Иван Князев:Ну а прямо сейчас пришло время для нашей рубрики «Автомобили». Как всегда, будем обсуждать последние автоновости, посмотрим тест-драйв и дадим советы по выбору машины. Тамара Шорникова:Да. У нас в студии – Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Привет, Андрей. Андрей Осипов:Здравствуйте. Иван Князев:Привет, Андрей. Тамара Шорникова:Сначала – о новостях. Андрей Осипов:Конечно. Ну, безусловно, главным автомобильным событием уходящей недели, конечно же, стал Международный франкфуртский автосалон, который вчера открылся для всех желающих. Это одно из крупнейших и старейших автомобильных шоу Европы, ведущее свою историю с 1897 года. Однако, скажу честно, увиденное и услышанное во Франкфурте наводит на печальный вывод о том, что сам формат традиционных салонов, увы, изживает себя. Впрочем, несмотря на явно уменьшившийся масштаб экспозиции, посмотреть есть на что. Начну с главной, пожалуй, премьеры Франкфурта – нового и лишь второго по счету поколения Land Rover Defender. Прежний продержался на конвейере без малого 70 лет и только теперь уступил место куда более современному внедорожнику. Да, рама, неразрезные мосты, передняя решетка, на которой можно было делать барбекю, уже остались в прошлом. Но создатели утверждают, что конструкция с несущим кузовом легче и превосходит прежнюю по жесткости и прочности. К тому же новый Def лучше легендарного старичка во многих отношениях, в числе которых и геометрическая проходимость. Теперь внедорожник можно оборудовать как пассивными амортизаторами со стальными пружинами, так и адаптивной пневмоподвеской с регулировкой клиренса. Стандартный дорожный просвет Defender с пневмоподвеской – 216 миллиметров. Но его можно увеличить и до 291 миллиметра – с пружиной клиренс составит 226 миллиметров. Подвески составляют почти полметра. Он без труда может преодолевать 45-градусные боковые уклоны и подъемы, форсировать брод глубиной 900 миллиметров, буксировать прицеп массой до трех с половиной тонн и перевозить 168 килограммов груза на крыше. Внедорожный арсенал Defender дополняет новейшее поколение системы Terrain Response, у которой теперь есть приставка configurable – то есть, говоря по-русски, «настраиваемая». Она позволяет блокировать межосевой и опциональной задние дифференциалы, а также настраивать чувствительность дроссельной заслонки, работу коробки передач, рулевого управления, антипробуксовочной системы. Всего можно сохранить четыре индивидуальных профиля. Моторная гамма пока состоит из двух бензиновых и двух дизельных силовых агрегатов, которые стандартно сочетаются с восьмидиапазонным аппаратом ZF и двухступенчатой раздаткой. Диапазон мощностей – от 200 до 400 сил. Продажи начнутся только в следующем году, но предварительная цена на российском рынке уже известна – около 3,5 миллиона рублей, где-то так. Тамара Шорникова:Кому составит конкуренцию? Андрей Осипов:Посмотрим. Ну, скорее всего, конечно же, Land Cruiser Prado, вот таким моделям, потому что это настоящий внедорожник. Иной взгляд на внедорожники будущего, кстати говоря, продемонстрировала компания Audi, на стенде которой настоящим шоу-стоппером стал концепт AI:TRAIL Quatro. Он полностью электрический, с электромотором в каждом из колес. Суммарная мощность – 430 лошадиных сил. Блокировки, распределение момента, даже давление в шинах регулируется электроникой и зависит от места передвижения (что также может определять бортовой компьютер). В купе с дорожным просветом в 34 сантиметра это гарантирует великолепную проходимость, причем даже без водителя. Автомобиль оборудован автопилотом, работающим и на бездорожье. Запас хода достигает 500 километров в обычных условиях и 250 там, где дорог нет. При этом забавно, что кузов AI:TRAIL Quatro практически прозрачный, а внутри нет ни экранов, ни модной мультимедиа, чтобы путешественники наслаждались природой реальной, а не виртуальной. Ну а для тех, кто все-таки предпочитает все еще управлять автомобилем самостоятельно, Audi приготовила другую новинку – свежее поколение легендарного гоночного «сарая» RS6 и его более престижного варианта, четырехдверного купе RS7. Электричество здесь также присутствует, поскольку силовые установки оснащены технологией умеренного гибрида. Хотя это лишь бонус в виде скромной экономии топлива при равномерном и спокойном движении по трассе. Но слово «спокойствие» здесь, возможно, лишнее, поскольку под капотом бензиновый V8 объемом 4 литра с двойным турбонадувом, мощностью в 600 сил и максимальным крутящим моментом в 800 ньютон-метров. В пару к нему поставили очень быстрый восьмиступенчатый автомат и фирменную механическую систему полного привода с возможностью доукомплектовки ее самоблокирующимся задним дифференциалом. Разгон до сотни занимает 3,6 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. Но при желании ограничитель можно передвинуть на 305 километров в час – что на самом деле вовсе не предел для RS6 и RS7. Ну и уж коль мы заговорили о генераторах адреналина, вот еще весьма примечательные экспонаты. Первый – это Lamborghini Sián FKP 37, первый в истории компании серийный гибридный суперкар и, по совместительству, самый мощный в линейке. Имя, замечу, вопреки традициям, совсем не из мира корриды. Sián на болонском диалекте итальянского означает «вспышка» или «молния». А аббревиатура FKP – дань памяти на самом деле Фердинанду Карлу Пиеху, которого, к сожалению, совсем недавно не стало. Электричество в новом суперкаре – скорее дань модному тренду. Силовая установка состоит из бензинового атмосферного V12 объемом в 6,5 литра и мощностью 785 лошадиных сил, а также электромотора, развивающего аж 34 «лошадки». Впрочем, именно эти скромные «пони» позволяют суперкару двигаться задним ходом на одной электротяге (задней передачи в коробке нет вообще) и компенсировать некоторые провалы мощности при переключении передач. Не менее примечательно, что у Sián нет батареи, а в качестве источника электроэнергии используется суперконденсатор, который в три раза мощнее аккумулятора схожего размера. Энергия восполняется за счет продвинутой системы рекуперации. Использовать ее можно для кратковременного повышения отдачи при интенсивных разгонах на скоростях до 130 километров час, после чего электромотор автоматически отключается. Суммарная отдача силовой установки Lamborghini Sián – 819 лошадиных сил. Вторую сотню на спидометре автомобиль разменивает уже через 2,8 секунды. Максимальная скорость превышает 350 километров в час. Вынужден сразу расстроить тех, кто вознамерился приобрести первый гибрид Lamborghini. Всего будет выпущено 63 экземпляра, и все они проданы по цене более 2 миллионов евро (конечно же, за каждый). Иван Князев:Как жалко, как жалко! Андрей Осипов:Жаль. Я с вами согласен. Тамара Шорникова:Со следующей зарплаты хотел купить? Иван Князев:Я хочу эту машину! Я хочу, чтобы у нас с ней были дети! Андрей Осипов:Да, я понял. Ну давайте все-таки к другим машинам вернемся, более прозаичным, если позволите. Тамара Шорникова:Да, давайте запустим нашу рубрику «Спросите у Осипова». Андрей Осипов:Нет, мы еще все-таки продолжим немножко с автосалоном. Тамара Шорникова:Продолжим? Андрей Осипов:Конечно. Мы же еще не отразили бо́льшую часть. Тамара Шорникова:Ты просто не понимаешь, какое количество SMS. Андрей Осипов:Я понимаю. Но мы должны все-таки сказать еще хотя бы о двух новинках. Тамара Шорникова:Хорошо, поговорим. Андрей Осипов:Во-первых, первый полностью электрический пятидверный хетчбэк от Porsche – Porsche Taycan. Это тоже премьера салона. Его можно будет купить (конечно же, без подписки) совсем скоро. Более того, поговаривали, что он станет популярнее 911-го. Но это, видимо, в каком-то другом – электрическом – мире. А в реальном же мире и многих посетителей выставки, и меня смутили надписи Turbo и Turbo S на корме Taycan. Конечно, никаких турбин здесь нет, поскольку машина полностью электрическая. Но маркетинг немецкой компании, видимо, решил не думать долго над новыми названиями разных электрических версий одного и того же автомобиля и поступил так же, как и с бензиновыми моделями, – Turbo и Turbo S. В первом случае мощность силовой установки 600 сил, а во втором – 761. Конструктивных различий мало, поэтому разумным ответом цифрового мира на хитрый маркетинг должна стать покупка дешевого варианта и «заливка» в него прошивки самой мощной версии. Базовая машина набирает сотню за 3,2 секунды, запас хода 450 километров. А Taycan Turbo S разгоняется до сотни за 2,8 секунды и на одной зарядке может проехать 412 километров. Максимальная скорость обеих модификаций в любом случае одинаковая – 260 километров в час. Неизвестно, появится ли машина в России и по какой цене. Но вот в Европе цены на нее будут начинаться с отметки приблизительно в 150 тысяч евро. И закончить тему электрификации нынешнего Франкфуртского автосалона стоит коротким рассказом о тройке коротких таких городских хетчбэков, чьи европейские продажи стартуют уже очень скоро. Первый – это Volkswagen ID.3. Модель построена на модульной электрической платформе MEB, мотор на задней оси. Комплект батарей буквально интегрирован в силовую структуру кузова. 150 либо 204 лошадиные силы – в зависимости от батареи. Запас хода составляет 330, 420 или 550 километров. Стоимость электромобиля стартует с отметки менее чем в 30 тысяч евро, подчеркивают представители компании. В тестовом режиме электрохетчбэк начнут собирать уже в ноябре, а полноценное производство запустят несколькими месяцами спустя. Второй машинкой, достойной упоминания, является новое – шестое по счету – поколение Opel Corsa, которое с момента дебюта предлагается и в полностью электрическом исполнении. Построена новинка уже на платформе концерна PSA, к которому сейчас принадлежит немецкая компания, поэтому техническая начинка аналогична Peugeot 208. Стокиловаттный электромотор – это 136 сил и 260 ньютон-метров крутящего момента. И батарея на 50 киловатт-часов. С места до 50 километров в час Corsa E разгоняется за 2,8 секунды, до сотни – за 8,1. Запас хода – 330 километров. И наконец, последней моделью, о которой тоже стоит сказать несколько слов, стал японский конкурент Opel – это Honda E. Модель предложат с электромоторами мощностью 136 или 150 «лошадок», которые позволят разгоняться до сотни за 8 секунд. Аккумуляторы на 35,5 киловатт-часов обеспечат запас хода в 220 километров. Примечательно, что в маленьком салоне Honda E установлено целых пять цифровых дисплеев, парочка из которых отвечает за картинку с внешних камер, заменивших привычные зеркала заднего вида. Цена – около 30 тысяч евро (естественно, в Европе). Вот на этом, пожалуйста, завершу короткий рассказ о Франкфуртском автосалоне – уж не знаю, последнем или предпоследнем, судя по количеству компаний-участников и полупустым залам. Возможно, мотор-шоу окончательно перейдут в цифровой формат. Ну, как верно заметил во время прогулок по стендам автосалона небезызвестный всем нам Олег Осипов: «Если людей перевести в «цифру», их больше в новом мире тогда тоже поместится». А теперь давайте к вопросам. Тамара Шорникова:Я паузу сделаю дежурную. Точно все? Андрей Осипов:Точно все. Тамара Шорникова:Ребята, накаляем телефон! Можно звонить. Отбивка. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Тамара Шорникова:И первый звонок – от Сергея из Ростова-на-Дону. Слушаем. Сергей? Иван Князев:Сергей, здравствуйте. Зритель:Алло. Тамара Шорникова:Да, вы в эфире. Зритель:Здравствуйте. Это вас беспокоят из Ростова-на-Дону. Приобрел машину Infiniti QX50. Что от нее ждать после гарантийного срока? Андрей Осипов:Infiniti QX50? Простите, я не расслышал. Или Q50? Зритель:QX50. Новая, 2018 года. Андрей Осипов:Слушайте, вы новую машину, я так понимаю, приобрели? Зритель:Новая абсолютно. Андрей Осипов:Слушайте, вы приобрели один из самых технологичных на самом деле автомобилей на сегодняшний день, потому что эта машина – первая серийная машина с двигателем изменяемого объема, потому что объем мотора этого автомобиля может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Очень забавная на самом деле машина. Я надеюсь, что эта технология построена все-таки японскими конструкторами нормально. Проблем быть не должно. Я сам ездил месяц зимой на этом автомобиле и должен сказать, что получил ни с чем не сравнимое удовольствие, потому что, несмотря на присущие этой марке и модели комфорт и удобство, она на самом деле, на мой взгляд, очень весело управляется, особенно на скользких покрытиях. И систему стабилизации можно полностью отключить – что также важно. Иван Князев:Новосибирск спрашивает: «Здравствуйте. Что вы скажете о машине Jaguar XF? Дизель, 3 литра, 2012 года». Андрей Осипов:Скажу, что очень неплохая версия. Именно XF с трехлитровым дизелем является, на мой взгляд, самой правильной модификацией среди всех XF. Ну, если не брать, конечно же, версии Type, но там совсем другим мотором уже оснащается. В целом мотор надежный. Ну конечно же, естественно, он несколько чувствительный к нашей солярке. Но в общем и целом на этот Jaguar основные нарекания связаны прежде всего с работой электроники. Это традиционная проблема английского бренда, к сожалению. Но если вы возьмете машину в нормальном состоянии, а еще лучше – воспользуетесь, допустим, программой официального дилера… Потому что если вы возьмете у него, то он вам даст и на подержанную машину полгода гарантии. А в случае с Jaguar это немаловажный аспект, поскольку любой ремонт сразу же будет грозить вам существенными потерями. Очень хороший вариант в любом случае. Тамара Шорникова:Юрий, Алтайский край. Слушаем телефонный звонок. Зритель:Добрый день. Тамара Шорникова:Добрый. Иван Князев:Здравствуйте. Зритель:У меня такой вопрос. Я поклонник старых «Мерседесов». Мне удалось найти 124-й Mercedes, 94-й год, универсал, 602-й мотор, дизель пятицилиндровый. Иван Князев:«Кабанчик». Зритель:Нет-нет, не «кабанчик», а Е-класс. Андрей Осипов:«Ешка», «ешка». И? Зритель:«Ешка», да. Удалось найти без отсутствия ржавчины. То есть машина была проверена, мотор в идеале, пробег небольшой. Что скажете по поводу этой модели? Андрей Осипов:Ну что можно сказать?.. Тамара Шорникова:Мне кажется, Юрий похвастаться позвонил. Андрей Осипов:Мне тоже так показалось. Мне так и хотелось сказать: «А вы похвастаться позвонили?» Вы знаете, что я могу сказать? Что сказать фанату машины, модели, которую он очень долго искал и таки нашел, тем более в таком идеальном состоянии? Я, признаться, даже не совсем представляю… Тамара Шорникова:Поздравляем! Андрей Осипов:Я могу вас только поздравить, честно, и пожелать вам удачи в поиске запчастей, если там нужно будет что-то ремонтировать, потому что, к сожалению, некоторые запчасти придется, конечно же, заказывать. Но выбор у вас очень забавный. Хотя этот пятицилиндровый мотор, скажем так, не самый динамичный. Но в общем и целом – в любом случае вы совершили покупку того, что вы хотели купить давно. ТамараШорникова:Hyundai Electro, 2001, 1.8 илиNissan Almera, 2000, 2.0? Андрей Осипов:Hyundai Elantra, наверное, 2001 года. Либо… Тамара Шорникова:Как написано, так и читаю. Андрей Осипов:Я понял. А вторая машина, простите? Иван Князев:Almera, 2000-го. Тамара Шорникова:Almera,NissanAlmera. Андрей Осипов:2000-го? Х-м-м… Ну, Almera 2000-го – это еще предыдущий кузов, это еще платформа Logan. Наверное, все-таки Hyundai Elantra, потому что она даже в те годы была чуть-чуть интереснее. Иван Князев:«Третий Focus – как относитесь?» – спрашивают. Андрей Осипов:Неплохо отношусь, хорошо ездит, хорошо ездит машина. Есть, конечно, там некоторые нарекания, связанные… Ну, к примеру, там странный очень дизайн передней консоли – за счет чего я, допустим, садясь за руль, все время бьюсь коленом в этот угол консоли. Я не знаю – почему. Вот такой эргономический недостаток. Но в целом третий Focus – очень хороший автомобиль! Тамара Шорникова:Если вы малогабаритный человек, то вполне себе, да? Андрей Осипов:Ну, я же по себе вынужден примерять. Куда мне деваться? Тамара Шорникова:Геннадий, Кемеровская область. Слушаем вопрос по телефону. Геннадий? Зритель:Скажите, пожалуйста… Я недавно увидел в YouTube гибридную RAV4, уже на Украине есть. Что вы скажете об этой машине? И будет ли она продаваться на нашем рынке? Андрей Осипов:Скорее всего, гибридный RAV4 до нашего рынка не доедет, потому что те RAV4, которые будут продаваться у нас, производиться будут также у нас на заводе под Санкт-Петербургом. Вряд ли. И именно по этой причине, собственно говоря, компания Toyota до сих пор не продает RAV4. А он уже давно продается, в общем-то, на других рынках. Но поскольку они не могут наладить его производство в России до сих пор, они распродают пока еще остатки старого RAV4. В целом гибридный RAV4 – машина достаточно примечательная. У Toyota большой опыт в строительстве именно гибридных моделей. Я не думаю, что там будут большие какие-то проблемы. Ну и внушает надежду то, что все-таки новый RAV4 будет поинтереснее, нежели предшественник, по той простой причине, что в основе уже другая платформа. Хотя что-то мне подсказывает, что скучность там все-таки будет. Иван Князев:Москва и Московская область: «Что скажете о китайском Haval?» «Хавал», правильно? Андрей Осипов:«Хавал». Они настаивают на «Хавейл». Я так же, как и вы, говорю «Хавал», честно. Иван Князев:Haval Н. Андрей Осипов:Седьмой? Иван Князев:Шестой. Андрей Осипов:Шестой? Там их несколько, собственно говоря. Иван Князев:Шестой. Андрей Осипов:Шестой? Шестой… Это еще старенький автомобиль, в основе которого, в общем-то, не очень хорошая и надежная конструкция Great Wall. Ведь Haval – это на самом деле Great Wall. После, в общем-то, относительно неуспешного выхода этого бренда в России они решили в премиальный сегмент уйти, как раз таки создав бренд Haval. Я не рекомендую по-прежнему «китайцев», потому что меня терзают смутные сомнения, связанные с их надежностью, долговечностью, безопасностью и возможностью вообще их обслужить этак года через три, через лет пять. То есть – ресурсность. Иван Князев:И еще пара вопросов. «Lexus RX 270, 2014 год, – Алексей из Мурманска спрашивает, – слабые места?» Андрей Осипов:Отсутствие полного привода – это самое главное слабое место этого достаточно большого кроссовера. И, наверное, динамика, конечно же, не порадует. В целом же машина достаточно надежная. Больших, таких существенных недостатков конструктивных я у нее не выявил. Иван Князев:Ну и совсем коротко. Navara, 2008 год… Андрей Осипов:Хорошо, очень хорошо, в принципе. Ну, надо, конечно, посмотреть на состояние автомобиля, сколько она проехала. Понятное дело, что тот же самый клапан ЕГР, о чем мы, к слову сказать, в одном из ближайших эфиров сделаем отдельную программу и снимем отдельный сюжет, – вот если с ним все нормально или он уже заглушен, собственно говоря, тогда проблем быть не должно. Тамара Шорникова:Александр из Москвы дозвонился. Здравствуйте. Иван Князев:Здравствуйте, Александр. Зритель:Здравствуйте, уважаемые ведущие. Здравствуйте, Андрей. У меня такой вопрос. В ноябре выходит Škoda Kamiq… Или Karoq? Честно говоря, могу ошибиться. Андрей Осипов:Karoq, Karoq. Зритель:Не подскажете ваши ощущения? Что будет за машина? На базе Yeti, по-моему, она будет? И будет ли дизель? Андрей Осипов:Нет, она не на базе Yeti. Эта машина построена на той же самой платформе MQB, которая сейчас ляжет в основу огромного количества моделей – и не только Volkswagen, но, конечно же, и Škoda. Я вам настоятельно рекомендую либо зайти на наш канал osipov.pro, либо зайти на YouTube или на сайт Общественного телевидения России, потому что не далее как, если я не ошибаюсь, в прошлом году мы публиковали (и вы можете посмотреть) видео, тест-драйв Škoda Karoq, потому что мы ездили на презентацию этого автомобиля. Это были европейские версии, конечно же, не те, которые будут собираться здесь. Но я думаю, что больших отличий там быть не должно. В целом машина приятная. Это такой компактный кроссовер. Меньше, конечно же, Tiguan. Он чуть меньше по объему внутреннего пространства, чем та же самая Yeti, – что связано с самой формой кузова, с компоновкой пассажирского отсека. Вот это тоже нужно учитывать. Но ездить приятно. Я бы чуть-чуть ей жесткости добавил, скажу честно, но это мое личное ощущение. И я не знаю, насколько машина будет адаптирована или модифицирована, или изменена в России. Я думаю, что изменения будут небольшими, поэтому вряд ли то, что было сказано в рамках первого тест-драйва, изменится каким-то образом. Поэтому зайдите просто на сайт Общественного телевидения России или найдите наш канал в YouTube – osipov.pro. Там вы можете все увидеть. Там достаточно подробный тест-драйв, кстати сказать. Тамара Шорникова:А у нас приходит время для нового тест-драйва. Что в этот раз посмотрим? Андрей Осипов:Он у нас сегодня патриотичный – у нас сегодня LADA. Тамара Шорникова:Так быстрее же смотрим! Андрей Осипов:Обязательно. ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов:LADA XRAY Cross – одна из самых успешных моделей на российском авторынке. Казалось бы, что еще нужно? А нужно, чтобы LADA XRAY Cross устраивала всех. И поэтому сейчас в Калининграде «АвтоВАЗ» представляет новую модификацию – с другим двигателем и с автоматической коробкой передач. Но, чтобы понять, что потеряла LADA XRAY, а что приобрела, надо все-таки проехать. Поехали! Начну, пожалуй, с интерьера, потому что эта модификация отличается не только тем, что здесь свой двигатель и своя коробка передач, а еще и тем, что его оснащение, убранство салона вполне позволяют конкурировать с такими моделями, как, допустим, Hyundai Creta. Например, есть подогрев передних и задних сидений. Есть подогрев лобового стекла. Есть парктроник, и не просто парктроник, а камера заднего вида. При этом машина стоит около 972 тысяч рублей, поэтому мы ведем речь с вами о городском по определению кроссовере B-класса. Сели. Но мир не без добрых людей. И Калининград тоже. Как чувствовал, что песок не для переднего привода, тем более такой. Ну что поделаешь? Мы же все рискуем время от времени. Ну нельзя, с моей точки зрения, требовать от LADA XRAY Cross невозможного, потому что все-таки здесь только передний привод. И полного пока не будет – во всяком случае, так мне говорили инженеры компании. Тем не менее для городской эксплуатации, для поездок на дачу или для вылазок на природу с семьей этого потенциала более чем достаточно. Но что же приобрел и что потерял автомобиль с этой коробкой передач? Во-первых, производитель, конечно, упорно называет это автоматической коробкой передач, в то время как на самом деле, между нами говоря, речь идет о вариаторе – так называемом CVT от компании Jatco. Но в этой модификации стоит совершенно другой двигатель – это 1.6, который развивает 113 лошадиных сил. Конечно, не назовешь автомобиль очень динамичным, потому что, например, версия с 1.8 и с механической коробкой передач (да и с роботом) едет куда приятнее, с моей точки зрения. Но тем не менее для городской эксплуатации, для людей, которые не озабочены участием в гонках, более чем достаточно. Разгон до сотни составляет 12,5 секунды, по-моему. Ну и максимальная скорость – 163 километра в час. Вместе с тем, автомобиль не только приобрел, но и кое-что потерял. Здесь нет системы LADA Ride Select, которая позволяет выбирать режимы езды. Может быть, если бы она была, мы бы вчера в песках не застряли. Кроме того, здесь нет ни блокировки переднего дифференциала, ни имитации блокировки, поэтому, ну скажем так, толику спортивности эта модификация LADA XRAY в этой своей ипостаси потеряла, конечно. Мне кажется, что для первого знакомства с LADA XRAY Cross с двигателем 1.6 и с автоматической коробкой передач (с вариатором) достаточно, поэтому вернемся в студию. Возвращаемся в студию. Иван Князев:Вот такой вопрос: не дороговато ли? Андрей Осипов:Я думаю, что будут спецпрограммы, скажу честно, скорее всего, что-то мне подсказывает. Потому что, я с вами согласен, 972 тысячи – это такой достаточно сегмент… Но в этом сегменте за эти деньги в любом случае вы не найдете другого автомобиля с автомобильной коробкой передач этого же размера и с таким дорожным просветом. Именно на это делает упор LADA – и, в общем-то, правильно. Иван Князев:Тем не менее в песках-то застряла. Андрей Осипов:Ну, потому что передний привод. И потом, понимаете, дурное дело-то нехитрое, откровенно говоря. Иван Князев:Ну, это да. Это кто как ездит, конечно. Тамара Шорникова:Спасибо большое. Андрей Осипов:Спасибо вам большое. Тамара Шорникова:Это была рубрика «Автомобили». У нас в гостях был Андрей Осипов, наш постоянный эксперт, автоэксперт. Андрей Осипов:Спасибо. Тамара Шорникова:Ждем тебя… Иван Князев:Редактор сайта osipov.pro. Это надо обязательно сказать, чтобы люди заходили, задавали свои вопросы и смотрели тест-драйвы. Тамара Шорникова:Пусть на Общественном телевидении России смотрят. Андрей Осипов:И на Общественном телевидении России, безусловно, конечно. Иван Князев:В том числе. Тамара Шорникова:И читают, конечно. Это были темы дневной части программы «Отражение». А сейчас расскажем, о чем речь пойдет вечером.