Ольга Арсланова: Итак, рубрика «Автомобили». Мы приветствуем Олега Осипова – автоэксперта, редактора сайта osipov.pro. Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Денис в последнее время у нас хлеб отнимает и анонсирует уже автомобили в «Несерьезных новостях». Но новости у нас вполне серьезные, правда же? Олег Осипов: Да. Но мы говорим не о приколах все-таки, а у нас вполне серьезные. Я, например, хотел бы сегодня затронуть тему: почему автомобили дорожают, и стоит ли рассчитывать на традиционные сезонные скидки в этом году? Эти вопросы обретают сейчас особенную актуальность, с моей точки зрения. Многие россияне, поспешившие в автосалоны после Нового года, были, мягко говоря, озадачены – ценники на большинство моделей переписаны в сторону увеличения, а заманчивых спецпредложений на машины прошлого года пока совсем, увы, немного. В чем дело? Аналитики рынка в один голос скажут: основная причина в повышении НДС с 18 до 20% с 1 января. Это коснулось, конечно, не только автомобилей, а практически всех товаров и услуг. Но если разбираться детально с каждым случаем, то можно заметить, что цены на средства передвижения выросли не строго пропорционально увеличению НДС, а в пределах от 1 до 10%, а по некоторым позициям и более существенно. Как сообщает «РБК» со ссылкой на данные сайта «Цена Авто», за последний месяц ценники переписали 26 автопроизводителей. Так модели «АвтоВАЗа» и «УАЗа» прибавили в цене от 12 до 25 тысяч рублей. Citroën предлагает свою продукцию уже на 20–100 тысяч рублей дороже, а джипы Lexus – на 40–158 тысяч. Не отстает Mercedes-Benz – верхняя планка по этому бренду уже 310 тысяч. И Nissan, и Volkswagen, и многие другие компании. Любопытно, что едва ли не единственным исключением в общем тренде стала модель Ford Fiesta, подешевевшая в наступившем году на 18 тысяч рублей. Вместе с тем должен заметить, что у роста цен есть и другие, более фундаментальные причины. Увы, продолжают дорожать, а не дешеветь, сырье и материалы, из которых изготавливаются автомобили. И это уже не краткосрочная, как НДС, а долгосрочная, сказал бы я, причина для дальнейшего повышения стоимости машин. Тем не менее я думаю, что и в этом году мы вполне можем рассчитывать на сезонные скидки. Очень скоро, как мне кажется, не позже февраля, мы наверняка услышим об интересных предложениях на автомобили прошлого года выпуска. Впрочем, я уверен, что лучшее время для приобретения нового автомобиля – это когда есть деньги. Кстати, в этом году нелишним будет также заранее прикинуть, во сколько обойдется владение машиной, ведь топливо и расходные материалы также растут в цене. Петр Кузнецов: То есть немножко вот этот период скидочный отодвигается, я так понимаю, в 2019 году? Олег Осипов: Ну, сейчас все приходят в себя действительно после того, как НДС повысился, и переписали дилеры ценники. Приходят в себя, корректируют планы, смотрят на складские запасы, так называемый сток. Петр Кузнецов: Вот эти устаревшие модели? Олег Осипов: Ну, они не устаревшие. Это просто модели прошлого года выпуска, вот и все. Я думаю, что можно на это рассчитывать – правда, не по всем брендам. Кроме всего прочего, допустим, автомобили премиум-класса – там этот НДС в 2% растворяется в общей солидной цене. А вот автомобили бюджетного сегмента и среднего ценового диапазона – там как раз существенный рост, действительно, в абсолютных цифрах. Петр Кузнецов: А почему Ford Fiesta уступает, получается, да? Олег Осипов: Ford Fiesta. Петр Кузнецов: Почему? Как раз недавно с кем-то мы как раз говорили про Ford, что на самом деле он входит в рейтинг машин, которые… Ну, этот индикатор при выезде из салона – он чуть ли не больше всех сразу же теряет. Олег Осипов: Ну, это не совсем справедливо, я бы сказал. Он теряет ровно столько, сколько и большинство других моделей. Не теряют, меньше теряют в цене, как водится по традиции, внедорожники, кроссоверы и очень дорогие автомобили. Хотя большинство все равно… Вы на Bentley можете выехать из салона и как минимум на 15% дешевле продать, а то и на 20%. Поэтому я бы Fiesta здесь не выделял, это не самый худший, с моей точки зрения, вариант. Вполне себе симпатичная машинка. Да, она стоит недешево. Да, маленькая. Но зато мила и неплохо ездит. Петр Кузнецов: Ну что? Давайте как раз к вашим вопросам по выбору автомобиля, потому что их очень много. Успеем до «Тест-драйва» побольше выслушать и вопросов, и, соответственно, ответов. У нас рубрика «Спросите у Осипова». СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Ольга Арсланова: Один из первых вопросов: «Интересно ваше мнение Subaru Forester. 2014 год, объем двигателя – 2 литра, полный привод, вариатор». Олег Осипов: Вполне себе нормальная и надежная, дорогая в обслуживании машина на самом деле. В общем-то, ресурсный двухлитровый агрегат. Хотя с ним автомобиль явно слегка вяловат, он не дарит особой динамики. Но тем не менее у Subaru есть свой, скажем так, союз поклонников (я бы так это назвал), который не променяет эту машину ни на какую другую. Ну и хорошо. Значит, можно пользоваться. Главное – следить. Главное – содержать в достойном, пристойном состоянии, и тогда машина может служить достаточно долго. Петр Кузнецов: Субаристы – это правда такая каста. Ольга Арсланова: Субаристы? Олег Осипов: Субаристы – это каста особая, да. Петр Кузнецов: У них очень много… Subaru Club. Они наклейки себе вешают. Ольга Арсланова: А им впрыскивают что-то? Олег Осипов: Да нет. Ольга Арсланова: Почему у них такое увлечение? Олег Осипов: Потому что была легендарная модель в свое время, действительно симметричный полный привод и так далее. Теперь я бы не стал этим хвастаться, потому что полный привод мало чем отличается от многих других систем. Ну, тем не менее оппозитный двигатель. Там много каких-то особых, скажем так, отличительных и характерных черт, которые выделяют этот автомобиль из разряда аналогичных. Ольга Арсланова: Хорошо, продолжаем. Татарстан у нас на связи. Василя, добрый вечер. Вы с нами? Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Да, слушаем. Зритель: Здравствуйте. Я хотела спросить про машину Chevrolet Blazer 2014 года, дизель. Как вы оцениваете эту машину? Олег Осипов: Да я оцениваю совершенно нормально машину. Если вам нравится, почему бы ее не приобрести? Меня в этой машине устраивает все, и двигатель достаточно ресурсный. Хотя мне лично не понравились сиденья, с них почему-то скатываешься. Посидите, присидитесь, покатайтесь. Если вам понравится, если вас устраивает эргономика салона, то во всех остальных отношениях машина вполне себе нормальная, хотя и достаточно прожорливая, как все большие американские внедорожники. Петр Кузнецов: Пока у нас все равно в получасовке, получается, Ford лидирует. Кемеровская область спрашивает: «Что скажете про Ford Explorer? Стоящий аппарат?» Олег Осипов: Ford Explorer – вполне стоящий аппарат. Он предлагается за вменяемые, с моей точки зрения, деньги. Он может быть семиместным… Петр Кузнецов: Год тут не указан, не могу сказать. Олег Осипов: А? Петр Кузнецов: Год не указан просто, неизвестно, о каком спрашивают. Олег Осипов: Ну, мы будем говорить о том, что сейчас. Там есть много преимуществ у этой модели. Во-первых, она может быть семиместной. Во-вторых, там куча всяких достаточно удобных вещей – например, разъемы специальные для USB под лобовым стеклом, чтобы вам не надо было тянуть куда-то провода, чтобы они не болтались. Вот такие мелочи, которые, собственно говоря, украшают автомобиль. Ну и помимо всего прочего, конечно, ресурсный двигатель, атмосферный, хотя бензиновый, безусловно. Explorer предлагается у нас только с бензиновыми двигателями. Ольга Арсланова: Звонок в прямом эфире, Воронеж на связи. Николай, здравствуйте. Ваш вопрос? Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый день. Зритель: А, добрый вечер! Значит, вопрос такой. Volkswagen Passat B3, древняя машина, 30 лет ей. Ну, в хорошем состоянии она, я так посмотрел. Я немножко соображаю в машинах. Что вы скажете про этот автомобиль? Олег Осипов: Ну, вы лучше меня знаете про этот автомобиль. Вы знаете, конечно, значительно больше о нем, чем я могу вспомнить о тридцатилетнем Passat. Но в свое время это была очень востребованная модель. И есть специальные даже в Германии клубы, в одном из них я был, где такие машины холят, лелеют и до сих пор их эксплуатируют. Так что удачи вам! Если она еще на ходу, то это замечательно. Петр Кузнецов: «Когда вернется Opel в Россию?» Сначала прочитал «оттепель». Это Москва спрашивает. Олег Осипов: Хороший вопрос на самом деле, потому что как только еще в позапрошлом году, если я не ошибаюсь, Peugeot приобрел Opel, то первое же заявление руководства Peugeot было о том, что они возвращают Opel на российский рынок. Но пока, как у нас говорят, воз и ныне там, а Opel и в Германии по-прежнему. Кроме всего прочего, ситуация на рынке. Хотя он в прошлом году вырос у нас почти на 13%, автомобильный рынок, мы продали 1 миллион 800 тысяч машин, если я не ошибаюсь, тем не менее ситуация на рынке не самая лучшая для этого ценового сегмента. Но я совершенно уверен, что Opel был бы востребован, безусловно, потому что это хороший конкурент, в том числе и продукции не только из Германии, но и из Азии. Ольга Арсланова: Послушаем Виктора из Московской области. Здравствуйте, Виктор. Зритель: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый. Зритель: Я вот сомневаюсь. У меня была KIA Sorento предыдущая, а сейчас хочу дизель пятиместный. Вот вопрос: Kodiaq посоветуете больше или Sorento Prime новый? Пятиместные дизеля. Олег Осипов: Я понял, да. Ну, дизель там… Кстати, его родной брат Sorento продается у нас – это Santa Fe, на котором я сюда приехал, тоже дизель 2.2, достаточно мощный, оборотистый движок, поэтому решительно он неплох. Но Kodiaq – это все-таки европейский автомобиль при всем прочем. Kodiaq может быть также семиместным. Может быть, в каком-то отношении – в отношении удобства салона – он уступит Sorento Prime. Prime – он чуть-чуть пороскошнее, но он и стоит дороже. Мне кажется, если вы не особенно, так сказать, как бы стремитесь к комфорту, то, может быть, и Kodiaq все же или простой Sorento, или Santa Fe, то же самое. Петр Кузнецов: Нижегородская область: «Расскажите о новом плавающем, с двумя двигателями автомобиле «Ока». Олег Осипов: Я понятия не имею о плавающей, с двумя двигателями «Оке». Петр Кузнецов: Плавающем в Волге, что ли? Олег Осипов: Честно, не могу сказать ничего, потому что не ездил, не щупал, не смотрел. Так что уж извините. Петр Кузнецов: «Ford Focus 2 – как машина в обслуживании?» Олег Осипов: Ну, Ford Focus в обслуживании очень необременителен, потому что у Ford единые цены на техобслуживание по всей России. Поэтому я думаю, что тут проблем возникнуть не должно. И на самом деле достаточно доступные цены. Другое дело, что обстоят дела с Focus не очень хорошо по той причине, что в Европе давно продается Focus нового поколения, а у нас он до сих пор пока еще не поставлен на конвейер во Всеволожске. И не уверен, что будет поставлен, потому что у Ford ситуация с продажами, за исключением Transit, не очень хороша. Петр Кузнецов: Астрахань на связи. Мария, здравствуйте, добрый вечер. Ольга Арсланова: Добрый вечер. Зритель: Алло. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: У меня вопрос вашему гостю. Мы хотели бы… ну, знакомые наши предлагают свою машину – 2013 года Hyundai Solaris. Цена, конечно, приличная. Что вы скажете об этой машине – стоит покупать, не стоит? Ну, машина в хорошем состоянии, 2013 года. Олег Осипов: Ну а почему? Можно купить. Это бюджетный автомобиль, никакими особо выдающимися качествами, с моей точки зрения, он не обладает, но тем не менее вполне комфортабельная и достаточно все-таки надежная машина. Петр Кузнецов: «Ваше мнение Lifan Myway», – Владимирская область. Олег Осипов: Я отношусь с большим скептицизмом до сих пор к китайскому автопрому. Пока я не считаю, что эти автомобили на все сто отвечают требованиям по безопасности. Петр Кузнецов: Пока ничто не зацепило, да? Олег Осипов: Нет. Петр Кузнецов: Ну, хотя бы рядом. Олег Осипов: Ну, понимаете… Петр Кузнецов: Что-то пробивается, может? Олег Осипов: Ну, пробивается. Я ездил на Chery, мы испытывали некоторые другие автомобили. Вот не всегда даже то, что заявлено, потом идет в серию, к сожалению. Вот такая беда существует с китайскими машинами. На чем-то они экономят – на толщине жести, на отсутствии специальных балок в дверях и так далее. То есть автомобили в большинстве своем пока недотягивают не то что до европейских, а даже до российских стандартов, в том числе по безопасности. Ольга Арсланова: Мария у нас из Астрахани. Петр Кузнецов: Мария была уже на связи. Ольга Арсланова: А, была. Петр Кузнецов: «Как вы относитесь к Тиграну последней модели?» – Ленинградская область. Кто-то, видимо, описался. К Tiguan, я думаю. Ленинградская область, знаете, вашу личную жизнь вы как-то обсуждайте в соцсетях. Олег Осипов: К Tiguan я отношусь вполне себе хорошо, потому что мы тестировали эти машинки. Был в эфире ОТР, кстати говоря, у нас тест Tiguan, в том числе нового. Мне кажется, что это очень удачная модель, и она очень неплохо продается в Европе в том числе, да и в России неплохо идет. Хотелось бы нам, конечно, чтобы стоила подешевле, как и все остальные машины, но тем не менее. Единственное, что двигатель. Посмотрите, там есть сейчас 1.4, 150 сил. Ну, я бы не сказал, что он большим ресурсом обладает, но ездит вполне пристойно даже с этим мотором. Петр Кузнецов: Женщины подтягиваются потихоньку. Владимирская область и Татьяна – следом за Марией из Астрахани. Здрасте. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Татьяна, приветствуем вас. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. У меня вот какой вопрос. Дело в том, что, как известно, мы в глубинке живем, зарплаты у нас небольшие. Я бы хотела сейчас приобрести автомобиль. У меня есть 500 тысяч, но не хотелось бы брать подержанный, потому что мужчины рядом нет – придется, чуть что, обращаться, естественно, в салон, в ремонтную мастерскую. Денег не так много. Какой бы вы мне посоветовали? Или российский автомобиль взять, или китайский? Потому что на большее как бы… Олег Осипов: Я не рекомендую китайские автомобили пока еще. Я совершенно не уверен в их готовности пережить все тяготы российской эксплуатации. Кроме того, китайский автомобиль будет, безусловно, дороже в эксплуатации, в обслуживании: дороже расходные материалы, дороже запчасти, если их придется везти, и так далее. То есть в данном случае мне кажется, что стоит посмотреть в сторону «АвтоВАЗа» либо Renault, скажем, Sandero, Logan. Ну и у «АвтоВАЗа» в последнее время вполне пристойная продукция – я имею в виду и LADA XRAY, и Vesta. У нас они также были на тестах и, в общем… Да та же Granta, на которой я ездил, вполне себе нормальный автомобиль. Он как раз укладывается в заявленные вами 500 тысяч. Хотя, конечно, XRAY уже будет стоить чуть дороже, все-таки в 500 тысяч не уложитесь. Петр Кузнецов: Даже базовый. Олег Осипов: А вот Granta – пожалуй, что да. Петр Кузнецов: Спасибо. Ольга Арсланова: Смотрим тест-драйв прямо сейчас. Олег Осипов: Да. Chevrolet. ТЕСТ-ДРАЙВ Ольга Арсланова: Ну что, спасибо, на этом все. Олег Осипов: Спасибо. Всего доброго! Ольга Арсланова: Программа «Автомобили». Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Петр Кузнецов: Никуда не уходите! Большие новости далее. Ольга Арсланова: Мы скоро вернемся. До встречи!