Уважаем ли мы коллег?

Уважаем ли мы коллег? | Программы | ОТР

Итоги соцопроса обсуждаем с психологом и бизнес-тренером

2020-03-24T13:30:00+03:00
Уважаем ли мы коллег?
90 лет Михаилу Горбачеву. Миллиарды для села. Пенсии работающим. Налог на роскошь. Жить стали хуже
Ковид вывернул наши карманы
Горбачеву - 90. В XX веке не было политика, к которому относились бы так полярно
Села вытянут миллиардами
Льготы: все в одно окно
На селе денег нет
Источник доходов один – кладбище… СЮЖЕТ
ТЕМА ДНЯ: Пандемия лишила доходов
Автомобиль становится роскошью
Пенсии для работающих: какой будет индексация?
Гости
Ирина Лялина
бизнес-тренер, преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова

Марина Калинина: Итак, наша следующая тема – об уважении, как Петр уже сказал. За что вы уважаете своих коллег и уважаете ли вообще? Об этом россиян спрашивали специалисты портала Работа.Ру во время очередного соцопроса. И давайте посмотрим в цифрах, что получилось. Вот у нас сейчас на плазме высветится эта информация. Смотрите, оказалось, что больше всего россияне ценят в своих коллегах профессионализм (так ответили больше половины опрошенных – 51%, как мы видим), 46% выбрали уважение к другим людям и их труду, 43% – готовность помочь в трудных ситуациях. Также в пятерку лучших, так скажем, качеств входят ответственность и заинтересованность в качестве работы. А вот меньше ценятся, как ни странно, доброжелательность, отзывчивость и пунктуальность. А терпение сослуживцев отметили всего 3%.

Петр Кузнецов: Забавно.

Марина Калинина: Я, по крайней мере, сказала бы, что очень странно.

Петр Кузнецов: Готовность помочь ценится, а доброжелательность и отзывчивость – не очень.

Марина Калинина: Кстати, были и те, которые сказали, что они вообще никакого уважения ни за что к своим коллегам не испытывают. Таких лиц 1,5-2%.

Петр Кузнецов: Ирина Лялина. Это бизнес-тренер, преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ им. Ломоносова. И она с нами на прямой связи в качестве эксперта. Здравствуйте.

Ирина Лялина: Коллеги, добрый день еще раз всем.

Марина Калинина: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Ценят профессионализм 51%, по опросу получилось. Вот давайте эту строчку попробуем расшифровать. Это что – профессионализм? Все равно у каждого свои интересы, если мы о работе говорим. Когда так отвечают, почему главное в коллеге – профессионализм? Профессионализм… Или вы нас не слышите? Хорошо. Что цените вы, напишите нам, если вы, не знаю, что можно ценить на удаленной работе…

Марина Калинина: Нет, и главное, что профессионализм каждый, мне кажется, понимает по-своему. Для каждого это какое-то свое понятие.

Петр Кузнецов: Ирина Владимировна вернулась к нам? «Я никого не уважаю, потому что у меня нет работы», сейчас нам пишут из Краснодарского края. А что цените вы? Пишите нам СМС-сообщения и где вы работаете, потому что это тоже очень важно: в какой сфере больше профессионализм, уважение к труду… что еще… и готовность помочь. Именно эти строчки в данном рейтинге Работа.Ру лидируют. Интересно, для каких компаний все-таки это важно. Владислав Чубаров, психолог, нам поможет тогда разобраться в этом. Здравствуйте, Владислав. Владислав, здравствуйте.

Владислав Чубаров: Да. Здравствуйте.

Марина Калинина: Добрый день.

Петр Кузнецов: Надеюсь, с вами получится. Ценят профессионализм. Просто эта строчка лидирует, и она сильно опережает все остальные. Это качество – давайте его расшифруем. Все равно у каждого, если мы говорим о работе, какие-то свои интересы. Когда в коллеге ценишь профессионализм, профессионализм – это что? Значит, справляется со своими обязанностями хорошо и, значит, на меня его обязанности не перекинут? Так рассуждают коллеги профессионального сотрудника?

Владислав Чубаров: На самом деле то, что мы ценим в других, прежде всего связано с нашей собственной самооценкой. Действительно, слово «профессионализм» это такое обобщающее слово, которое для кого-то может означать, например, «пунктуальность» либо «выполнение обязательств». Если взять какую-то конкретную индустрию, например, гостеприимство, отели, там, например, больше всего ценят клиентоориентированность. Т. е. то, что как-то с нами связано, наше подсознание выделяет. Другое дело, что связь может быть нелинейная. В том плане, что, например, какому-то качеству мы завидуем, условно, считаем себя недостаточно терпеливыми, недостаточно стрессоустойчивыми, и когда видим кого-то спокойного и уравновешенного, конечно же, это качество нас восхищает, и мы ценим. Поэтому слово «профессионализм» – честно говоря, это немножко ни о чем и обо всем. Поэтому это слово может означать разные совершенно понятия для разных людей и разных сфер деятельности.

Марина Калинина: А вот вы сказали, что цените пунктуальность. А по этому опросу пунктуальность оценили только 14%. Если сравнить с тем же профессионализмом, то там 51%. Как ни странно.

Владислав Чубаров: Очень хороший момент тоже. У меня есть и объяснение. Потому что я провожу оценку компетенций. И вот вам хочу сказать: есть такие функции (пиар, маркетинг, продажи), они самые наименее пунктуальные люди, и, как правило, ценятся больше всего в компании за результативность. Т. е. человек может опаздывать постоянно на встречу, но приносить больше всего денег. Поэтому пунктуальность – я говорю, это для определенной категории людей и определенной функции. Например, если бы опрашивали финансовых контролеров либо людей, ответственных за риск, или «Скорую помощь», – конечно же, пунктуальность там имеет совершенно другую значимость и ценность. Поэтому все-таки важно смотреть, на какие профессии обращали внимание при опросе и какой тип личности у людей, которые занимаются своим делом.

Петр Кузнецов: Владислав, смотрите еще какой момент. Помимо профессионализма, в тройке лидеров этого опроса уважение к труду и готовность помочь. Но это же не говорит о том, что это есть практически в каждом офисе. Тогда бы любой офис у нас был идеальным. Это же скорее пожелание – иметь таких сотрудников, профессиональных, уважение к труду и готовых помочь. Т. е., значит, в большинстве случаев такого как раз сейчас нет?

Владислав Чубаров: Конечно, наша, как я сказал уже, самооценка зависит от 3 факторов. Какой я есть, каким я хочу быть и как меня воспринимают другие. Вот есть в психологии такое понятие: «я идеальное». Конечно, все мы мечтаем об уважении. Конечно же, мы все хотим работать в коллективе, где есть взаимовыручка и поддержка. Другое дело, что, к сожалению, мы зачастую ожидаем это качество от другого человека, нежели чем сами транслируем. Т. е. это суть, наверное, эгоизма, который культивируется, если человек хочет быть успешным. Потому что – понятное дело, что сейчас в компании, где все привязано к финансовым интересам, больше ценится умение ставить цели и их достигать. И понятное дело, что если ты будешь тратить больше энергии на уважение, как бы кому помочь, как бы кого поддержать, ты будешь отвлекаться от цели. Поэтому для меня это вполне понятный конфликт. Мы все хотим, но не все, к сожалению, транслируем эти ценности.

Марина Калинина: Владислав, а вы вот сейчас сказали хорошую фразу, что есть такое понятие: «я идеальная» или «я идеальный». А вот с вашей точки зрения, это не диагноз, если человек все время так о себе думает?

Владислав Чубаров: Диагноз – это когда застревает в той или иной ипостаси. Вот возьмите, представьте себе треугольник. «Вот какой я есть»: принятие тотальное себя во всех ипостасях, но где стимул что-то делать, развиваться, двигаться? А вторая крайность – «я идеальный»: это перфекционизм, это обратная сторона медали, этот перфекционизм, что идет постоянное разочарование в себе и в других. И третья ипостась – это мнение окружающих. Тоже согласитесь, что зависеть только от мнения окружающих – это тоже диагноз. Поэтому истина в балансе, посередине. И, собственно, спросите себя, где вы находитесь и где нужно добавить ресурсы и где переключиться на себя, а где, наоборот, уйти в большую поддержку и уважение коллег, например.

Марина Калинина: Спасибо. Владислав Чубаров.

Петр Кузнецов: Спасибо вам. Владислав Чубаров, психолог. Ирина Лялина к нам вернулась, бизнес-тренер. По Скайпу…

Марина Калинина: …преподаватель Высшей школы бизнеса.

Петр Кузнецов: …по телефону, да.

Марина Калинина: По телефону с ней поговорим: по Скайпу не получилось.

Петр Кузнецов: Вот так связь будет лучше. Скажите, пожалуйста, времени у нас не так много осталось…

Ирина Лялина: Да-да-да, добрый день.

Петр Кузнецов: …можно ли сказать, что вот эти все лучшие качества, возьмем топ (но вы наверняка их изучили: там профессионализм, уважение к труду и готовность помочь), у нас напрямую связаны с размером зарплаты?

Ирина Лялина: Вы знаете, на сегодня – да. Дело в том, что я абсолютно солидарна с коллегой с точки зрения анализа, кто почему высказал то или иное мнение. Это, конечно, очень личные вещи, но хотелось бы добавить. Вот если мы обратимся к исследованию даже 16-го года, которое проводила компания Universal, мы точно с вами понимаем: это были будущие наши работники, они сегодня все в офисах. А международное исследование показало абсолютно ту же самую картину. Т. е. мы сегодня видим смену рабочего поколения. Так называемые игреки (те, кто родился с 1986 до 2000), миллениалы, они сегодня пришли. Это, конечно, другая картина ценностей и их отношения к труду, к коллегам. Дело в том, что если работодатель не соблюдает баланс work-and-life balance, т. е. работы как продолжения жизни, это действительно входит в контрпозицию. И на работе профессионализм – это важная очень черта, и она действительно влияет сегодня на заработок. Обратите внимание, что – вот как мы относимся к коллегам? Ведь нас отбирают на этапе…

Петр Кузнецов: Ирина Владимировна, очень коротко, если можно, 15 секунд.

Ирина Лялина: Да, да. Конечно, влияет. Профессионализм заявлен в подборе. Т. е. нас подбирают по профессиональным качествам. А вот все, что касается ответственности, – я не вижу противоречия. Уважение к другим, к труду – это та же доброжелательность и отзывчивость. Только немножко разведено в стороны.

Петр Кузнецов: Спасибо огромное.

Марина Калинина: Спасибо.

.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Итоги соцопроса обсуждаем с психологом и бизнес-тренером