Оксана Галькевич: Ну подумаешь! Прослушала одно слово. Ну два. Ну хорошо! Ну три. Бывает. Константин Чуриков: Но ведь поговорить потом все равно смогла. Оксана Галькевич: Зато теперь наша рубрика «Автомобили», друзья! Мы принимаем уже ваши сообщения. Советы вы получите сегодня от Олега Осипова – автоэксперта, редактора сайта osipov.pro. Мы его приветствуем в студии программы «Отражение». Олег, здравствуйте. Константин Чуриков: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Оксана Галькевич: Но прежде, конечно же, мы поговорим о последних новостях и важных темах. Олег Осипов: Конечно. Константин Чуриков: И прежде всего – давайте уже не будем греха таить – мы скажем, что Госавтоинспекция у нас со своей стороны решила внести, ввести мораторий на изменения в ПДД, но это только она. Олег Осипов: И теперь Госавтоинспекция дезавуировала предложение, которое… Константин Чуриков: А, вот так? Олег Осипов: Да. Так что… Константин Чуриков: Так что давайте спросим тогда зрителей для начала. Олег Осипов: Мне кажется, да, это выяснить нелишне. Константин Чуриков: Итак, наш вопрос вам, уважаемая аудитория ОТР: как вы считаете, надо ли ввести мораторий на любые изменения в ПДД? Отвечайте «да» или «нет». 5445 – наш SMS-портал. Естественно, правила меняются постоянно. Многие уже даже не понимают, что можно, а что нельзя. Олег, вам слово. Олег Осипов: Да, неслучайно опрос, потому что именно с сегодняшнего дня вступили в силу очередные изменения в Правила дорожного движения. И если кому-то – скажем, жителям заснеженной Москвы или Санкт-Петербурга – покажется, что им необязательно вникать в новое понятие «велосипедная зона», – они ошибаются. Потому, например, что обязаны знать: на таких улицах действует ограничение скорости в 20 километров в час, а велосипедисты имеют преимущество перед любыми другими участниками движения, поэтому им разрешено передвигаться по всей ширине дороги, поворачивать направо или налево, даже если это запрещено обычным транспортным средствам, и вообще не исключено перемещаться в любых направлениях. Мало того, на такие велосипедные зоны могут выходить пешеходы, пересекая их где попало, попросту говоря, кроме специально обозначенных запрещенных мест. Ну, можно вообразить картину локального хаоса. Впрочем, можно считать это первым шагом на пути превращения какого-нибудь города в Амстердам, допустим, где тоже не так все просто, как кажется. С сегодняшнего дня… Константин Чуриков: Нам интересно! Олег Осипов: Продолжу все-таки эту тему. Это важно, наверное. С сегодняшнего дня велосипедисты также имеют право сквозного проезда в жилых зонах, что не позволено автомобилям и мотоциклам. Водителям также следует знать, что останавливаться в таких зонах запрещено, как и парковаться, ближе чем в 5 метрах от них. То есть – как на пешеходных переходах, точно так же. Но есть изменения, не касающиеся велосипедного транспорта. С сегодняшнего дня сотрудники таможни получили право останавливать и досматривать автомобили на пунктах контроля международных автомобильных перевозок. Ну а теперь все-таки два слова о нашумевшем предложении ввести мораторий на новые изменения в ПДД. Я бы, честно говоря, этого очень хотел. Но едва ли к таким заявлениям можно относиться серьезно – прежде всего потому, что, как я уже заметил, руководство ГИБДД поспешило от него откреститься. А буквально сегодня стало известно о том, что Правительство поручило МВД и Минтрансу подготовить предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. В частности и в первую очередь, речь идет о возвращении штрафа за превышение скоростного лимита на 10 километров в час. Кстати, сообщивший об этом «Коммерсант» обращает внимание на выводы неназванного источника издания, знакомого с работой дорожных камер в Москве: возвращение штрафов за превышение скорости на 10–20 километров в час приведет к росту штрафов на 50 миллионов в год – это вдвое больше, чем выписывается сейчас за все нарушения ПДД. То есть, с моей точки зрения, это очень хороший бизнес-проект. Константин Чуриков: Ну, учитывая то, что, наверное, больше всего камер в нашей Первопрестольной, наверное, в крупных городах каких-то, в общем… Олег Осипов: Больше всего на квадратный метр, по-моему, в Татарстане, в Казани. Ну, на втором месте уж точно (если не на первом) идет Москва, безусловно. Более того, ведь вся проблема заключается в том… Я категорический, конечно, противник вот этих ужесточений, потому что нет механизма, который позволял бы добросовестным водителям, которые, в общем, не нарушают правила дорожного движения, оспорить любой снимок с камеры. Это практически невозможно именно потому, что всегда любой судья… Мы проводили, честно скажу, буквально полминуты, мы проводили с Андреем эксперимент, у нас был достаточно точный прибор. И мы получили-таки штраф при превышении этого лимита на 3 километра… на 2 километра в час. То есть мы запас сделали в 2–3 километра в час – и все равно получили штраф как бы за превышение. Ну, бессмысленно даже пытаться оспорить это. Константин Чуриков: Уважаемые зрители, какие изменения в Правилах дорожного движения недавние вам кажутся разумными, а какие – нет? И, Олег, я хотел вас спросить, вот как раз возвращаясь к той новости, которую вы представили. Вы сказали: «С сегодняшнего дня велосипедисты имеют право сквозного проезда в жилых зонах, а до этого не имели». Парадокс. Олег Осипов: Да. Но они все равно ездили. Константин Чуриков: «Водителям также следует знать, что останавливаться в таких зона запрещено, как и парковаться, ближе чем в 5 метрах от них». Олег Осипов: Да. Константин Чуриков: Подождите. У нас машины стоят у домов, у наших подъездов… Олег Осипов: Нет-нет, речь идет о специальных зонах, обозначенных специальным знаком. Был такой знак… Константин Чуриков: Для спецтранспорта? Олег Осипов: Нет. Любая улица может быть превращена в велосипедную зону, любая практически. С моей точки зрения, это не совсем разумно… Константин Чуриков: Подождите, Олег! Это же тоже может быть статья бюджета, если мы вокруг какого-то дома по какой-то Абрикосовой улице поставим велосипедные зоны. Олег Осипов: Конечно, будет. Константин Чуриков: Машины отправляются куда? На платную парковку! И тоже пополняем бюджет. Олег Осипов: Ну, это пополняет, во-первых. Во-вторых, можно просто повесить камеру… Допустим, зима, но появился знак «Велосипедная зона». Никаких велосипедистов, разумеется, на этой улице, в этой зоне нет, но ехать-то все равно надо 20 километров. Попробуйте проехать 32 – получите штраф немереный. То есть понятное дело, что это, еще раз подчеркну, никакого отношения, с моей точки зрения, к безопасности не имеет, но имеет отношение к пополнению бюджета, прежде всего городского. Неспроста, кстати говоря, одним из главных инициаторов такой меры был начальник Дептранса Москвы, если я не ошибаюсь, Максим Ликсутов. Константин Чуриков: Ой, разжигаете! Ой, разжигаете! Олег Осипов: Я не разжигаю. Это просто факт. Как бы тут… Оксана Галькевич: А почему не 10 километров в час? Почему не 15? Почему именно 20? Нет, ну то есть понятно – почему. Олег Осипов: Я скажу. С 2013 года были введены эти правила, когда как раз очень много случаев было, когда камеры завышали. Более того, нет стандарта в установке камер. Мало того, что они могут принадлежать частным компаниям и лицам… Стандарты на сами камеры есть, а на их установку – нет. А от этого зависят показания. Константин Чуриков: Но касса продолжает работать. Олег Осипов: Но касса продолжает работать. Оксана Галькевич: Владимир из Москвы, Константин, нам звонит в прямой эфир. Владимир, здравствуйте. Мы вас слушаем. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Зритель: Я хотел спросить: кто придумывает вот это? У нас и так огромные пробки. Я в двух словах случай расскажу. Я свою больную раком жену вез в больницу 24-ю. Тыркался, тыркался, мне нужно было выехать на Третье кольцо из Люблино. Там из трех улиц в одну Южнопортовую была пробка такая. Короче, они сузили. Мало того, что там две полосы, так еще там экскаватор что-то раскапывал. А мне надо было к 3 часа. Штраф пришел – 500 рублей. Там написано – 14:15. Правильно, так оно и есть. Я превысил. Короче, я знак не заметил, там был знак «40». Не знаю, на какой улице из трех этих. Я три улицы… Я сначала на Угрешскую сунулся, потом – на Южнопортовую… Олег Осипов: Ну понятно, понятно. Зритель: А потом, короче… Константин Чуриков: И вы объяснили, наверное, гаишникам, что вот вы жену сейчас везете, что у вас такая ситуация? Олег Осипов: Да нет, это с камеры пришел штраф. Я понимаю человека. Константин Чуриков: А, с камеры? Олег Осипов: Конечно. Зритель: Какие гаишники? Это с камеры. Константин Чуриков: С камеры, да. Зритель: У меня 42 километра зафиксировали. Константин Чуриков: Вот так. Спасибо. Оксана Галькевич: Да, спасибо. Олег Осипов: Ну да, 2 километра. Более того… Зритель: Они предлагают это убрать. Тогда вся Москва встанет! Ну невозможно так ездить! Они не представляют. У нас, как говорят, каждый год на 200 тысяч автомобилей в Москве прибавляется… Олег Осипов: Да, спасибо. Константин Чуриков: Владимир, спасибо. Олег Осипов: Спасибо вам за звонок. Я бы хотел в двух словах откомментировать это сообщение. На самом деле обидно то, что в Москве построены новые дороги, их не так много, но они строятся. Ну, Северная хорда, допустим, или некоторые вылетные магистрали, где скорость искусственно ограничена на отметке 60 километров в час. Зачем? Затем, чтобы поставить камеру и собирать мзду, как мне кажется. Там можно ехать и 80, и даже больше. Глава ГИБДД действительно предлагал сначала все-таки проанализировать ситуацию с дорогами и, в зависимости от того, какой поток может эта дорога «переварить» и как быстро могут ехать машины, а потом уже вводить вот этот лимит в 10. Ну, я так понимаю, что его пока не услышали. Константин Чуриков: Но есть общественный запрос на введение моратория. Итоги нашего опроса: 93% аудитории ОТР сказали «да», из серии «горшочек, не вари». Оксана Галькевич: «Надо бы внести». А 7% – «горшочек пусть варит и дальше». Мы еще не коснулись темы платных парковок. С завтрашнего дня изменяются правила парковок в Москве. Олег Осипов: Да-да. Ну, мы уже говорили об этом. Оксана Галькевич: Может быть, через неделю об этом поговорим, когда будут первые результаты парковки по 380 рублей. Олег Осипов: Таблички уже висят. Константин Чуриков: Оксана, приготовь 380 рублей, положи их отдельно и вози их с собой на всякий случай! Оксана Галькевич: Туда я не поеду. Олег Осипов: Послушайте, еще один штрих к камерам. Я недавно получил и оплатил штраф за то, что задними колесами пересек сплошную линию, передние уже были на прерывистой. Камера на улице Малышева, при выезде на нее. Вот, пожалуйста. Константин Чуриков: Что-то вы все о Москве да о Москве. Давайте в регионы пойдем. И давайте вы, уважаемые зрители, сейчас спросите у Осипова. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Константин Чуриков: У нас уже масса сообщений. В частности, Эдуард из Удмуртии спрашивает: «Что вы думаете о новом Renault Logan Stepway? Когда будет тест-драйв?» Олег Осипов: Ну, тест-драйв был на самом деле, о Stepway мы рассказывали в свое время. Новый? Может быть, сейчас какие-то изменения еще произошли – ну, наверное, косметические. Есть запрос – значит, будем снимать и рассказывать. Но, в принципе, машинка известна хорошо. Кардинальных изменений, насколько я знаю, там быть не может. Впрочем, расскажем. Надежный и весьма доступный автомобиль, привлекательный с точки зрения цена/качество. Оксана Галькевич: Есть вопрос у Натальи из Московской области. Наталья, здравствуйте, приветствуем вас в прямом эфире. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Добрый день. Господин Осипов, подскажите, пожалуйста. У меня Peugeot 3008, 1.6, это который Turbo. Так как я девочка, я ее купила, ну, как крайнюю машину. И вот хочу у вас спросить как у специалиста: на что мне нужно обращать внимание, чтобы она реально была у меня крайняя? Константин Чуриков: Наталья, какая вы веселая. Здорово! Звоните нам почаще. Зритель: Да? Константин Чуриков: Конечно! Олег Осипов: 1.6, да? Ну послушайте, если вы хотите, чтобы машина прослужила дольше… Сейчас есть (я не буду рекламировать), сейчас есть средства, которые позволяют продлить ресурс, в том числе и силового агрегата. Поинтересуйтесь. Я думаю, что вы найдете. Это очень важно. Есть средства, которые позволяют уменьшить, скажем так, износ, когда вы запускаете двигатель в холодное время год, и так далее, и так далее. Все это есть. И главное – менять масло вовремя. Главное – проходить ТО вовремя. И можно продлить ресурс. Вопрос не праздный, кстати, потому что ресурс, увы, закладывают производители все без исключения. Константин Чуриков: А вот теперь, господин Осипов, как вас наша зрительница назвала, вас спрашивает уже мальчик – Имшар из Башкортостана: «Ресурс полноприводной Mazda CX-5? 150 лошадиных сил, «автомат». Что скажете? Олег Осипов: Я скажу, что, во-первых, это один из самых совершенных, с технологической точки зрения, моторов. Он ставится на несколько моделей Mazda. Это технология Skyactiv-X так называемая. Теперь в Лос-Анджелесе был представлен Skyactiv-X Plus уже. Интересная технология, позволяющая экономить топливо. Ну и достаточно надежный, сбалансированный двигатель. Хотя все равно ресурс где-то на уровне 150 тысяч. Но можно его, еще раз повторю, в два раза точно продлить. Оксана Галькевич: «Volkswagen Polo Sedan, 1.6 двигатель?» Говорят, неудачный. Олег Осипов: Что еще можно сказать об этом автомобиле? Его на дорогах, как «Жигулей», по-моему, раньше. В общем, совершенно нормальный бюджетный автомобиль. Что о нем можно сказать? О нем, по-моему, пестрит весь интернет заметками – плюсами, минусами. Но, в принципе, в качестве рабочей лошадки очень недорогой, ну и с соответствующим уровнем комфорта и ходовых качеств, в общем, нормальная модель вполне. Константин Чуриков: Олег, вы просто – как сказать? – разбередили раны народные. Вот все люди сейчас пишут как раз про то, о чем мы говорили вначале – об этих изменениях в ПДД. Олег нам просто написал не по теме, я понимаю: «Велосипедные изменения для Нового Уренгоя или Тайшета – это реальная ржака!» – написал нам зритель. Спрашивают из Чувашии, Олег… Олег Осипов: Но у нас есть еще и Сочи, допустим, где можно ездить достаточно долго на велосипеде. Оксана Галькевич: Ну, Краснодар. Константин Чуриков: «Какая у вас машина?» – спрашивают. Олег Осипов: У меня нет своей машины давно, я езжу только на тестовых пока. Константин Чуриков: На каких предпочитаете? Хорошо. На каких предпочитаете ездить? Оксана Галькевич: Что произвело впечатление за последнее время? Олег Осипов: Я предпочитаю ездить на автомобилях, в которые мне удобно садиться, например, прежде всего. Множество факторов. Которые достаточно комфортные. Ну и поскольку я езжу частенько и за город, и на дальние расстояния, то предпочитаю кроссоверы. Константин Чуриков: У нас звонок, на проводе (так зрителя зовут) Миникаран, он из Башкирии. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. LADA Granta Lux – там ГРМ меняется через какое-то время или нет? Вот это хотел бы узнать. Олег Осипов: Меняется. Зритель: Меняется? А через сколько? Олег Осипов: Посмотрите в сервисной книжке, там очень все просто и доходчиво написано. Но за этим следить необходимо. Действительно, это была «болезнь» у этих двигателей. И она, собственно говоря, осталась в новой Granta. Оксана Галькевич: Человек не может выбрать, простите, из Удмуртии: Mitsubishi Outlander или Subaru Forester четвертого поколения? Что взять? Олег Осипов: Ну, мне кажется, Mitsubishi Outlander будет поинтереснее, потому что он технологически более совершенен, с моей точки зрения. Хотя и Subaru Forester со знаменитым «оппозитником», но он обойдется чуть дороже в обслуживании, в содержании. Константин Чуриков: Зрители уже даже в песнях обсуждают то, о чем мы сегодня вначале говорили. Москва нам пишет: «Я буду долго гнать велосипед…» – вспоминают песню Барыкина. Олег Осипов: Это хорошо. Константин Чуриков: «В глухих снегах его остановлю». Олег Осипов: Очень неплохо! Константин Чуриков: Давайте послушаем… Олег Осипов: Сейчас как раз сезон наступает. Константин Чуриков: Пора! У нас еще один звонок – Михаил из Алтайского края. Здравствуйте, Михаил. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Михаил. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Зритель: Хотел бы задать вопрос такого плана: почему производитель типоразмер шин… Допустим, 235/75×15. Начинаешь мерять протектор, ширину – а она сильно отличается. В частности, допустим, производитель Amtel указывает, допустим, 19 сантиметров, Maxxis – 18, а Cordiant – вообще 17,5 Константин Чуриков: Михаил, у нас очень мало времени, поэтому коротко отвечаем. Олег Осипов: Коротко? Ну, следите за этим. В принципе, там вряд ли возможно уж такой наглый обман. Это ерунда, эти миллиметры. Оксана Галькевич: «ВАЗ-2105 – самая хорошая машина! Псков, Леха». Ну, не знаем… Константин Чуриков: Готов за вас ответить. Олег Осипов: Удачи, удачи! Оксана Галькевич: А у нас сейчас тест-драйв другого автомобиля. Константин Чуриков: Совсем другого. ТЕСТ-ДРАЙВ Константин Чуриков: Вернулись в студию. И это сколько стоит? Финальный вопрос. Олег Осипов: От 3,300. Константин Чуриков: Нам есть к чему стремиться. Оксана Галькевич: Ну, хвалили зато. Вот если хвалите что-то, то искренне. Спасибо. Это был Олег Осипов – автоэксперт и редактор сайта osipov.pro. Олег Осипов: Спасибо. Константин Чуриков: Мы уходим ровно на полчаса, через полчаса вернемся. А вы никуда не уходите! Большой выпуск новостей впереди.