Тест-драйв Volvo XC60. И советы по выбору машины от автоэксперта Андрея Осипова
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/test-drayv-volvo-xc60-i-sovety-po-vyboru-mashiny-ot-avtoeksperta-andreya-osipova-36331.html Ольга Арсланова: А сейчас – наша большая автомобильная рубрика «Автомобили» с Андреем Осиповым, автоэкспертом, редактором сайта osipov.pro. Добрый вечер.
Петр Кузнецов: Приветствуем!
Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.
Ольга Арсланова: Как всегда, мы начинаем с новостей. Что запомнилось на этой неделе, что может повлиять на жизнь автомобилистов в нашей стране?
Андрей Осипов: Ну, бесспорно, самой обсуждаемой, в общем-то, новостью этой недели стало решение компании Ford покинуть российский рынок легковых автомобилей. Прежде всего спешу успокоить нынешних и будущих владельцев Ford: гарантийные обязательства и сервисное обслуживание будут сохранены в полном объеме.
Более того, сейчас очень неплохой, на мой взгляд, момент для покупки автомобилей этой марки. Конечно, большого дисконта, может быть, и не будет, но какой-то все равно наверняка предложат, поскольку до конца года надо распродать все складские запасы.
В целом же лично я не могу не сказать, что уход Ford с нашего рынка стал какой-то сенсацией. Ну, для меня лично это не было сенсацией. К сожалению, этот шаг, в общем-то, неплохо демонстрирует, что ведение бизнеса в нашей стране – это весьма непростая задача, даже если ты вкладываешь огромные деньги в создание новых производств.
Да, Ford останется в сегменте легкого коммерческого транспорта, где Transit вот уже который год является лидером по продажам среди всех иностранных брендов в России, но все же будут закрыты заводы под Санкт-Петербургом, в Набережных Челнах, а также производство двигателей в Елабуге. Это может вызвать некоторую социальную напряженность, поскольку будут сокращены тысячи рабочих мест. К слову, давайте посмотрим небольшой сюжет на эту тему.
СЮЖЕТ
Петр Кузнецов: Вот Ханты-Мансийск вообще в спину плюет.
Андрей Осипов: Так?
Петр Кузнецов: Пишет: «У Ford цены завышены, пусть уходит».
Андрей Осипов: Ну, я бы не сказал, что у Ford цены завышены. Хотя на самом деле это одна из причин, почему Ford уходит. Потому что Ford действительно был одним из первых производителей в нашей стране, который после, скажем мягко, снижения курса рубля первым начал повышать цены. Но за ним потянулись и остальные.
Действительно, сейчас некоторые модели Ford, на мой взгляд, переоценены, особенно на фоне того, что Focus тот же самый, самая популярная и самая продавая модель, конечно, откровенно устарела. В Европе уже почти полтора года продается Focus нового поколения, четвертого по счету, а у нас по-прежнему собирается третье. Задержка с выводом, понятно, была связана с необходимостью модернизировать конвейер, потому что нельзя машину, построенную на другой платформе, нельзя ее так быстро поставить на промышленную сборку. Может быть, с этим тоже было связано. Ну, тот же самый Explorer, как и Kuga, в общем-то, продавались неплохо, и, с точки зрения ценового позиционирования, они была весьма и весьма таким выгодным предложением на рынке.
Но это, на мой взгляд, лишь 30% от того, что случилось с этой компанией. На самом деле они просто реструктурируют бизнес, это абсолютно нормальное явление. Никто не будет продавать, в общем-то, машины в убыток.
И почему я сказал, что эта новость для меня не стала такой уж сенсацией? По той простой причине, что все к этому шло. Сначала ведь иностранных производителей обязали подписать контракты с уровнем локализации в 70% производимых автомобилей и наладить выпуск не менее 300 тысяч машин – что является абсолютно неправильным, на мой взгляд. Уже тогда эксперты начали говорить, что это приведет к тому, что некоторые иностранные компании предпочтут уйти.
И все это происходило на фоне фактически запретительных таможенных пошлин, акцизов. Плюс сейчас добавилась эта система «ЭРА-ГЛОНАСС» и необходимость разбить три автомобиля сразу же, чтобы проверить, как срабатывают датчики. Хотя это очень странно. В общем-то, они и так, и так срабатывают.
И как результат, в общем-то, вот такой политики – Ford сначала заключил СП, а потом понял, что даже в рамках СП с Sollers они не могут выйти… ну, на 300 тысяч машин они выходят, но они в любом случае не добираются до уровня прибыльности. А ввозить они опять же ничего не могут.
Петр Кузнецов: А можно предположить, что в таком случае после Ford еще кто-то так не выдержит и начнет сворачивать производство?
Андрей Осипов: Я думаю, что тут зависит все от компании, потому что каждая компания для себя решает: продавать ли сейчас в убыток, но тем самым сохранить свою долю на рынке и присутствие, конечно же, на потенциально интересном и емком, объемном рынке; либо же все-таки, если финансовые дела не очень хороши и нет возможности работать себе в убыток, то, конечно же, свернуть производство и уйти с рынка.
Но, понимаете, надо оценивать и риски. Ведь уход с рынка – это, во-первых, достаточно дорогое удовольствие. Ford сейчас придется потратить на выплаты персоналу, это понятно. Нужно заморозить производство. Я не уверен, что они смогут продать эти заводы со всем оборудованием, которое там установлено. Но вернуться на рынок – еще дороже. Возвращение на рынок связано не только с тем, что нужно… Хорошо, если нужно реанимировать заводы. А может быть, придется строить и новые предприятия – это раз.
А во-вторых, как говорится, осадочек-то остается всегда, в том числе у потребителя, который видит, что компания ушла в какой-то момент с рынка, сказав: «Нет, я здесь не буду, мне этот рынок не интересен», – а потом вернулась и говорит: «Нет, нам этот рынок чрезвычайно интересен».
Вот эти моменты тоже, конечно, всегда учитываются в любой компании при принятии решения: «Остаемся ли мы на рынке либо мы все-таки уходим в угоду бизнес-интересам и в угоду той же самой прибыли?» Ведь, в конце концов, автомобильное производство – это элементарный бизнес, цель которого – зарабатывать деньги.
Петр Кузнецов: Слушай, то есть нельзя сказать, что Ford вообще уходит из России, да?
Андрей Осипов: Нет, нельзя сказать. Офис остается, сервисное обслуживание будут осуществлять.
Петр Кузнецов: А вообще может он уйти, как… Тут вспоминают General Motors.
Андрей Осипов: Ну, может, конечно, но не думаю, что это целесообразно – по той простой причине, что Ford Transit является самым продаваемым коммерческим автомобилем среди иностранных брендов, он уступает, по большому счету, только «Газели». Поэтому нет смысла уходить вообще с рынка. Я думаю, что именно с этим отчасти и связано решение оставить Transit. Может быть… Ну, во-первых, на Transit делается определенная прибыль. Но даже если там прибыль не столь велика, то это оставляет им возможность вернуться и с модельной легковой гаммой, с легковыми автомобилями в тот момент, когда наш рынок станет привлекательным. Пока, к сожалению, предпосылок нет.
Ольга Арсланова: То есть это закономерный процесс?
Андрей Осипов: Конечно, конечно.
Ольга Арсланова: Естественный процесс.
Петр Кузнецов: Тем более если за ним следить.
Андрей Осипов: Конечно. Главное, чтобы у нас был рынок лучше, чтобы спрос восстанавливался. А пока, увы, предпосылок к этому нет. Именно поэтому Ford и принял решение уйти с рынка – потому что они понимают, что нет предпосылок к тому, что платежеспособный спрос в России начнет резко расти. Увы. Но это проблемы нашей экономики, это не проблемы Ford. Ford работает с потребителем.
Петр Кузнецов: У Ford все хорошо.
Ольга Арсланова: А вот что пишут наши зрители. Ну, просто проводим, как говорится. «У меня Ford Focus. Гарантия на покраску – 12 лет». «Ford существует с начала века. Зря».
Андрей Осипов: Мы советской автомобильной промышленностью должны Ford. Ford был первой иностранной компанией…
Ольга Арсланова: Да, станки.
Андрей Осипов: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод – ничего бы этого не было без Ford.
Ольга Арсланова: Но вот есть и те, кто недоволен: «У Ford ужасная бизнес-модель была: выбери двигатель, выбери коробку передач. А клиренс – для нашей зимы очень низкая машина».
Андрей Осипов: Ну, я бы не сказал, что очень низкая.
Петр Кузнецов: Давайте к другим моделям, к другим вопросам, к другим темам.
Андрей Осипов: Давайте.
Петр Кузнецов: «Спросите у Осипова».
СПРОСИТЕ У ОСИПОВА
Петр Кузнецов: «Расскажите о Matiz. Будет ли ему замена?» – Брянская область.
Андрей Осипов: Spark ему является заменой, по большому счету, Chevrolet Spark. Он там же, кстати говоря, производится. Ravon R1, по-моему, у него название. Или R2? Тут я все время путаюсь в их обозначениях. А в целом же… Ну, кто еще что-то не знает о Matiz, об этом легендарном маленьком «пиджачке», который сменил, по большому счету, «Оку» на нашем рынке?
Петр Кузнецов: Александр из Воронежской области с нами на связи.
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Здравствуйте, Александр. Ваш вопрос.
Андрей Осипов: Александр?
Ольга Арсланова: Говорите, пожалуйста.
Петр Кузнецов: У нас не так много времени на вопрос и ответ. Да, слушаем.
Зритель: Алло, алло! Это меня?
Петр Кузнецов: Да-да-да. Вы уже в прямом эфире.
Зритель: Это не Александр, а Олег. Здравствуйте, добрый вечер. Скажите, пожалуйста… Вот меня интересует Škoda Octavia – какого года б/у лучше покупать?
Андрей Осипов: Ну, наверное, чем свежее, тем лучше. Но все зависит опять же от размера вашего бюджета. Я бы, наверное, рекомендовал склониться к версии, если вы тем более не исповедуете активный стиль вождения, склониться к версии 1.6 и обычная, собственно говоря, такая традиционная автоматическая коробка передач. Эта модификация наиболее надежная, ну, если мы не будем учитывать версии с механической коробкой передач.
Петр Кузнецов: «Посоветуйте правый руль до миллиона рублей», – Оренбургская область.
Андрей Осипов: Именно правый руль?
Петр Кузнецов: Правый руль.
Андрей Осипов: А может быть, все-таки как-то приспособимся к движению, которое принято в России, и будем сидеть нормально слева все-таки при правостороннем движении?
Петр Кузнецов: И вариантов, наверное, будет больше, да?
Андрей Осипов: Да вариантов, может быть, не будет больше, потому что в данном случае речь идет об автомобилях, которые продавались прежде всего на рынке Японии и были сюда ввезены через Владивосток. До миллиона рублей там, в принципе, есть и аналоги, ну я не знаю, какой-нибудь Toyota RAV4, к примеру. Хотя я эту модель, конечно же, в общем-то, не могу посоветовать. Поэтому как-то не очень хочется… Все-таки надо ездить с правильной стороны.
Ольга Арсланова: «Jeep Compass – что можете сказать хорошего об этом автомобиле?»
Андрей Осипов: Хорошего?
Ольга Арсланова: Да.
Петр Кузнецов: Jeep Compass?
Андрей Осипов: Тогда попрошу к следующему вопросу сразу перейти.
Ольга Арсланова: ОК. Следующий вопрос – Škoda Kodiaq.
Андрей Осипов: Škoda Kodiaq? Вот тут можно сказать хорошее, потому что это семиместный полноценный, в общем-то, автомобиль, который предлагается по весьма и весьма привлекательной цене. Это его бесспорное достоинство. Ну и кроме того, в модельной гамме присутствует тот же самый дизельный силовой агрегат, который весьма и весьма экономичен. Поэтому Cadillac… Kodiaq – очень приятная машина. Как и Cadillac, впрочем.
Петр Кузнецов: Елена, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Андрей Осипов: Здравствуйте, Елена.
Зритель: Я бы хотела узнать, какой автомобиль лучше, если выбирать: KIA Rio или Volkswagen Polo? «Автомат», 1.4 и 1.6.
Андрей Осипов: С точки зрения ездовых характеристик, интереснее будет Volkswagen Polo. Но на сегодняшний день с учетом того, что Volkswagen Polo в его нынешнем виде у нас уже продается давно, в общем-то, затянули они со сменой этой модели, возможно, чуть привлекательнее будет KIA Rio. Ну, там же, как и у Polo, тоже два мотора, в общем-то, предлагается, но это все-таки более свежая модель, и в технологическом плане она чуть-чуть приятнее, чем Polo. Хотя при таком выборе лично я скорее склонился бы к Polo.
Петр Кузнецов: А вообще корейцы догоняют немцев? Мы сегодня о рынках много говорим.
Андрей Осипов: Догоняют, но не так, чтобы они пока прямо совсем к ним прилипли, то есть они еще не начали опережать. Все-таки разница между корейскими и европейскими машинами достаточно ощутимая.
Петр Кузнецов: Вот про корейцев… Нет, ладно, про KIA уже спрашивали. «Будет ли удачным возвращение Opel?»
Андрей Осипов: О, это очень сложный вопрос. Это очень сложный вопрос по той простой причине, что, во-первых, они возвращаются всего с несколькими моделями. Вряд ли они будут испытывать успех, скажем так, в сегменте коммерческого транспорта, потому что они нарываются на внутреннюю конкуренцию с теми же самыми Peugeot и Citroën. Это во-первых.
С легковой линейкой? Они не имеют права производить то, что построено на платформе GM, поэтому они возвращаются фактически с двумя кроссоверами – это Grandland X, по-моему, и Crossland X. Это уже машины, которые построены на платформе Peugeot. Их продвигать будут здесь Peugeot и Citroën. Это тоже вызывает, скажу честно, определенные такие опасения – с учетом того, какие цифры сейчас показывают по продажам Peugeot и Citroën. И там как раз таки проблемы, связанные именно с продвижением и с абсолютно невнятной, на мой взгляд, ценовой политикой.
Поэтому будет ли Opel успешен – будет зависеть от того, насколько успешные люди будут его продвигать. Точнее сказать – насколько грамотными они будут.
Петр Кузнецов: Слушай, давай признайся, когда ты про Opel слышишь, ты тоже, как и я, морщишься?
Андрей Осипов: Нет, нет.
Ольга Арсланова: А почему?
Петр Кузнецов: И неважно, какая модель…
Ольга Арсланова: А что у вас с Opel, Петр?
Андрей Осипов: Никоим образом, Петр. «Любая машина становится «Опелем», – вы имеете в виду эту пословицу?
Петр Кузнецов: Я не хочу никого… Ну, например.
Андрей Осипов: Нет, ну я не согласен, потому что Opel лет десять назад сделал качественный на самом деле рывок и скачок вперед еще при General Motors. Их предыдущая Opel Astra J та же самая – один из лучших автомобилей в этом сегменте, он на равных конкурировал с Golf, и это показывали в том числе цифры продаж. Ну действительно интересная машина была. Mokka – также удачная модель, собственно говоря, компактный кроссовер. Поэтому я, Петр, позволю с вами не согласиться.
Петр Кузнецов: Ну хорошо.
Андрей Осипов: Но другой вопрос, что сейчас все машины будут строиться уже на французских платформах, а не на немецких или американских. И вот как с этим дела будут обстоять? Как будут обстоять дела с надежностью? Вот это, конечно, большой вопрос.
Ольга Арсланова: Послушаем Геннадия из Саратова. Добрый вечер.
Зритель: Добрый вечер. Я хочу задать такой вопрос. Ваше мнение о новом Volkswagen Tiguan? 150 «лошадей», коробка DSG, шестиступенчатая. По надежности. Следует покупать или нет?
Петр Кузнецов: Конечно. Конечно!
Андрей Осипов: Позволю себе уточнение: 1.4 Turbo, 150 лошадиных сил – именно об этом силовом агрегате идет речь? Я правильно вас понимаю, Геннадий?
Зритель: Да, шестиступенчатая. Особенно меня интересует коробка DSG. Как-то отзываются не очень лестно…
Андрей Осипов: Ну да, там есть действительно проблемы с коробкой DSG. Но должен вам сказать, что все-таки на новом Tiguan уже стоит коробка нового поколения. В конце концов, вы приобретаете новый автомобиль, который имеет гарантию, в том числе на эту коробку и на все мехатроники и блоки управления, на все элементы этой коробки. Поэтому, по крайней мере в первые два-три года, наверное, я бы об этом вообще не задумывался.
Что касается самого Tiguan. Tiguan – отличная машина, действительно хороший автомобиль, он прекрасно управляется. И на мой взгляд, это один из лучших, в общем-то, автомобилей в этом сегменте. Единственное, что мне не нравится в вашем выборе – это мотор 1.4 Turbo, потому что 1.4 Turbo и 150 лошадиных сил – вы можете представить, какая степень форсажа у этого мотора и каков у него ресурс.
Петр Кузнецов: Лучше два.
Андрей Осипов: Да, лучше, конечно же, может быть, немножко докредитоваться и взять версию с двухлитровым силовым агрегатом. И с большим сожалением я должен отметить, что у нас, к сожалению опять же, ушла версия с двухлитровым дизелем. Это была самая сбалансированная, пожалуй, модификация.
Петр Кузнецов: У нас тест-драйв.
Андрей Осипов: Понял. Поехали!
ТЕСТ-ДРАЙВ
Ольга Арсланова: Вернемся, чтобы попрощаться с рубрикой «Автомобили». Спасибо Андрею Осипову, автоэксперту, редактору сайта osipov.pro.
Андрей Осипов: Спасибо. Всего доброго!
Ольга Арсланова: Пока!
Андрей Осипов: Всего доброго! Спасибо.