Константин Чуриков: Подожди! Так ты про главную собаку России? Оксана Галькевич: Конечно. Константин Чуриков: Конни. Оксана Галькевич: А, Конни, точно! Константин Чуриков: Разбуди меня в 3 часа ночи – и я скажу. Конни, конечно. Ну, у нас сейчас уже кони такие настоящие – «Автомобили», наша постоянная рубрика. У нас в студии – автоэксперт Олег Осипов, редактор портала osipov.pro. Олег, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Константин Чуриков: Железные кони у нас сейчас. Олег Осипов: У нас, да, железные кони. Но начнем мы с того, чем они питаются. Росстат сообщил о повышении цен на бензин и дизтопливо в июне, причем практически по всей России – в 82 субъектах федерации. Подорожание моторного топлива стало особенно заметным для жителей Республики Тыва (на 7,5%), Алтая (на 5,7%), Северной Осетии, Алании и Орловской области (на 5,4%). В Москве бензин за прошедший месяц подорожал на 2,5%, а в Санкт-Петербурге – на 1,4%. А незначительное снижение цен зарегистрировано лишь в Ивановской и Тамбовской областях. В Росстате добавили, что средние цены производителей на бензин в июне составили 23 рубля 63 копейки (имеется в виду – за литр), то есть это плюс 3,7%, а на дизтопливо – 27 рублей 73 копейки за литр. Что, с моей точки зрения, удивительно, потому что дизтопливо, вообще-то, в производстве обходится дешевле. Ну, вот так у нас производят его. Однако автомобилисты, и я в том числе, не могли не заметить, что уже в июле цифры на ценниках АЗС если не стали заметно уменьшаться, то, по крайней мере, перестали стремительно расти. Думаю, что все-таки сработало решение Правительства снизить акцизы на топливо и отказаться от плана повысить их с 1 июля. Так что, скорее всего, в ближайшее время, хотя бы до осени, опасаться резкого роста потребительских цен, с моей точки зрения, не стоит. Константин Чуриков: То есть в течение месяца пока все спокойно? Олег Осипов: Ну, посчитайте: август… Константин Чуриков: Месяц. Олег Осипов: Полтора. Константин Чуриков: Ну хорошо. Олег Осипов: До середины сентября. Оксана Галькевич: А потом? Олег Осипов: А потом – не знаю, не знаю. Константин Чуриков: Посмотрим. Оксана Галькевич: Суп с котом. Олег Осипов: Потом надо будет отслеживать ситуацию. Между тем, существует проблема скрытого повышения стоимости. Я имею в виду банальный недолив на заправках, на который не так давно обратила внимание Федерация автовладельцев России. Операторы рынка, разумеется, подвергли критике исследование ФАР, но вопрос не потерял остроту и привлек внимание властей. И вот Росстандарт направил в Правительство предложение ввести серьезные, так называемые оборотные штрафы за недолив. Поправки планируется внести в закон, по которому сейчас АЗС наказывают за низкое качество топливо. Впрочем, это дело будущего. А что можем мы сами уже сейчас? Увы, очень немного, потому что пытаться померить, заливая в канистру, – все это не прокатывает. Оксана Галькевич: А вот расскажите, потому что очень много разговоров: «А как доказать? А как увидеть?» Олег Осипов: А вот единственное, что вы можете, – это потребовать (и вам не имеют права отказать) мерную емкость. Она есть на каждой серьезной АЗС. И в эту мерную емкость вам нальют десять литров. Оксана Галькевич: И зальют. Олег Осипов: И покажут: «Вот видите – ровно десять». Константин Чуриков: Но это как контрольные весы в магазине – они там где-то есть, далеко-далеко, но если ты их попросишь, то ты просто городской сумасшедший. Я так и вижу, что мне в эту мерную емкость кто-то что-то начинает наливать. Олег Осипов: Ну, мне, честно сказать, трудно себе представить граждан, особенно много граждан, которые стоят в очереди за тем, чтобы проверить, сколько заливают из этих десяти по-настоящему. Сейчас все это автоматизировано, разумеется. Это притча во языцех на самом деле. Потому что отследить совершенно невозможно, нормально ли работают приборы. Впрочем, это нам невозможно. А вот Росстату и надзирающим органам – как раз возможно. Чем они, в общем, с моей точки зрения, и должны заниматься. Я расскажу о собственном опыте, если позволите, буквально. Наверное, лет восемь назад (вот не забуду до сих пор) меня очень серьезно обмишурили на одной из сетевых заправок. Оксана Галькевич: Не будем называть. Или назовем? Олег Осипов: Не будем, потому что восемь лет прошло. Оксана Галькевич: Не будем. Олег Осипов: Если бы меньше, то я бы назвал. Оксана Галькевич: Хорошо. Константин Чуриков: Они уже исправились, конечно. Олег Осипов: Ну, она входит в пятерку, скажем так, сетевых. Но я просто что сделал? Я туда никогда больше не заезжаю и не рекомендую своим друзьям – до сих пор. Может, они уже исправились, не знаю, но не заезжаю. Ну, на самом деле… Оксана Галькевич: Но осадочек остался? Олег Осипов: Осадок остался, поэтому я действительно не заезжаю, только в крайнем случае, да и то не туда. Сейчас, слава богу, недостатка в сервисах, в АЗС нет на самом деле, но все равно, чтобы не нарваться на вот такого рода обманы, не нарваться на низкое качество топлива, конечно, лучше заезжать на «проверенные», так сказать, заправки сетевые. Ну, если уж совсем дотошный человек, то тогда можно потребовать сертификат на бензин, и вам обязаны его предоставить. Ну, вот, собственно, все, что вы можете. Константин Чуриков: Ну, что же? У нас есть, кстати, звонок по поводу бензина – Владимир из Тюменской области хочет вас спросить. Олег Осипов: Вот сейчас он добавит что-нибудь. Константин Чуриков: Владимир, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Владимир. Зритель: Уважаемые ведущие, уже несколько дней я бьюсь, чтобы к вам попасть. Меня вопросы интересуют и про пенсию, и про все остальное… Константин Чуриков: Давайте пока про бензин. Оксана Галькевич: Давайте сейчас про бензин, про бензин. Олег Осипов: Про пенсии ничего не могу сказать. Про бензин. Зритель: Да-да-да, вот я про бензин хочу сказать. Система у нас какая интересная! Я слушаю ведущих… Алло. Оксана Галькевич: Да-да-да. Зритель: Меня слушают? Оксана Галькевич: Да! Олег Осипов: Конечно. Зритель: Система у нас какая интересная! У нас сейчас, допустим, цена подпрыгнули, всех умиротворили. Снижать уже никто не будет. Немного пройдет – снова поднимут. А народ привыкает постепенно к этому. И таким образом, цены растут на бензин не пропорционально зарплатам и пенсиям. И вот меня это просто удивляет. И самое главное знаете что хотел сказать? Вот ваша передача, допустим, сегодняшняя. Вот услышит кто-нибудь вас или нет? Сделает ли кто-нибудь вывод по этому поводу? Вот мне просто это интересно. Константин Чуриков: Ой, нам самим интересно, Владимир. Спасибо за ваш звонок. Олег Осипов: Вот видите как? Вы знаете, что услышали не только нас, но услышали и вас. И я думаю, прислушаются. Вот теперь все, конечно, может измениться. Константин Чуриков: Я хочу просто напомнить о том, что мы федеральный телеканал, обязательный к распространению везде и всюду на территории Российской Федерации. И конечно же, вы прекрасно понимаете, что в соответствующих ведомствах, в кабинетах Правительства есть специальные подразделения – называют пресс-службами, управлениями пресс-служб, которые мониторят, что там пресса говорит по тому или по иному поводу. Так что вы, уважаемый зритель, тоже, в общем, я думаю, легли на стол чей-то в виде распечатки. Оксана Галькевич: В том числе то, что вы говорите в прямом эфире программы «Отражение», ваши мнения. Олег Осипов: Теперь вы, уважаемый, легли на стол. Константин Чуриков: В виде распечатки! Оксана Галькевич: Градус вашего напряжения в том числе в прямом эфире, да. Ну что? Вы знаете, мы видим, что очень много вопросов уже от телезрителей начинает поступать. «Спросите у Осипова». Константин Чуриков: Так что – «Спросите у Осипова». СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Оксана Галькевич: Эсэмэсочки давайте, которые мы откладывали. Краснодарский край: «Владею Suzuki Grand Vitara 2007-го, хочу поменять. Склоняюсь к Hyundai Tucson, дизель». Ваше слово? Олег Осипов: Ну а почему нет? Очень пристойный кроссовер. Он будет не такой ползучий в смысле проходимости, как Suzuki Grand Vitara, но тем не менее способен преодолеть легкое бездорожье. Но это не внедорожник, а это все-таки кроссовер, и это надо понимать, но с адекватной системой полного привода, с гарантией пятилетней. И там выбирать, естественно, попроще. Если есть возможность с механикой, то с механикой. Константин Чуриков: Нам звонят из Барнаула, это Вадим. Здравствуйте, Вадим. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Здравствуйте, господин Осипов. Здравствуйте, ведущие. Я бы хотел у вас спросить ваше мнение по автомобилю Subaru Forester – до рестайлинга, то есть 2008–2010 годы, и рестайлинговый, где уже b20 двигатель. Ваше предпочтение какому вы отдали бы – дорестайлинговому двигателю или после? И ваше личное мнение – кроссовер до 900 тысяч рублей. Ваше личное мнение хотелось бы мне узнать. Олег Осипов: Не новый, я так понимаю? Зритель: Да-да, б/у. Олег Осипов: Б/у? Хорошо. Значит, что касается Subaru. Дорестайлинговый, послерестайлинговый Forester, двигатель b20 – это не имеет особого значения, потому что конструктивно двигатель тот же самый. Subaru, увы, в последние годы новых двигателей и чего-то принципиально технологически нового не создает. Ровно так же, как и не особенно задумывается о качестве отделочных материалов в салоне, например. То есть это все оставляет желать лучшего, с моей точки зрения. То есть автомобиль, в принципе, надежен. Оппозитный двигатель. Ну, вы лучше меня знаете, что это за моторы. Они, в принципе, ресурсные, хотя требуют, конечно, ухода. В значительной степени все, что касается Subaru – это все-таки несколько преувеличенная, с моей точки зрения, легенда, потому что компания, сам бренд ничего принципиального интересного за последние годы, как мне кажется, не выдала нам на публику. Константин Чуриков: Расскажите, пожалуйста, Михаилу из Свердловской области про Ssang Yong Actyon. Олег Осипов: Ssang Yong Actyon выпускался у нас во Владивостоке, если я не ошибаюсь, на производственной площадке, как и некоторые другие модели Ssang Yong – Rexton и так далее. Константин Чуриков: А почему не выпускается больше? Олег Осипов: Я даже не знаю. «Северсталь» его выпускала. Может, и выпускается еще. Не могу ничего сказать. Но машина опять же, так сказать, она настолько хорошо известна, настолько конструктивно, с моей точки зрения, все-таки устаревшая, что ничего там нового, ничего особенного интересного в ней нет. Хотя выглядит автомобиль неплохо и ездит вполне себе надежно. И система полного привода вменяемая. Оксана Галькевич: Звонок из Магадана – Александр. Александр, здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер, Александр. Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Я хотел спросить. Ford EcoSport 2017 года, новый, купил вот. Что от него ждать? Хороший? Угадал, не угадал? Олег Осипов: Да по-моему, угадали. Во-первых, вы угадали уже потому, что она вам понравилась, что она вам глянулась. Причем Ford EcoSport новый значительно отличается в лучшую сторону от того, что было прежде. Ну, например, вот такой мелочью, как боковые зеркала. Раньше в EcoSport без слез в боковые зеркала взглянуть было нельзя, потому что там мало что было видно. Теперь все в порядке. И вот таких улучшений, как бы по мелочи, но которые создают общую такую очень хорошую картину, в этом автомобиле много. Мне кажется, что вы угадали. Ну, следите за машиной – и она вас будет только радовать, как мне кажется. Оксана Галькевич: «Mitsubishi Lancer 2.0 – ваше мнение?» – Пензенская область. Олег Осипов: Двухлитровый Mitsubishi? Опять же машина настолько хорошо известна, что я вряд ли вас чем-нибудь удивлю. Достаточно бюджетный автомобиль, динамичный, драйвовый по-своему. Очень любит его молодежь, и правильно делала, любила. Теперь его нет. Константин Чуриков: Что вы можете сказать зрителю из Пермского края о Ford Escape 2008 года, «американце»? Олег Осипов: Ford Escape – с моей точки зрения, удачная модель. У них был такой какой-то период, когда они выпускали замечательные модели: Ford Maverick, Ford Escape. Но к нам она не поставлялась, к сожалению, во всяком случае под этим именем. Хотя машинка была очень популярная по ту сторону океана и показала себя с очень неплохой стороны – в смысле надежности, в смысле ресурса. И там было не так уж много жалоб. Вот проводят всегда такие опросы потребителей, и выглядел Ford Escape весьма и весьма неплохо. Константин Чуриков: Еще один вопрос, Мурманская область, зритель пишет: «На Alibaba электромобили сейчас продаются по 10 тысяч долларов. Какие проблемы могут возникнуть с налогами и регистрацией?» Олег Осипов: Я не верю, что электромобиль пристойный, который действительно ездит, начиная с Nissan Leaf и кончая Jaguar I-Pace, может стоить 10 тысяч долларов. Это явно необъективно. Константин Чуриков: Может быть, «тук-тук» какой-то? Олег Осипов: Я не знаю, что такое «тук-тук». Оксана Галькевич: Это индийское, по-моему. Олег Осипов: Нет. «Тук-тук» называли мопеды в Японии на заре автомобилестроения. Константин Чуриков: Велорикша вот эта, не знаю, вот что-то такое. Олег Осипов: Не верю я, не верю в 10 тысяч за электромобиль. Оксана Галькевич: Какие риски? Большие риски. Александр из Костромы. Александр, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. Константин Чуриков: Говорите. Зритель: У меня вопрос к Александру. Константин Чуриков: К Олегу. Зритель: Автомобиль Volkswagen Passat Alltrack. Олег Осипов: Alltrack? Полноприводный? Зритель: Да. Я приобрел автомобиль, полноприводный. Олег Осипов: И что вас интересует конкретно? Система полного привода? Зритель: Характеристики, как говорится. Олег Осипов: Значит, смотрите. Характеристики лучше всего уточнить у дилера или в салоне, потому что там несколько двигателей, я все перечислять не буду. Что касается коробок передач, то они, собственно, как и все фольцвагеновские, в основном предлагаются DSG. Но DSG улучшается, поэтому особенно опасаться нечего, во всяком случае до 150 тысяч километров пробега. Она тоже требует обслуживания, смены масла, как это ни покажется странным. Несмотря на то, что ее называют «сухой», масло там все же есть. Система полного привода там кроссоверная. Но автомобиль весьма удобный, он функциональный, там достаточно приличный багажник. Кроме того, объем пространства внутри можно изменять, складывая и раскладывая сиденья. В общем, автомобиль функционален и обеспечивает вам очень неплохой уровень комфорта. Для путешествий с семьей вполне себе подходит. Оксана Галькевич: Škoda Rapid, 1.6, 90 «лошадей». Олег Осипов: Ну, двигатель там у них есть и помощнее немножко, тот же самый 1.6. Ну, в принципе, 90 – достаточно. Это атмосферник, то есть это уже говорит о том, что он прослужит немало, не быстро выйдет из строя (что уже хорошо). И кроме того, Rapid – достаточно неприхотливый, в общем, автомобильчик. Выпускается у нас, по-моему, в Калуге. Константин Чуриков: А вот какая машина интересует Александра из Бурятии – мы сейчас узнаем. Добрый вечер, Александр. Задавайте свой вопрос. Зритель: Я вот что хотел спросить? Suzuki SX4, хетчбэк, 2011–2013 годы. Что приобрести лучше – переднеприводный или полноприводный, «механику» или «автомат»? Двигатель – 1.6. Олег Осипов: Я понимаю, да, 1.6, конечно. Ну, понимаете как? «Механика» надежнее. И если вас не смущает, если вы по пробкам не тащитесь, так сказать, слишком долго каждый день (ну и в Барнауле таких пробок нет, я там в прошлом году был – в общем, все вроде бы нормально), то можно и с «механикой», она вам дольше прослужит. Но единственное, что мне в этом автомобиле не очень нравится – то, что все-таки шумоизоляция могла бы, с моей точки зрения, быть получше. Но в общем машина надежная. Оксана Галькевич: Ну, передний привод для Бурятии, для такого климата… Олег Осипов: Ну, для Бурятии – смотря куда выезжать. Если на Байкал, в заповедник, то лучше полный привод, конечно. Но и на переднем можно. Его покупают зачем? Чтобы сэкономить, естественно. Константин Чуриков: Эсэмэска такая интересная из Пензенской области: «Посоветуйте, пожалуйста, какой купить авто с автоматической коробкой для молодой девушки». Больше подробностей нет. Олег Осипов: Красивый, надежный, не новый, чтобы не жалко было поцарапать. Константин Чуриков: Ну, как сама девушка – красивая… Олег Осипов: Красивая, надежная. Константин Чуриков: И прекрасная. Олег Осипов: Ну, что касается автомобиля, то можно добавить – не новый. Про девушку я бы такого не сказал. Ну, чтобы не жалко было действительно поцарапать. Ну, посмотрите что-нибудь из не слишком дорогого, скажем так. Первый автомобиль на «автомате»? Сейчас очень много машин, да практически все, начиная с Renault и кончая тем же KIA. Оксана Галькевич: Когда я была молодой и красивой, знаете, мой первый автомобиль был ВАЗ-2109, на механической коробке передач. Олег Осипов: То есть вы покупали очень подержанный автомобиль? Оксана Галькевич: Ну да. Олег Осипов: Понятно. Оксана Галькевич: Такие были времена. Понимаете? Олег Осипов: Понимаю. Константин Чуриков: Звонок! Олег Осипов: У всех были «Лады», у всех были «Жигули». Оксана Галькевич: Ростов-на-Дону с нами на связи, да? Александр. Уже четвертый Александр подряд! Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. Toyota Prado 2006 года, 4 литра, 200 тысяч прошла. Целесообразно перевести на газ, хоть он и подорожал? Олег Осипов: А что так мало прошла – 10 тысяч-то всего? Зритель: 200 тысяч. Олег Осипов: А, 200? Зритель: Да, 200 тысяч прошла. Олег Осипов: Вообще четырехлитровый двигатель, конечно, очень ресурсный, чего и говорить. Атмосферник, там ничего лишнего нет. Можно перевести на газ, тем более что сейчас есть некие послабления, то есть даже на учет стало ставить легче, во всяком случае они должны были заработать вроде бы. Никаким образом, во всяком случае в худшую сторону, на ресурсе это не должно сказаться, потому что газ, в принципе, считается более таким ресурсосберегающим, что ли, видом топлива. Поэтому – вполне. Единственное, что надо, конечно, ставить хорошее газобаллонное оборудование, и ставить в сертифицированном сервисе, чтобы не было проблем в дальнейшем. Оксана Галькевич: Очень коротко. Константин Чуриков: Ладно, хорошо. Село Горшечное. Просто, Оксана, вот мне прямо понравилось, что прямо села уже указывают. Село Горшечное, Курская область, Владимир: «Что скажете о Geely Cross, о «китайце»?» Олег Осипов: Да ничего хорошего я о «китайцах» пока до сих пор сказать не могу. Константин Чуриков: Это что-то личное? Олег Осипов: Наверное, да. Оксана Галькевич: Профессиональное, Костя! Олег Осипов: Не столько личное, а сколько, так сказать… Я пока не понимаю, зачем брать дешевую машину, чтобы потом дорого платить за ее обслуживание, за запчасти, да еще и не быть уверенным, что в случае чего, так сказать, тебя этот автомобиль сбережет, скажем так. С точки зрения безопасности, это не самая лучшая продукция на российском рынке. Оксана Галькевич: Зато сейчас у нас будет, я так понимаю, тест-драйв и автомобиль, который и прокатит, и сбережет. Олег Осипов: Это стоит посмотреть. Оксана Галькевич: Смотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Константин Чуриков: Ну, автомобиль бойкий, яркий. Олег Осипов: Да, симпатичный автомобиль. Константин Чуриков: Но за эту симпатию, за эту симпатичность надо платить приличные деньги? Олег Осипов: За все хорошее приходится платить. Оксана Галькевич: Да. Мы автомобиль для узкой аудитории показали широкой аудитории Общественного телевидения России. Спасибо нашему эксперту. Константин Чуриков: И все поняли, что нам долго-долго надо к чему-то стремиться. Оксана Галькевич: И счастливо работать, да. Олег Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro – был сегодня в нашей студии. Впереди «Большие новости», друзья. Мы с вами еще не прощаемся. Константин Чуриков: Мы вернемся к вам через 25 минут. Засекайте. Олег Осипов: Всего доброго! Константин Чуриков: Спасибо. До свидания.