андрей Осипов: Да, поэтому УАЗ «Патриот» мы в этот список в обязательном порядке, собственно говоря, и включили.

Следом в нашу виртуальную корзину отправим сразу двух «китайцев» – это Chery Cross Eastar и Great Wall Cowry. 10 лет эксплуатации для машины со слабым кузовом и посредственным качеством всего остального – это слишком много.

Оксана Галькевич: Ну мы вообще помним вашу любовь к «китайцам», я имею в виду к китайским автомобилям.

Андрей Осипов: А мы ее сможем прочувствовать, кстати говоря, через несколько недель, потому что «китайцев» мы все равно будем на тест-драйв брать.

Константин Чуриков: Там, кстати, у «китайца» цена была привлекательная, привлекательнее, чем у УАЗа.

Андрей Осипов: Весьма, но, понимаете, вы вторую такую же цену отдадите в процессе эксплуатации этого автомобиля, вот в чем суть проблемы.

Оксана Галькевич: Жизнь дороже, вы хотели сказать, Андрей?

Андрей Осипов: Жизнь дороже в любом случае. Тем более что и с обслуживанием этого автомобиля могут на самом деле возникнуть проблемы.

Далее переходим к машинам, которые я бы отнес к группе таких условно приемлемых. Прежде всего это, конечно же, Renault Grand Scenic. Этот французский компактвэн весьма функционален и экономичен в общем-то за счет дизельного мотора и как правило механической коробки передач. Однако пробег такой машины, как вы видите, будет уже почти под 300 тысяч, так что уверенности в ресурсе узлов и агрегатов уже нет. Основные проблемы связаны с ремнем ГРМ, системой кондиционирования, рулевой рейкой, электроникой. Ну и ко всему прочему частенько может скрипеть пластик в салоне, особенно зимой.

И вот таких чисто французских проблем, естественно, лишен Volkswagen Touran. Наиболее беспроблемными версиями считаются бензиновый 1.6 102 лошадиные силы и дизельный с мотором 1.9 TDI и механической коробкой передач. Не рекомендовал бы варианты с DSG, малообъемными турбированными моторами 1.2 и 1.4, а также с бензиновыми атмосферниками 1.6 2 литра с непосредственным впрыском топлива (они имеют обозначение FSI). Также лучше отказаться и от 2-литровой дизельной версии с пьезофорсунками, которая дороже электромеханических форсунок для 1.9, к тому же этот силовой агрегат весьма чувствителен к качеству топлива.

Следом идет единственный попавший в обзор минивэн – это корейский SsangYong Rodius. О внешности, дорогие друзья, вы ее сами видите, я, пожалуй, умолчу, хотя рифма напрашивается сама собой. Но именно Rodius…

Константин Чуриков: Какая рифма, Андрей? Уж говорите, какая рифма.

Андрей Осипов: «Родиус-Уродиус», его так, собственно говоря, и называют.

Константин Чуриков: Я так и подумал, хотел, чтобы вы до конца были честны.

Оксана Галькевич: Ну слушайте, ну вы субъективны. У корейцев, у них же, согласитесь, такой весьма специфический дизайн вообще.

Андрей Осипов: Нет, абсолютно объективно. Но когда эта машина вышла, есть такой конкурс на самый ужасный автомобиль года, и вот как раз-таки SsangYong Rodius по мнению международного жюри занял это первое место.

Оксана Галькевич: Ах, да? Ну ладно.

Андрей Осипов: Поэтому я в данном случае не субъективен. Так вот само собой именно Rodius будет самым вместительным и просторным, за 500 тысяч рублей можно найти практически базовую версию с турбодизелем объемом 2.7 литра и задним приводом. Полноприводные модификации, как правило, дороже. Основные проблемы связаны с топливной аппаратурой DELPHI, передней подвеской, плохим обзором с места водителя и в общем-то периодически возникающими скрипами.

Ну и в конце списка условно рекомендованных к покупке автомобилей расположился еще один француз – вот он, Citroen С4 Picasso с приставкой «Grand».

Константин Чуриков: Вы меня извините, а туда 7 человек влезут? Очень маленькая машина.

Андрей Осипов: Влезут, влезут! Вы понимаете…

Константин Чуриков: Впихнем!

Андрей Осипов: Сейчас компоновка… «Засунем» тогда.

Оксана Галькевич: Слушайте, пардон, а вот это вот не «уродиус», а? Вот это вот «красавеус»?

Андрей Осипов: Нет. Мне кажется, это посимпатичнее все-таки.

Константин Чуриков: Оксана, французы люди со вкусом, не надо.

Оксана Галькевич: Ой не знаю, ой-ой-ой, Костя.

Андрей Осипов: Дело вкуса. На вкус и цвет, как говорится…

Оксана Галькевич: Это твое вот это вот подобострастие перед французами, перед иностранцами, Константин.

Андрей Осипов: Ну как бы то ни было это функциональный автомобиль на самом деле с прекрасным качеством отделочных материалов. Его можно найти как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. И лучше остановить свой выбор либо на атмосферном бензиновом 1.6 и механической коробке, или же рассмотреть турбодизель того же объема, который в нашей стране предлагался исключительно с роботом. И вот именно робот, кстати сказать, больше всего расстраивает, он не столь комфортен, как обычный автомат, и увы, не отличается большим ресурсом. Сцепления живут 60-80 тысяч километров, управляющая коробка электроники, к сожалению, частенько подводит. В целом же машина чувствительна к качеству топлив, а вот турбированный 1.6 совместного производства PSA и BMW, увы, оказался весьма ненадежным. И идеальный вариант – машина из Европы с 2-литровым двигателем, дизелем и механикой. Но, к сожалению, в России найти такие модификации очень и очень сложно.

Ну и, наконец, давайте, собственно говоря, перейдем к тем автомобилям, которые я бы рекомендовал рассмотреть к покупке, если необходим 7-местный автомобиль не старше 10 лет и ценой до 500 тысяч рублей. Начнем с единственного кроссовера в нашем списке – это удлиненная версия Nissan Qashqai предыдущего поколения. Третий ряд сидений здесь, кстати говоря, весьма условен. За 500 тысяч предлагается, как правило, практически базовые версии с механической коробкой передач. Проблемы следующие: запотевающие фонари, скрипы в салоне, заедающие от грязи стеклоподъемники (к сожалению, такое есть) и не слишком удачный отопитель; слабая опора двигателя, опорные подшипники передних стоек. Но вот в целом при надлежащем уходе машина достаточно надежная и долговечная.

Далее самый молодой автомобиль нашего списка – ну конечно же, это «Lada Largus».

Константин Чуриков: Родной!

Оксана Галькевич: Наш, национальный!

Андрей Осипов: Наш родной автомобиль, конечно! Это универсал с третьим рядом сидений. Правда, вряд ли подойдет для таких путешествий большой семьей на дальние расстояния, но все же 7 мест, за 500 тысяч рублей можно найти вполне себе живой экземпляр возрастом от 2-х до 5 лет с относительно небольшим пробегом. Впрочем, проблем даже у свежих «Largus» хватает: чаще всего это передние тормозные диски и колодки, система кондиционирования (там возможно появление конденсата), шаровые опоры, электрика и коробка передач. Ну и кроме того, «Largus» отличается довольно слабой шумоизоляцией, слабеньким мотором и довольно долгим прогревом салона. С другой стороны, все это компенсируется низкой ценой, относительной свежестью модели и невысокими ценами на обслуживание и запасные части. Самыми же приличными, на мой взгляд, вариантами, мы переходим уже к такому…

Константин Чуриков: Извините, «модель относительной свежести» – это хорошо звучит, да.

Андрей Осипов: Ну а почему бы и нет?

Так вот самыми приличными вариантами представляются, на мой взгляд, Opel Zafira и Chevrolet Orlando. Вот они у нас подряд, сейчас мы видим с вами Chevrolet Orlando. Эти машины построены на самом деле на одной платформе, унифицированы по большинству узлов и агрегатов, поэтому и проблемы у них по большому счету общие: это ремень ГРМ, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники, топливные форсунки и сажевый фильтр на дизельных модификациях. Встречаются версии Zafira с роботом, но вот от них как раз-таки лучше отказаться. В основном Zafira, как и ее родственники Orlando, считаются функциональными, удобными и довольно надежными машинами, у которых нет особых проблем с запасными частями или их стоимостью.

Итак, подводя итоги: это вполне реально – найти подержанный 7-местный автомобиль не старше 10 лет в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей. Однако тут стоит учесть, что состояние такой машины, конечно, надо проверять досконально. Лучшими вариантами мне представляются Opel Zafira, Chevrolet Orlando, «Lada Largus» и Qashqai+2. Присылайте, кстати говоря, дорогие друзья, ваши вопросы, какую задачу вы бы хотели поставить передо мной и перед Олегом, естественно…

Константин Чуриков: Сложную математическую, пожалуйста.

Андрей Осипов: С какими трудностями вы столкнулись при выборе автомобиля по вашим, конечно же, критериям. Ну а на какой вопрос мы ответим в следующую пятницу, я думаю, пусть останется сюрпризом.

Константин Чуриков: Это вы узнаете в следующую пятницу. Но мы еще не закончили.

Оксана Галькевич: А вы смотрите-смотрите, да.

Константин Чуриков: Прямо сейчас – «Спросите Осипова».

Сразу звонок?

Оксана Галькевич: Давайте начнем с сообщений, все-таки их больше падает. «Seat 2008 года – стоит ли?»

Андрей Осипов: Ну смотря какой Seat. По большому счету большая часть Seat – это Volkswagen, собранные в Испании, имеющие, в общем, те же самые узлы и агрегаты, что и немецкие Volkswagen. По большому счету и проблемы те же самые, поэтому… Вы, к сожалению, не упомянули модель. Некоторые модели достаточно надежны, как аналогичные автомобили под брендом Volkswagen; некоторые, к сожалению, страдают теми же самыми детскими болезнями.

Оксана Галькевич: А сервисное обслуживание у них?

Андрей Осипов: В сервисных центрах Volkswagen.

Константин Чуриков: Во всех сервисах вашего города.

Анатолий из Кемерово у нас в эфире. Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Вопрос такой. Хотел бы Skoda Superb взять 3-го поколения…

Андрей Осипов: Так.

Зритель: И проблема… Может, она не проблема, но опасаюсь с коробкой DSG автоматом. Может быть, бывший владелец что-то утаивает. Стоит ли брать с этой коробкой и будут ли проблемы после 100-150 километров?

Андрей Осипов: Ну я думаю, что проблемы скорее всего будут, потому что как показывает практика, коробки DSG не самые надежные узлы этого автомобиля. Но в целом последние коробки DSG, которые сейчас ставятся, все-таки стали более надежными, нежели первое поколение. Опасения, конечно, ваши отчасти оправданы. Я бы в обязательном порядке проверил историю этого автомобиля, естественно, узнал бы, менялся ли тот же самый мехатроник, по-моему, называется, тот блок, который чаще всего ломается на DSG. Вот как раз-таки проверил бы, менялся ли он, вообще в каком состоянии техническом находится в целом автомобиль. От Superb отговаривать вас я не буду, потому что, на мой взгляд, это большая машина, которая вполне себе подойдет как для семейной эксплуатации, так и в представительских целях.

Оксана Галькевич: Андрей, нашим-то зрителям, знаете, палец в рот не клади, что называется…

Андрей Осипов: Так.

Оксана Галькевич: Сказали «ставь задачу» – ставят уже.

Андрей Осипов: Давайте.

Оксана Галькевич: «Посоветуйте иномарку за 300 тысяч рублей» или «А за 500 новую слабо?»

Андрей Осипов: Ну давайте мы…

Оксана Галькевич: Ставьте себе пометочки у себя в блокнотике.

Андрей Осипов: Хорошо, я все фиксирую.

Оксана Галькевич: Фиксируйте, да.

Андрей Осипов: Контора пишет.

Константин Чуриков: Спрашивает Юрий Карасев из Саратова: «Что лучше, Vesta 1.6 механика новый или Solaris б/у?»

Андрей Осипов: Откуда Юрий, простите?

Константин Чуриков: Из Саратова.

Андрей Осипов: Из Саратова? Ну в Саратове, наверное, можно взять, собственно говоря, и подержанный Solaris, но смотря какого возраста он будет. Если это машина до 2 лет, – а кстати говоря, подержанные автомобили, которым всего год или два, я бы таких машин опасался, потому что, как правило, в 90% случаев это либо машины после такси со скрученным пробегом, либо же они побывали в авариях. Поэтому можно взять и Solaris. Но Vesta на самом деле на равных может конкурировать с тем же самым Solaris, и если вы все-таки выбираете автомобиль, скажем так, года на 3, может быть, лет на 5, наверное, правильнее выбрать новый автомобиль, потому что на него будет гарантийное обслуживание.

Оксана Галькевич: Что правильнее выбрать Нине из Архангельской области? Давайте узнаем. Нина, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Можно узнать, вот Dacia Logan 2007 года, двигатель 1.6, коробка механика. Плюсы и минусы.

Андрей Осипов: Плюсы: надежный автомобиль, абсолютно неубиваемая, мне кажется, подвеска, которая как мячик прыгает, ничего с ней не ломается удивительным образом, конечно, так забавно они ее настроили. В общем-то неплох автомобиль по управляемости. К недостаткам я бы отнес дороговатую, высоковатую стоимость ТО с учетом ценового позиционирования этого автомобиля, во-первых, и во-вторых, конечно же, посредственный пластик в салоне, он жестковат, шумоизоляция оставляет желать лучшего. Но по большому счету это машина бюджетная, ожидать от нее чего-либо другого, конечно, не приходится.

Константин Чуриков: Вы знаете, сегодняшним вступлением вы привлекли внимание к нашей программе многодетных семей.

Андрей Осипов: Давайте.

Константин Чуриков: Нижегородская область: «У нас большая семья, пятеро детей. Хотим купить Peugeot 3008 или 5008. Что посоветуете?»

Андрей Осипов: Ну 5008 просто больше, потому что он предлагается в том числе с тремя рядами сидений. То есть все зависит от количества чад в вашей семье и сколько вы их перевозите, собственно говоря.

Константин Чуриков: Может быть, некоторые уже выросли.

Андрей Осипов: Может быть, некоторые уже выросли, да. И поместятся ли они на третий ряд сидений? Но третий ряд сидений будет скорее в 5008, потому что в 3008-м он не встречается. Ну и вообще по функционалу машины схожи с поправкой, конечно же, на габаритные размеры.

Оксана Галькевич: «Kia Picanto – расскажите, пожалуйста».

Константин Чуриков: Об этой пикантной машине.

Андрей Осипов: Маленький такой автомобильчик, совсем скромненький, собственно говоря.

Константин Чуриков: Девчачий? Извиняюсь.

Андрей Осипов: Прекрасно подойдет… Да, вот за ним закрепился имидж больше женского автомобиля…

Оксана Галькевич: «Мальчачий», вот для таких, как ты.

Андрей Осипов: Хотя я знаю одного большого и взрослого мальчика, который тоже ездит на Kia Picanto, причем на версии GT Line.

Оксана Галькевич: А в Европе знаете сколько таких мальчиков? С хорошим кошелечком, между прочим.

Константин Чуриков: Средний класс.

Андрей Осипов: Да.

Оксана Галькевич: Слушайте, Пермскому краю очень нужна Audi Q3 2018 года. Наверное, хорошая машина…

Андрей Осипов: Хорошая.

Оксана Галькевич: …но спрашивают, стоит ли брать.

Андрей Осипов: Можно брать.

Оксана Галькевич: Берите.

Андрей Осипов: Вы знаете, 2018 года… Я бы, наверное, подождал по той простой причине, что мы ожидаем Q3 нового поколения в этом году, поэтому поколение предыдущее имеет смысл брать, если дилер на него предлагает очень хорошую скидку.

Константин Чуриков: И еще у нас есть звонок, на сей раз это Марина из Московской области. Добрый вечер, Марина.

Зритель: Добрый вечер. У меня машина Kia Soul. Очень часто слышу, смотрю передачу, но про Kia Soul ни разу не слышала. У меня Kia Soul Премиум.

Андрей Осипов: Так. Марина, вы довольны самое главное своей машиной?

Зритель: Да, я очень довольна, очень компактная.

Андрей Осипов: Ну так а что мне тогда остается к этому добавить? Я вам могу сказать: ухаживайте дальше за своим автомобилем…

Константин Чуриков: Подождите, Марина хочет конструктивного какого-то совета, может быть…

Андрей Осипов: Чтобы я оценил тот автомобиль, на котором она ездит каждый день?

Константин Чуриков: Конечно.

Оксана Галькевич: На что обратить внимание.

Константин Чуриков: Может быть, пора продать эту машину?

Андрей Осипов: На манеру езды, на качество бензина, который мы заливаем в автомобиль…

Константин Чуриков: Не издевайтесь.

Андрей Осипов: Да нет, я никоим образом не издеваюсь. Понимаете, это вообще достаточно странно всегда: тебя просят оценить тот автомобиль, который находится в эксплуатации у этого человека уже несколько месяцев. Мне кажется, я должен, наверное, у Марины спросить, как ей этот автомобиль, что ей в нем нравится или нет. Могу сказать, что в целом машина надежная, но мне не очень нравятся ее ходовые характеристики. Но опять же повторюсь, это функциональный автомобиль. Полного привода ему не хватает, все-таки не кроссовер, хотя Kia и пытается его позиционировать как этакий компактный городской кроссовер.

Оксана Галькевич: Слушайте, а что за машина Renault Arkana?

Андрей Осипов: Arkana.

Оксана Галькевич: Что это?

Андрей Осипов: О-о-о, это новый бестселлер компании «Renault Автофрамос».

Оксана Галькевич: Серьезно? Ах ты ж, елки. Сейчас посмотрю даже.

Андрей Осипов: В общем, это… Скажем так, его назвали, даже мои коллеги-журналисты достаточно метко его окрестили французско-российской версией BMW Х6.

Оксана Галькевич: Ага.

Андрей Осипов: Потому что это такой купе-образный кроссовер, который на самом деле на платформе Duster, но правда, эта платформа на 55% теперь другая абсолютно, но они говорят, что это будет бестселлер нашего рынка с учетом нашей любви к разнообразным кроссоверам.

Оксана Галькевич: Слушайте…

Константин Чуриков: Оксана у нас не испытывает никакого пиетета перед этими французами, да?

Оксана Галькевич: Да вообще пиетет, Костя…

Константин Чуриков: Конечно.

Оксана Галькевич: Мы же честно должны задавать вопросы.

Андрей Осипов: Конечно.

Оксана Галькевич: Они ему морду вытянули и приплюснули, как Porsche, что-то такое «поршовое» есть, «паршивое».

Андрей Осипов: Нет, кузовые панели там абсолютно дорогие. Если вы взглянете на нее с кормы, у нее как раз-таки вот этот модный профиль купе, который сейчас столь популярен прежде всего как раз в сегменте компактных внедорожников.

Оксана Галькевич: Модно заделали, модно.

Андрей Осипов: Модно.

Константин Чуриков: Татарстан пишет, зритель отмечает, продолжая тему среднего класса, видимо, его высшего слоя, потому что вопрос следующий: «Почему бензиновый Jaguar от 2.5 миллионов, а электро от 6 миллионов?»

Андрей Осипов: Я вам объясню, на самом деле все просто. Дело в том, что наше правительство, скажу вам честно, в прошлом году отменило льготную пошлину на ввоз электромобилей и гибридов в том числе. Поэтому теперь любой электромобиль, который возится на территорию страны, платит по полной программе все акцизы и таможенные сборы, как любой другой автомобиль с бензиновым или дизельным силовым агрегатом аналогичной мощности. А поскольку мощность – в данном случае речь идет об I-Pace – у этого электрического автомобиля достаточно, с каждой лошадки как за бензиновый мотор Jaguar вынуждены платить, поэтому и цена такая.

Оксана Галькевич: Так, Марина из Московской области у нас сейчас на связи?

Константин Чуриков: Была Марина из Московской области.

Оксана Галькевич: А, была Марина, теперь Юрий из Волгограда. Юрий, здравствуйте.

Зритель: Да, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: У меня автомобиль Daewoo Nubira 2000 года.

Андрей Осипов: Есть такой.

Зритель: 2 литра автомат.

Андрей Осипов: Так.

Зритель: Я его полностью отремонтировал…

Константин Чуриков: Так.

Андрей Осипов: То есть жив еще.

Зритель: В данный момент мне нужны деньги. За сколько я могу ее продать?

Оксана Галькевич: Спасибо.

Андрей Осипов: Ну слушайте, мне кажется… За сколько вы можете продать, лучше посмотреть на многочисленных Интернет-сервисах, там более четко вас сориентируют по цене, нежели скажу я вам. Но я не думаю, что там большие деньги.

Оксана Галькевич: Машину надо видеть все-таки хотя бы. Спасибо.

Константин Чуриков: Ох и много же у нас сегодня к вам вопросов, но пора кататься.

Оксана Галькевич: Поехали кататься.

Андрей Осипов: Прокатиться надо.

Константин Чуриков: Давайте поедем.

Андрей Осипов: «Жигули» за миллион. Ну дорогие друзья, а чему удивляться? Во-первых, не «Жигули», а «Lada». Во-вторых, даже бюджетные машины вот этого сегмента уже вплотную, а некоторые модели давным-давно уже перевалили за цену в 1 миллион рублей, поэтому ничего удивительного. И наконец в-третьих, есть всего 3 модели, 3, которые способны в этом классе и в этом ценовом диапазоне разгоняться до 100 километров в час менее чем за 10 секунд: это Skoda Rapid, Volkswagen Polo седан с одним и тем же, собственно говоря, силовым агрегатом 1.4 турбо в 125 лошадиных сил и как раз-таки тестируемая сегодня «Lada Vesta Sport».

По эргономике рабочего места у меня по большому счету к «Весте Спорт» нареканий никаких нет. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, всеми необходимыми регулировками наделено и само сиденье, включая регулировку по высоте. Посмотрите на вот эти вот красненькие, такие очень симпатичные акценты: красная прострочка, вот эта вот забавная в релейном стиле красная полосочка, которая сделана вот здесь вот в верхней части рулевого колеса, недвусмысленно намекает, в общем-то, на весьма себе динамичный характер этого автомобиля.

Здесь стоит с одной стороны хорошо знакомый вазовский 1.8 с индексом 2117 бензиновый силовой агрегат, который на самом деле изрядно перетряхнули специалисты «Lada Sport». Агрегатируется стандартно он исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Да, амортизаторы здесь не имеют никаких регулировок, у них настройка одна, первая, она же, собственно говоря, и последняя, но настройка эта, я вам скажу честно, мне весьма и весьма нравится. По той простой причине, что машина очень нейтральна: под сброс газа в ином вираже она может легко провалиться в занос, я имею в виду скольжение, конечно же, задних колес, и если водитель поступает и делает все правильно и знает, как управляться с достаточно мощным переднеприводным автомобилем, то никаких проблем, в общем-то, с контролем «Vesta Sport» не возникнет. Эта машина очень лихо заруливает в повороты. Сразу же ощущается в том числе и на руле, как настроена имитация блокировки переднего дифференциала.

Но тем не менее мы всегда можем балансировать на этой машине, вот смотрите, раз! – пошло небольшое скольжение, газиком дотянули снова, вот она запищала, мы опять ее дотянули газиком. То есть в этом смысле по управляемости к «Vesta Sport» никаких нареканий нет. И послушайте, как звучит этот силовой агрегат! Он звучит действительно по-спортивному. Машина, вот видите, вот они, последние тысяча оборотов, вот здесь мы сбрасываемся, вот мы здесь пошли, вот они, небольшие скольжения, которые мы легко на самом деле можем контролировать газом. Более того, вот пошло скольжение, вот мы всегда можем немножко допустить занос задней оси, которая, в общем-то, и передними колесами на выходе из поворота мы ее вытаскиваем.

Сам силовой агрегат настроен очень я бы сказал весело. Он, если можно так выразиться, есть такое понятие «верховой мотор», потому что наибольшую отдачу от него получаешь, как только стрелка тахометра проходит отметку в 3 тысячи оборотов. Более того, вот эту нарастающую мощность и крутящий момент мы чувствуем вплоть до максимальных оборотов. И это, пожалуй, единственное мое небольшое нарекание. Когда стрелка тахометра проходит отметку в 5 тысяч оборотов в минуту и вплотную уже подбирается к 6 тысячам, когда срабатывает отсечка максимальных оборотов двигателя, тебе кажется, что вот только началось, вот он, как раз-таки вот на этой последней тысяче оборотов мы ощущаем ни с чем не сравнимый такой дополнительный как взрыв, вдох крутящего момента. И вот ровно, кажется, мы дошли до пика, еще совсем чуть-чуть, и в этот момент срабатывает ограничитель. Вы посмотрите, это я разогнался, вот видите, что происходит: очень резко срабатывает.

Подводя итог, «Vesta Sport», бесспорно, в этом сегменте один из самых зажигательных и веселых автомобилей. Ну и в заключение, прежде чем отправиться в студию, я, конечно же, еще раз не могу не сказать большое человеческое «спасибо» стадиону технических видов спорта ADM Raceway, где мы снимаем этот материал и где «Vesta Sport» придется как нельзя кстати. На этом, пожалуй, все, вернемся в студию.

Константин Чуриков: Итак, еще раз: почем?

Андрей Осипов: Стартовая цена, почему «Жигули» за миллион я начал, 1 миллион 44 тысячи. Но сейчас, поскольку «АвтоВАЗ» очень вовремя спохватился и посмотрел на конкурентов, цена снижена до 860 с небольшим тысяч рублей. Это очень хорошее предложение с учетом драйва и того уровня адреналина, который вы получите в этом автомобиле.

Константин Чуриков: Хорошая машина, надо брать.

Андрей Осипов: Спасибо.

Оксана Галькевич: Доброе слово и «Lada» приятно, знаете.

Андрей Осипов: Согласен.

Оксана Галькевич: Давно такого не было.

Спасибо. Андрей Осипов, редактор сайта osipov.pro, наш постоянный автоэксперт был у нас в студии. Спасибо большое.

Андрей Осипов: Всего доброго.

Константин Чуриков: Мы буквально уходим сейчас на новости, полчаса они будут длиться, и уже через полчаса с вами встретимся здесь же в «Отражении» на ОТР.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

вместе с автоэкспертом Андреем Осиповым

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты