Андрей Барковский: Король поисковых запросов — это диван

Андрей Барковский: Король поисковых запросов — это диван
Проблемы современных матерей. Как загорать. Земли могут изъять из-за пожарных норм. Маркировка продуктов. Рестораны в доме. Сергей Лесков
Как помочь молодым родителям заниматься с ребёнком и не потерять работу
Сергей Лесков: Не исключено, что многие проблемы Superjet связаны с тем, что не удалось построить правильную математическую модель этого самолёта
Что делать, если на первом этаже дома открыли магазин, бар или круглосуточный офис?
Александр Бражко: Роспотребнадзор практически самоустранился от контроля за содержимым и товарной этикеткой
Мать-одиночку из-за частых больничных перевели на работу за 130 км от дома. По её мнению, это принуждение к увольнению
«Собственность - это не только право, но и обязанности по ее содержанию». За сорняки будут отбирать землю
Безопасный загар - миф или реальность? Советы онколога. Что такое паспорт кожи и зачем он нужен
Любовь Храпылина: Обществу много лет было все равно, что пособие на ребенка составляло 50 рублей
Онкология. Блокировка банковских счетов. Рынок подержанных авто. Бензин. Работа для подростков. Промышленная политика
Гости
Андрей Барковский
руководитель пресс-службы портала «Avito»

Марина Калинина: И будем говорить сегодня в первом получасе нашей программы в прямом эфире о том, что можно купить в интернете, в частности, на сайте Avito. Как это можно купить, как это работает, что вы покупаете? Присылайте нам свои сообщения, звоните, рассказывайте. Итак, продать ненужное и купить необходимое. Стало известно, что в России ежегодно растет спрос на интернет-торговлю между частными лицами. И по итогам прошлого года в онлайн-продажи оказались вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей. Ежемесячный объем продаж на площадке Avito составляет больше 5 млн операций. В денежном выражении это почти 16 млрд рублей. То есть средний чек, если посчитать – это примерно 3 тысячи рублей.

Юрий Коваленко: И портрет продавца неоднозначен. Чаще всего продают вещи люди в возрастной категории от 25 до 34 лет. 41% продавцов не работает, но большинство из них имеют доход, достаточный для приобретения товаров длительного пользования. 30% - это служащие, рабочие. 2/3 продавцов – это, кстати, семейные люди, - отмечают исследователи. При этом доля живущих в столице продавцов очень низкая. Это объясняется большим количеством магазинов.

Марина Калинина: А в малых городах как раз продавать особо нечего. Там чаще покупают. По крайней мере, так говорят эксперты. И типичный покупатель на онлайн-рынке – это женщина в возрасте от 25 до 34 лет, с доходом выше среднего и большим опытом использования интернет-ресурсов. А теперь поговорим о том, что продают и покупают в интернете. Есть у нас тоже по этому поводу графика. Но хочу сначала представить нашего сегодняшнего гостя. Это Андрей Барковский, руководитель пресс-службы Avito. Здравствуйте.

Андрей Барковский: Добрый день.

Марина Калинина: Расскажите, что чаще всего продают и покупают. Наши коллеги покажут график. Посмотрим, совпадает ли это с тем, что нам удалось выяснить.

Андрей Барковский: Да. Более того, эти данные только по товарам общего спроса. Покупают не только их, разумеется. Покупают еще квартиры, машины. В целом эти цифры гораздо выше, конечно. И в Москве, и в Питере Avito – один из самых популярных сайтов. Тем не менее, здесь тоже довольно велики продажи. 37% населения Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга в частности – это пользователи Avito. Это очень большая аудитория.

Марина Калинина: Если поприземленнее товары брать, не квартиры и машины. Хотя нам тоже пишут, что покупают машины.

Андрей Барковский: Очень сезонные вещи в целом, например, в Москве очень популярны норковые шубы. В Казани очень любят айфоны. В целом ближе к лету россияне любят покупать товары для дома и дачи. Любят сезонные спортивные товары. Разумеется, всегда очень популярны детские товары. Конечно, король поисковых запросов – это диван.

Марина Калинина: Неожиданно.

Андрей Барковский: Очень любят бытовую технику.

Марина Калинина: Я думала, какие-нибудь детские кроватки.

Андрей Барковский: Коляска в ряде регионов занимает 1 место. Детские товары. Но поскольку в категории достаточно много различных товаров, то сложно конкурировать с бытовой техникой, электроникой и мебелью. Очень любят покупать одежду, ботинки, сумки.

Юрий Коваленко: А насколько вы контактируете с продавцом и покупателем? То есть ваша площадка предоставляет место для продажи. Но ведь и покупатель, и продавец приходят туда действительно как в магазин. То есть я видел объявление сегодня о том, что, допустим, из услуг предлагают доесть салаты, которые остались после Нового Года, стоять в очереди. Из товаров фантики от конфет продают. Магнитогорск даже выставили на продажу. Каким образом модерируется это все, или это все остается частичкой юмора или, скажем, чего-то еще?

Андрей Барковский: Разумеется, это все модерируется. И, разумеется, там остается частичка юмора. Мы обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, четко следим за его соблюдением в рамках наших объявлений. Мы следим за тем, чтобы там не было мошеннических объявлений и прочего. Чтобы вы понимали, в сентябре у нас ежедневно модерацию проходило до 1.5 млн item-версий объявлений в день. То есть в среднем у нас где-то чуть более 400 000 в день размещается. Но с учетом того, что люди обновляют старые объявления, которые, разумеется, тоже после этого нуждаются в проверке, у нас огромный объем контента ежедневно приходит в нашу систему модерации. У нас в службе саппорта и модерации работает около 600 человек. При этом большая часть этого пользовательского контента модерируется искусственным интеллектом, который в определенных ситуациях отправляет в том числе на ручную модерацию определенного рода подозрительные вещи.

Марина Калинина: Давайте объясним, что такое модерация, контент. Потому что я уверена, что не все люди, которые нас смотрят, понимают, что это такое.

Андрей Барковский: Контент – это вся та информация, которую пользователи размещают на сайте. Служба модерации – это специалисты, которые просматривают эту информацию и принимают решение о том, появится она на сайте или нет. 99% наших объявлений в течение получаса (или гораздо раньше) появляются на сайте после того, как их подали.

Марина Калинина: Смотрите, что нам пишут. Республика Хакасия: "Купил Газ-2110 1986 года в идеальном состоянии за 30 000 рублей. Очень доволен".

Андрей Барковский: Поздравляю.

Марина Калинина: Можно вообще отказаться, - пишут из Хабаровского края ,- от магазинов и все покупать, продавать через интернет – и без налогов, и доставят. Звоните нам, уважаемые телезрители, рассказывайте свои истории, что вы покупаете через интернет. А, может, вы вообще категорически против таких покупок? Может, у вас какие-то курьезные случаи были? Телефон прямого эфира есть на ваших экранах. Там же номер для ваших СМС. Пишите, звоните, интересно с вами в прямом эфире пообщаться.

Юрий Коваленко: По поводу мошенничества – это, наверное, главный вопрос. Каким образом вы можете отследить мошенника на сайте? То есть человек, в общем-то, отправляет покупателю товар. Неизвестно, что в этой посылке. Это может быть половина кирпича вместо того, что человек хотел купить. Но получает за это деньги. Каким образом можно охотиться в сети на мошенников, как часто вы их находите, и в какой сфере чаще всего бывает такое?

Андрей Барковский: Есть разные виды мошенничества. И нужно отличать социальную инженерию (это случаи, в которых пользователю звонят разного рода несознательные граждане и пытаются под разными предлогами узнать его персональные данные) и мошенничество со стороны несознательных продавцов. Там огромное количество алгоритмов, с которыми работает наша служба модерации. К сожалению, я не могу о них рассказать обо всех сейчас. Как только я озвучу часть этих метрик, на следующий же день они перестанут работать, мошенники будут о них знать. Но наша служба модерации 99% мошеннических объявлений, которые обладают признаками мошенничества, блокирует. У нас очень жесткая система модерации. И эта жесткость вызывает у добросовестных пользователей отчасти справедливое негодование в ряде случаев. Но мы вынуждены… достаточно жесткие меры, блокировать подозрительный контент, не пускать его на сайте, с тем чтобы добросовестные пользователи с ним не сталкивались.

Что касается социальной инженерии, то мы, пожалуй, сайт с самым большим объемом контента про безопасность сделок в интернете. Призываю всех воспользоваться этим разделом на Avito, зайти и посмотреть. Достаточно соблюдать простые правила безопасности, чтобы не попасться на уловки мошенников.

Марина Калинина: Давайте, может быть, перечислим самые простые правила, которые доступны всем людям, которые хотели бы воспользоваться этим сайтом.

Андрей Барковский: Прежде всего не отправляйте никому свои персональные данные. Для того, чтобы перечислить вам деньги на карточку, достаточно знать номер карты. Больше ничего не нужно. Даже имя пользователя в ряде случаев не нужно. Точно не нужно отправлять CVV-код, фотографию карты. Только номер карты. Этого достаточно. Не нужно отправлять свои сканы паспорта и прочие вещи. Остерегайтесь этого. Постарайтесь встречаться с пользователем в безопасных местах. Не в подъездах, в темных дворах и прочее. Назначайте встречу в местах скопления людей, в общественных местах. И постарайтесь избежать предоплаты по возможности.

Марина Калинина: Хотела спросить. Потому что часто требуют предоплату, хотя бы часть.

Андрей Барковский: Иногда это уместно, но в целом здесь нужно принимать очень взвешенные решения по предоплате. И я бы все-таки рекомендовал по возможности воздержаться от того, чтобы отправлять деньги до получения товара. Либо, если вы пользуетесь доставкой, это совершенно другая история, из которой средства депонируются, и на пункте выдачи при проверке товара заблокированные средства разблокируются. Только после того, как покупатель подтверждает, что он получил качественный товар, то, что он хотел, продавец может получить эти деньги.

Марина Калинина: Еще такой вопрос очень тонкий. Как узнать, что товар, который предлагается к продаже на сайте (я сейчас не только об Avito говорю, но и о других торговых площадках), он не ворованный? Например, телефон. Вот нам просто пишут сейчас сообщение, что купил дорогой телефон – оказался ворованным. Из Белгородской области. Как с этим быть?

Андрей Барковский: Я думаю, что есть IMEI-коды и прочие коды производителей, по которым можно, увидев этот код, введя его, посмотреть, это легальный или серый телефон. Что касается, ворованный или нет…

Марина Калинина: А все остальное? Украл бензопилу, выставил, продал. То есть тут это недоказуемо?

Андрей Барковский: Я думаю, что это очень сложно доказать.

Юрий Коваленко: Полиция часто к вам обращается с вопросами "найден у вас на площадке краденый товар".

Андрей Барковский: К нам приходят периодически запросы. Да, конечно.

Юрий Коваленко: То есть вы помогаете выйти на продавца и таким образом…

Андрей Барковский: Если к нам приходит запрос от милиции, мы реагируем на него. То есть мы сотрудничаем с органами МВД и помогаем найти нарушителя. Это и в наших интересах.

Марина Калинина: А люди обращаются с жалобами к вам? Что вы в таком случае делаете, как им помогаете?

Андрей Барковский: Мы помогаем составить заявление грамотное и по возможности содействовать в поиске злоумышленников.

Марина Калинина: А насколько это сложно?

Андрей Барковский: По нашей статистике, 9 из 10 жуликов в итоге получают по заслугам.

Марина Калинина: Как-то попадаются.

Андрей Барковский: Разумеется.

Марина Калинина: Давайте тогда алгоритм работы. Как работает ваш сайт? Для того, кто пока с этим не сталкивался, но, может быть, раздумывает и хотел бы. Что нужно сделать?

Андрей Барковский: Все очень просто. Достаточно зайти на Avito.ru и разместить необходимое объявление. Разместить фотографии товара, который вы хотите продать, посмотреть на среднюю цену этого товара на сайте, чтобы продать его быстрее. Написать свое объявление и разместить его. И ждать звонков.

Марина Калинина: А как распознать, что звонит не мошенник какой-нибудь? Я разместила объявление, например.

Андрей Барковский: Вы из общения с человеком поймете, кто это.

Марина Калинина: А вдруг нет?

Андрей Барковский: Подавляющее большинство россиян – это здравые люди. Достаточно соблюдать элементарные нормы безопасности и по определенным маркерам легко выявить мошенника. Если человек хочет, чтобы вы отправили ему деньги. Если он хочет, чтобы вы отправили ему свои персональные данные. Если он хочет, чтобы вы пришли к банкомату и ввели какой-то код. Если он хочет довольно странные вещи от вас, то это повод насторожиться. Если в целом вы в первый раз вступаете на тропу электронной коммерции покупок в интернете, я очень рекомендую зайти на наш сайт, зайти в раздел "Безопасность" и посмотреть на несколько простых вещей, которые помогут вам избежать с очень высокой долей вероятности столкновения с мошенниками.

Марина Калинина: У нас есть звонок из Липецка. Ирина, здравствуйте. Мы вас слушаем.

Зритель: Здравствуйте. Я беспокою вас вот по такому вопросу. Пользуюсь услугами Avitoочень часто. Сдаю квартиру по суткам и пытаюсь сейчас продать квартиру. В частности, последний раз мне заблокировали объявление, несмотря на то, что я объявление даю платно. Одно объявление стоит 299 рублей. Деньги заблокированного объявления мне не вернули. Написала претензию – не ответили. Я понимаю, что я, может быть, дала повторно один и тот же адрес. Но я ведь даю платно. Я плачу свои деньги. Я могу два раза дать одно объявление за деньги. Или тогда уж как-то денежки мне верните. Потому что, я считаю, это несправедливо.

Марина Калинина: Спасибо, Ирина, за ваш звонок.

Андрей Барковский: Спасибо за вопрос. В нем два элемента. Отвечу по каждому из них. Первый. Есть правила сайта, которые в данном случае не были соблюдены. Для того чтобы обеспечить для пользователя максимальную чистоту контента, у нас запрещено дублирование информации. Если у пользователя уже было объявление подобного рода, как было в данном случае, разумеется, повторное размещение блокируется. Мы не даем появиться клону этого объявления. Если оно уже есть, его и так можно найти. Не нужно делать 2, 3, 10 этих объявлений. И это закреплено правилами сайта, безусловно.

И второй момент. Что касается возврата денег…

Марина Калинина: То есть у вас на сайте есть какие-то правила, которые можно открыть, прочитать…

Андрей Барковский: Разумеется. У нас есть раздел с правилами сайта, которым нужно следовать. Это тоже достаточно базовые вещи, для того чтобы пользователям было удобно. Там не должно быть некачественного контента, не должно быть миллионов одинаковых объявлений. У нас и так, чтоб вы понимали, в декабре был рекорд по количеству активных объявлений. Их было больше 40 млн. Представляете, сколько бы их было, если б мы позволяли дублировать этот контент, если бы эти 40 млн можно было бы умножать на 2, на 3, на 10. И насколько легко пользователям было искать то, что им нужно?

Что касается того, что не ответила служба поддержки. Это плохо действительно. Напишите, пожалуйста, я очень прошу вас, на адрес редакции. Я думаю, коллеги мне передадут эту информацию.

Марина Калинина: Конечно.

Андрей Барковский: Я свяжусь с нашей службой поддержки и отдельно уточню этот вопрос по ответу вам и по поводу денежных средств.

Юрий Коваленко: Вы многосторонне рассматриваете все сферы. То есть на вашем сайте можно и сдать, и снять, и купить, и арендовать, какие-то услуги, что-то еще. И все же, насколько мы поняли, это в основном разовое или несколько разовое действие, для того чтобы один человек дал какую-то услугу или товар другому человеку. Можно ли сравнивать Avitoсо всемирно известной eBay? Потому что там люди зарабатывают миллионы и делают состояния. Это их собственный бизнес. Можно ли сказать, что есть такие же бизнесмены на Avito, которые действительно могут сказать о том, что да, у меня свое собственное дело, я занимаюсь предпринимательством и продаю товары на Avito?

Андрей Барковский: Да, разумеется. Прежде всего, мы, конечно, сайт частных объявлений. Но мы очень большой classified. Avito– это второй по величине сайт объявлений в мире. Просто огромный сайт. Это очень большой проект. Третья по капитализации компания на российском рынке электронной коммерции, то есть мы интернет-гигант. И, разумеется, у нас есть достаточно большой объем профессиональных продавцов и пользователей. По нашим оценкам, более 1.5 млн пользователей – это бизнесы на Avito. Из них для 300 000 мы единственный или основной канал продаж.

Марина Калинина: Слушайте, удивительно. Я-то думала, что нам будут писать телезрители о том, что они покупают, как вы сказали, диваны, какие-то инструменты, какие-то дачные столики и стульчики. Машины покупают, запчасти для машин. Такие достаточно серьезные покупки. Вот вам предложение из Рязанской области по улучшению вашей работы: "Хотелось бы более подробного разбора товара по наименованиям. Например, обувь домашняя, одежда для новорожденных".

Андрей Барковский: Да, спасибо за совет. Мы работаем над системой фильтров. И в дальнейшем у нас будет происходить более глубокая система категоризации товаров, появляться больше фильтров, для того чтобы пользователям можно было еще удобнее находить товары и услуги на Avito. Я не знаю, почему вас удивляет, что у нас можно купить машину. Мы один из самых популярных сайтов, на которых это ищется.

Марина Калинина: Меня не удивляет, что у вас можно купить машину. Меня удивляет, какое количество людей об этом пишет.

Андрей Барковский: Их очень много. В 2017 году у нас было продано через Avito более 2 млн автомобилей. То есть в России первичный рынок меньше, чем вторичный где-то в 1.6-1.7 раза.

Марина Калинина: Еще один вопрос хотела вам задать. Как правильно разместить объявление? Что там должно быть, чтобы на ваш товар обратили внимание? Там же наверняка конкуренция тоже существует между продавцами.

Андрей Барковский: Главное – три вещи. Качественные фотографии, хорошая цена и следование указаниям нашего автопомощника, который поможет составить текст объявления. Разумеется, если вы человек творческий, креативный и интересный, мы приветствуем полет фантазии наших пользователей и любим креативные, интересные, занимательные истории, которые пишут в объявлениях. Нам в прошлом году было 10 лет.

Марина Калинина: Поздравляю.

Андрей Барковский: Спасибо большое. И в рамках празднования нашего первого серьезного юбилея мы как раз проводили большую кампанию, большие мероприятия, в рамках которых мы собирали от пользователей их истории - "Жизнь вместе с Avito". Как они росли, менялись, как Avito менял их жизнь. И это было, конечно, потрясающе. Мы услышали много занимательных историй, как люди находили свое дело, находили свою любовь, находили себя, еще раз просто убедившись в том, что мы настолько погружены в жизнь людей, что поистине национальная платформа, для того чтобы делать жизнь людей проще, помогать им решать свои задачи.

То есть наш основной дефиз, слоган - "Люди людям". То есть мы помогаем людям решить их проблемы практически во всех сферах жизни.

Юрий Коваленко: Может быть, вы вспомните какое-нибудь объявление, которое вам запомнилось? Какое-нибудь очень необычное или такое, которое можно чуть ли не девизом жизни ставить?

Андрей Барковский: У нас чего только ни бывает. От нефтеперерабатывающих заводов до милейших котят, экстрасенсов или каких-нибудь плавающих домов, метеоритов или абсолютно мотивирующих историй, в которых пользователь рассказывает о том, как вещь, которую он у нас покупал, ему дорога и пригодилась в жизни, и он не готов расстаться с ней просто так. Он отдаст ее только в любящие руки.

Марина Калинина: Смотрите, кто что пишет: "На Avitoприобрел ВАЗ-2107. Очень доволен". "Я покупала и продавала одежду, детские вещи, даже сняли жилье. Мошенников не попадалось. Avito можно доверять. Он полезен и удобен". "Покупала на Avito аквариум 200 л вместе с рыбами и тумбой", - Из Алтайского края такое сообщение. "Поменяла всю мебель на даче. Очень недорого", - это сообщение из Свердловской области. А вот из республики Башкортостан наш телезритель купил на Avito терку, очень доволен. То есть настолько разные товары.

Андрей Барковский: Ребята, приходите еще. Обязательно поможет. И распугивателям голубей, и поедателям салатов, Дедам Морозам и Снегурочкам.

Марина Калинина: Будьте внимательны. Не попадайтесь на мошенников.

Андрей Барковский: Да, будьте аккуратны, будьте бдительны, соблюдайте несколько нехитрых правил, не называйте ваши персональные данные, не встречайтесь в сомнительных местах, постарайтесь избежать предоплаты. И я уверен, что ваш опыт взаимодействия с другими людьми через Avito будет позитивным.

Марина Калинина: Спасибо вам большое. Андрей Барковский, руководитель пресс-службы Avito.

Андрей Барковский: Спасибо, что позвали.

Марина Калинина: Спасибо.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео