Анастасия Сорокина: А прямо сейчас – любимая рубрика «Автомобили». Как всегда, будем обсуждать последние автоновости, посмотрим тест-драйв и выслушаем советы нашего эксперта – Андрея Осипова, редактора сайта osipov.pro. Андрей, добрый вечер. Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Ну что же, как повелось, начну, естественно, с рубрики «Реальный выбор». И сегодня весьма такой инновационный обзор, можно сказать, отголосок Франкфуртского автосалона. Но тему подсказали вы, наши уважаемые телезрители, и обсуждающаяся сейчас законодательная инициатива о стимулировании продаж и эксплуатации электромобилей в России. Ну, надо сказать, что масла в огонь подлила и свежая статистика, согласно которой продажи новых электромобилей в нашей стране за восемь месяцев этого года выросли аж в два с половиной раза. Конечно, это не десятки тысяч машин, а лишь 238, если быть точным, но тем не менее это ли не повод взглянуть на то, что доступно сейчас, и рассмотреть самые выгодные и подходящие для нашей страны варианты. По традиции, начнем с аутсайдеров, куда отправляем проданный в августе в единичном экземпляре Renault Twizy. Мне довелось как-то управлять этим подобием автомобиля. Я должен сказать, что единственное его преимущество, кроме габаритных размеров мотоцикла, – это сумасшедший уровень адреналина, но не от потрясающих ходовых качеств, а от постоянного страха. Если вас быстро обгонит другая машина, тем более грузовая, то вас буквально сдувает ветром в соседний ряд. Да и в конце концов, вы посмотрите на него. Ну куда в нашем климате без дверей и печки? К тому же запас хода в 100 километров и цена от 950 тысяч рублей делают эту двухместную букашку еще менее привлекательной. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Twizy продается официально самим производителем – что в случае с электромобилями в нашей стране редкость. Бо́льшая часть машин ввозится «всерую» из США или Европы. Но, несмотря на это, Twizy – все же единственный аутсайдер нашего «Реального выбора», поскольку наименьшим образом адаптирован для России. И уж коль я упомянул официальные продажи, то нельзя обойти стороной другой электромобиль, куда более дорогой, но лучше подходящий для наших условий – BMW i3. Компактная машинка В-класса с необычным кузовом и экологически чистыми материалами внутри (в отделе используется, к примеру, прессованная бумага) предлагается в двух версиях – мощностью 170 или 184 лошадиные силы, что, в общем, гарантирует пристойные динамические характеристики. Даже самая слабая модификация разгоняется до сотни всего за семь с небольшим секунд. Обещанный запас хода – 335 или 325 километров, в зависимости от мощности. Но цена не слишком привлекательная – от 3 миллионов 840 тысяч рублей. Впрочем, следующий официально доступный герой, электрический кроссовер Jaguar I-Pace, еще дороже – 6 миллионов 246 тысяч. Зато он куда функциональнее и динамичнее BMW. Запас хода достигает 470 километров. Вторую сотню на спидометре он разменивает уже через 4,8 секунды. А полный привод гарантирует оптимальное использование энергии на любых поверхностях. Не зря именно I-Pace стал лидером по продажам в августе. И чтобы закончить с машинами, представленными на рынке официально, нельзя пройти мимо еще одной модели – фургона Renault Kangoo Z.E., который предлагается как в грузовом, так и в грузопассажирском исполнении. Цена, конечно немалая – от 2 миллионов 619 тысяч рублей. Однако это единственный представитель коммерческих электрических фургонов, официально доступных в России. Да, 60-сильный электромоторчик явно не для быстрой езды, но зато компания честно указывает, что запас хода в 270 километров достижим только в идеальных условиях, а реальная дальнобойность модели на одной зарядке – 200 километров летом и всего 120 километров зимой. И это без учета пробок. Поэтому, честно сказать, трудно прогнозировать выгоду от коммерческого использования электрического Kangoo. Теперь же к тем электромобилям, которые продаются у нас неофициально, но пользуются немалым спросом у россиян. Фактически первое и второе место по объемам продаж новых электромобилей за восемь месяцев этого года делят между собой две компании – Nissan с моделью Leaf и Tesla, где наиболее востребованными являются кроссовер Model X и два седана – Model S и Model 3. Начнем с Tesla как с самого, пожалуй, известного и наиболее интересного производителя. Именно эти машины являются рекордсменами по запасу хода. У некоторых моделей этот показатель доходит до 500 с лишним километров. А по динамике они сравнимы с настоящими спорткарами. Лучше всего для наших условий эксплуатации подойдет полноприводный кроссовер Model X, который новым будет стоить вряд ли меньше 8 миллионов рублей. Но приличные габариты, оригинальный дизайн с дверями типа «крыло чайки», открывающимися вверх, полноценный автопилот и хорошая динамика сделали Model X наиболее популярной у россиян. Впрочем, вполне вероятно, что вскоре другой, пусть более компактный, но и более доступный кроссовер Tesla – Model Y – может отобрать пальму первенства. Заказать новый автомобиль можно примерно за 5–6 миллионов рублей, но ждать придется долго, поскольку даже в США машина только-только поступает в продажу. А вот с седанами – Model S и компактной Model 3 – чуть проще. Можно найти новые экземпляры даже в наличии по цене от 7 миллионов за Model S и от 4,5 миллиона за Model 3. Многое, как обычно, будет зависеть от мощности и емкости аккумулятора. Тем не менее даже самая слабая Tesla может похвастаться запасом хода не меньше чем в 300 километров и более чем пристойными ходовыми характеристиками. Завершает же сегодняшний обзор самый популярный в России электрокар – Nissan Leaf. Официальных продаж нет – что, надо сказать, откровенно удивляет, поскольку в Сети нетрудно найти компанию, которая примерно за 3 миллиона рублей привезет машину из США или Европы. Причем японские версии с правым рулем можно заказать еще дешевле. О новом поколении этого автомобиля мы довольно подробно рассказывали в нашей рубрике «Тест-драйв», и потому лишь отмечу, что на одной зарядке этот довольно динамичный 150-сильный хетчбэк может преодолеть почти 300 километров. Подробнее же о Leaf можно узнать на сайте Общественного телевидения России (тест-драйв вышел 30 марта прошлого года) или на нашем YouTube-канале osipov.pro. Вот такая ситуация. Александр Денисов: Андрей, вопрос насчет Twizy, самого первого малыша. Ты сказал, что холодно и так далее. А я помню, в советские времена вообще на «Уралах» зимой ездили, в коляску садились. Андрей Осипов: Имеется в виду – на мотоциклах? Александр Денисов: Да-да-да. И ничего не пугало. Так что и Twizy не испугаемся. Андрей Осипов: Не испугаемся. Но все-таки технологический прогресс неостановим, и не очень хочется возвращаться в эти советские времена, когда мы ездили в колясках на «Урале». Анастасия Сорокина: Но очень хочется задать вопросы, поэтому переходим к этой рубрике. Андрей Осипов: Поехали! СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Анастасия Сорокина: Сейчас сообщение из Пензенской области: «Полгода прошу вас рассказать о Jeep Wrangler – и полгода вы игнорируете мой вопрос». Что можно рассказать? Андрей Осипов: О Jeep Wrangler? Анастасия Сорокина: Да. Андрей Осипов: В общем-то, это хорошо известная машина такая. Я бы сказал, что она прекрасно подходит, например, для пляжного отдыха, потому что, ну, в принципе, машина проходимая, конечно же. На мой взгляд, в России на него цена несколько завышена с учетом, в общем-то, посредственного удобства за рулем. Но в целом надо сказать, что новое поколение Wrangler стало лучше, чем предшественник. Оно по-прежнему сохранило, в общем-то, все характеристики проходимости. Хотя, честно, смущает, что в России эта машина представлена с одним-единственным двухлитровым турбированным мотором – что для американского полноприводного внедорожника выглядит несколько странно, скажем мягко. Александр Денисов: Звонок у нас есть, Рустам дозвонился. Зритель: Алло. Александр Денисов: Да, Рустам. Анастасия Сорокина: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста… Выбираю между Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara, оба 1.6, на механике. Какой более надежный двигатель? Какой кузов более стойкий к коррозии и теплее зимой? Андрей Осипов: Рустам, новые машины вы рассматриваете или подержанные? Зритель: Да, новые. Андрей Осипов: Все новые машины? В данном случае, исходя из условий зимней эксплуатации, обе модели вполне себе подходят. Suzuki Vitara, на мой взгляд, является более драйвовой машиной и приятной, скажем так, именно на скользких покрытиях, если вы любите вообще ездить быстро даже по снегу (есть такая категория граждан). В таком случае она будет поприятнее. И еще одним из плюсов Suzuki, на мой взгляд, является то, что ASX – откровенно старая модель. Да, она обновилась не так давно, но, по большому счету, в следующем году производство этой модели будет прекращено. Поэтому, если вы выбираете новый автомобиль, ну какой смысл покупать машину, которая через полгода уже, в общем-то, больше продаваться не будет? Разве что вам предложат очень хорошие скидки, и она финансово будет выгоднее, чем та же самая Vitara. И, в принципе, еще такой момент: ASX, наверное, чуть-чуть больше по объему внутреннего пространства и объему багажника, нежели ASX. Анастасия Сорокина: «Что можете сказать о новом Haval 9?» Андрей Осипов: Haval 9? Ну, вообще, если честно, о нем говорить-то не очень хочется, потому что машинка посредственная, скажу вам честно. Но, в принципе, если нравится… Я понимаю, что привлекает традиционно в Haval, как и, в общем-то, в других представителях китайского автопрома, соотношение цена/размер автомобиля. Мы за такие небольшие деньги машину такого размера купить себе не сможем. Но вы должны понимать, что, в общем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И китайцы вот эту низкую цену компенсируют, в общем-то, низким качеством отделочных материалов, очень посредственными ходовыми характеристиками, очень посредственными, скажу честно, которые попросту могут быть опасны. Относится это в том числе и к Haval 9. Поэтому я бы очень серьезно подумал – приобретать этот автомобиль или все-таки остановиться на чем-то из Кореи, Японии или Европы. Анастасия Сорокина: Звонок из Пензы у нас есть, Виктор дозвонился. Виктор, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Я хотел спросить про электромобили. Как у них зимой с отоплением? Не вся ли энергия уйдет на отопление? Андрей Осипов: Спасибо вам за этот вопрос, потому что электромобили – это тема, которая будет активно развиваться в Европе. К сожалению, мы немножко сейчас в стороне от этого технологического прогресса, но рано или поздно мы все равно присоединимся к нему. Мы не можем оставаться на обочине того, как развивается вообще современный мировой автопром. В прошлую пятницу мы говорили о Франкфуртском автосалоне. Автомобили становятся больше таким гаджетом, нежели действительно транспортным средством. Все думают о мобильности, об электрической мобильности, о безвредности окружающей среде. Современные электромобили, возвращаюсь к вашему вопросу, должен сказать, что, в принципе, вполне адаптированы в том числе для эксплуатации в суровых зимних условиях. Да, заряд батареи действительно снижается, как и любая батарейка теряет свой заряд. Но, к примеру, Tesla или тот же самый Nissan, представляя Leaf, говорит, что даже при температурах ниже минус 35 заряд батареи уменьшится не более чем на 10%. И по большому счету, с обогревом проблем быть не должно. Обогрев, конечно же, электрический. Но посмотрите, ведь сейчас, если мы возьмем, допустим, не автомобиль, а дом, то очень много строят так называемых каркасных домов, которые полностью отапливаются на электроэнергии. Поэтому проблем с этим нет. Особенно на фоне того, что электроэнергия у вас находится непосредственно на борту, и никто не выключит ее, допустим, как в случае с домом, когда приходится прибегать к помощи того же самого генератора. Анастасия Сорокина: Из Красноярского края сообщение: «Renault Captur (гибрид) когда ожидать в России?» Андрей Осипов: Никогда, я думаю. Потому что Renault Captur наш – это не тот Renault Captur, который продается в Европе. У них абсолютно разная платформа. Captur европейский построен на платформе Clio, а у нас же это, по большому счету, Duster, но немножко в другой упаковке. Поэтому технологически на платформу B0 нельзя поставить гибридную силовую установку, нужно менять всю платформу. Renault этого делать, конечно же, не будет, особенно сейчас, когда они вывели активно Arkana. Это все одна и та же платформа, которая производится, в общем-то, на одном и том же заводе. Смена платформы подразумевает серьезную модернизацию производства, смену всей технологической цепочки и так далее. Это очень дорого. С учетом того, что гибридные машины, к сожалению, у нас не пользуются большим спросом… И, должен заметить, кстати говоря, это отчасти продолжение разговора об электромобилях. Почему такие высокие цены? Потому что в прошлом году у нас была отменена нулевая пошлина на электромобили. Теперь любой электромобиль или гибрид платит транспортный налог и, собственно говоря, таможенный сбор, исходя из того количества «лошадей», которое есть. Во всех странах нулевая ставка, а у нас решили вернуться… То есть налог на электромобиль точно такой же, как и налог на машину с двигателем внутреннего сгорания – с бензиновым или дизельным силовым агрегатом. И это на самом деле мешает развитию электромобилей. Кстати, я сказал вначале о том, что сейчас обсуждается новая инициатива. Говорят, что со следующего года электромобилям дадут возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта – точно так же, как делают сейчас таксисты и автобусы. А с учетом того, что электромобили – это все-таки машины для городских жителей, потому что… Ну, трудно себе представить отдаленную деревню в Сибири, которая будет полностью состоять из электромобилей. Но тем не менее это определенное преимущество. И, возможно, это подтолкнет. Хотя хотелось бы, чтобы государство все-таки вкладывало деньги в том числе в создание инфраструктуры, потому что это тоже очень сильно мешает и тормозит развитие электромобилей. Анастасия Сорокина: У нас звонок из Ставрополя, Галина дозвонилась. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста… Я могу вопрос задать? Анастасия Сорокина: Да, конечно. Мы вас слушаем. Зритель: Машина Honda Fit 2004 года. Я просто хотела про двигатель узнать. Андрей Осипов: Honda Civic? Простите, не расслышал. Honda Civic, вы сказали? Зритель: Honda Fit, японская машина. Андрей Осипов: Ceed? Нет, Honda Ceed не бывает. Есть KIA Ceed и есть Honda Civic. А Honda Ceed – такой машины на самом деле, насколько мне известно, в общем-то, в природе не существует. Не может быть машины с одним названием… Зритель: У меня машина Honda Fit. Андрей Осипов: Ну давайте в целом. Honda – надежные. Моторы – хороши при надлежащем обслуживании. В общем и целом там одна проблема – на некоторые модели трудно найти запчасти, и они, в общем-то, недешевы. Но в целом все Honda являются достаточно надежными автомобилями. Анастасия Сорокина: «Какой автомобиль оптимально купить для девушки-студентки?» – из Мордовии вопрос. Андрей Осипов: Тот, который подойдет, собственно говоря, прежде всего по бюджету, конечно же. Ну, я думаю, что логично, если речь идет о первом автомобиле, приобрести что-нибудь переднеприводное. Либо вы можете остановиться на каком-нибудь компактном кроссовере, потому что, как показывает практика, начинающим водителям удобно сидеть выше, и такая проблема, как парковка вплотную к бордюру, не оставит, в общем-то, своего следа на кузовных элементах прежде всего, когда мы говорим о каких-то компактных кроссоверах. Поэтому что-нибудь переднеприводное или полноприводное. Хотя лучше все-таки остановиться на какой-нибудь машине В или С-класса с передним приводом для того, чтобы научиться ездить Александр Денисов: Какой тонкий вопрос из Ханты-Мансийского края: «Ответьте, нужно ли ставить для дизельного двигателя, – вот тут так написано, – сепаратор защиты форсунок?» Андрей Осипов: О Господи… Александр Денисов: Что это такое вообще? Андрей Осипов: Сепаратор защиты форсунок, есть такая штука. Она вроде как теоретически должна защищать форсунки. Потому что форсунки сейчас в дизельных моторах делаются очень тонкими, там очень высокое давление, и именно поэтому мы всегда в том числе говорим, что дизельные моторы стали более чувствительными к качеству топлива, потому что там четко должно выдерживаться цетановое число, четко выдерживаться процент серы и так далее. В наших условиях, к сожалению, зачастую, особенно в регионах, есть такая проблема – вот та солярка, которая заливается в «КамАЗы» старые, она решительно не подходит современным моторам. Ну никак не подходит! У нее текучесть другая, цетановое число меняется и так далее. Поэтому сепаратор отчасти решает эту проблему – он, грубо говоря, ее немножко разжижает и фильтрует различные частицы, которые могут образовываться в дизельном топливе. Но, как показывает практика, он же добавляет проблем, потому что, когда забивается сепаратор, начинаются проблемы. Приходится менять, промывать, что-то там как-то вытаскивать. И, честно сказать, на мой взгляд, лучше озаботиться нормальным качеством топлива, нежели устанавливать какие-то дополнительные механические устройства. В конце концов, зимой можно воспользоваться различными качественными присадками, которые помогают, в общем-то, дизельному мотору нормально эксплуатироваться зимой. Анастасия Сорокина: Выслушаем звонок. Пришло сообщение, что женщина, которая звонила, спрашивала про Honda Fit. Андрей Осипов: Honda Fit! Да, есть такой автомобиль, он маленький. Как Honda Jazz она у нас более известна. Это такой маленький компактвэнчик В-класса, очень симпатичная машина, надежная, если у вас не версия с роботизированной коробкой. Потому что там была модификация с «роботом», и вот на нее было немалое количество нареканий, именно на саму коробку передач. Анастасия Сорокина: Звонок у нас из Волгоградской области, дозвонился Фарид. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Можно вопрос? Анастасия Сорокина: Можно. Андрей Осипов: Конечно. Зритель: Ford Mondeo 2014 года, «механика». Андрей Осипов: А мотор? Зритель: Он сейчас снят с производства. Скажите, пожалуйста, от него избавляться, или еще послужит? Андрей Осипов: Ну, если бы мотор вы уточнили, было бы… Зритель: 1.6. Андрей Осипов: 1.6? Послужит. Почему нет? То, что модель снята с производства… У нас весь легковой ряд Ford в России исчез, его больше не продают и не производят. У нас остались только коммерческие, в общем-то, автомобили и поддержка действующих, собственно говоря, машин, которые находятся на дороге. Но это не означает, что надо продавать. Сервис вы получите также в полном объеме, никаких проблем быть не должно. С точки зрения потери на вторичном рынке? Ну, скажу честно: у вас и так не самая востребованная машина – 1.6, «механика». В этом сегменте это очень тяжело продаваемый, скажем так, автомобиль. Поэтому продавать или не продавать – решать вам только. Если машина вам служит верой и правдой и, в общем-то, не ломается, то можно дальше поездить. Почему бы и нет? Александр Денисов: Вопрос: «Скажите, пожалуйста, когда выйдет «Ока»?» – Самарская область. Андрей Осипов: «Ока» новая? Александр Денисов: Да. А она разве выйдет? Андрей Осипов: Я не уверен, что она вообще появится когда-нибудь еще. Я боюсь, что это автомобиль, который умер, простите. Может быть, что-нибудь в производстве и будет налажено, но, честно сказать, терзают смутные сомнения. Анастасия Сорокина: «Подскажите, пожалуйста, какой надежный двигатель для Renault Duster – дизель или бензин?» Андрей Осипов: Оба мотора, в общем-то, надежные. Там три силовых агрегата предлагается. Все моторы там достаточно надежные, включая дизельный силовой агрегат, но, естественно, они чувствительны к качеству топлива и требуют определенного обслуживания. Анастасия Сорокина: Сообщение из Иркутской области: «Имеем электромобиль, живем в Иркутске. Нет заправок для наших авто. В морозы автономный обогрев на дизеле, и минус 40 не страшны. Проехали за день 70 километров». Андрей Осипов: Это ответ по поводу зимней эксплуатации. Кстати сказать, это вполне логичный вопрос, потому что Иркутская область является одной из самых крупных в России по количеству электромобилей. Она сравнима, в принципе, с Москвой. Вот в Москве и Московской области эксплуатируется такое же, если не меньше, количество электромобилей, как в Иркутской области. Там их очень много, как и в Приморском крае. Анастасия Сорокина: Из Хабаровского края дозвонился Сергей. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Анастасия Сорокина: Говорите, пожалуйста, Сергей. Андрей Осипов: Слушаем вас. Зритель: Алло. У меня вопрос такого плана. Имеет ли смысл брать бэушную Mazda 2013, 2014, 2015 годов, объем 2/2.5, с пробегом 80–120 тысяч? Более интересует жор масла. Андрей Осипов: Ну, вообще моторы Mazda не очень отличаются масложором, я должен заметить. В принципе, при надлежащем уходе эти машины не потребляют очень много масла, вот так вот. Они ресурсные, это атмосферные силовые агрегаты. Да, технология SkyActiv, которая пошла в последние лет, наверное, пять, она несколько, скажем так, сделала моторы чувствительными к качеству топлива. Но там больше проблема связана именно с топливной аппаратурой, нежели с самим силовым агрегатом. Поэтому если машина находится в надлежащем техническом состоянии (пробег 80–120 тысяч для такого мотора, в общем-то, совсем еще небольшой пробег), то, на мой взгляд, покупать можно. Почему бы и нет? Анастасия Сорокина: Ну, по-моему, можно уже приступить к тест-драйву? Андрей Осипов: Поехали! Анастасия Сорокина: Поехали! ТЕСТ-ДРАЙВ Анастасия Сорокина: Вот мы и в студии. Александр Денисов: Главный вопрос… Андрей Осипов: Сколько стоит? Анастасия Сорокина: Цена вопроса. Андрей Осипов: 5 миллионов примерно. 4 миллиона 600 тысяч с чем-то – это стартовая цена. Там будет зависеть… Там два силовых агрегата предлагается, несколько версий. И есть даже удлиненная версия – она, конечно, уже дорогая. Но, в принципе, машина получается дешевле прежде всего своих европейских и японских аналогов. Этим и берет, по большому счету, Genesis. При том, что по своим ходовым характеристикам, по функционалу она, по большому счету, ничем не уступает. Анастасия Сорокина: Сообщение из Ленинградской области, пишет нам Александра: «Какая машина может выдержать дорогу до деревни? Доехать до деревни не можем, вся в камнях. В общем, любой автомобиль – BMW, Audi, Jeep. Что покупать, чтобы только доехать?» Андрей Осипов: Что-нибудь полноприводное и с зубастыми шинами, то есть приличным дорожным просветом. Если много камней, то проблема будет скорее не в машине и в системе привода, а в том, что вы будете резать колеса. Нужно поставить просто «резину» с усиленным кордом. Ну, конечно же, как я уже сказал, полный привод, хороший полный привод, типа как Quattro у Audi, решительно не помешает. Все, пожалуй? Александр Денисов: Еще один звонок. Андрей Осипов: Давайте. Александр Денисов: У нас Инна из Москвы дозвонилась. Инна, добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Я хотела бы задать вопрос по поводу машины Mitsubishi Pajero Sport 2019 года выпуска. Андрей Осипов: Новая. Зритель: Двигатель 2.4, дизель. Какие проблемные места у этой машины? Первый раз купили дизель. Что ожидать? Как к зиме ее подготовить правильно? Андрей Осипов: Значит, во-первых, следить за состоянием топливной аппаратуры. На зиму можете приобрести специальную антизамерзающую присадку, есть специальная для дизельного топлива как раз таки. Пользуйтесь постоянно, не помешает. И в целом следите за качеством солярки. Самые сложные моменты – весна и осень, когда появляется промежуточная солярка. Еще нет зимней, но еще продается летняя. Это большая проблема. Вот за этим надо следить. А так в целом не должно быть проблем. Александр Денисов: И коротко совсем про Opel Mokka, спрашивают ваше мнение. Андрей Осипов: Хорошая машина, очень хорошая машина. Жаль, что Opel больше у нас не продается. Но у нас, кстати говоря, появится ее аналог под названием Grandland или Crossland. Я не запомнил эти новые названия. Crossland Х, по-моему. Александр Денисов: Тоже Opel? Андрей Осипов: Тоже Opel. Да, это будет Opel, но уже на новых платформах построенный. Они возвращаются же в Россию. Александр Денисов: Спасибо. Это был Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Говорили про новинки, посмотрели тест-драйв и ответили на вопросы зрителей. Андрей Осипов: Спасибо.