«У нормальных людей утро начинается с чашки кофе, а у меня – со сбора слизней». История жильцов аварийного дома в Струнино

Анна Тарубарова, Леонид Куликов и Дмитрий Люкин. Струнино, Владимирская область. ОТР.

Ледяной частокол по краям крыши красноречиво намекает на то, что дом этот брошен и лучше к нему не подходить. Но в окнах видна жизнь, а к подъездам ведут свежепротоптанные дорожки. Зайдя внутрь - понимаем - к этому дома не только приближаться опасно, но и жить в нём.

Житель аварийного дома: «Под штукатуркой, видите, слышите, звук какой. Вся штукатурка пустая и там между ними сырость и плесень».

Обои Евгения Васильевна меняла раньше чуть ли не каждый месяц - пока сосед не предложил стены проложить пенопластом. Стены это спасло - внешне, но не потолок - он сырой. Да и плесень повсюду. Всё из-за худой крыши.

Евгения Дони, пенсионерка: «Нам сказали - вот собирайте 5 миллионов, мы вам крышу отремонтируем. Я самое большое 5 тысяч могла бы дать».

Пенсия Евгении Васильевны - 12 тысяч, четверть она отдаёт за коммунальные услуги. Да и какой богатый по своей воле поселится в доме, который рассыпается на глазах.

Андрей Павитин, многодетный отец: «Я начинаю своё утро не как нормальный человек - с чашечки кофе или еще чего-нибудь. Я беру в руки туалетную бумагу и начинаю собирать слизней».

Баба Валя попала сюда после пожара. Как во временное жилье. 35 лет назад.

Житель аварийного дома: «Директор комбината нашего сказал: «Жилья у нас нет, ждите. Поселим вас в такое помещение, там даже скотине будет трудно жить».

Марина тоже из погорельцев. Но комнату здесь, как баба Валя, не получила, а купила. Свой дом она, её муж и трое детей потеряли 7 лет назад - застраховать не успели. Получили компенсацию 10 тысяч рублей и начали копить. Квартиру в этом доме взяли благодаря материнскому капиталу. Как заработать на что-то получше, не знают. Есть вариант - внести дом в фонд аварийного жилья и ждать переселения.

Марина Кожухова, жительница г. Струнина: «В нашем доме люди боятся признавать дом аварийным, потому что мы видим напротив дом стоит, что он в аварийный фонд выведен в 15-м году, хотя некоторые говорят, что в 10-м, но нет никаких подвижек, нет результата».

И боятся, и не могут. На собрании с жителями представители администрации объясняют, чтобы дом признать аварийным нужно собрать по три тысячи рублей с квартиры и пригласить межведомственную комиссию. Но даже такую сумму многие выкроить из бюджета не в состоянии.

Александр Жугинский, директор МУ «Управление жизнеобеспечения населения»: «У них есть возможность попасть в программу переселения. Но в эту программу, которая у нас сейчас действует пять лет, они уже не попадут, потому что туда вошли дома, признанные после 2012-го года».

На встрече с администрацией выяснилось, что никто домом три года не занимался - управляющей компанией жители остались недовольны, а ТСЖ быстренько развалилось. Кому доверить дом, нужно определиться в ближайшее время. До 2023 года, даже если его признают аварийным, новоселье никого не ждет, а так - хотя бы сосульки с крыши будет кому сбить.

Сюжет Анны Тарубаровой из Владимирской области