Рубрика «Автомобили». Последние автоновости и советы по выбору машины от нашего постоянного автоэксперта Олега Осипова. И тест-драйв Mazda CX-9. Ольга Арсланова: Мы продолжаем. Время нашей рубрики «Автомобили», которая выходит в эфир по пятницам. И мы приветствуем автоэксперта, редактора сайта osipov.pro Олега Осипова. Добрый вечер, Олег. Олег Осипов: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Добрый вечер. Вопрос уже есть. Олег Осипов: Но начнем мы все-таки по традиции с реального выбора. В прошлый раз мы говорили о моторах. А на этой неделе попробуем разобраться в коробках передач. Я думаю, это полезная информация. СЮЖЕТ Петр Кузнецов: Олег, скажите. Ребята на будущем закончили. Тем не менее, на сейчас в долгосрочной перспективе что же выгодно иметь из всего этого в плане потенциального ремонта? Олег Осипов: Я совершенно согласен с нашим экспертом, Димой Смирновым. Конечно, механика – самая надежная коробка. Ее легче всего будет обслужить. Хотя, если полетит, тогда легче перебрать автомат. Но не DSG и не вариатор. Вариатор на последнем месте. Ольга Арсланова: А вот пишут: «Коробки передач сейчас не надежны. Купил машину, марка BMW. А коробка сломалась». Олег Осипов: Всякое бывает. BMW ставит «Типтроник». В принципе коробка достаточно надежная. Петр Кузнецов: То есть полноценный автомат? Просто не повезло как-то. Олег Осипов: Вы сами перешли к вопросам и ответам. Петр Кузнецов: Да. А у Сергея вопрос, касающийся не только коробок, в нашей специальной подрубрике «Спросите Осипова» прямо сейчас. Ольга Арсланова: Немного экзотики. «Фольксваген Джетта 2013» мексиканской сборки. АКПП атмосферная, 1.6. Пробег – 90 000 км. Хорош ли? Олег Осипов: Да нормальная машина. Неважно, где она собрана – в Мексике, в Калуге или в Германии. Фольксваген гарантирует совершенно нормальную сборку и нормальные ходовые качества. Автомобиль достаточно популярен. Поэтому 90 000 – не предел. Но, как говорят эксперты, специалисты, техники, все-таки 150 – вот и рассчитывайте. Петр Кузнецов: Поприветствуем Константина из Алтайского края. Константин, ваш вопрос, пожалуйста, добрый вечер. Зритель: «Фольксваген Пассат» 2005 года, дизель, 380 000 км пробег. Что вы скажете о такой машине? Олег Осипов: 380 000 – это серьезный пробег. Поэтому наслаждайтесь драйвом, пока есть возможность. Обслуживайте. Дизель – достаточно ресурсный силовой агрегат. У Фольксвагена они получались весьма и весьма неплохо, несмотря на все скандалы. Поэтому я тут не вижу особых проблем. Хотя 380 – это уже много. Петр Кузнецов: Запас какой остается? Олег Осипов: Я не могу сказать. Надо смотреть на машину: как она ездит, как обслуживается, какие составы применяются. То есть это однозначно сказать ни один эксперт вам не сможет, тем более по телевизору. Петр Кузнецов: Пензенская область спрашивает: «Что скажете про Cherry Tiggo? Стоит ли брать китайца?» Олег Осипов: Я до сих пор скептически отношусь к китайскому автопрому. Тут меня не переделать. Мы ездили недавно, был тест Geely Admiral. Кстати, его можно посмотреть на ОТР на канале. Там есть все это в интернете. Машина маленькая, достаточно шумноватая, трясучая и, мне кажется, не слишком дешевая в обслуживании. Потому что все-таки запчасти стоят денег. И я бы не сказал, что она отличается надежностью. Правда, все скандалы, которые были связаны с Cherry, с хлипкостью кузова, вроде бы компания устранила для российского рынка. Но решайте сами. Я все-таки думаю, что стоит присмотреться лишний раз, прежде чем покупать китайский автопром. Ольга Арсланова: Еще немножко по экзотике пройдемся. А существуют ли африканские автомобили? Олег Осипов: В Африке выпускаются автомобили. Естественно, в ЮАР выпускаются автомобили, в том числе Мерседес, Крайслер. Но это не значит, что какие-то исконно африканские модели существуют. Все это принадлежит крупным компаниям. Петр Кузнецов: Вода в бачке все время заканчивается в африканских автомобилях. «Расскажите о новом «Jimny». Каким он стал? Москва». Олег Осипов: Suzuki Jimny – машинка весьма популярная. К сожалению, мы на ней еще не катались. Возможно, возьмем, тогда покажем в рубрике «Тест-драйв». В принципе там машина достаточно ресурсная и при этом весьма ползучая. То есть на бездорожье она тоже не спасует. Хотя шумная внутри. Ольга Арсланова: Продолжаем слушать наших зрителей. Николай, Тамбов. Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. Регулярно смотрю вашу передачу с большим удовольствием. Очень много познал в вашей передаче. У меня автомобиль «Шевроле Эпика» 2009 года. То есть автомобиль практически прошел 10 лет. Что мне ждать от него в следующие 10 лет? Олег Осипов: Какой пробег у автомобиля при этом за 10 лет? Зритель: 56 000. Олег Осипов: Обслуживайте. Вне зависимости от того, стоит автомобиль или вы на нем ездите, меняйте масло хотя бы раз в год, если автомобиль на приколе. Меняйте масло в коробке. В любом случае пара. Все сменные жидкости. Тогда он сможет прослужить еще уж никак не меньше, чем столько же. Хотя есть такое понятие, как усталость металла. Тут никуда не денешься. Ольга Арсланова: Какой автомобиль лучше приобрести? Полный привод. Geely Atlas 2.4, Outlander 2.0. Все автоматы. Олег Осипов: Outlander 2.0. Однозначно. Петр Кузнецов: «Chevrolet Captiva. 2.4 л. 167 лошадиных сил. Ваше мнение. Омск». Олег Осипов: В принципе автомобиль очень неплохой, надежный, полноприводный. На российский рынок поставлялись и с механикой, и с автоматом. Это родной брат «Опеля Антара». В общем, схема отработанная. Весьма неприхотливая и достаточно надежная машина. Кстати, не так уж требовательна к качеству топлива, что немаловажно для российских условий. Вот все, что можно сказать. Петр Кузнецов: Сергей из Костромской области. Зритель: Здравствуйте. Первый раз вам звоню. Стоит ли покупать Geely Cross новый? Олег Осипов: Нет, не стоит. Ольга Арсланова: Вопрос из Саратовской области: «Все-таки что лучше – китайский автопром или российский?» Олег Осипов: Я не знаю. Что значит российский автопром? Российский автопром сейчас представляет собой не только Тольяттинский завод, который выпускает весьма неплохие модели последние годы, надо заметить. И по дизайну, и по качеству, и по всем остальным слагаемым. Но российский автопром – это также завод в Калуге, это завод в Петербурге, заводы, где выпускают Тойоты и Ниссаны. Так что российский автопром на голову выше в этом смысле. Кроме того, «Автоваз» сотрудничает с альянсом «Рено-Ниссан». Это тоже нельзя сбрасывать со счетов. А Geely даже и другие автомобили – это все автомобили без присмотра мировых производителей. Это все на китайский страх и риск. И на наш с вами в итоге. Они, конечно, учатся, но учатся самостоятельно, копируя, многое просто калькируя. Но не всегда получается так, как бы хотелось по потребительским свойствам. Ольга Арсланова: «Хотелось бы узнать мнение о BMW X3 2.0. Дизель, 10 лет, пробег 200 000». Олег Осипов: Неплохой автомобильчик. Но BMW – это все-таки премиум-сегмент, недешевый в обслуживании. Но, вместе с тем, дизель – это лучший вариант для X3, потому что он проживет уж точно дольше, чем бензин. Ольга Арсланова: Костромскую область послушаем? Сергей на связи. Сергей, если можно – коротко. Петр Кузнецов: Сергей из Костромской области уже был. Ольга Арсланова: Николай, Волгоградская область. Зритель: Здравствуйте. Интересует SsangYong Kyron, дизель, механическая коробка. Предлагают 2014 года, малый пробег. Как вы относитесь к этому? Олег Осипов: Я отношусь нормально. Механика, дизель. 2014 года – не такой старый. Следите, проверьте техническое состояние. И спокойно можете брать, если приемлема цена. Петр Кузнецов: Вперед. У нас еще «Тест-драйв» СЮЖЕТ Петр Кузнецов: Олег, скажи, все-таки для какой категории обновленный CX9? Олег Осипов: Машинка для состоявшихся семейных людей, конечно. Потому что машина большая. Кстати, мы тут покатались на маленькой «Мазде», на «Матрешке» («Мазде 3» нового поколения). Но это уже потом, в конце августа. Кстати, я хотел сказать вам, уважаемые друзья, что, поскольку время отпусков, мы вернемся к вам с новыми тестами, с новыми сюжетами уже в конце августа. На 3 недели мы вас покидаем. Петр Кузнецов: Поэтому присылайте вопросы. По традиции постараемся особо интересные, если речь идет о сравнении какого-то автомобиля с каким-то, кто кого победит, уже после того, как вы из отпуска вернетесь, ответить. Ольга Арсланова: В общем, осенью придется отработать, Олег. Олег Осипов: Отработаем. Петр Кузнецов: Спасибо. Ольга Арсланова: Спасибо. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro, был у нас в эфире. Рубрика «Автомобили». Олег Осипов: Спасибо.