«Авиастар» - одно из самых крупных авиационных предприятий. Здесь выпускают для министерства обороны модернизированные версии крупнейших транспортных самолетов ИЛ-76. Максим Каменев, первый заместитель директора филиала ПАО «Ил» – Авиастар: «За крайние три года, 21, 22, 23 год, мы передали нашим заказчикам самолетов больше, чем ранее передавали за последние 10 лет»». Именно эти самолеты сейчас выполняют оперативные задачи в ходе специальной военной операции. Грузоподъемность лайнера производители увеличили до 60 тонн, дальность полета возросла почти на 20%, при этом расход топлива существенно снизился. Но главное - предприятие полностью отказалось от импортных комплектующих. За последние два года завод принял на работу больше пяти тысяч сотрудников. В этом году откроется еще около тысячи вакансий, на которые уже выстроилась очередь. Максим Каменев, первый заместитель директора филиала ПАО «Ил» - Авиастар: «По итогам прошлого года уровень средней заработной платы превысил 82 тысячи рублей. Это в среднем по предприятию». Потенциальных сотрудников для завода обучают тоже в Ульяновской области, в авиационном колледже по программе «Производство и обслуживание авиационной техники». Студенты изучают особенности и основы аэродинамики, конструкцию и прочность летательных аппаратов, устройство авиационных двигателей. А это урок по подготовке диспетчеров в Ульяновском институте гражданской авиации. За компьютерами - курсанты четвертого курса, почти выпускники. Для них учебная программа моделирует самые сложные ситуации, которые могут произойти в полете. Ксения Ткаченко, курсант УИ ГА: «Условно, например, у него отказал двигатель, сесть с одним двигателем возможно, соответственно мы даем пилоту команды. Во-первых, мы обеспечиваем первоочередный заход на посадку, потому что если с самолетом что-то не то, лучше его лишний раз в воздухе не держать. Соответственно он заходит на посадку. Не может сесть, плохие метеоусловия, - значит отправляем на запасной аэродром». Ежегодно институт принимает больше тысячи абитуриентов. Кроме диспетчера здесь можно получить профессию работника аэропорта, техника, спасателя, и, конечно, пилота. Денис Логвинов, курсант УИ ГА: «Я из авиационной династии. У меня дедушка летал, у меня отец летал. И как-то с детства я мечтал об этой профессии. В десятом классе родители отвезли меня в аэроклуб, чтобы я определился, точно ли я хочу идти в эту профессию или нет. Там я полетал на планере, на самолете, еще сильнее загорелся этой профессией». Николай Африкантов, ректор ФГБОУ ВО УИ ГА: «Люди приходят уже мотивированные. Это в основном династии, понимают, что в профессии надо жизнь связать с небом и очень трудной серьезной работой. Поэтому все ребята настроены всегда и приходят для того, чтобы именно получить эту профессию».