Ольга Арсланова: Время рубрики «Автомобили». А вот и мы. А вот и автомобили. Петр Кузнецов: Накрылись чехлом, как на автомобили накидывают новые. Вот мы сейчас его скинули. А начали говорить еще под ним. Ольга Арсланова: Редактор сайта «osipov.pro» Олег Осипов уже в студии. Здравствуйте Олег. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Ольга Арсланова: Коротко расскажем, как у нас, какой у нас сегодня регламент. Сейчас поговорим о главных событиях автомобильных этой недели. Потом посмотрим тест-драйв, да? И чуть позже будем отвечать на вопросы наших зрителей. Олег Осипов: Давайте так. Я не возражаю. Ольга Арсланова: Ну, что ж, давайте поговорим, что интересного было на этой неделе в мире автомобилей? Что привлекло ваше внимание? Олег Осипов: Ну, мы, кстати, задавали вопрос о надежности и цене до этой программы, до этого выпуска. Так что, я думаю, в конце подведем итоги, если это будет возможно. Петр Кузнецов: Да, запускаем опрос. Высокая цена автомобиля, такой предупреждающий опрос, поясним, это гарантия его надежности? «Да» или «Нет»? На смс-портал. Ольга Арсланова: Хорошо, что мы сначала задали этот вопрос. А сейчас поясним, откуда, собственно… Петр Кузнецов: А сейчас поясним, почему он собственно появился. Ольга Арсланова: Эта мысль вообще возникла. Олег Осипов: А потому, что из всего потока авто новостей, хочу выделить одну, которая пришла из Эстонии, как ни странно. Именно она показалась мне весьма важной и симптоматичной. Один тамошний не бедный житель приобрел 2 года назад BMW 7-й серии, выложив 122 700 евро. И это со скидкой, салон продал ему выставочный образец, с пробегом 12 000. Однако, радость от обладания автомобилем премиум класса была не долгой. Началось все вроде бы с мелочи, на отметке 18 000 перестала работать вентиляция водительского кресла. Есть такая. Но дальше отказы посыпались один за другим. На одометре 20 000 вышел из строя привод люка на крыше. 23 000 – потекли шланги. 27 000 – замена термостата, и ремонт ионизатора. Затем сломался электропривод водительского сиденья, и погасла правая панель приборов. А вот при пробеге в 45 000 «умер» двигатель. Немного позже приказали долго жить усилитель рулевого управления и компрессор пневмоподвески. В общем, за 2 года владелец побывал на сервисе более 25 раз, как он утверждает. И, наконец, захотел вернуть машину, чтоб хотя бы получить часть денег. Но ему предложили только 67 с половиной тысяч евро, а он хотел хотя бы 85. Тогда раздосадованный эстонец решил возместить ущерб другим способом. Он составил список всех поломок, нанес их на кузов BMW и сопроводил надписью – «Цена машины – 122 700 евро и вот, что вы получаете за эти деньги». А еще впряг лошадь и нанес еще одну надпись – «Под капотом должно быть 450 лошадиных сил, но в реальности там только одна и та едва работает». Послание он адресовал напрямую BMW, но фото облетело весь интернет. С моей точки зрения история не столько забавна, сколь показательна. Петр Кузнецов: А вот, как раз, лошадь. Олег Осипов: Да, да, Это как раз он с надписями по кузову. На мой взгляд она свидетельствует о нескольких очень важных современных трендах, если угодно. Например, о том, что высокая цена давно, лет 10 как, перестала быть гарантией надежности. Ну, вот легендарные моторы BMW, которые действительно славились очень долгие годы. Теперь о них не слышно, не видно. То есть, на традиционном шоу, которое проводится в Германии каждый год, они могут занимать какие-то призовые позиции, но уже совсем не те, что были раньше. Например, те, кто ремонтирует BMW, они говорят, что слушайте, ну раньше были стенки цилиндров, там, допустим, 10 или сколько там миллиметров, теперь – 5. Ну, сколько проживет этот двигатель, если он еще вдобавок нагружен турбинами? Одной, двумя, а то и тремя? Ну, или о том еще свидетельствует, что автомобиль из средства передвижения превращается, в общем, в гаджет на колесах, на самом деле. Но если смартфон можно в случае чего просто перезагрузить и, как правило, это помогает, то с транспортным средством придется куда сложнее. Да, и на гаджеты не принято копить полжизни. Тут, в общем, есть о чем подумать. Петр Кузнецов: Антирекорд – случай, который облетел весь интернет. Все-таки, как вам кажется, вот эта одна история, она способна как-то ударить еще хлеще по имиджу BMW? Олег Осипов: Ну, вы знаете, вот BMW, как и Mercedes, собственно говоря, как и другие премиум бренды, они в принципе в рекламе не нуждаются, у них по инерции, они вот, сколько продавали, столько и продают машин. В Росси, кстати, такая же 7-ка обойдется куда дороже, процентов на 40. Потому, что в Эстонии там не в Евросоюзе таких налогов, здесь еще и налог вдобавок ко всему. Короче говоря, машины действительно стали, вне всякого сомнения, куда более продвинутые в смысле электроники, в смысле коммуникации, в смысле того, что вы можете делать. Они стали безопаснее. Они обеспечивают изумительные ходовые качества. Но, к сожалению, вот как выясняется, в ущерб надежности. То есть, вот эти легендарные миллионные пробеги, о них следует давным-давно уже позабыть. Более того, на сервисе, я прекрасно понимаю, почему он столкнулся с этими проблемами, на сервисе руками, практически, не работают. Они готовы заменить узел. Но, скажем, двигатель-то можно починить, отремонтировать. Но куда выгоднее поменять. То есть, на самом деле, производители, если говорить честно, закладывают ресурс. И в первую очередь, это касается, в том числе и автомобили премиум сегмента. Поэтому, если вы, дорогие друзья, будете приобретать подержанный, ну, BMW там, Mercedes и так далее, то нужно очень серьезно проверить его техническое состояние. То есть то, что было в 124-м кузове и так далее, об этом, ну, это – красивая легенда. Легенда, не более того. Сейчас автомобили, увы, совершенно другие и уж точно не рассчитаны на долгую и серьезную эксплуатацию. Петр Кузнецов: Вообще, BMW такой концерн большой, они могли бы как то красиво, не знаю, ответить. Реакции же нет официальной на этот случай? Олег Осипов: Ну, я пока ее не видел. Это буквально вот на днях произошло. Петр Кузнецов: Это же как антирекорд, а помните, какой-то мужчина, который, по-моему, на Mercedes-е проехал миллион километров и попал там в книгу рекордов? Олег Осипов: Это было очень давно. Петр Кузнецов: А, это было очень давно. Ему дали какой-то сертификат от Mercedes-а, поздравили, поаплодировали. Олег Осипов: Это было очень давно, это было с другими двигателями. Которые точно не отвечали стандартам Евро-6, могу вам точно сказать. Петр Кузнецов: А BMW мог бы аккуратно как-то эту историю в свою пользу то и обыграть. Восстановление имиджа. Олег Осипов: Я думаю, да. Я думаю, потому, что этой историей заинтересовались очень многие мои коллеги во многих странах. Поэтому, конечно, на имидже это не скажется положительно. Вне всякого сомнения. Петр Кузнецов: Напомним, что у нас проходит опрос и итоги подведем уже даже вот после тест драйва, перед прощанием выясним. Высокая цена автомобиля, это гарантия его надежности? Продолжайте голосовать, «Да» или «Нет» на короткий смс-портал. Прямо сейчас к вопросам? Ольга Арсланова: Да, но пока мы такие небольшие, промежуточные итоги вам расскажем. Всего 10% считают… Олег Осипов: «Да», гарантия? Ольга Арсланова: Да. Петр Кузнецов: Имеет ли смысл продолжать этот опрос? Ольга Арсланова: Есть смысл, конечно. У нас еще много времени, может быть, сейчас в ходе ответов на вопросы ваше мнение будет меняться. Потому, что наверняка есть где-то точка, где качество и цена совпадают. И это какой-то идеальный баланс достигается. Олег Осипов: Есть. Ольга Арсланова: Это с какой суммы, примерно начинается? Олег Осипов: Ну, сложно сказать. Понимаете, в чем дело, деньги берутся, дополнительные деньги, можно так грубо сказать, например, за такую функцию, как «умная», интеллектуальная коробка передач. Которая на извилистой дороге связываясь с GPS, представляет себе, как надо настроить передачи, чтобы сцепление было на всех колесах, и чтобы наилучшим образом и с наименьшими потерями пройти тот или иной поворот. Это, например, в Rolls Royсe-е. Но Rolls Royсe стоит уже значительно дороже. Там от 22-х, если не ошибаюсь, миллионов рублей на нашем рынке. То есть, качество движения вне всякого сомнения растет. Человек, который приобретает автомобиль премиум класса, он должен понимать, что он платит не столько за надежность, не столько за долговечность этого автомобиля, сколько за упоительный драйв сегодня. И о завтрашнем дне, собственно говоря, не думает. Потому, что завтра придумают еще более навороченную коробку, или двигатель или что-то еще. Петр Кузнецов: Олег, куча вопросов. Даже больше, чем «чеков» из этого сюжета, человека, который чинил свою BMW. Ольга Арсланова: И сейчас мы начнем их задавать. Петр Кузнецов: Спросите у Осипова. Ольга Арсланова: Поехали! Что вы можете сказать о Suzuki Vitara? В частности о новой, 19-го года? Пока 18-й год, но тем не менее. Олег Осипов: Я могу сказать, что это по-прежнему достаточно надежный вот как раз в этом контексте, автомобильчик. Достаточно неплохо чувствует себя на бездорожье. Там, кстати сказать, не так уж много, он не перегружен электроникой. Зато механическая система полного привода она вполне справляется со своими задачами. И в общем, можно сказать, что относительно долговечный. Единственный минус, с моей точки зрения и в новом, как и в старом, Grand Vitara, это посредственная шумоизоляция. Петр Кузнецов: В нашей студии появляется Станислав, из Нижегородской области, Станислав, добрый вечер, ваш вопрос? Ольга Арсланова: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Олег, добрый вечер. Вопрос. Вот Amarok Volkswagen, какая лучше зимняя резина, шипованная либо «липучка»? Потому, что прошлый раз вы нам хорошо подсказали с выбором машины, мы довольны, спасибо. Олег Осипов: Понимаете, какая история. Если вы ездите по снегу. Если выбираетесь часто за город, то конечно, лучше приобрести шипованную резину, потому, что она вас подстрахует в сложных ситуациях. Если по преимуществу Amarok эксплуатируется в городе, в чем я очень сомневаюсь, зачем тогда Amarok, если не открывать новые просторы, да? Тогда можно обойтись и обычной, не шипованной зимней резиной. Несомненно, зимней. «Всесезонка» не годится в любом случае. Потому, что она недостаточно хорошо работает при низких температурах, как, собственно говоря, и при высоких. То есть, эта резина в принципе никакая. Поэтому, зимняя, только зимняя, шипованная или не шипованная, тут решать вам. Петр Кузнецов: Расскажите о Renault, действительно ли они осилят наше бездорожье? Это вопрос из Саратова. Олег Осипов: Renault? Петр Кузнецов: Renault, да. Олег Осипов: Ну, смотря какой Renault. Renault Duster достаточно «ползучая» машинка. У нас было несколько тест… Петр Кузнецов: «Они», видимо, о всей линейке Renault идет речь. Олег Осипов: Нет, о всей линейке Renault это не совсем корректно, потому, что машины очень разные. Петр Кузнецов: Кто, кто, скорее всего не осилит из всей линейки? Есть? Олег Осипов: Скорее всего, не осилит легковой модельный ряд. Естественно простые, обычные седаны, хэтчбэки. Им делать на бездорожье нечего, за исключением, может быть, Sandero Stepway, который более-менее приспособлен для относительно несложного бездорожья. Duster уедет дальше всех. Ольга Арсланова: А что лучше, Nissan Qashqai, 2 литра, механика, или Mitsubishi Outlander, 2 литра, механика? 2 литра, механика, разные автомобили. Петр Кузнецов: Условия одинаковые. Да. Олег Осипов: Ну, наверное Mitsubishi Outlander будет немножко побольше ,попросторнее внутри. Хотя система полного привода и там и там примерно одинаковая. Есть у Outlander-ра версия GT, вот она уедет дальше. Она мощнее. Но это уже не 2-литровая, а 3-литровая. Силовой агрегат. В принципе, мне очень понравилась версия Outlander с 2,5. Присмотритесь к ней, я вам советую, хорошая машина. Петр Кузнецов: У нас Андрей из Смоленска, Андрей, слушаем вас. Ольга Арсланова: Добрый вечер, слушаем вас. Зритель: Здравствуйте, у меня такой вопрос. Беру новый кроссовер, Вот Ford Kuga и Hyundai Tucson, вот для города. Именно вот для города, ну так вот снег там, гололед. С полным приводом. Вот что из этих машин лучше выбрать? Что лучше поедет? Олег Осипов: Ну, смотрите. Дело в том, что Kuga очень неплохой автомобиль. Решительно неплохой автомобиль. Мы о нем рассказывали достаточно много. Но он предлагается только с бензиновыми силовыми агрегатами. Если полный привод, то это мотор объемом 2,5. Неплохо, но все-таки не новый силовой агрегат. Tucson, посмотрите, может быть если в городе, сгодится и он, на самом деле. В общем-то, система полного привода там и там примерно одинаковая, она кроссоверная. Задние колеса подключаются только при пробуксовке передних. Посмотрите, что вам больше нравится. Мне кажется, что Ford будет немножко предпочтительнее еще и потому, что единые цены на обслуживание во всех городах России, вы можете сэкономить на эксплуатационных расходах. Вот, собственно и все. Да, и 92-й бензин. Ольга Арсланова: Какой автомобиль лучше Toyota Rav4 в этом же ценовом диапазоне? Спрашивает зритель из Москвы. Олег Осипов: Ну, очень много кроссоверов. Только что мы говорили о двух, так сказать. Есть и много других. И Nissan X-Trail сейчас новый выходит, очень скоро мы покажем тест-драйв этого нового Nissan X-Trail-ла. Тут есть из чего выбрать, мне сложно сказать. Петр Кузнецов: Это скоро, а что нас ждет сейчас? Прямо сейчас? Представляйте вашего «коня». Олег Осипов: А сейчас мы посмотрим отечественную разработку, кстати, весьма недурную. «Автоваз» последние годы сильно продвинулся вперед в этом смысле. И поэтому, сегодня тест-драйв LADA Vesta Cross. «СЮЖЕТ» Олег Осипов: Да, я прошу меня извинить за оговорку невольную. Ну, конечно, X-Ray, а не Vesta. Петр Кузнецов: И подводим итоги опроса. Спрашивали, «Высокая цена автомобиля – гарантия его надежности»? «Да» ответили 9%, «Нет» - 91%. Спасибо. Ольга Арсланова: Вот такие результаты. С нами был Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта «osipov.pro», рубрика «Автомобили» каждую пятницу. Так что, до встречи, скоро увидимся. Олег Осипов: Спасибо.