Тест-драйв Mazda 6 и советы по выбору автомобиля от эксперта Олега Осипова
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/test-drayv-mazda-6-25t-i-sovety-po-vyboru-avtomobilya-ot-eksperta-olega-osipova-36750.html
Рубрика «Автомобили». Удалось ли Олегу Осипову найти семейный автомобиль не старше 5 лет за 300 тысяч рублей? Ответы на вопросы телезрителей и очередной тест-драйв.
Ольга Арсланова: А мы продолжаем наш эфир, и сейчас время рубрики «Автомобили». Готовьтесь писать и звонить в прямой эфир, задавать вопросы и дискутировать с Олегом Осиповым, автоэкспертом, редактором сайта osipov.pro. Здравствуйте, Олег.
Виталий Млечин: Добрый вечер, Олег.
Олег Осипов: Добрый вечер, добрый вечер, уважаемые дамы и господа.
Ольга Арсланова: С чего мы сегодня начнем?
Олег Осипов: Мы начнем с рубрики «Реальный выбор», которая, судя по эфиру в прошлую пятницу, вызвала интерес и немало откликов, что важно. Ваши сообщения, дорогие друзья, помогли нам определить параметры сегодняшнего обзора. Итак, ищем семейный автомобиль не старше 5 лет стоимостью до 300 тысяч рублей. Непростой, признаюсь, оказалась задача, но в канун дачного сезона ее решение особенно актуально. Поэтому, кстати, одним из критериев отбора мы сделали возможность сложить спинки задних сидений: без такой опции, согласитесь, выезжать на фазенду будут неудобно. В итоге в нашем списке оказалось больше двух десятков машин. Казалось бы, выбор есть и он довольно широк. Увы, это не совсем так.
Начать с того, что новый автомобиль за 300 тысяч купить нереально, разве что на складе какого-нибудь очень «серого» дилера вы отыщите Daewoo Matiz с нулевым пробегом. Так что остаются только автомобили именно с пробегом. Но первыми в корзину реального отбора, к моему сожалению, отправляются весьма популярные, хорошо известные у нас Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan и Sandero.
Ольга Арсланова: Вы назвали все мои любимые машины.
Олег Осипов: Да, они весьма популярны. Почему, спросите вы?
Ольга Арсланова: Они хорошие…
Олег Осипов: Почему их в корзину?
Ольга Арсланова: Во-первых, почему они популярные понятно, то есть недорогие и в общем-то по соотношению «цена/качество» примерно они…
Олег Осипов: А выбросили мы их в корзину по той простой причине, что найти живую машину, не из такси, подчеркну это, с хорошей историей практически невозможно. В этом вас может убедить даже поверхностный анализ конкретных предложений. Вслед за самыми популярными иномарками исключаем из нашего списка больших «китайцев»…
Ольга Арсланова: …которых вы тоже не любите.
Олег Осипов: Седаны Geely Emgrand и Brilliance H530, а также кросоверы Changan CS35, Chery Tiggo, которые за 5 лет эксплуатации в наших реалиях настолько устают и внешне, и так сказать внутренне, что представляют собой довольно грустное зрелище.
Виталий Млечин: Да они просто разваливаются, наверное, за это время.
Олег Осипов: Да, а их восстановление способно опустошить кошелек, это правда.
Теперь перейдем к автомобилям, которые мы бы условно рекомендовали к покупке. Начнем с «Приоры» и ВАЗ 2114. На наш взгляд…
Ольга Арсланова: А что.
Олег Осипов: …эти автомобили устарели еще, честно говоря, в конце прошлого века. Покупать их сейчас можно, наверное, лишь в том случае, если вы самостоятельно обслуживаете машину. Болезни этих моделей известны не один десяток лет, и потому многочисленные форумы вам в том помогут.
Чуть лучше «Приоры» и 14-х выглядят компактные хэтчбеки и седаны Chery Bonus и Indis, Lifan Smiley, а также Geely MK и MK Cross. Среди них уже можно найти версии с вариатором или роботизированной коробкой передач, но вот именно эти модификации мы бы рекомендовали обходить стороной. Китайские вариаторы и роботы, увы, ненадежны несмотря на то, что конструктивно скопированы у японцев или европейцев. Дольше 100 тысяч километров они живут редко, а ремонт весьма затруднителен. Тем не менее эти машины встречаются на вторичном рынке, особенно в регионах, и некоторые экземпляры находятся во вполне приличном состоянии.
Виталий Млечин: То есть это не такси, получается, уже?
Олег Осипов: Это уже не такси, но все равно не забывайте, что ресурс у 5-летнего «китайца», какой бы он ни был, даже не из такси, все же небольшой. Интереснее, на мой взгляд, выглядят новые «узбеки» так называемые, те же Matiz и Nexia, а также их последующие воплощения Ravon R2 и Ravon R3.
Но еще лучше остановить свой выбор на более современном Chevrolet Cobalt. Модификация с 6-ступенчатым автоматом не старше 5 лет и за 300 тысяч, конечно, в приличном состоянии найти сложно, но вот версию с механикой вполне реально. Как бы то ни было, но Cobalt на голову выше Nexia и Matiz и по эргономике, удобству, и по ходовым качествам.
Виталий Млечин: Но он не такой большой, по-моему, Nexia как-то побольше, разве нет?
Олег Осипов: Нет, он примерно приблизительно такой же по внутреннему пространству. Но слабые места, конечно, есть: это подтекающая клапанная крышка, стойки стабилизаторов и передняя подвеска в целом, а также автомат, который не терпит пробуксовок, к сожалению. Ну а замыкает список условно привлекательных машин Chevrolet Niva. За 300 тысяч можно найти более-менее живой экземпляр с пробегом не менее 120 тысяч, ну и 2014-2015-х гг. выпуска. Болячки известны: сальники, слабый генератор, корродирующие колесные арки, карданный вал, передние амортизаторы и даже габаритные лампочки, кстати, которые частенько плавят корпус самих фар.
Ольга Арсланова: Хорошая машина.
Олег Осипов: Зато относительная простота конструкции и недорогие запчасти.
Ольга Арсланова: Понятно.
Олег Осипов: А теперь представляем четверку тех автомобилей, тех моделей, которые можно рекомендовать в принципе с чистой совестью. В их числе прежде всего Ravon Gentra, она же последняя версия седана Chevrolet Lacetti, которую производят в Узбекистане. На вторичном рынке отыщется вполне пристойный экземпляр, причем даже с автоматической коробкой передач. Слабые места – шумоизоляция, система кондиционирования, электронный блок управления мотором, быстрый износ подшипников генератора.
Тройку лидеров открывает родная «Нива» 2121 или ее удлиненная версия 2131. Это, пожалуй, лучший вариант для тех, кто живет вдали от хороших дорог и сервисов. Обслужить машину можно самостоятельно, запчасти есть везде, стоят недорого, а за 300 тысяч можно найти вполне ухоженный экземпляр с относительно небольшим пробегом.
Ну а лидерами сегодняшнего «Реального отбора» стали Lada Kalina, Lada Granta и японские версии этой модели Datsun mi-DO и Datsun on-DO. У «японцев» в большинстве случаев меньше пробег, ну а о версиях с автоматом, увы, при этом придется за 300 тысяч забыть. Если такие машины попадаются, то не с совсем внятной историей и не в лучшем техническом состоянии. Разумнее остановиться все же на модификации с механикой. Детских болезней, конечно же, хватает: свечи и катушки зажигания, электрика в целом, плохие дверные замки и так далее. Но в общем выбор есть; он не слишком широк, но тем не менее что-то найти даже за 300 тысяч вполне себе реально.
Ольга Арсланова: Ну а вот если выбирать какую-то одну, вы бы сами на чем из этого ездили?
Олег Осипов: Есть один принцип. Во-первых, надо выбирать ту машину, которая свежее. Вот, наверное, все-таки Datsun, потому что в отличие от родных сестер, скажем, Kalina она немножко получше управляется, там понадежнее узлы и переделано слегка рулевое управление. Но в общем это все же Kalina, это надо понимать.
Ольга Арсланова: Хотя очень многие наши зрители пишут, что да, среди всех самый приличный автомобиль – это Matiz и Kalina.
Олег Осипов: Matiz и Kalina?
Ольга Арсланова: Это, видимо, патриотизм.
Олег Осипов: Не будем спорить. Просто Matiz, к сожалению, давно не выпускаются, там могут быть с ними проблемы. Лучше, мне кажется, Datsun все-таки или Kalina.
Виталий Млечин: Так ну а если взять что-нибудь еще постарше, но, возможно, более кого-то надежного бренда? Скажем, я несколько лет ездил на 15-летней машине, которую купил еще дешевле, даже не за 300 тысяч, а за 200, и был очень доволен, там ничего не ломалось.
Ольга Арсланова: Ну как повезет.
Олег Осипов: Всякое бывает, вам очень повезло, это во-первых. Во-вторых, у нас стояли жесткие рамки, не старше 5 лет, это первое, и второе…
Виталий Млечин: Ну да, нет, с этим мы уже разобрались, но давайте, может быть, попробуем экстраполировать, скажем.
Олег Осипов: Экстраполировать? Если добавить немножко денег, можно купить те же Sandero, те же Kia Rio и так далее, которые будут просто посвежее и не из такси. Но вот первое, что бы я сделал, дорогие друзья, – это все же проверил, при любой покупке проверил автомобиль.
Ну что, может быть, перейдем к вопросам?
Ольга Арсланова: Да, давайте.
Первый у нас будет вопрос Надежды из Саратова: «Что покупать, обновленную Suzuki Vitara или Nissan Qashqai?»
Олег Осипов: Ну это не такой простой выбор на самом деле.
Ольга Арсланова: Поэтому я и выбрала этот вопрос.
Олег Осипов: В следующую пятницу мы покажем тест обновленной Suzuki Vitara, на которой буквально вчера катались и даже прыгали.
Ольга Арсланова: Ага.
Олег Осипов: Мне очень нравится эта машина, по управляемости, пожалуй, это лучший автомобиль в сегменте. Но Vitara меньше по внутреннему пространству, чем Qashqai. Qashqai обновленный, конечно, будет поинтереснее с точки зрения семейной эксплуатации, потому что там больше места, он более комфортабелен, там не такие жесткие подвески, как у Vitara. Но в целом это достойные конкуренты. Мне кажется, для семьи лучше Qashqai.
Виталий Млечин: А знаете, интересный вопрос такой, сравнение не совсем очевидное по крайней мере для меня: «Что лучше взять, Mitsubishi ASX 1.6 механика 2012 года или новый УАЗ Патриот?»
Олег Осипов: Сложный вопрос.
Виталий Млечин: Вот я поэтому и задаю его.
Олег Осипов: Нет, конечно, ASX будет по-любому приятнее, хотя тут надо посмотреть на реальный пробег, на то, в каком он состоянии. С другой стороны, УАЗ – это самый большой внедорожник на российском рынке нашего же производства; его легко отремонтировать, относительно легко, и он способен выезжать на серьезное бездорожье, там есть все необходимые блокировки, он в этом отношении, конечно, даст фору в том числе и Mitsubishi ASX. Все-таки ASX – это не внедорожник в полном смысле этого слова.
Ольга Арсланова: Послушаем наших зрителей. На связи Гузель из Казани. Здравствуйте.
Виталий Млечин: Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, новый Mitsubishi ASX или Suzuki Vitara? Какой надежнее и более стойкий к коррозии? Оба 1.6 на механике. Спасибо.
Олег Осипов: Я, честно признаться, только что, если не ошибаюсь, отвечал на этот вопрос.
Ольга Арсланова: Примерно.
Олег Осипов: Мне кажется, что… Ну почти, мы там Qashqai выбирали, а здесь Mitsubishi ASX. ASX будет больше по внутреннему пространству, так же как и Qashqai. Но Vitara мне очень нравится по ходовым качествам, по управляемости, скажем так, по жесткости, Vitara жестче. Это автомобиль драйверский по-настоящему, он больше рассчитан на то, чтобы получать удовольствие за рулем. Ну и, кстати говоря, там подключаемая задняя ось, он достаточно «ползучий», как говорят блогеры. Но ASX будет, безусловно, комфортабельнее намного.
Виталий Млечин: Duster или Terrano? На вид они вообще одинаковые.
Олег Осипов: На вид они одинаковые, потому что на одной платформе созданы. Если хотите чуть-чуть доплатить за бренд, можно покупать Terrano.
Ольга Арсланова: Послушаем Романа из Кирова. Здравствуйте.
Виталий Млечин: Здравствуйте, Роман.
Зритель: Алло, можно говорить?
Виталий Млечин: Можно.
Олег Осипов: Да, Роман, добрый вечер.
Зритель: Вечер добрый, уважаемые ведущие. У меня вопрос к эксперту. Citroen DS4 у меня 2014 года. Я хотел бы спросить Олега, почему-то он у меня вообще не ест масло, это первое. И второе к нему вопрос как к специалисту: когда я езжу в Москву за тысячу километров, у меня расход топлива 6.7-6.5, а по городу, здесь я сделал засечку, получается в зимнем режиме все равно, как бы я ни ездил, 14.1-14.2 литра, езжу «по-пенсионерски». Спасибо.
Олег Осипов: Да не за что. Во-первых, то, что не ест масло, это огромный плюс, мне кажется, вы должны быть довольны. Но все равно это не значит, что масло менять не надо, – его надо менять вовремя, безусловно, проходить ТО и так далее. Что касается повышенного расхода в Москве, тем более зимой, то дороги в Москву – это совершенно обычная ситуация, то есть у вас работает печка, хотя летом работает кондиционер, между прочим, а это тоже расход.
Виталий Млечин: Нет, ну просто такая разница, на трассе 6, а в городе 14, в 2.5 раза практически больше.
Олег Осипов: Это нормально, тут ничего удивительного нет. Если вы стоите в пробке, это сразу же в 2 раза увеличивает расход по минимуму, безусловно. Средний расход там, конечно, не будет 14 литров, я думаю, что он должен быть меньше. Тут ничего удивительного на самом деле нет.
Ольга Арсланова: Вопрос: «Toyota Previa 2012 год, объем 2.4, пробег 100 тысяч, коробка автомат, плюсы и минусы?» – вопрос из Алтайского края.
Олег Осипов: Автомобиль надежный, достаточно ресурсный, атмосферник сам двигатель, поэтому он, собственно говоря, побегает еще у вас, должен столько же примерно пройти при надлежащем, разумеется, обслуживании и уходе. Но официально машина никогда не поставлялась на наш рынок, поэтому тут надо учитывать, что могут быть некоторые проблемы с запчастями. Хотя сервисов достаточно много, тем более если это не Москва, если это ближе к Дальнему Востоку.
Виталий Млечин: Андрей из Ханты-Мансийского автономного округа, послушаем. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос к уважаемому эксперту по приобретению автомобиля. Что лучше, Mazda Х-5 2-литровая или Volkswagen Tiguan 2-литровая?
Олег Осипов: СХ-5, наверное, Mazda, конечно. Это интересно, потому что это непримиримые конкуренты на самом деле, безусловно. У каждого есть свои достоинства, свои недостатки. Новый Tiguan очень неплох на самом деле. У нас был тест, вы можете… И кстати говоря, СХ-5 тоже мы на ОТР делали тест-драйв, поэтому вы можете посмотреть в архиве, познакомиться и с тем и с другим автомобилем. Но мне кажется, 2-литровый – это лучший выбор, потому что, в общем, это ресурсные моторы, СХ-5… Наверное, все-таки СХ-5 я бы предпочел на сегодняшний момент.
Ольга Арсланова: Кстати, о тест-драйве. Время.
Олег Осипов: Кстати, о тест-драйве.
Виталий Млечин: Пора.
Олег Осипов: Посмотрим опять же на Mazda, только Mazda 6.
Ну что, как тебе автомобиль?
Андрей Осипов: Ты знаешь, красивая машина, очень красивая машина.
Олег Осипов: Мне тоже нравится. Я ее назвал, кстати сказать, «красный самурай».
Андрей Осипов: Самурай, мне кажется, еще и потому, что кроме красоты у этого автомобиля есть одно несомненное преимущество, которое здорово выделяет ее вообще в этом классе машин: оно заключается в том, на мой взгляд, что эта машина еще и прекрасно ездит.
Олег Осипов: Она ездит прекрасно, а управляемость отточенная, как катана, я бы так это назвал. Но на самом деле ты больше моего поездил на этом автомобиле, я так понимаю.
Андрей Осипов: Ты знаешь, да, я действительно поездил на этом автомобиле, можно сказать, на его второй исторической родине, а именно на Дальнем Востоке рядом с городом Владивосток, где сейчас, собственно говоря, Mazda 6 как раз-таки и собирается, по крайней мере те версии, которые продаются в России. Но я никогда не ездил на этом автомобиле в городе. Давай попробуем?
Олег Осипов: Милости просим.
Андрей Осипов: Спасибо. Поехали?
Олег Осипов: Поехали.
Знаешь, что меня больше всего подкупило в этом автомобиле?
Андрей Осипов: И что же?
Олег Осипов: Это двигатель. Я с удивлением узнал, что он турбированный силовой агрегат.
Андрей Осипов: А сразу и не поймешь, да?
Олег Осипов: Сразу и не поймешь, потому что он ведет себя как хорошо настроенный атмосферник. Подхват есть ровный в широчайшем диапазоне оборотов, едва ли не с нуля и до предела. Более того, я ждал, что это будет какое-то взрывное ускорение, но оно интенсивное, но вместе с тем ровное, оно не пугающее.
Андрей Осипов: Оно чисто атмосферное на самом деле. Но вот этот мотор 2.5 Турбо на 231 лошадиную силу фактически впервые появился именно на CX-9, на нынешнем, на новом, скажем так, его поколении. Но именно после рестайлинга он начал устанавливаться на «шестерку», по крайней мере на те версии «шестерки», которые официально продаются в России. Но на самом деле человек, скажем так, не искушенный в автомобилях, мне кажется, ему можно будет устроить такой квест: найдите 5 отличий обновленной Mazda от предыдущей. В принципе невооруженным глазом их даже как-то и не заметишь, потому что вот эти вот мелкие детали, которые подретушировали в бампере в переднем, фары немножко, задние фонари, кстати…
Олег Осипов: Задние фонари, совершенно правильно.
Андрей Осипов: Вот они изменились. И ты обратил внимание, что крышка багажника изменилась? – она теперь такой формы, как будто бы в нее интегрирован сразу спойлер.
Олег Осипов: А автомобиль-то, в общем, быстрый.
Андрей Осипов: Да.
Олег Осипов: До сотни 7 секунд, если не ошибаюсь.
Андрей Осипов: Да.
Олег Осипов: И максималка за 200.
Андрей Осипов: Эта маленькая, но гордая японская компания по-прежнему делает автомобили, которыми приятно управлять.
Олег Осипов: Автомобили для водителя.
Андрей Осипов: И чтобы уже закончить с технической частью, вообще после обновления машина стала ехать получше. Как я уже говорил, у нее чуть-чуть мягче стали пружины, но при этом увеличился диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, чтобы бороться с кренами кузова в поворотах. Они действительно неощутимы, если ты обратил внимание, то есть они минимальны. Плюс ко всему немножко по-другому настроены амортизаторы, заметно подросла, как утверждает производитель, шумоизоляция прежде всего в районе моторного отсека, и если ты заметил, стекла теперь двойные, тут двойное остекление. Но…
Олег Осипов: Вот «но» я хотел сказать…
Андрей Осипов: Положа руку на сердце…
Олег Осипов: Да, мы с тобой пришли к выводу, что все-таки в районе колесных арок шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Андрей Осипов: Проблемы остались в районе колесных арок, хотя некоторые, я говорил просто как-то в том числе и с представителем Mazda об этом, они знаешь мне что ответили? Они говорят: «А у нас машины настолько остро отточены, что водитель всегда должен иметь представление о том, с какой скоростью он движется, и как, собственно говоря, у него машина себя ведет. И этого можно добиться в том числе установкой меньшего количества шумоизоляции в районе колесных арок, это для большего ощущения скорости».
Олег Осипов: Возможно, в этом есть сермяжная правда…
Андрей Осипов: Может быть, не знаю.
Олег Осипов: В этом есть, наверное, сермяжная правда, во всяком случае ты всегда чувствуешь, что происходит под колесами.
Главный вопрос – для кого эта машина?
Андрей Осипов: Для кого, действительно? Вот это вопрос, который меня мучил и во Владивостоке, когда я ездил на этом автомобиле, и мучает он меня сейчас. Как ты считаешь, кто является покупателем этого автомобиля?
Олег Осипов: Сначала скажу с моей точки зрения в широком смысле, кто является.
Андрей Осипов: Давай.
Олег Осипов: Это человек, который любит не только себя, но и автомобили, который ценит жизнь и при этом любит, чтобы жизнь была динамичной.
Андрей Осипов: Все это говорит о том, что в данном случае мы имеем дело с красивой машиной для красивых людей.
Олег Осипов: Меня это настроило на лирический лад…
Андрей Осипов: Давай.
Олег Осипов: …я вспомнил хокку, звучит она так: «В холодный снег Пылающим лицом упасть И все пройдет». Не надо вытрезвитель. Ну вот я думаю, что на этом кому-то из нас точно придется вернуться в студию.
Андрей Осипов: Ну, в общем, дорогие друзья, кто-то из нас поедет дальше кататься, ну а кто-то, конечно же, вернется к вам в студию.
Виталий Млечин: Приятная машина.
Олег Осипов: Да, вне всякого сомнения.
Виталий Млечин: Бежевый салон, красный цвет.
Олег Осипов: Она здесь стоит, недалеко.
Виталий Млечин: А, прокатите?
Олег Осипов: Без проблем.
Виталий Млечин: Отлично. Ну что же, мы тогда пойдем кататься с Олегом Осиповым.
Олег Осипов: Пора.
Виталий Млечин: Вернемся через полчаса сразу после новостей, у нас еще две интереснейших темы, как и всегда. Так что оставайтесь, пожалуйста, с нами, скоро вернемся. Это был Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.
Ольга Арсланова: Спасибо.
Олег Осипов: Спасибо вам.