Оксана Галькевич: А вот и Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Здравствуйте, Олег. Олег Осипов: Добрый вечер. Оксана Галькевич: Ну, как вам лошемобиль? Олег Осипов: Лошемобиль? Надо быть готовым, надо уметь управлять, это не так просто. Это не какой-нибудь Lamborghini, о котором мы сегодня тоже расскажем. Александр Денисов: А вы умеете с вожжами управлять? Олег Осипов: С вожжами? Нет. Честно признаюсь – нет. Оксана Галькевич: Не пробовали? Олег Осипов: Это единственное транспортное средство… Оксана Галькевич: Ну, это сложнее, чем вот эти передачи или кожаный салон Lamborghini, все дела. Олег Осипов: Да, вот там проще. Оксана Галькевич: Там проще. Олег Осипов: С лошадью сложнее, это правда. А для начала я хочу… Оксана Галькевич: С живыми лошадиными силами все как-то сложнее. Олег Осипов: Да, это правда. Оксана Галькевич: Ну, начинаем мы с новостей, как всегда. Олег Осипов: Да. С огорчением хочу заметить, что ездить по Москве в автомобиле становится все труднее и все дороже. Дело не только в повышении тарифа за парковку, в невнятной дорожной разметке, в которой легко запутаться, но и в появлении все новых камер, отслеживающих вовсе не только превышение скорости. Так, с 1 марта, хочу предупредить, фото- и видеокомплексы начнут фиксировать задержки на участке с так называемой вафельной разметке, в просторечье – «вафельницы». Съехал на желтую ромбиком разметку, постоял 5 секунд – получил штраф 1 000 рублей. И таких ловушек, в основном на перекрестках, в столице на сегодняшний день больше сотни – ну, 103, если быть точным. Появились они уже и в других населенных пунктах. По замыслу ЦОДД (Центра организации дорожного движения) в Москве, такая мера позволит снизить транспортные задержки в часы пик на 15–20%. Может быть. Хотя очень в этом сомневаюсь. А вот чего власти добьются определенно – так это пополнения бюджета, потому как миновать все такие засады именно в часы пик весьма затруднительно, потому что, например, «вафельницы» в большинстве случаев достаточно протяженные, и до секунды рассчитать скорость потока, который ползет рывками вдобавок, а также определить, умудришься ли ты не зацепиться за разметку задними колесами при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, очень и очень проблематично, с моей точки зрения. Можно, конечно, ждать у светофора, пока перекресток полностью освободится, собрать волю в кулак и не обращать внимания на тех, кто лезет справа или слева и застраивается перед тобой, и на тех, кто сигналит сзади, требуя незамедлительно начать движение. Но не приведет ли это к дополнительным заторам? Практика, конечно, покажет, но без ущерба для кошельков автовладельцев дело не обойдется. Между прочим, запрет въезда на перекресток, если на нем образуется затор, действует аж с 2010 года, то есть девять лет уже, как и штраф 1 000 рублей, но случаи реальных наказаний инспекторами ГИБДД до введения фото- и видеофиксации были единицы. Говорят, мол, на каждом перекрестке дорожных полицейских не поставишь. Хотя, по моим личным наблюдениям, между нами говоря, в Москве меньше их не стало. На этой неделе, кстати (добавлю от себя), впервые за много лет, пожалуй, меня остановили трижды. Это какой-то нонсенс, честное слово. Александр Денисов: По какому поводу? Олег Осипов: По поводу… Проверяли всех. Я смотрю – на Волгоградке затор. Еду очень рано, в 7 утра. И вот затор там, где обычно не бывает. Пять автомобилей ДПС, останавливают всех подряд, разумеется, пытаясь выявить – пил человек, не пил человек и так далее. Почему пять автомобилей? Или там четыре, по-моему, было. А потому что, если вдруг есть сомнения, они немедленно сажают, увозят на освидетельствование, а остальные продолжают работать. Вот такие облавы. Сегодня съезжаю с МКАД на Алтуфьевское шоссе – стоят два красавца. «А вы случайно не пили?» – с такой надеждой. Я говорю: «Нет». – «Ну ладно, счастливого пути», – с видимым огорчением. То есть люди есть, и, видимо, им есть чем заниматься. Так что можно, в принципе, и на перекрестках постоять. В общем, я должен сказать, что, конечно, сейчас появились предложения ввести институт стукачества в очередной раз, то есть чтобы люди… Александр Денисов: «Народный инспектор». Олег Осипов: «Народный инспектор», совершенно верно. Снимать на смартфоны, потом передавать в ГИБДД. Ну, мало нам камер, штрафов, еще и добровольные помощники ГИБДД. Оксана Галькевич: Вы знаете, с одной стороны… Александр Денисов: А вы думаете, их много будет? Олег Осипов: Камер безумное количество! Оксана Галькевич: Безумное количество, да. Но, с одной стороны, конечно, это такая обратная сторона этой цивилизации, вот этого устройства движения в Москве. Ну а с другой стороны, вы знаете, если приезжаешь теперь в какой-то другой город, видишь разницу, видишь, что люди продолжают парковаться как попало, лихачат как попало, подрезают, ездят, вообще не соблюдая ничего, не пристегиваются, разворачиваются. Я тут была в ужасе последний раз, когда я была в Иркутске, например, и наблюдала, как люди там ездят на дороге. И гаишников нет, и камер нет, ничего нет. Полный бардак! А в Москве, конечно… Олег Осипов: Смотря с чем сравнивать. Если сравниваете с Иркутском – вероятно. Я ездил частенько, ну, частенько езжу в разные города российские. Да, действительно, порядка меньше. Но – не везде. Александр Денисов: А вы с чем сравниваете? Олег Осипов: В Татарстане, например, камер больше, наверное, чем в Москве. Оксана Галькевич: Еще больше? И они такие же изощренные – и на разметку, и на полосы, и на «вафельницу»? Олег Осипов: Они такие же изощренные. Более того, мне нравится, что люди стали ездить аккуратнее, вне всякого сомнения, в Москве определенно, в Татарстане определенно, то есть снизились скорости, меньше хамят на дорогах. Но вместе с тем мне не нравится, что организованы ловушки, когда с 80 ты должен сбросить до 60 километров в час, а ты просто физически не успеешь. Оксана Галькевич: Да, это нечестно просто. Олег Осипов: Это просто нечестно. Оксана Галькевич: Это просто к тому, что от тебя требуют непонятно чего. От тебя требуют соблюдения закона и аккуратного вождения, несоздания аварийных ситуаций или от тебя требуют заплатить? Олег Осипов: Денег, совершенно правильно. Дело в том, что все эти камеры, которые в значительной степени принадлежат теперь частным компаниям, кстати сказать, – это все сравнительно, ну я не знаю, реально – как бы это сказать? – законное средство отъема денег. Александр Денисов: Ну, они часть государству отчисляют. Олег Осипов: В местный бюджет. Оксана Галькевич: Но очень малую часть, Саша, они отчисляют. Олег Осипов: Нет, они отчисляют. Да неважно, какую часть они отчисляют. Но дело в том, что их много. И дело в том, что есть ловушки. Вот это очень плохо. То есть безопасность, скажем так, улучшение ситуации с дорожно-транспортными происшествиями – это побочный эффект. А главное – это, конечно… И что касается «вафельниц» – ну, определенно так и есть. Вот поэтому мне это не особенно греет душу. Оксана Галькевич: Вы знаете, Олег, ездили, ездим и, видимо, долго еще ездить будем. Олег Осипов: Ну да, будем. Оксана Галькевич: Поэтому далее – «Спросите у Осипова». Олег Осипов: Согласен. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Оксана Галькевич: Давайте так. «Honda Pilot 2012 года – плюсы и минусы?» – Краснодарский край. Олег Осипов: Honda Pilot? Плюсы – это комфортабельный большой внедорожник с внятной системой полного привода, к сожалению, с единственным мотором (это можно отнести к минусам), с 3.5-литровым бензиновым двигателем. У него нет, во всяком случае не было на российском рынке дизеля. Но зато этот мотор, в общем, экономичный, потому что умеет отключать неработающие цилиндры, когда вы без усилия, так сказать, не заставляете его работать. То есть какая-то более или менее экономия топлива. В принципе, машина надежная, но недешевая в обслуживании. Александр Денисов: Николай из Москвы дозвонился. Олег Осипов: Добрый вечер, Николай. Зритель: Добрый вечер. Я хотел бы уточнить один вопрос. Я планирую в ближайшее время приобрести Ford Fiesta, но слышал, что Ford собирается уйти с российского рынка. Есть ли смысл ее приобретать? И если нет, то есть ли какая-нибудь альтернатива этой машине в России? Олег Осипов: Значит, во-первых, все это слухи пока – насчет того, что Ford уходит. Действительно, дела у компании обстоят не лучшим образом – в значительной степени потому, что они… Вот как раз Fiesta сейчас по выгодной цене производится. А Focus они производят старый, до сих пор не поставили новый, который давно известен в Европе. Поэтому некоторые проблемы со сбытом продукции. Хотя, допустим, Transit идет у них очень хорошо. Это будет, с моей точки зрения, глупость, если уйдет компания с российского рынка. Но при любых обстоятельствах у вас останется возможность обслужить машину, и дилеры никуда не денутся. То же самое, кстати, с Opel было. Opel сейчас обслуживаются без всяких проблем, точно так же на центральный склад поступают запчасти все необходимые. Поэтому я не думаю, что тут надо по этому поводу особо как-то переживать. Компактных машин немало. Есть Opel, допустим, он даже чуть побольше, чем Fiesta. Но Fiesta – на самом деле симпатичный и по соотношению цена/качество весьма выгодный автомобиль. Оксана Галькевич: Олег, а как Ford уйдет с нашего рынка, когда у него… Я вот знаю два завода: один в Татарстане, а второй в Ленобласти. Александр Денисов: Во Всеволожске. Олег Осипов: Три. Оксана Галькевич: Три? А где третий? Олег Осипов: А еще есть моторный в Татарстане. Там же двигатели делают 1,6. Поэтому я очень сомневаюсь, что он уйдет. Хотя сложности очевидные у компании. С другой стороны, GM ушел и закрыл завод, сейчас продает, вроде бы. Оксана Галькевич: Зачитываю, Приморский край: «Toyota Axio или Vesta?» Не знаю… Знаете такую? Олег Осипов: Actyon? Оксана Галькевич: Может, я что-то не знаю. Ну, тут как написано, так и читаю. Олег Осипов: Вы знаете… Vesta – имеется в виду автовазовская, LADA Vesta, я так понимаю? Оксана Галькевич: Да. Что бы вы посоветовали? Олег Осипов: Или Toyota? Оксана Галькевич: Toyota Axio или Vesta? Александр Денисов: Toyota Axio, 2009-й, или Vesta? Даже год выпуска указан. Олег Осипов: А Vesta какого года? Александр Денисов: Vesta? Не указан. Любая. Оксана Галькевич: Не написано. Олег Осипов: Слушайте, понимаете, в чем дело? Дело в том, что на японском рынке масса автомобилей под своими названиями. Модельный ряд у них своеобразный. Вполне может быть, что Vesta и там есть какая-то. Так же, как в Америке есть Patriot, и вовсе не UAZ. Но если речь идет о нашей Vesta, то я предполагаю, что это неплохой выбор, потому что «АвтоВАЗ» сделал большой шаг вперед. Кроме того, это новый автомобиль, в отличие от Toyota, которая уже послужила десять лет. Вы понимаете, что все-таки вечных автомобилей не бывает. Поэтому чем новее машина, тем лучше, с моей точки зрения. Александр Денисов: Олег, сразу два зрителя из разных регионов… Из Волгоградской области вопрос: «Про Škoda расскажите», – Камышин. И еще спрашивают конкретно из Татарстана: «Расскажите, пожалуйста, о Škoda Kodiaq». Олег Осипов: Про Škoda можно рассказывать долго, потому что компания… Александр Денисов: А я обратил внимание, вы любите эту марку. Олег Осипов: Я? Нет, не только эту марку. Конечно, она мне весьма и весьма симпатична. Škoda Kodiaq – тоже весьма симпатичный автомобиль. Кроме того, это семиместный автомобиль по вменяемой цене пока еще. Ну, тоже недешево, но тем не менее. Таких предложений на рынке все больше. И Kodiaq, мне кажется, выглядит предпочтительнее. Кроме того, Kodiaq предлагается и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Удобный, вместительный и неплохо ездит, если коротко говорить. Кстати сказать, не так уж обременителен в обслуживании, в содержании. Оксана Галькевич: Звоночек давайте примем. Александр Денисов: Давайте. Оксана Галькевич: У нас Анатолий из Красноярска. Зритель: Анатолий, Красноярский край. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. KIA Venga, 2015 год выпуска, 1.6, 70 тысяч пробега, коробка «автомат» – плюсы и минусы? Олег Осипов: KIA Venga? Зритель: Venga, KIA Venga. Олег Осипов: А, Venga. Ну, слушайте, если вы ухаживаете за этим автомобилем, то он может прослужить еще не один год. В принципе, достаточно надежная машина, тем более 1.6 там атмосферник, не турбированный двигатель. Ну, просто постарайтесь продлить ему жизнь. Сейчас средств для этого достаточно на рынке, поэтому просто следите и ездите в свое удовольствие. Никаких особых проблем там быть не должно. Александр Денисов: Еще один звонок, Анатолий из Кемеровской области. Анатолий, добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. Я вот хотел бы вам что сказать? Мне кажется, уже давно созрел, можно сказать так, рынок вариаторных коробок, потому что уже практически идет больше 50% с вариаторными коробками. Вот вы рекламировали «Супротек». Как бы его использовать в вариаторной коробке? Вы сами рекламировали «Супротек». Что вы мне на это ответите? И хотелось бы тест-драйв вариаторной коробки. Олег Осипов: Хорошо, я понял. Оксана Галькевич: Спасибо. Олег Осипов: Значит, «Супротек» рекламировала сама компания «Супротек». Я зачитывал то, что «Супротек» был спонсором нашей рубрики – что замечательно, конечно. Кроме того, я вполне себе доверяю этому состав. Использовать его можно, и в том числе нужно, в вариаторах – ровно как и в любых других коробках, даже в сухих, где на самом деле есть масло и есть трущиеся металлические детали. Обратитесь в саму компанию, что и куда заливается. Я думаю, что это очень просто и совсем не сложно сделать. Что касается вариаторов, то мы о них рассказываем, в общем, постоянно. И когда у нас на тестах автомобиль с вариатором, мы обязательно говорим о том, как он себя ведет, какой ресурс. В принципе, все, к сожалению, эти узлы – ну, примерно 150. Вот это их гарантия. Дальше – вопрос. Оксана Галькевич: Очень настойчиво Иркутская область спрашивает: «Про Nissan Serena расскажите». Олег Осипов: Еще одна такая же машина. Слушайте, официально автомобиль не поставляется, но вместе с тем проблем с запчастями и с обслуживанием возникнуть не должно. В общем, машина надежная. Насколько я помню, это такой семейный автомобильчик, вместительный, хотя и не очень большой. Пользуйтесь в свое удовольствие. Александр Денисов: Олег, совсем коротко, и перейдем на тест-драйв… Оксана Галькевич: Звонок надо принять, Саша. Александр Денисов: Да, давайте. Оксана Галькевич: Давай звонок примем коротко и перейдем уже дальше на тест-драйв. Александр Денисов: Виталий из Москвы дозвонился. Зритель: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: У меня вот такой вопрос. Имею автомобиль Škoda Octavia, двухгодичный, 180 лошадей. Все устраивает, хорошо. Но вот хочу, как бы заглядываюсь, KIA Optima интересует и Škoda Superb. Что вы скажете про эти автомобили? Олег Осипов: Škoda Superb, особенно который вышел, появился недавно в новом поколении, – это решительно неплохой автомобиль, хороший автомобиль. Александр Денисов: Бизнес-класс же, да? Правильно? Олег Осипов: Да, это уже бизнес-класс, это следующий шаг. Он больше Octavia. Кроме того, я не знаю, по-моему, к нам не поставляется, но есть даже Superb с механической коробкой передач. Все остальные с DSG. Ну, DSG уже усовершенствованная, бояться ее не надо. Superb – решительно неплохой выбор. Есть и полноприводная версия. В общем, мне кажется, что это хороший вариант. У нас, кстати говоря, запланирован тест Superb, он будет через пару-тройку недель. Оксана Галькевич: Ну что? Теперь поехали кататься. И это будет точно не лошемобиль! Олег Осипов: Нет, это точно не лошемобиль. Я сам хотел бы прокатиться, но катался Андрей. Сейчас он расскажет. Оксана Галькевич: Внимание на экран! Александр Денисов: Позавидуем. Олег Осипов: Это Lamborghini. ТЕСТ-ДРАЙВ Оксана Галькевич: А, подумаешь! Не впечатлил! Да? Олег Осипов: И главное – о цене не сказал. Я тоже не помню, честно скажу. Оксана Галькевич: А что это Андрей не дал вам покататься-то, а? Поперед батьки-то в пекло! В смысле – в Lamborghini. Олег Осипов: Ну, мы всего на несколько дней ее брали, потому что… В общем-то, ее и тестировать недешево, я вам скажу. Оксана Галькевич: Не очень-то и хотелось. Олег Осипов: Да, действительно. Ну, если будет большое желание, разумеется, мы съездим в Мячково. Оксана Галькевич: Некоторые наши телезрители пишут, что дизайн у автомобиля такой несколько как бы старомодный. Нет? Не согласитесь, нет? Олег Осипов: Нет, дело вкуса. Мне лично он глянулся. Мне кажется, что купеобразная форма очень идет Lamborghini. И уж с чем-чем, а с дизайном там все в порядке. Как, кстати, и у главной компании, которой принадлежит бренд Lamborghini, – Audi. Александр Денисов: Хотите вас повеселю? Не ожидали такого сообщения. «Без машины дешевле и быстрее. Ухаживать за машиной не надо». Что-то новенькое в авторубрике. Олег Осипов: Совершенно верно. Александр Денисов: Как эксперт подтверждаете вывод? Олег Осипов: Абсолютно! Тут никаких возражений нет. Оксана Галькевич: Нет, ну в Москве-то определенно на метро быстрее. Александр Денисов: Да. И еще сообщение: «Когда лошадь будет стоить 5 миллионов, то Осипов обязательно ее протестирует». Ну, надо сказать, что есть лошади, которые стоят намного дороже, чем даже Lamborghini. Олег Осипов: Намного дороже, разумеется. Александр Денисов: Арабские скакуны. Олег Осипов: Ну что вы? Оксана Галькевич: Но это будет наша другая рубрика. Александр Денисов: Приведете. Олег Осипов: Про лошадей. Александр Денисов: Да! Оксана Галькевич: Спасибо. Олег Осипов, автоэксперт и редактор сайта osipov.pro, был у нас в студии. Впереди большой выпуск новостей, после которого мы к вам снова вернемся. Олег Осипов: Спасибо.