Виталий Млечин: Тут уже никакой интриги нет и быть не может. Рубрика «Автомобили». Олег Осипов уже поздоровался с нашими зрителями. Олег Осипов: Добрый вечер. Виталий Млечин: Здравствуйте. Олег Осипов: Сегодня времени не так много, на двух новостях остановлюсь коротко. Во-первых, с сегодняшнего дня (это важно особенно для Москвы и для Петербурга) вводится видеофиксация задержки на участках с так называемой вафельной разметкой – в просторечье «вафельница». Штраф составляет 1 000 рублей. А местные власти, по крайней мере тех городов, где такая разметка уже нанесена (а в Москве 100 таких мест), готовятся к росту поступлений в казну, ведь достаточно задержаться на «вафельнице» всего на 5 секунд, даже задними колесами зацепиться – и штраф неминуем. В качестве сопутствующего эффекта эта мера и в самом деле может улучшить ситуацию на непроездных перекрестках, но основным результатом, конечно же, станет раздувшийся бюджет. Более того, только что ехал в Останкино и слышу по приемнику, что так много сегодня, уже за один день выписано штрафов, что ЦОДД обратился в ГИБДД: как с этим поступать? То есть, наверное, не сотни, а тысячи штрафов только за один день. Виталий Млечин: Вот они руки потирают! Надо сказать, что я недавно видел перекресток в Москве… Я ехал прямо, а, соответственно, с перпендикулярной мне дороги на перекресток выезжали налево и остановились передо мной, а там как раз вафельная разметка. И получалось, что когда мне зеленый, перекресток был занят. Олег Осипов: Совершенно правильно. Виталий Млечин: И как только мне становился красный – соответственно, проезжали и выезжали другие машины. И получается, что я вообще не могу проехать. Олег Осипов: Да, сложно, на самом деле очень сложно рассчитать – как водитель могу об этом сказать. Сложно рассчитать секунды, которые остаются, чтобы миновать эту вафельную разметку, в особенности в таких местах, как поворот с Садового к Трем вокзалам, например: там очень длинная, я не знаю, метров пятьдесят, на глаз. То есть, конечно, безусловно, это не столько, так сказать, средство борьбы с заторами, сколько средство пополнения бюджета. И это совершенно справедливо, с моей точки зрения, заметить. Ну, вторая новость из разряда «ложка меда», более оптимистичная. С сегодняшнего дня в России вновь заработали государственные программы льготного кредитования – называются «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», – на которые Правительство выделило 3 миллиарда рублей. Желающие воспользоваться программами льготного кредитования могут рассчитывать на скидку в 10%, а на Дальнем Востоке скидка уже достигает 25%. Однако изменились параметры программ: сократился список доступных для покупки машин, а максимальная цена автомобиля составляет теперь 1 миллион рублей, тогда как раньше речь шла почти о полутора миллионах. В результате требования удовлетворяют почти все модели «АвтоВАЗа», за исключением Vesta Sport, она уже не вписывается. Виталий Млечин: Да, жалко. Vesta Sport – хорошая машина, красивая. Олег Осипов: Еще бы! Но она больше миллиона стоит. Все, параметры не выдерживает. Автомобили УАЗ, Datsun, Renault, кроме самых дорогих комплектаций. Ну и кроме того, в список вошли KIA Rio, Hyundai Solaris, Creta, Nissan Terrano, Ford Fiesta, Focus, Volkswagen Polo Sedan и легкие коммерческие автомобили ГАЗ. Отмечу, что в прошлом году, по данным Минпромторга, с помощью программ стимулирования спроса было продано почти 135 тысяч новых автомобилей. И, кстати сказать, это очень поддержало рынок. И в этом году, даже несмотря на уменьшение количества доступных моделей, будет реализовано примерно столько же, во всяком случае по расчетам. Тем не менее, хочу сказать я нашим уважаемым зрителям, тянуть с покупкой не стоит, поскольку программы будут свернуты, как только закончатся те самые выделенные Правительством 3 миллиарда рублей. Лучше покупать быстрее. Виталий Млечин: Ну, можно прикинуть: если не больше миллиона, то 3 миллиарда хватит, ну, на порядочное количество машин. Ну, тем не менее. Олег Осипов: Да. Хватит именно на те 130 тысяч, может быть. Тамара Шорникова: Действительно, времени мало остается, поэтому давайте сразу – «Спросите у Осипова», есть шикарная возможность. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Виталий Млечин: Ну что же, начинаем? «Что скажете про Ford Kuga? Стоящий аппарат? И если да, то какая модификация предпочтительнее?» Олег Осипов: Стоящий аппарат. Модификация предпочтительнее… Ну, если вы хотите долго пользоваться автомобилем, то, наверное, предпочтительнее с атмосферным двигателем вариант. А так, в принципе, машинка надежная, достаточно востребованная на российском рынке. И, в общем, ресурс нормальный. Тамара Шорникова: Евгений к нам дозвонился из Ханты-Мансийска, кажется. Евгений, здравствуйте. Виталий Млечин: Здравствуйте, Евгений. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Ханты-Мансийский округ, город Нижневартовск. Хотелось бы у Олега его мнение об автомобиле Jeep Grand Cherokee, комплектация Overland, 2014 год выпуска, 3.6, бензин. Виталий Млечин: Слушайте, я не автоэксперт, но по названию, мне кажется, хорошая машина. Тамара Шорникова: Надо брать, да. Олег Осипов: Нет, машина, безусловно, хорошая, стоит своих денег, с моей точки зрения. Атмосферник очень живучий, то есть он может пройти, ну, больше 150 тысяч. Почему я говорю, что 150 тысяч? Потому что это некий рубеж, на который многие производители, собственно, рассчитывают и дают гарантию, честно говоря. Так вот, комплектация Overland – это, с моей точки зрения, лучшая комплектация для Grand Cherokee. Правда, честно скажу, я бы предпочел… Я не знаю, сейчас они поставляют или нет, но я предпочел бы в этой комплектации с дизельным двигателем автомобиль, потому что он еще более экономичный. Но и 3.6 – это весьма-весьма пристойный вариант. Виталий Млечин: Каждый раз спрашивают про китайские автомобили – ну, видимо, из-за цены. Олег Осипов: И каждый раз я говорю одно и то же. Виталий Млечин: Вот в этот раз – Haval H9. Олег Осипов: Да это не имеет значения… Виталий Млечин: Это большой, насколько я понимаю. Олег Осипов: Большой, совершенно большой. А по тестам Euro NCAP, по тестам безопасности, выиграла как раз пять звезд единственная моделька маленькая, которая у нас не продается. Поэтому, с моей точки зрения, эти автомобили еще недотягивают по стандартам безопасности, принятым даже в России. Тамара Шорникова: Владимир, Ростов-на-Дону. Слушаем вас. Зритель: Меня интересует информация по Volkswagen Golf VI, 2011 года. Какие у него есть недостатки и преимущества? Олег Осипов: 2011 года? Ну, в принципе, машина эталонная. Более того, вот сегодня, через несколько минут, вы можете увидеть тест Volkswagen Golf, который вернулся на наш рынок наконец-то после некоторого отсутствия. Два-три года он отсутствовал, но вот сейчас возвратился. И мы его протестировали, сегодня покажем. Так что, я думаю, стоит дождаться. Посмотрите и все поймете. Тамара Шорникова: Да, заварите чай, Владимир, прямо для вас специально тест-драйв сняли и показали. Все аргументируем. Олег Осипов: Как по заказу, да. Виталий Млечин: А вот смотрите, какой сложный вопрос: «Новая KIA Rio или Hyundai Solaris?» Это же прямые конкуренты. Олег Осипов: Это один и тот же автомобиль на самом деле в разной упаковке. Hyundai будет, скажем, попремиальнее выглядеть, внутри в особенности. Ну и KIA Rio – тоже неплохо. Это самая продаваемая модель, насколько мне известно, если я не ошибаюсь, на российском рынке. Но Solaris получше немножко внутри. Тамара Шорникова: Мы тут переживаем, что снизили порог до миллиона для автомобилей по программам… Олег Осипов: Так еще бы! Я тоже переживаю. Тамара Шорникова: А вот зрители некоторые не переживают, потому что через чат спрашивают: «А Lexus 350 – как он вам?» Олег Осипов: 350 – какой? Там их несколько. Тамара Шорникова: РХ. Или RX? Виталий Млечин: RX, наверное. Олег Осипов: RX 350 лучше, чем двухсотый, потому что это полный привод, это нормальный мотор, коробка передач, то есть вполне себе пристойный джип. Недешевый в обслуживании, должен сказать. Ну, занимает свою нишу. Виталий Млечин: А знаете, сегодня немало вопросов относительно, мягко говоря, недешевых машин. Вот спрашивают: «Range Rover Supercharged, пятилитровый – плюсы и минусы?» Олег Осипов: Какой же русский не любит быстрой езды? – скажу я вам. Range Rover Supercharged – конечно, это очень комфортабельная, очень быстрая и весьма дорогая машина, конечно. Виталий Млечин: Но стоит своих денег? Олег Осипов: Она стоит, пожалуй, своих денег. Понимаете, а что значит – стоит своих денег? Ну, налоги такие. Ну, что поделаешь? Никуда не денешься. То есть мы с вами должны понимать, что половина, в общем, из стоимости нового автомобиля – это все-таки налоги. Тамара Шорникова: Тула, Владимир дозвонился. Слушаем вас. Виталий Млечин: Здравствуйте, Владимир. Ваш вопрос? Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. У меня вопрос. Посоветовали купить две машины – или Toyota Corolla, или Lancer десятый. 2012 года Toyota Corolla, ну и Lancer тоже 2012-го. Все в хорошем состоянии. Какую лучше выбрать по надежности? Олег Осипов: Ну, сложно сказать. Corolla считается как бы в большей степени семейным, что ли, автомобилем таким. Она скучнее, чем Lancer. Lancer будет доставлять вам больше удовольствия, если вы любите драйв. А Corolla доставит удовольствие… Виталий Млечин: У Corolla, наверное, комплектация побогаче? Олег Осипов: Нет, там комплектация особого значения не имеет. Corolla – это, конечно, в большей степени комфорт, это в большей степени мягкость такая. Lancer – поострее. В общем, смотря кого вы хотите возить – себя любимого либо любимую семью. Тамара Шорникова: Про льготный перечень вопрос, не услышали нужную модель: «Входит ли Renault Лару Sport в льготный перечень?» – спрашивает Ивановская область. Олег Осипов: Renault какой? Тамара Шорникова: Лару Sport. Вот как написано, так и читаю. Олег Осипов: Нет, я не знаю, надо посмотреть. Спросите у дилера. Если он стоит до миллиона (в чем я очень сомневаюсь), тогда входит. Если больше миллиона – тогда нет. Очень просто на самом деле определить. Даже если какие-то модели я не назвал, лучше узнать в дилерских центрах. Виталий Млечин: Еще одна Hyundai – про новую Creta спрашивают. Олег Осипов: Новая Creta – достойная весьма машинка, которая предлагается во множестве комплектаций, в том числе с механической коробкой передач (что редкость большая на российском рынке сейчас). То есть мне кажется, что вот она точно стоит, по соотношению цена/качество весьма привлекательная покупка. Кроме того, она же ведь у нас собирается. Тамара Шорникова: Решат, Татарстан. Приветствуем вас в эфире. Ваш вопрос? Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Олег, я извиняюсь, не знаю вашего отчества… Олег Осипов: Необязательно. Зритель: Вопрос такой примитивный. Подскажите, пожалуйста. У меня Volkswagen Polo, пробег 110 тысяч, механическая коробка. Надо менять масло в коробке? Многие говорят: «Не трогай здесь ничего». Олег Осипов: Они неправду вам говорят. Надо менять масло в коробке, какая бы она ни была – автоматическая, механическая. 50–60 тысяч – и надо было менять. Ну и сейчас. Лучше поменять сейчас, пока она вас не беспокоит, не хрустит, ничего. Поменяйте, конечно. Виталий Млечин: Ну, хуже точно от этого не станет. Олег Осипов: Поменяйте и заставьте тех, кто будет менять, почистить магнитик снизу, иначе там останется то, что слетает с металлических деталей, это неизбежная вещь. Виталий Млечин: Стружка так называемая. Олег Осипов: Да-да-да. Виталий Млечин: Škoda Kodiaq? Олег Осипов: Škoda Kodiaq названа в честь медведя с острова Кадьяк. Очень большой удобный семиместный автомобиль. Причем Škoda отличается ведь чем? Она еще и подкупает какими-то мелочами, которые доставляют особое удовольствие: скребком на люке бензобака, зонтиками, которые обязательно присутствуют в автомобиле, причем два зонтика – для водителя и пассажира, естественно. Ну и вообще машина хорошая. Виталий Млечин: Да. Но там и цена соответствующая. Успеем еще Виктора из Курской области послушать. Виктор, у вас 30 секунд. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Зритель: Я бы хотел задать вопрос. Я из Курчатова, Курская область. В общем, я хотел бы задать вопрос эксперту. Скажите, пожалуйста, ваше мнение о таком автомобиле Honda Accord 2013 года выпуска. Олег Осипов: Ой, сейчас надо не спутать поколения. Ну, это большой седан, достаточно большой. У Honda был больше только Legend. Это автомобиль бизнес-класса – я бы так его охарактеризовал. Смотря с каким двигателем. В принципе, Accord – очень неплохая модель, очень хорошо управляется. Там было 2 литра и 3.5, по-моему, если я не ошибаюсь. 3.5 – это просто такой самолет достаточно комфортабельный. И живучие машины, безусловно. Honda делает автомобили, которые служат, как правило, долго, до сих пор. Виталий Млечин: То есть – скорее да. А давайте теперь посмотрим тест-драйв, дождались. Олег Осипов: Обещанный Golf. ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов: Так что вернулись. Виталий Млечин: Сколько стоит? Главный вопрос. Олег Осипов: Ой, в этой комплектации большой, я могу честно сказать, это дорого – 1 миллион 700 тысяч, вот этот Golf. Но там «автомат», разумеется, там есть какие-то опции, потому что очень много вы доплачиваете… Виталий Млечин: Ну, за эти деньги уже можно машину классом выше покупать. Олег Осипов: За эти деньги можно купить, но вы не получите ту отточенную управляемость, которой обладает Golf. Есть машины, безусловно, это не единственная модель, которая этим отличается, но тем не менее вот то, что сказал Андрей, совершенно справедливо. Виталий Млечин: В общем, вы рекомендуете. Олег Осипов: Это эталон. Виталий Млечин: Олег, 20 секунд у нас осталось. Спрашивают нас, когда будет тест-драйв Aurus. Олег Осипов: Aurus? Мы очень хотели его получить, мы просили. Вот сейчас в Женеве его представляют еще раз для всемирной публики официально, туда как раз Андрей поедет. Он должен переговорить и… Виталий Млечин: В общем, выйдет, выйдет? Олег Осипов: Мы очень хотели бы, конечно. Тамара Шорникова: Это был Олег Осипов, автоэксперт, и наша авторубрика. Виталий Млечин: Спасибо. Тамара Шорникова: Через короткое время вернемся. Олег Осипов: Всего доброго!